Mising люди

редактировать
Mising
Жалкие женщины в традиционном платье.jpg Mising женщины в традиционной одежде
Общая численность населения
737 836 (перепись 2011 г.)
Регионы с значительное население
Индия
Ассам 680,424
Аруначал-Прадеш 57,412
Языки
Мизинг
Религия
ИндуизмДони-ПолоХристианство
Родственные этнические группы
Тани

Мисинги - коренное население, населяющее части индийских штатов Ассам и Аруначал-Прадеш. Они также были известны как Мири в прошлом и до сих пор признаются как Мири в Конституции Индии. Мири - старшее имя, восходящее к предку Аботани. Мизинги признаны правительством Индии зарегистрированным племенем под названием «Мири». Их язык, мисинг, принадлежит к сино-тибетской семье.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Движение за автономию
  • 2 Население
  • 3 Культура
    • 3.1 Музыка и танцы
    • 3.2 Брак
    • 3.3 Социальная структура
    • 3.4 Жилье
    • 3.5 Одежда
  • 4 Экономика
  • 5 Религия
    • 5.1 Фестивали
  • 6 Известные люди
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Мизинги принадлежат к большей группе людей тани, говорящих на языках китайско-тибетской семьи, которая включает многие племена Аруначал-Прадеша в Индии и Тибете. Все племена тани имеют лингвистические, культурные и генетические сходства.

Мизинги танцуют на Али-Айе-Лиганге, традиционном фестивале Мисингов.

Нет письменной истории Мисингов об их миграции из Гималаев на равнины Ассама, но история передавалась устно в форме народных песен и рассказы предков из поколения в поколение и до сих пор распространены в их обществе. Хотя изначально они были горожанами, позже они мигрировали на равнины и начали жить на берегах рек Ассама. Причина этого изменения среды обитания не известна, но одна теория утверждает, что мисинги, живущие в настоящее время на равнинах Ассама, не были одним племенем, а превратились в одно, когда многие племена из различных племен тани Аруначал-Прадеша мигрировали на равнины Ассам. Этим объясняется присутствие множества кланов мизинг с разными диалектами мизинг, а также разным уровнем развития.

Движение за автономию

Мизингс в настоящее время имеет некоторую государственную автономию в рамках Автономного совета Мизинг (MAC), который был сформирован в 1995 году после ожесточенных столкновений в начале 90-х за большую автономию.. MAC включает 40 округов в восьми верхних округах Ассама, включая основные и вспомогательные области. Исполнительный советник (ИС) от 36 округов избирается демократическим путем, в то время как 4 других члена представлены правящим правительством Ассама. Между племенем мизинг и другими общинами существует напряженность в связи с включением нескольких деревень, не принадлежащих к племени мизинг, в состав MAC. Хотя между мизингами и не-миингсами насилия не было, однако некоторые профсоюзы, не относящиеся к мизингам, столкнулись с полицией. Территория MAC составляет более 60% населения ST, а другие сообщества составляют меньшинство. Большинство минсов сегодня проживают в округах Дхемаджи и Лакхимпур, граничащих с Аруначал-Прадешем, в то время как значительное количество проживает также в районе Маджули. С 1983 года организации Mising требуют статуса Шестого списка согласно Конституции Индии. Были сформированы различные националистические организации Mising, такие как Takam Mising Porin Kébang (Союз студентов-Mising) и Mising Bahne Kebang (Совет Mising) после включения образования в районы Mising.

В 2009 году была сформирована вооруженная организация Mising под знаменем Либерально-демократического совета Мизингленда (LDCML) в качестве отдельной родины для Misings в Верхнем Ассаме. Они добиваются отделения от штата Ассам, и в качестве причины указываются годы дискриминации маргинализированных коренных общин ST / SC со стороны правительства Ассама. Многие молодые люди присоединились к организации и прошли обучение где-то в Бодоланде (Ассам) и Мьянме. Базовый лагерь, вероятно, находится где-то на границе Индо-Мьянмы. Политическая и социальная осведомленность среди мизингов и страх перед вторжением некоренных народов на их язык и культуру заставили многих молодых мизингов продолжать борьбу.

Население

Согласно переписи населения Индии, проведенной в 2011 году, население Мизинга в Ассаме составляет примерно 7 лакхов с хорошим соотношением полов. Они живут в 10 районах Ассама: Дхемаджи, Лакхимпур, Сонитпур, Тинсукиа, Дибругарх, Сивасагар, Маджули, Чараидео, Джорхат и Голагхат, а также в трех районах Аруначал-Прадеша : Восточный Сянский округ, Нижняя долина Дибанг и Лохит. Наиболее известные деревни мизинг в Аруначал-Прадеше включают Оян, Намсинг, Леку, Джелам района Восточный Сианг. В Намсае района Лохит можно найти большое количество Пропавших без вести, особенно в районах вокруг деревни Силату Мизинг.

Культура

Музыка и танцы

У Мисингс есть множество разные виды народных песен.

Ахбанг - это гимн хвалы и поклонения богам и богиням. Ахбанг поет Мибу (священник) на ритуалах. Существует также община Ahbangs, обычно используемая в Pobua, ритуальном фестивале, когда молятся за лучший урожай, здоровье и счастье.

Кабан - это одна из древнейших форм народных песен Мисинг. Это музыка плача, вспоминающая печальные события. При смерти близкого человека женщины разражались своего рода криком и песней, которые для постороннего могут показаться смешными.

Тебо Теканг ​​- это романтическая лирика, повествующая о некоторых любовных встречах.

Siuhung Nihtom - Меланхолическая песня, которую поют в уединенных местах, например, в джунглях.

Бини - это колыбельные, которые поют дома или в поле, уводят младенцев к месту работы. Младенца привязывают к спине матери или молодой няни.

Миданг Нихтом - Обычно его поют во время введения невесты в ее новый дом, часто для того, чтобы подразнить ее. Они тоже довольно меланхоличны, так как изображают грусть невест, оплакивающих разлуку с семьей, друзьями и привычным окружением детства.

Ой Нихтом - это самая популярная форма народной песни Мисинг, которую поют молодые люди Мисинг, когда они работают или передвигаются по полям, лесу и т. Д. Это неотъемлемая часть Мисинг Сохман (танец). В нем есть множество тем, начиная от романтики, юмора, трагедии и до социокультурных мотивов. Каждая строка в Ой-Нихтом состоит из семи слогов.

У Misings богатая народная музыка. Помимо думдум, лухпи, лехнонг, марбанг, бали и т. Д., Используемых в танце Гумраг и распространенных среди других местных жителей, в народной музыке Мисинг используются следующие типичные типы традиционных инструментов: эджук тапунг, дерки тапунг, тумбо тапунг и т. Д. тухток тапунг, кетпонг тапунг, гекре тапунг, дендун, думпак корег, гунганг, тулунг и т. д. Это в основном духовые инструменты из бамбука. Йокса (меч) используется священником (Мибу) как музыкальный инструмент во время религиозных танцев.

Есть много видов танцев Мисинг, и у каждого есть свои правила. Гумраг выполняется пять раз кругами. Барабаны и тарелки - обычные музыкальные инструменты для танцев.

Мибу Дагнам - это священнический танец, исполняемый в основном во время По: тряпка, праздника сбора урожая, отмечаемого в Муронг, общественном зале Мисингов. Священник поет Ахбанг, исполняя этот ритуальный танец.

Селлой - это разновидность веселых песен и танцев, которые часто исполняются юношами и девушками для развлечения под аккомпанемент барабанов или тарелок. Это знаменует начало притока народа мизинг с холмов на равнины Ассама.

Милая маленькая девочка-мисинг в их традиционной одежде

Лерели - Иногда все слои народа мизинг балуются пением и танцами лерели в чистое веселье и веселье, особенно при встрече со старыми друзьями.

Эджуг Тапунг Сохман - это очень древняя форма танца, исполняемая под аккомпанемент эджуг тапунг, духового инструмента, напоминающего заклинателя змей.

Гумраг Сохман (Gumrag Paksong) - Этот танец исполняется по случаю Али-Айе-Лиганга и в Мишинг Биху.

Лотта Сохман - Этот танец исполняется по любому поводу, как выражение радости или общественного праздника. Старые и молодые, все присоединяются к этим танцам

Брак

Мисинги являются патрилинейным и патриархальным обществом, и поэтому, согласно обычному праву, только дети мужского пола имеют право наследовать собственность семья. Тем не менее, дочери могут унаследовать одежду и украшения своих матерей.

Браки между Мисингами заключаются четырьмя способами: официальные браки путем переговоров, брак путем побега, брак через очень простую церемонию и брак по принуждению ( это не было практикой племени мизинг, но это было менталитетом родителей, как и других людей). Последний вариант, когда мужчина делает женщину своей женой против ее воли, уводит ее откуда-то и начинает жить вместе, больше не практикуется. Крайняя бедность или неудобства вынуждают семьи устраивать брак третьего рода, когда несколько старейшин, приглашенных в дом жениха, благословляют будущую пару за несколько тарелок рисового пива - и свадьба окончена. Самой распространенной формой брака в сельской местности даже сегодня является побег. Когда мальчик влюблен в девушку и намеревается жениться на ней, но не может позволить себе стоимость официального брака, или ожидает некоторого противодействия браку со стороны какой-то стороны, или хотел бы без промедления начать супружескую жизнь, он выбирает бегство. с девушкой как лучший вариант. Чаще всего за браками путем побега следует должное общественное признание с помощью простых формальностей. Официальные браки заключаются в два или три этапа переговоров, но, хотя они и заключаются родителями или опекунами, брак мальчика и девочки, совершенно неизвестные друг другу, будет очень редким. На официальные браки среди них, похоже, в значительной степени повлияла практика таких браков среди их соседей по долине. Сегодня образованные и обеспеченные родители обычно заключают браки своих детей формальным образом. Многоженство разрешено в соответствии с обычным правом, но больше не рассматривается как акт чести. Многомужество вообще неизвестно. Вдовы или вдовцы могут вступать в повторный брак. Обычное право разрешает разводы, но они не очень распространены. Кроме того, родители или опекуны жениха обычно выплачивают выкуп за невесту - в основном номинальный - родителям или опекунам невесты. Эндогамия клана - табу.

Социальная структура

Мисинги верят в Аботани как в своего предка и, как предполагается, являются сыном матери Солнца и отца Луны из Небесной обители. Люди Мисинг, населяющие равнины, считают Гу: мин одним из самых ранних предков, праотцом прямой семьи Аботани. Сыновья Гухмина объединены в несколько мнений или кланов, имена которых представлены фамилиями, существующими в обществе. Все они родственники по крови с социальными ограничениями супружеских отношений между ними.

У Misings есть и другие группировки, такие как Moyengia, Oyengia, Sayengia и т. Д., Которые не согласуются с мнением. Мисинги также были разделены на Барогам и Дохгам, административная система, введенная во время Чутского царства, но эта система больше не используется. Концепции Гухмина и Опина остались основой социальной структуры Мисинг.

Все представители Мнения Гухмина - братья по крови, известные как urom bibosunam bírrang, происходящие от общего отца-предка, и нет никаких ограничений в вознесении молитв в ритуалах в поколениях общих платформ вместе. В обществе существует еще одна форма братства, которая традиционно принималась как аффилированный брат, или tomin sunam bírrang, с другой точки зрения. В обоих типах братства брак между собой запрещен в обществе.

Другое мнение: Доли, Пегу, Бори, Гам, Чарох, Дао, Дариг, Данг, Джимей, Кули, Кутум, Кумбанг, Каман, Кардонг, Кари, Лагачу, Лойинг, Моди, Мойонг, Моранг, Мили, Медок, Мисонг, Нарах, Нгейт, Панггинг, Пасар, Перм, Пертин, Пайт, Пагаг, Патир, Патири, Пади, Пайенг, Пайун, Пао, Падун, Регон, Ратан, Чунгкранг, Чинтей, Чарох, Тау, Тайе, Тайд, Тайенг, Тайунг и Йейн.

Есть и другие классификации: Делу, Дагдунг, Дагток, Мохьинг, Падам, Пагро, Оян.

Традиционного вождя деревни Мисинг называли Га: м. Он председательствовал на заседаниях деревенского совета Кебанга, на которых обсуждались различные вопросы, касающиеся благополучия деревни, а также жалобы отдельных членов или групп в общине. Кебанг являлся юридической, судебной и исполнительной властью сообщества, хотя последнее слово по всем вопросам, за исключением вопросов, касающихся их веры, было за гаамами. Кебанг рассматривал дела о социальных и уголовных преступлениях, а виновные были наказаны. Гам был заменен Гамбурой (гаонбурха на языке мипак), мелким агентом правительства на уровне деревни, со времен британцев. Кебанг теперь обозначает любую организацию, подобно сабхе и сангхе на других индийских языках.

Жилье

Традиционный дом Мизинг на сваях. У него соломенная верхняя часть и узор в виде буквы «I». Обычно он строится из деревянных столбов, балок, фермы и опорных вил, но бамбук широко используется для настила полов и кровли. Чем больше нуклеарных семей живет в одном доме, тем длиннее будет «я». Амбар построен немного ближе к дому, и коровник тоже не за горами. Деревни мизинг обычно большие по размеру и состоят в среднем от пятидесяти до шестидесяти домашних хозяйств.

Одежда

Традиционная мужская одежда Мисинг

Традиционное ткачество - очень важный аспект культуры Мисинг. Это исключительная прерогатива женщины Мизинг, которая начинает свое обучение ремеслу еще до того, как достигнет подросткового возраста. Вся одежда, которую носит Мизинг, соткана домашними женщинами. Мужчины носят хлопковые куртки (Мибу Галук ), легкие хлопковые полотенца, шали энди, толстые набедренные повязки и, иногда, даже рубашки. Женщины носят разнообразную одежду в зависимости от случая. ege представляет собой нижнюю одежду, состоящую из хлопкового полотна. Сверху можно накрыть ри: би или гасенг - хлопковые простыни, покрывающие эге и блузку. Однако, в то время как ri: bi имеет узкие полосы, газэн имеет широкие полосы контрастных цветов. Вместо этого можно носить Gero : простыню, обычно не совсем белого цвета, обернутую вокруг талии, чтобы прикрыть нижнюю часть тела, или вокруг груди, чтобы покрыть тело до колен или около того, или селенг газор: легкая хлопковая простыня, которую иногда надевают вместо ри: би или газенг. Другие формы одежды включают рия, длинную, сравнительно узкую простыню, немного плотно обернутую вокруг груди. Замужние женщины носят сегрек, свободный кусок ткани, оборачиваемый вокруг талии, чтобы прикрыть ее до колен. Другие аксессуары включают po: tub: шарф, используемый для защиты головы, и nisek : кусок ткани, чтобы носить с собой ребенка.

До того, как пряжа, производимая современными текстильными фабриками, появилась на рынке, Мизингс использовала для выращивания хлопка и получения хлопковой пряжи путем прядения. Когда-то у них было обычным делом использовать пряжу энди, полученную от червей, питающихся листьями клещевины. Тем не менее, они научились использовать муга (шелк, полученный из шелкопряда, питающегося высоким деревом, называемым сом на ассамском языке) и паат (шелк, полученный из шелкопряда, питающегося листьями шелковицы) из соседних коренных общин в долине. Даже сейчас мизингские женщины ткают ткани, используя шелк муга и паат, очень экономно. Таким образом, производство хлопчатобумажной одежды - основная сфера деятельности ткачей Мизинг. У нее хорошие традиционные знания о натуральных красителях.

У Mising также есть специальное сложное одеяло под названием gadu, пушистое с одной стороны и сотканное на традиционном ткацком станке. Основа состоит из хлопка, скрученного в толстую и прочную пряжу, а уток из хлопка превращен в мягкую пряжу и разрезан на мелкие кусочки для вставки, кусочек за кусочком, для образования пуха. Ткачество гаду - очень трудоемкое дело, как ткачество дорогих ковров, требующее от ткачихы много времени на ткацком станке, и, поскольку у молодых женщин в семье, как правило, не было бы достаточно времени для такой работы, это это делают пожилые, сидящие дома. За годы после обретения независимости произошло резкое сокращение ремесел гаду из-за доступности на рынке недорогих одеял.

.

Экономика

Сельское хозяйство - источник жизненной силы экономики Разных. Они выращивают разные сорта рисового поля, некоторые из которых сеют весной для сбора урожая летом, другие пересаживают в сезон дождей и собирают осенью. Они также выращивают горчицу, бобовые, кукурузу, овощи, табак, бамбук, ареку и т. Д., В основном для собственного потребления, за исключением горчицы, которая приносит им немного денег. Вообще-то они плохие садоводы. Женщины вносят свой вклад в доход семьи, выращивая свиней, кур и, иногда, коз. Они покупатели, а не производители металлической посуды и украшений. Они также не славятся плотницкими работами. Однако они производят почти все инструменты, необходимые для повседневной жизни, такие как корзины, сумки для переноски, подносы, коробки, ловушки для рыбы различных видов, куриные насадки и т. Д., Используя в качестве материала бамбук и тростник. Деревянные изделия, которые они делают, включают ступку в форме лодки и пестик, и, конечно же, каноэ, столь необходимые для прибрежных жителей, живущих в районах, подверженных наводнениям. Сегодня небольшой процент их населения имеет разные категории рабочих мест, особенно в государственном секторе, в мелкой торговле и т. Д. В качестве источников дохода

Религия

Мизинги следуют своим собственным традициям, которые иногда называют Дони Поло а именно, Бог Солнца и Луны. Они по-прежнему в основном анимисты и приняли некоторые аспекты вайшнавизма после движения бхакти, которое было начато Санкардевом.

. Они верят в различных сверхъестественных существ, обитающих на земле, обычно невидимых. Эти сверхъестественные существа делятся на четыре категории: ую или уи - обычно злобные духи, населяющие воды, леса, небо и т. Д., Способные причинить большой вред, включая физическое опустошение, уромпо-сум - парящие духи мертвых, которые могут причинить вред. болезнь или другие неблагоприятные условия, гумин-сохинг - доброжелательные духи предков и эпом-япом - духи, населяющие высокие, большие деревья, которые, как правило, не очень вредны, но могут иногда похищать людей, вызывать некоторые физические или умственные нарушения и освобождать их позже. За исключением епом-япома, все сверхъестественные существа должны быть умилостивлены жертвоприношениями (обычно домашней птицей), как периодически, так и в особых случаях болезни, бедствия и т. Д. Даже доброжелательные духи-хранители время от времени умилостивляют для всех. -круглое благополучие домочадца. Поклонение природе как таковое - не обычная практика среди Мисингов. Но бога грома время от времени умилостивляют, и хотя ему не поклоняются и не умилостивляют, на него взывают Солнце (которое они называют Анэ-Доньи «Мать Солнце») и Луна (которую они называют Абу Поло «Отец Луны»). все благоприятные случаи.

Вождя их анимистической веры называют мибу (ранее также называли мири), их жрецом или знахаром, который должен родиться с особыми способностями общения со сверхъестественными существами. В то время как мибусы покидают Мисинги из-за внедрения современного образования и здравоохранения среди них, умилостивление сверхъестественных существ продолжает отмечать их религиозную жизнь.

Вдобавок они приняли в долине своего рода монотеистический индуизм, переданный им одной из сект вайшнавизма Санкардева (1449-1568 гг. Н.э.), святой-поэт Ассама. Как религии, две формы, анимизм и вайшнавизм, являются противоположными полюсами, но они сосуществовали в обществе мизинг без какого-либо конфликта, в первую очередь из-за того, что форма вайшнавизма, как они его практиковали, не мешала с их традиционными обычаями (например, употребление рисового пива и свинины или их употребление в социально-религиозных целях). Таким образом, их религиозная жизнь в долине приобрела полностью синкретический характер.

Фестивали

Люди Мисинг празднуют различные фестивали, однако, два главных традиционных праздника Мисингов - Али-Айе-Лиганг, и По: тряпка, оба связаны с их сельскохозяйственным циклом.

Мисингские женщины танцуют на Али-Айе-Лиганг

Али-Ай-Лиганг - это праздник, знаменующий начало посевной и знаменующий начало нового сельскохозяйственного календаря. Али-Айе означает семена в ряду, а Лиганг означает посев семян. Али-Ай-Лиганг начинается во вторую среду февраля, считается благоприятным днем, и длится пять дней. Али-Айе-Лиганг - пятидневный фестиваль. Празднование начинается с того, что главы семей торжественно сеют семена рисового риса в углу своих рисовых полей в утренние часы и молятся о изобилии урожая. Молодые мужчины и женщины участвуют в этом празднике, поют и танцуют по ночам во дворе каждого дома в деревнях под аккомпанемент барабанов, цимбал и гонга. Гонг не используется ни по каким праздникам, кроме Али-Айе Лиганг. Точно так же барабаны имеют особые удары для этого фестиваля. Труппа принимает от каждого домочадца рисовое пиво и мясо птицы. После того, как пение и танцы закончились, юноши устраивают пир на третий день.

По: тряпка - это послеуборочный праздник Неудачников. Сбор урожая неочищенного риса осенью сейчас очень распространен среди мисингов, и поэтому сейчас, когда-то ранней зимой или ранней весной, обычно наблюдается тряпка. Но было время, когда сбор урожая летом был среди них обычным делом, и поэтому Po: rag праздновали раньше, в августе или сентябре. Это очень дорогой трехдневный фестиваль (сокращенный до двух или даже одного дня, в зависимости от степени подготовки со стороны организаторов с точки зрения еды и напитков), поэтому он проводится один раз в два-три дня. три года или около того. Развлечения во время празднования открыты для всех жителей деревни, от мала до велика, и формально приглашения также направляются многим гостям, в том числе некоторым людям из соседних деревень, присоединиться к празднованию. Что еще более важно, по этому случаю принято приглашать женщин, которые родом из деревни, но вышли замуж за мужчин из других деревень и мест, дальних и близких. Это делает Po: rag грандиозным праздником воссоединения. Более того, кроме мужей приглашенных женщин, ожидается, что каждого из них будет сопровождать группа молодых мужчин и женщин, которые могут петь и танцевать. Никаких официальных конкурсов пения, танцев и игры на барабанах не проводится, но собрание многих певцов, танцоров и барабанщиков из разных деревень, помимо жителей деревни, превращает фестиваль в своего рода дружеский музыкально-танцевальный турнир, так как это было. Это усиливает атмосферу радости, исходящую от фестиваля. Единственная ответственность за организацию фестиваля возложена на группу молодых мужчин и женщин, именуемую Meembir-yamey (буквально «молодые женщины-юноши»). Организация управляется с хорошей степенью дисциплины, следуя положениям неписаного, но уважаемого кодекса поведения. Лицо, совершившее ошибку, привлекается к суду и наказывается в случае признания его виновным.

Другой случай, называемый Добур, - это анимистический обряд, который иногда проводят деревенские общины, принося в жертву свиноматку и несколько кур для разных целей, например, чтобы предотвратить вероятный неурожай и обеспечить общее благополучие сообщества или предотвратить пагубные последствия проступка со стороны члена общины и т. д. Форма соблюдения Добура варьируется в зависимости от цели. В наиболее распространенной форме молодые мужчины-члены деревни бьют стены каждого дома в деревне от одного конца до другого большими палками, чтобы отогнать призраков и гоблинов, прячущихся в укромных уголках и уголках, и совершить жертвенный обряд в некоторых местах. подальше от села, и устроим там пир. Любой, кто случайно проходит через место проведения обряда, должен остановиться на этом месте до вечера или заплатить штраф.

Некоторые черты танцев биху, например, парни и девушки, танцующие вместе, могли быть заимствованы у Мисингов.

Известные люди

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с народом мишинг.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:46:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте