Чемпионат мира по ралли 1974 года - 1974 World Rally Championship
редактировать
Чемпионат мира по ралли 1974 года был вторым сезоном Международной автомобильной федерации ( FIA) Чемпионат мира по ралли (WRC). Из-за мирового нефтяного кризиса он был значительно сокращен по сравнению с первым сезоном, состоящим из 8 мероприятий по сравнению с предыдущими 13 мероприятиями. Заметно отсутствовали ралли в Монте-Карло и Швеция, хотя они вернутся в следующем году и остаются частью серии по сей день. Однако другие ралли, например, в Польше и Австрии, никогда не вернутся в календарь WRC. 1974 был единственным годом, когда WRC провела два мероприятия в Северной Америке, хотя он стал последним годом для обоих этих событий на мировой арене.
Alpine-Renault оказалась неспособной повторить свое доминирование по сравнению с предыдущим годом: итальянские производители Lancia и Fiat боролись за титул в течение года. Fiat Abarth 124 быстро вырвался вперед, одержав победу в Монте-Карло, но уступил сильному результату Lancia Stratos HF, который выиграл три розыгрыша и снова занял второе место. Чемпионат Lancia стал первым из трех подряд титулов WRC, которые компания выиграла в 1976 году, а также первым из десяти чемпионатов WRC среди производителей. Ford Escort смог выиграть пару ралли, повторив третье место Ford в предыдущем году.
С 1973 по 1978 год WRC присуждала сезонный чемпионат только производителю-победителю. Оценка выставлялась для каждого производителя, занявшего наивысшее место. Таким образом, если конкретный производитель занял 2-е, 4-е и 10-е место, он получил бы очки только за 2-е место. Тем не менее, производитель все равно получит преимущество в оценке других своих заявок, так как другие производители не получат баллов за 4-е и 10-е места.
Содержание
- 1 Календарь
- 2 Чемпионат производителей
- 3 События
- 4 См. Также
- 5 Внешние ссылки
Календарь
В условиях нефтяного кризиса WRC Календарь был сокращен с 13 до всего 8. Марокко, Польша и Австрия были исключены, а Монте-Карло, Швеция и Акрополь были запланированы, но окончательно отменены. Единственным дебютом стало канадское Ралли Ридо Лейкс.
Чемпионат производителей
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-я | 9-я | 10-я |
---|
Точки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
| Ключ |
---|
Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | бронза | 3 место | зеленый | финиш с очками | синий | финиш без очков | неклассифицированный финиш (NC) | Пурпурный | Не завершено (Ret) | Черный | Исключено (EX) | Дисквалифицировано (DSQ) | Белый | Не началось (DNS) | Отменено (C) | Пусто | Удалена запись из. события (WD) |
|
События
Карта события чемпионата мира по ралли 1974 года |
Черный = Гудрон | Коричневый = Гравий | Красный = Смешанная поверхность |
---|
Цвет | Ралли-поверхность |
---|
Золото | Гравий | Серебро | Асфальт | Синий | Снег / Лед | Бронза | Смешанная поверхность |
|
См. Также
Внешние ссылки