Адажио для струнных

редактировать
Музыкальная композиция Сэмюэля Барбера

Адажио для струнных
Сэмюэл Барбер
Сэмюэл Барбер, фотограф Карл Ван Фехтен, 1944
КлючB ♭ минор
Год1936 (1936)
На основанииBarber's Струнный квартет
ПродолжительностьОколо 8 минут
Подсчет очковСтрунный оркестр
Премьера
Дата5 ноября 1938 г. (1938-11-05 )
МестоположениеNBC Studio 8H, Нью-Йорк
ДирижерАртуро Тосканини
ИсполнителиСимфонический оркестр NBC
Аудио образец
Тридцатисекундный образец Adagio for Strings

Adagio for Strings- это работа Сэмюэля Барбера, возможно, его самого известного, аранжированная для строки оркестр из второй части его Струнного квартета, соч. 11.

Барбер закончил аранжировку в 1936 году, в том же году, когда он написал квартет. Впервые он был исполнен 5 ноября 1938 года Артуро Тосканини, дирижирующим Симфоническим оркестром NBC, в радиопередаче NBC Studio 8H. Тосканини также сыграл эту пьесу во время своего турне по Южной Америке с NBC Symphony в 1940 году.

В целом она была воспринята положительно: Александр Дж. Морен писал, что Adagio for Strings «полон пафоса и катарсис страсть "и что он" редко оставляет сухой глаз ". Музыка является декорацией для хоровой обработки Барбера 1967 года Agnus Dei. Адажио для струнных было показано во многих телешоу и фильмах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Состав
  • 3 Критический прием
  • 4 Расположение
  • 5 Устаревшее
    • 5.1 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Адажио Барбера для струнных изначально было второй частью его струнного квартета, соч. 11, сочиненный в 1936 году, когда он проводил лето в Европе со своим партнером Джан Карло Менотти, итальянским композитором, который был однокурсником в Музыкальном институте Кертиса. Его вдохновили «Георгики» Вергилия . В квартете Адажио следует за резко контрастирующей первой частью (Molto allegro e appassionato), за ней следует музыка, которая открывается кратким повторением музыки из первой части (отмеченной Molto allegro (come prima) - Presto).

В январе 1938 года Барбер отправил оркестрованную версию Адажио для струнных Артуро Тосканини. Дирижер вернул партитуру без комментариев, чем разозлил Барбера. Тосканини сообщил через Менотти, что планирует исполнить пьесу, и вернул ее просто потому, что уже выучил ее. Сообщалось, что Тосканини не смотрел музыку снова до дня перед премьерой. 5 ноября 1938 года избранная публика была приглашена в Studio 8H в Рокфеллер-центре, чтобы посмотреть, как Тосканини дирижирует первым представлением; это транслировалось по радио, а также записывалось. Как видно из обзора The New York Times 'Олин Даунс, изначально критика была положительной. Даунс хвалил пьесу, но другие критики упрекали его в том, что он переоценил ее.

Тосканини дирижировал Адажио для струнных в Южной Америке и Европе, первых исполнений произведения на обоих континентах. В течение 16–19 апреля 1942 г. пьеса была представлена ​​на публике Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди в Карнеги-холл. Как и оригинальное представление 1938 года, они транслировались по радио и записывались.

Композиция

Адажио для струнных начинается мягко с B ♭, сыгранной первыми скрипками.

Музыкальные партитуры временно отключены.

Нижний струны идут с двумя ударами после скрипок, что, как выразилась Джоанна Келлер из The New York Times, создает «непростую, смещающуюся паузу, когда мелодия начинается ступенчато. движение, как неуверенный подъем по лестнице ». NPR Music сказал, что« с напряженной мелодической линией и напряженными гармониями, композиция считается многими самой популярной из оркестровых композиций 20-го века. работает." Томас Ларсон заметил, что произведение «вызывает глубокую печаль у тех, кто его слышит». Многие записи этого произведения имеют продолжительность около восьми минут. Произведение в основном в тональности B ♭ минор.

Адажио является примером формы дуги и строится на мелодии, которая сначала поднимается, а затем постепенно спускается. Барбер тонко манипулирует основным пульсом на протяжении всей работы, постоянно меняя тактовые размеры, включая. 2,. 2,. 2и. 2. После четырех кульминационных аккордов и длинной паузы пьеса снова представляет вступительную тему и исчезает на неразрешенном доминирующем аккорде.

Музыкальный критик Олин Даунс писал, что пьеса очень прост в кульминации, но рассудил, что простые аккорды создают значение для пьесы. Даунс продолжал: «Это потому, что у нас здесь честная музыка, написанная честным музыкантом, не стремящимся к претенциозному эффекту, не ведающим себя как писатель, который, имея ясное, короткое, популярное слово, пригодное для его целей, получил словарь и выудил длинный ".

Критический прием

Александр Дж. Морин, автор книги" Классическая музыка: спутник слушателя ", сказал, что это произведение" полно пафоса и очищающей страсти " и что он «редко оставляет сухие глаза». В 1938 году Олин Даунс отметил, что с этим произведением Барбер «достиг чего-то настолько совершенного в массе и деталях, насколько позволяет его мастерство».

В выпуске «Анализ избранных произведений дирижера» Джон Уильям Мюллер посвятил более 20 страниц в Адажио для струнных. Уэйн Клиффорд Вентцель, автор книги «Сэмюэл Барбер: справочник по исследованиям и информации» (Руководства по ресурсам для композиторов), сказал, что эту пьесу обычно выбирают для заключительного выступления, потому что она была умеренно известной. Рой Брюэр, автор журнала AllMusic, сказал, что это одно из самых узнаваемых произведений американской концертной музыки.

Аранжировки

G. Ширмер опубликовал несколько альтернативных аранжировок Адажио для струнных. Среди них:

Стрикленд, в то время как помощник органиста Церковь Святого Варфоломея в Нью-Йорке, была впечатлена записью произведения Тосканини и представила Ширмерсу свою аранжировку для органа. После того, как он вошел в контакт с Барбером на музыкальном вечере в 1939 году, он узнал, что его транскрипция получила вялый отклик от композитора. Стрикленд, впоследствии назначенный музыкальным директором военного времени в армейском Форт-Майер в Вирджинии, стал одним из поборников новых сочинений Барбера. Он продолжал переписываться с композитором.

В 1945 году Барбер написал Стрикленду, выразив свое недовольство ранее предложенными аранжировками органов; он призвал его обсудить и подготовить свою версию для публикации.

Ширмерс получил несколько органных аранжировок моего Адажио для струнных и множество запросов о том, существует ли оно для органа. Я всегда отказывался от них, так как я мало знаю об органе, и уверен, что ваша аранжировка подойдет лучше всего. У вас есть тот, который вы делали раньше, если нет, вы бы хотели сделать его заново? Если да, будете ли вы когда-нибудь в Нью-Йорке в отпуске, чтобы я мог обсудить это с вами и услышать? Если это вообще будет сделано, я хотел бы, чтобы это было сделано как можно лучше, и это сделали вы. Они заплатят вам фиксированную плату за договоренность, хотя я не думаю, что это будет очень много. Однако это их дело. Сообщите мне, что вы думаете об этом.

Стрикленд, сохранив пьесу, отправил свою аранжировку для органа Г. Ширмеру. Компания опубликовала его в 1949 году.

Наследие

Запись мировой премьеры в 1938 году, когда Артуро Тосканини дирижировал Симфоническим оркестром NBC, была выбрана в 2005 году для постоянного сохранение в Национальном реестре записей в Библиотеке Конгресса США. С момента записи 1938 года Адажио для струнных инструментов часто звучало во всем мире, и это было одно из немногих американских произведений, которые исполнялись в Советском Союзе во время холодной войны.

Адажио для струнных исполнялось на многих публичных мероприятиях, особенно в траурное время. Это были:

Adagio for Strings - последняя песня на сборнике Петр, Павел и Мария 2010 года альбом Петр Павел и Мария, С симфоническим оркестром. Мэри Трэверс попросила сыграть адажио для струнных на ее поминальной службе.

Адажио для струнных было одним из любимых произведений Джона Ф. Кеннеди. Джеки Кеннеди устроил концерт в понедельник после своей смерти с Национальным симфоническим оркестром ; они играли в пустой зал. Концерт транслировался по радио. Барбер знал об этих памятных случаях. Он дал радиоинтервью об этом WQXR и сказал: «Они всегда играют это произведение. Я бы хотел, чтобы они сыграли некоторые из моих других произведений».

В 2004 году слушатели Программа BBC Сегодня признала Adagio for Strings «самой грустной классической» работой за всю историю, опередив «Плач Дидоны » из Дидона и Эней от Генри Перселла, адажиетто из 5-й симфонии Густава Малера , Metamorphosen Рихарда Штрауса, и Мрачное воскресенье в исполнении Билли Холидей.

В 2006 г. записанное исполнение этого произведения Лондонским симфоническим оркестром было самым продаваемым классическим произведением на iTunes.

музыковед Билл МакГлафлин сравнивает его роль в американской музыке с ролью, которую играет Эдвард Элгар в Enigma Variations: Variation IX «Nimrod».

Адажио для струнных можно услышать во многих саундтреках к фильмам, телевидению и играм.

Адаптации

Работа чрезвычайно популярна в жанре танцевальной электронной музыки, особенно в трансе. Среди художников, написавших на него, были Уильям Орбит, Ферри Корстен, Армин ван Бюрен, Тиесто, Марк Сикма, Бастилия и Лукас и Стив.

Адаптация для эрху, фортепиано и гитара была записана классическим пианистом и композитором электронной музыки Рюичи Сакамото, и появляется в японском выпуске своего альбома 1989 года Beauty.

eRa включил эту песню в свой альбом 2009 года Classics.

Ссылки
  1. ^Adagio for Strings от Кэри О ' Делл, Библиотека Конгресса, Национальный регистр записей
  2. ^ Морен, Александр (2001). Классическая музыка: Третье ухо: незаменимый помощник при слушании. Книги Backbeat. п. 74. ISBN 0-87930-638-6.
  3. ^ Келлер, Джоанна (7 марта 2010 г.). «Адажио для струнных и веков». Нью-Йорк Таймс. Получено 7 марта 2010 г.
  4. ^Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (2005). Вся музыкальное руководство по классической музыке: полное руководство по классической музыке. Книги Backbeat. п. 81. ISBN 0-87930-865-6.
  5. ^«Влияние адажио парикмахера для струнных». Все учтено. Национальное общественное радио. 4 ноября 2006 г. Получено 13 ноября 2011 г. (Аудиоклип)
  6. ^ Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Стр. 167–180. ISBN 0-19-509058-6.
  7. ^ Тик, Джудит; Бодуан, Поль, ред. (2008). Музыка в США: документальный компаньон. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513987-7.
  8. ^«Влияние адажио парикмахера для струнных». ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 4 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Получено 2 октября 2010 г.
  9. ^ Ларсон, Томас (2010). Самая грустная музыка из когда-либо написанных: рассказ Сэмюэля Барбера «Адажио для струнных». Книги Пегаса. ISBN 978-1-60598-115-4.
  10. ^«Адажио для струнных, Сэмюэл Барбер». Schirmer.com. Получено 2 октября 2010 г.
  11. ^ Браун, Джин; МакЛанатан, Ричард (1991). Искусство (серия «Великие современные выпуски»). Паб Ayer Co. п. 132. ISBN 0-405-11153-3.
  12. ^Даунс, Олин (1968). Олин Даунс о музыке: избранные из его сочинений за полвека с 1906 по 1955 год. Издательская группа Гринвуд. ASIN B0006BYVRG.
  13. ^Мюллер, Джон Уильям (1992). Дирижерский анализ избранных произведений. Джон Уильям Мюллер. С. 187–210.
  14. ^ «Адажио для струнных (или струнного квартета; переложение из 2-го пассажира струнного квартета), соч. 11». Вся музыка. Получено 2 октября 2010 г.
  15. ^Хейман, Барбара Б. (1992), Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка, Oxford University Press, ISBN 0-19-509058-6
  16. ^«Национальный регистр записей 2005 года». Библиотека Конгресса. Проверено 27 апреля 2007 г.
  17. ^ Ли, Дуглас А. (2002). Шедевры музыки ХХ века: современный репертуар симфонического оркестра. Рутледж. ISBN 0-415-93846-5.
  18. ^ Даниэль Фельзенфельд (2005). Бриттен и Барбер: их жизни и их музыка. Хэл Леонард Корпорейшн. п. 143. ISBN 1574671081.
  19. ^«Адажио парикмахера - не самая грустная музыка в мире». NPR.
  20. ^Барнс, Энтони (16 сентября 2001 г.). «Традиция уступает место состраданию». Независимый. Лондон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 г. Получено 23 апреля 2010 г.
  21. ^«На фотографиях: шествие канадского лидера НДП Джека Лейтона, похороны».
  22. ^«Вчера вечером профессиональные музыканты присоединились к исполнителям-любителям. на Трафальгарской площади в Лондоне в память о жертвах теракта Charlie Hebdo в Париже ».
  23. ^Ван ден Стин, Стефани (25 марта 2016 г.). «Музыка, сыгранная после атак на Брюссель». La Libre. Видео внизу, французский язык. Получено 25 марта 2016 г.
  24. ^Адажио для строк для жертв Орландо, в Центральном парке на YouTube
  25. ^Бдение для жертв манчестерской атаки в Великобритании на YouTube
  26. ^«Европейский концерт» от Берлинской филармонии от Берлинской филармонии под Кирилл Петренко, Digital Concert Hall (требуется подписка)
  27. ^"Петр, Павел и Мария снова парят с симфоническим оркестром". 10 февраля 2010 г. Получено 13 ноября 2011 г.
  28. ^«WQXR представляет Адажио парикмахера: самая печальная пьеса на свете?». 8 сентября 2010 г. Получено 30 августа 2012 г.
  29. ^«Сегодня: поиск самой грустной музыки в мире». Проверено 12 ноября 2011 года.
  30. ^"Короткий список Saddest Music". Проверено 12 ноября 2011 г.
  31. ^Хиггинс, Шарлотта (28 марта 2006 г.). «Большой спрос на скачивание классической музыки - музыка для ушей звукозаписывающей индустрии». Хранитель Безлимитный. Лондон. Проверено 23 апреля 2010 г.
  32. ^МакГлафлин, Билл. Эдвард Элгар: Часть 2 из 5. Изучение музыки. Первоначально транслировался 6 апреля 2004 года.
  33. ^Сэмюэл Барбер на IMDb, список фильмов с музыкой Барбера, почти все Adagio
  34. ^Sansone, Glen (14 февраля 2000). «Уильям Орбит». CMJ New Music Report. CMJ: 20.
  35. ^"Billboard Dance". Рекламный щит: 87. 10 октября 2005 г.
  36. ^Джекс, Келсо (31 января 2000 г.). «Рекордные новости». CMJ New Music Report. CMJ: 11.
  37. ^«Era Classics - Обзор». Вся музыка. Получено 2 октября 2010 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:28:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте