Мне дам мне фи | |
---|---|
Положение дел | Этническая религия |
Дата (даты) | 31 января |
Частота | Ежегодный |
Местоположение (а) | Ассам, Аруначал-Прадеш |
Страна | Индия |
Основан | В сценарии Lit Lai Peyn Kaka |
Посещаемость | Тай-Ахом |
Площадь | в Хо-Пхи (храм Тай-Ахом) |
Важные события | Пхи Дам ( поклонение предкам ), Аай Синг Лао ( Молитва ), Бан-Пхай (Осветительные лампы) По-Тай ( Жертвоприношение животных ) |
Церемония поклонения предкам народа тай-ахом |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
История Протоисторический Классический Средневековый
Современный |
Люди Ассамский народ Ахомы • Брамины • Кайбарты • Калитас • Мусульмане • Сикхи • Сутия Бодос • Деурис • Димасас • Карбис • Мисинги • Рабхи • Раджбонги • Чайные племена |
Языки Крупный ( и диалекты; Камрупи • Goalpariya ) Незначительный Вымерший |
Традиции Зикир |
Кухня
|
Фестивали
|
Религия Крупный Традиционный - Санатана Дхарма Панентеистический - Экашарана Дхарма Другие Ахом • Батуизм • Христианство • Ислам • Сикхизм |
Изобразительное искусство |
Литература История Архивы
Жанры
Учреждения Награды |
Музыка и исполнительское искусство |
СМИ Джоймоти - первый фильм |
Символы |
|
Ме-Дам-Ме-Пхи - самый важный общинный праздник поклонения предкам в религии ахом, который народ ахом празднует каждый год 31 января в память об усопших. Это проявление концепции поклонения предкам, которую ахомы разделяют с другими народами, происходящими из племени тай. Это праздник, чтобы выразить уважение к ушедшим предкам и вспомнить их вклад в жизнь общества.
Маэ Дам Маэ Пхи - один из самых важных праздников, проводимых тай-ахом с очень древних времен. Слово «я» означает подношения. «Дам» означает предков, а «Фи» - богов. Таким образом, слово «Мае Дам Мае Пхи» означает подношения, предлагаемые духам Предков.
У ахомов есть свои догматы и вера. Из хроник Ахома можно узнать, что когда Лэнгдон, царь Монг Пхи (Небесного царства), отправил двух своих внуков, Кхунлунга и Кхунлая, в Монг Ри, нынешний Сишуангбанна, Китай, на тот момент Йе-Ченг-Фа, Бог знание советовало им совершать богослужения Умпха, Пхуралонг, Маэ Дам, Маэ Пхи и Риккхван в разные месяцы года по разным поводам, чтобы отдать дань уважения элементам Пхи-Дам (Дух предков) и Кхван. С того дня и по сей день Маэ Дам Маэ Пхи соблюдается всеми тай-ахом.
Есть несколько примеров проведения этого праздника царей Ахом. В « Ахом Буранджи», переведенном Г.К. Боруахом, упоминается, что царь Сухунгмунг после победы над качари на берегу реки Дхансири в 1563 году занял всю долину Дхансири вместе с северной частью реки Колонг. По сложившейся традиции, король Сухунгмун в ознаменование этой победы провел в своей столице фестиваль Маэ Дам Маэ Пхи и Рикван, желая долголетия ему и его подданным. Король Сукхамфа по прозвищу Хура Раджа, осознав опасность со стороны Коче, заключил союз с королем Коха, и после этого успешного союза король исполнил Ме Дам Ме Пхи в своей столице. Король король Пратап Сингха трижды провел фестиваль Me Dam Me Phi. Впервые оно было выполнено в 1606 году нашей эры после разгрома Моголов при слиянии рек Копили и Мора Дойянг. Второй раз в 1615 году нашей эры после победы над Моголами при Агиа Бандхе. Он провел этот фестиваль в третий раз, чтобы получить благословение от своих предков после своего поражения от рук Моголов. Король Супангмунг исполнил Me Dam Me Phi, потому что в его голове возникло подозрение, что во время его правления государство столкнулось со многими опасностями, включая гибель многих жизней в битвах при Хаджо и Кане от рук Моголов, потому что он не совершал поклонения своему умершему брат Сурамфа.
Во время правления короля Сунёфаа, когда деревянная балка королевского двора внезапно обрушилась, астрологи предложили королю исполнить «Ме дам ме фи», и король сделал то же самое. Король Судингпаа после кремации своего брата Суклингпаа в Чараидео под деревом Нуни совершил поклонение предкам, выполнив Ме Дам Ме Фи. Таким образом, видно, что цари Ахом неоднократно выполняли Ме Дам Ме Фи для предотвращения любой неминуемой опасности, в память о победе и желании долголетия жизни.
Когда Мэй Дам Мэй Пхи соблюдается, публично совершается поклонение во имя трех богов, а именно Ме Дам Ме Пхи, Дам Чангфи и Грихадам. Бог Dam Чао Phi связан с верой в некоторых естественных силы, таких как создание и уничтожение, вода, молния и буря, солнце, луна, обучение, болезнь, земля и т.д. Поклонение делаются ахомским попы Deodhai и Bailung воспевая ахомскую языка мантра и после кодов, приведенных в рукописях (книгах), как Phralung и Баая и т.д. Бог плотина Чан Phi является предком Бог от шестого до четырнадцатого поколения семьи. Грихадам также является богом-предком до четвертого поколения семьи. Поклонение Грихадаму предлагается в месяц Кати во время сбора урожая нового риса Аху, в месяц Агхон во время сбора урожая нового Сали Дхана и во время трех Биху.
В день Ме-Дам Ме Пхи поклонение предлагается только Чауфи и Дам Чауфи, потому что они считаются богами небес. В этот день не поклоняются Чанфи и Грихадаму, потому что они считаются земными богами.
Ахомы верят, что человек после своей смерти остается «Дамом» (предком) только в течение нескольких дней, а вскоре становится «Фи» (Богом). Они также верят, что душа бессмертного человека соединяется с высшей душой, обладает качествами духовного существа и всегда благословляет семью. Итак, каждая семья Ахом, чтобы поклоняться мертвым, устанавливают столб на противоположной стороне кухни (Баргар), который называется Дамкхута, где они поклоняются мертвым с различными подношениями, такими как домашнее вино, яйцо с хандох (разновидность рисовой пудры).) с различными элементами вегетарианских блюд.
Мае Дам Мае Пхи не только отражает нравы и обычаи ахомов, но также помогает создать единство, чувство братства и взаимопонимания среди нового поколения.
Ме Дам Ме Пхи - один из важных праздников, которые ахомы отмечали с очень древних времен. Слово « я » означает подношения. « Дам » означает предков, а « Фи » - богов. Итак, слово « Me Dam Me Phi » означает подношения мертвым и жертвы богам. Этот праздник отмечается индивидуально семьей и публично королем и обычным народом. В настоящее время этот праздник так широко соблюдается всеми жителями Ассама, что его лучше назвать фестивалем, чем поклонением.
Ахомы ежегодно совершают это поклонение в честь своих предков. Они верят, что человек после своей смерти остается « Дамом » (предком) только в течение нескольких дней, а вскоре он становится « Фи » (Богом). Они также верят, что душа бессмертного человека соединяется с высшей душой, обладает качествами духовного существа и всегда благословляет семью.
Итак, каждая семья Ахом, чтобы поклоняться мертвым, устанавливают столб на противоположной стороне кухни ( Баргар), который называется Дамкхута, где они поклоняются мертвым с различными подношениями, такими как домашнее вино, мах-прасад, рис с различными предметами мясо и рыба. Цари Ахома совершали это поклонение после победы в войнах и для отражения любой надвигающейся опасности государства.
У ахомов были свои догматы и вера. Из хроник Ахома можно узнать, что когда Ленгдан, Бог Небес, послал двух своих внуков, Кхунлунга и Хунлая, на золотой цепи, в этот момент Гасингпха, Бог знания посоветовал им совершить Умфа, Пуралонг, Медам Ме. Пхи и Рикван поклоняются в разные месяцы года по разным поводам. С того дня и по сей день Ме Дам Ме Пхи соблюдается всеми ахомами.
Когда Me Dam Me Phi наблюдается публично поклонение предлагается во имя трех богов, и они Me Dam Me Фи, Dam Changphi и Grihadam. Бог Дам Чао Пхи связан с верой в некоторые природные силы, такие как создание и разрушение, вода, молния и шторм, солнце, луна, обучение, болезни, земля и т. Д.
Поклонение совершается священниками Ахома Деодхай и Байлунг путем повторения тайских мантр и следования кодексам, приведенным в рукописях, таких как Фралунг и Банфи, и т. Д. Бог Дам Чанг Пхи является Богом-предком от шестого до четырнадцатого поколения семьи. Грихадам также является богом-предком до четвертого поколения семьи. Поклонение Грихадаму предлагается в месяц Кати во время сбора урожая нового риса Аху, в месяц Агхон во время сбора урожая нового Сали Дхана и во время трех Биху.
В день Me Dam Me Phi поклонение предлагается только Чауфи и Дам Чауфи, потому что они считаются богами небес. В этот день не поклоняются Чанфи и Грихадаму, потому что они считаются земными богами.
Есть несколько примеров проведения этого праздника царями Ахом. В «Ахом Буранджи», переведенном Г.К. Боруахом, упоминается, что Сухунгмунг после победы над качари на берегу реки Дхансири в 1563 году занял всю долину Дхансири вместе с северной частью реки Колонг.
По сложившейся традиции, король Сухунгмун в ознаменование этой победы провел в своей столице фестиваль Me Dam Me Phi и Rikhan, желая долголетия ему и его подданным. Сукхамфа, осознав опасность со стороны кочей, заключил союз с королем Коха, и после этого успешного союза король исполнил Ме Дам Ме Фи в своей столице.
Король Susenghphaa трижды провел фестиваль Me Dam Me Phi. Впервые оно было выполнено в 1606 году нашей эры после поражения мусульман при слиянии рек Капили и Мора Дойянг. Второй раз в 1615 году нашей эры после победы над мусульманами при Агиа Бандхе. Он провел этот фестиваль в третий раз, чтобы получить благословение от своих предков после своего поражения от рук Моголов.
Король Супангмунг исполнил Ме Дани Ме Пхи, потому что в его голове возникло подозрение, что во время его правления государство столкнулось со многими опасностями, включая гибель многих жизней в битвах при Хаджо и Кан 'от рук Моголов, потому что он не совершал поклонения своему умершему брат Сурамфаа.
Во время правления Sunyeophaa, когда деревянная балка королевского двора внезапно обрушилась, астрологи предложили королю исполнить Me Dam Me Phi, и король сделал то же самое.
Король Судингпаа после кремации своего брата Камалесвара Сингхи в Чараидео под деревом Нуни совершил поклонение предкам, пожертвовав золото и серебро браминам, и даже исполнил Ме Дам Ме Фи.
Таким образом, видно, что цари Ахом неоднократно выполняли Ме Дам Ме Фи для предотвращения любой неминуемой опасности, в память о победе и желании долголетия жизни. Этот фестиваль не только отражает нравы и обычаи ахомов, но также помогает создать единство, чувство братства и взаимопонимания среди нового поколения.