Эдвин Олин Даунс, более известный как Олин Даунс (27 января, 1886 - 22 августа 1955), американский музыкальный критик, известный как «Апостол Сибелиуса» за его первенство в музыке Жана Сибелиуса. Как критик The New York Times, он оказал значительное влияние на музыкальное мнение, хотя многие из его суждений не выдержали испытания временем.
Даунс родился в Эванстоне, штат Иллинойс, США. В Нью-Йорке он изучал фортепиано в Национальной музыкальной консерватории Америки, а в Бостоне он изучал фортепиано у Карла Берманна и ряд музыкальных предметов у Луи Кельтерборна (история и анализ), Гомер Норрис и Клиффорд Хейлман (теория музыки) и Джон П. Маршалл (музыкальная критика). Именно в этих двух городах он сделал свою карьеру музыкального критика - сначала с The Boston Post (1906–1924), а затем с The New York Times (1924–1955)..
Самой заметной из тем Даунса была музыка Сибелиуса, о которой он восхищенно писал еще в 1907 году. Он познакомился с композитором во время его визита в США в 1914 году. Став критиком The New York Times, Даунс стремился противостоять преобладающему энтузиазму по поводу музыки Стравинского, пригласив Сибелиуса еще раз посетить США, но он не смог убедить его принять приглашение. За постоянное прозелитизм от имени Сибелиуса Даунса окрестили «Апостолом Сибелиуса». В 1937 году он был назначен командиром Ордена Белой Розы Финляндии в знак признания его продвижения музыки Сибелиуса. Даунс был приглашенным оратором на праздновании 75-летия Сибелиуса в 1940 году. Помимо множества статей, Даунс опубликовал две книги на тему Сибелиуса. Первый, Sibelius (1945), был опубликован только на финском языке: сборник статей Даунса на эту тему, переведенный Полом Сьоблом. Другая, «Сибелиус Симфонист» (1956), была последней книгой Даунса, опубликованной посмертно. Согласно Биографическому словарю музыкантов Бейкера, помимо своей кампании в защиту Сибелиуса, Даунс много сделал для продвижения дела других композиторов 20-го века, в том числе Рихарда Штрауса, Прокофьев и Шостакович в США
Словарь музыки и музыкантов Гроува говорит о Даунсе, что его обзоры «сильно повлияли на современное популярное музыкальное мнение в США», хотя «вкус определял в них датировал ». Он пренебрежительно относился ко многим композиторам, которые позже пользовались всеобщим уважением, от романтиков до атональных, включая Элгара, Веберна и Берга. О музыке Элгара, которую он написал, «она отражает самоуспокоенность и тяжеловесность эпохи антимакассара и шляпок со свиным пирогом; на нее сказываются дурной вкус и раздутая оркестровая манера постромантиков». Он отклонил Симфонию Веберна для камерного оркестра как «одну из тех шепчущихся, кудахчущих, выбирающих маленькие пьесы, которые Веберн сочиняет, когда отбрасывает мелкие и бесполезные идеи, пока он не достиг совершенного результата тщетности и не написал ровно ничего». Доунс полагал, что музыка Веберна не имеет значения, а музыка Луи Грюнберга важнее. В отношении исполнителей Даунс тоже был решительно настроен.
В 1930-е годы его постоянная похвала дирижеру Артуро Тосканини и очернение Джона Барбиролли, преемника Тосканини на посту музыкального директора Нью-Йоркской филармонии, вызвало протест, а "постоянно повторяющаяся линия фокус-покуса" Даунса была осуждена как "совершенно тошнотворная".
С 1930-х по 1950-е годы Даунс был председателем викторины Метрополитен-опера, радиопередачи во время интервалы субботних дневных трансляций телеканала Метрополитен-опера. Эту позицию позже занял его сын, музыковед Эдвард О.Д. Даунс.
Музыкальная консерватория Цинциннати присвоила Даунсу звание почетного доктора в 1939 году. Его статьи хранятся в Университете Джорджии, включая около 50 000 писем композиторам, музыковедам, исполнителям и критикам.
Даунс умер в Нью-Йорке в возрасте 69 лет.