6000 год

редактировать
Всеобщий мир - основная тема скульптуры Мессианской эпохи.. Давайте перебьем мечи на орала, автор Евгений Вучетич, Коллекция произведений искусства Организации Объединенных Наций.

Согласно классическим еврейским источникам, еврейский год 6000 (с заката 29 сентября 2239 г. до ночь 16 сентября 2240 года по григорианскому календарю ) знаменует собой последнее время начала мессианской эры. Талмуд, Мидраш и каббалистический труд Зоар утверждают, что «крайний срок», к которому должен явиться Мессия, - это 6000 лет от сотворения. Согласно традиции, еврейский календарь начался во время Творения, расположенного в 3761 году до нашей эры. Текущий (2020/2021) год по еврейскому календарю - 5781 год.

Вера в то, что седьмое тысячелетие будет соответствовать мессианскому веку, основана на универсальном применении концепции шаббата. - седьмой день недели - освященный «день отдыха».

Одна из версий Десяти заповедей (Исход 20: 8) частично гласит:

Помните день субботний, чтобы освятить его. Шесть дней ты будешь работать и выполнять все свои дела. А в седьмой день, в день субботний Господу, Богу твоему, не делай работы... Ибо за шесть дней сотворил Бог небо и землю, океаны и все на них, а в день седьмой почил.. Поэтому Бог благословил день субботний и освятил его.

Эта традиция утверждает, что каждый день недели соответствует одной тысяче лет творения: точно так же, как шесть дней рабочей недели достигают высшей точки в освященном седьмом дне Шаббат, так и шесть тысячелетий творения завершатся освященным седьмым тысячелетием (на иврите 6000–7000 лет) - мессианской эпохой.

Так же, как Шаббат является освященным днем покоя и мира, время, представляющее радостное удовлетворение трудами, выполненными в течение предыдущих 6 дней, поэтому седьмое тысячелетие будет соответствовать универсальному «дню покоя» и мира, времени «завершения» «работы» выполненный в предыдущие шесть тысячелетий.

Талмуд также проводит параллели между годом шмита (субботний) и седьмым тысячелетием: в течение шести «лет», или тысячелетий, земля будет обрабатываться, а в течение седьмого года », или тысячелетие, мир останется« под паром », в состоянии« покоя »и всеобщего мира.

Примирение между традиционным иудейским веком мира и нынешним научно выведенным веком мира выходит за рамки этой статьи, причем некоторые используют буквальный подход, как в случае с креационизмом молодой Земли и другие, такие как Джеральд Шредер, научный подход к примирению. Достаточно сказать, что (вопреки распространенному мнению) еврейский календарь начинается с сотворения Адама, а не сотворения вселенной.

Содержание
  • 1 Талмуд
  • 2 Мидраш
  • 3 Каббала
  • 4 Ришоним и Ачароним
    • 4,1 Раши
    • 4,2 Рамбан
    • 4,3 Бахья
    • 4,4 Хаим Витал
    • 4,5 Абрабанель
    • 4,6 Раввин Яаков Кули
    • 4,7 Виленский Гаон
    • 4,8 Рамхал
    • 4.9 Любавичский Ребе
    • 4.10 Шломо Эльяшив
    • 4.11 Арье Каплан
    • 4.12 Эстер Юнгрейс
  • 5 Другое
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Талмуд

64>Талмуд комментарии:

Р. Катина сказала: «Шесть тысяч лет будет существовать мир, и одна [тысяча, седьмая], он будет опустошен (харув), как написано:« И один Господь возвысится в тот день »(Ис. 2: 11)... Р. Катина также учила: «Подобно тому, как седьмой год - это год Шмиты, так и в мире есть одна тысяча лет из семи, которые являются паровыми (мушмат), как написано:« И Господь один будет возвышен в тот день »(Ис. 2:11); и далее написано: «Псалом и песнь для дня Шаббата» (Пс. 92: 1) - что означает день, который в целом является Шаббатом - и также сказано: «Ибо тысяча лет в глазах Твоих [Бога] но прошел день »(Пс.90: 4) (Санхедрин 97а)».

Мидраш

Мидраш в Пирке де-рабби Элиэзер комментарии:

Шесть эонов на вход и выход, за войну и мир. Седьмой эон - это полностью Шаббат и покой для жизни вечной.

Каббала

Зоар утверждает:

В 600-м году шестой тысячи врата мудрости наверху и откроются источники низшей мудрости. Это подготовит мир к вступлению в седьмую тысячу, точно так же, как человек готовится к закату в пятницу для субботы.

Далее Зоар объясняет:

Искупление Израиля произойдет благодаря мистической силе буквы « Вав »[имеющий числовое значение шесть], а именно, в шестом тысячелетии…. Счастливы те, кто останется в живых в конце шестого тысячелетия, чтобы войти в Шаббат, то есть седьмое тысячелетие; поскольку это день, установленный для Святого, чтобы осуществить союз новых душ со старыми душами в мире (Зоар, Вайера 119а).

Существует каббалистическая традиция, которая утверждает, что каждый из семи дней Сотворение в первой главе Бытия соответствует одному тысячелетию существования естественного творения.

Традиция учит, что седьмой день недели, суббота день отдыха, соответствует седьмому тысячелетию, веку всеобщего «покоя» - мессианской эре.

МиллениумГод на ивритеСоответствующий день недели

(на иврите и английском)

10 - 1000Ришон / воскресенье
21000 - 2000Шейни / Понедельник
32000 - 3000Шлиши / Вторник
43000 - 4000Ревии / Среда
54000 - 5000Хамиши / Четверг
65000-6000Шиши / Пятница
76000-7000Шаббат (Суббота) / Суббота
Ришоним и Ачароним

Тему седьмого тысячелетия, представляющего мессианскую эпоху, разрабатывают многочисленные ранние и поздние еврейские ученые, в том числе Раши, Рамбан, Хаим Витал, Исаак Абрабанель, Авраам ибн Эзра, Раббейну Бахья, раввин Яаков Кули автор Me'am Lo Эз, Виленский Гаон, Любавичский Ребе, Рамхал и Арье Каплан.

Принятие идеи седьмое тысячелетие, представляющее мессианскую эпоху через разделение ашкенази - сефард, Хасиды - Миснагдим разделяют между рациональным Талмудом и мистическим Каббалой точки зрения, что показывает центральное место этой идеи в традиционном иудаизме.

Раши

Раши проводит параллель между спокойствием, переживаемым сейчас в седьмой день недели, Шаббат, и тем, что будет в седьмом тысячелетии:

Талмуд Авода Зара фолио 9а цитирует учение Академии Илии о том, что «мир будет существовать шесть тысяч лет». Раши (s.v ששת אלפים שנים) комментирует это: «Миру предписано жить шесть тысяч лет, как дни недели; седьмой день недели - Шаббат, так что и в седьмом тысячелетии мир будет в мире ».

Рамбан

В своем Шаар Хагмуле Рамбан пишет, что в шестом тысячелетии наступит приход Мессии, а в седьмом тысячелетии будет Шаббат. «Грядущего мира», в котором праведники воскреснут и возрадуются.

Рамбан далее пишет, что библейский стих: «И благословил Бог день седьмой и освятил его» (Быт. 2: 3) относится к Его благословению грядущему миру, которое начинается в седьмом тысячелетии.

Бахья

В своем комментарии к Бытие 2: 3 Рабейну Бахья пишет, что седьмое тысячелетие последует за Мессией и воскресением и будет временем «великой вечной радости» для тех, кто заслуживает воскресения.

В этом случае, объясняет он, точно так же, как человек готовится в течение шести дней недели к Шаббату, так и нужно готовиться в течение шести тысяч лет к седьмому.

Хаим Витал

Хаим Витал пишет, что всякий, кто хочет знать, что произойдет в последние дни, должен изучить первые семь дней творения. Каждый день творения представляет 1000 лет, а седьмой «день», начинающийся в 6000 году, представляет день покоя.

Абрабанель

Дон Исаак Абрабанель пишет это похоже на структуру недели Творения, так что мир будет существовать в течение шести тысяч лет, причем седьмое тысячелетие будет Хефсек (перерыв) и Швита (отдых), как Шаббат, Шмита и Йовель.

Раввин Яаков Кули

В своей знаменитой работе Меам Лоэз, в разделе, посвященном параллелям между Исходом из Египта и окончательного искупления рабби Яаков Кули пишет: «Кажется логичным предположить, что молитвы, сказанные сегодня для искупления, более приемлемы, чем те, что произносились в прежние времена... В прежние времена искупление было далекое будущее. Поэтому, чтобы их молитвы возымели какой-либо эффект, люди должны были усиленно молиться. В те дни люди были за тысячу лет от времени, когда должно было произойти искупление. Тем не менее, мы всего на 500 или 200 лет от того времени, и чем оно ближе, тем легче принимать молитвы ». В сноске к этому заявлению раввин Арье Каплан пишет: «Это было написано в 5492 (1732 г.). Поскольку существовала традиция, что Мессия должен был прийти до 6000 (2240 ​​г.) года, оставалось всего 500 лет до искупление должно было произойти. Существовала также традиция, что искупление должно было начаться через 200 лет, то есть к 5700 году (1940 г.). Это, по-видимому, подтверждает утверждение о том, что формирование современного государства Израиль является начало искупления ».

Виленский Гаон

Виленский Гаон пишет:

Каждый день Творения намекает на тысячу лет нашего существования, и каждый маленький деталь, которая произошла в эти дни, будет иметь соответствующее событие, которое произойдет в пропорциональное время в течение ее тысячелетия.

עִקְּבוֹת מְשִׁיחַ (iqvot Meshiaḥ), шаги Мессии, начались в первый час пятничного утра в шестом тысячелетии, то есть год Пятьсот [с наступления темноты 4 октября 1739 г. до наступления темноты сентября 22, 1740 г. н.э.], и от часа к часу шаги продолжали идти во многих аспектах [ср. М Авот 1: 1; Б.Т. Санхедрин 38а]. Как известно, каждый час состоит из сорока одного года и восьми месяцев [альт., 41.666], считая с того времени, когда были ослаблены узы на пятках Мессии, как сказано: «Ты ослабил мои узы» (Псалом 116: 16).), и как показано в: Указ, который Он провозгласил для Иосифа… «Я избавил его плечо от ноши, ладони его были освобождены от хода» (Псалом 81: 6-7). Начиная со второго часа [т. Е. С 5541 (1781 г.)], весь Дом Израиля вышел на сцену, как в целом, так и в отношении каждого отдельного члена нации, как приказ свыше, Мессии начало искупления, а именно Мессия, сын Иосифа.

Рамхал

Рамхал объясняет, что Тысячелетие Шаббата будет временем покоя, которое будет заслужено праведниками.

Любавичский Ребе

Любавичский Ребе Менахем Мендель Шнеерсон объяснил, что по достижении еврейского 5750 года (1989 г. н.э.) тысячелетние «часы времени» достигли время «кануна» Шаббата.

Это основано на учении Талмуда, в котором говорится, что тысяча человеческих лет эквивалентна одному «дню» в глазах Создателя., который, в свою очередь, основан на стихе из Псалмов: «Тысяча лет в глазах Твоих - всего лишь день, прошедший (Псалтирь 90: 4)». Следовательно, учитывая, что одно тысячелетие человеческого времени равно одному космическому «дню», седьмое тысячелетие человеческого времени эквивалентно седьмому космическому «дню», «Шаббат », мессианской эпохе.

Учитывая, что еврейский день начинается с наступлением темноты, 5750 год соответствует 12:00 полудня тысячелетней «пятницы», как показано в таблице ниже.

Любавичский Ребе, как и другие, утверждал, что Мессия должен прийти или раньше наступления Шаббата, 6000 года.

Еврейский год (год нашей эры)Тысячелетнее время
5000 (1239 г. н.э.)18:00 Четверг
5250 (1489 г.)00:00 Пятница
5500 (173906:00 пятница
5750 (1989 г. н.э.)12:00 пятница / суббота канун
5770 (2009 г.)12:30 пятница / Шаббат канун
6000 (2239 г. н.э.)18:00 Начало Шаббата

Английский год 2020, соответствующий Еврейский 5781 год, таким образом, 12:44 в Тысячелетнюю пятницу. По еврейскому закону полчаса после полудня или минча гедола отмечает время в пятницу днем, когда начинается влияние шаббата, и некоторые власти запрещают держать бизнес открытым после этого момента.

Шломо Эльяшив

Каббалист и дед раввина Йосеф Шолом Элиашив, раввин Шломо Эльяшив пишет в Друшей Олам аТоху:

... Вот почему так много времени должно пройти со времен создание до времен Тиккуна (букв. «исправление», приход Мошиаха). Все силы Гевурот (строгого суждения) уходят корнями в шесть сфирот - Хесед, Гевура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод - это шесть дней творения... а также 6000 лет истории существования мира. И внутри [шести сфирот ] лежат корни всего, что произойдет с шести дней творения до последнего тиккуна... Мы обнаруживаем, что все, что происходит, является результатом искр времен времен Тоху, Хаос...

Арье Каплан

Арье Каплан пишет:

Никогда прежде человечество не сталкивалось с таким широким диапазоном возможностей. Никогда прежде в его распоряжении не было такой огромной силы, чтобы использовать ее во благо или во зло... Нам не нужно вдаваться в подробности, но последние сто лет или около того привели к увеличению знаний, непревзойденному во всей истории человечества... Конечная цель исторического процесса - совершенствование общества... это то, что мы называем мессианской эпохой... Почти 2000 лет назад Зоар предсказал: «В 600-м году шестой тысячи врата мудрости наверху. и откроются источники низшей мудрости. Это подготовит мир к вступлению седьмой тысячи, точно так же, как человек готовится к закату в пятницу для субботы. То же самое и здесь. И мнемоника для этого (Быт. 7: 11): «В 600-м году... все основания великой бездны раскололись». Здесь мы видим четкое предсказание, что в 5600 (или 1840) по еврейскому календарю откроются источники низшей мудрости и быть внезапным расширением светских знаний.

Эстер Юнгрейс

В интервью Израильское национальное радио, Реббецин Эстер Юнгрейс сказала следующее:

Слушайте внимательно, друзья, то, что я вам говорю. Всевышний, Элокей Исраэль, за шесть дней создал этот мир, в котором мы живем сегодня.

Каждый день составлял тысячу лет. Этот мир, каким мы его знаем сегодня, не может существовать более 6000 лет. Прямо сейчас мы находимся в 5769 году, что означает, что сейчас Эрев Шаббат мира. К 6000 году Машиах должен быть здесь. Он мог прийти намного раньше. Но к 6000 году он должен быть здесь.... Виленский Гаон сказал, что последняя война, Milchemet Gog uMagog, продлится всего 12 минут, потому что у них будет такое оружие....

Мы знаем, что окончательное искупление, последнее Геула, это будет похоже на то, как когда вы покинули Египет - только пятая часть нашего народа покинула Египет. Четыре пятых погибли... во время чумы тьмы.

Итак, я обращаюсь к каждому еврею. Каждое негативное пророчество можно изменить. Мы можем привезти Машиаха сегодня. Сейчас мы живем в период, называемый Эрев [канун] Шаббата.

Это Ерев Шаббат, потому что, когда придет Машиах, это будет день, который будет весь Шаббат, седьмой день....

Давайте принесем Шаббат рано, и давайте принесем Шаббат с менха [легкостью], с шалом [миром], с симхах [счастьем] - возможно ли это? Абсолютно?! Каждое отрицательное пророчество можно изменить.

Другие

В древних христианских писаниях Послание Варнавы говорит в 15: 4: «Вот, день Господень будет как тысячу лет. Следовательно, дети, через шесть дней, то есть через шесть тысяч лет, всему придет конец ».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:40:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте