Викканская мораль

редактировать
пентаграмма внутри круга, символ веры, используемый многими викканами, иногда называемый пентаклем.

Викканская мораль, в значительной степени выражается в Wiccan Rede : «Никому не причиняй вреда, делай, что хочешь» - старомодный язык для «как пока никому не причиняешь вреда, делай, что хочешь ». Хотя это может быть истолковано как означающее «не причинять никакого вреда», это обычно интерпретируется как декларация свободы действий, наряду с необходимостью обдумывать и брать на себя ответственность за последствия своих действий.

Другой элемент викканской морали выражен в Законе тройного возврата, который понимается как означающий, что все, что человек делает с другим человеком или предметом (доброжелательным или каким-либо другим), возвращается с тройной силой. Мнения расходятся относительно того, может ли форма, которую принимает ответный вред, включать в себя плохую репутацию, месть других, негативные эмоциональные состояния, беспокойную совесть, невезение, пагубные магические влияния, что-то напоминающее индуистскую концепцию кармы, или некоторая комбинация некоторых или всех из них, а также о том, в какой степени число три следует интерпретировать поэтически, а не буквально.

Многие виккане также стремятся развить набор из восьми добродетелей, упомянутых в Дорин Валиенте Обвинение Богини, это веселье, благоговение, честь, смирение, сила, красота, сила и сострадание.

Содержание
  • 1 Wiccan Rede
  • 2 Правило трех
  • 3 Wiccan 'Laws'
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиографические и энциклопедические источники
  • 7 Академические исследования
  • 8 Внешние ссылки
Wiccan Rede

Викканская мораль выражена в кратком заявлении, содержащемся в тексте под названием Wiccan Rede : «Если это никому не вредит, делайте то, что Вы будете." («Ан» - это архаичное слово, означающее «если».) «Реде» отличается от некоторых других хорошо известных моральных кодексов (таких как христианское или исламское понятие греха ) в том смысле, что, хотя в нем содержится запрет, в основном это поощрение к свободным действиям. Обычно считается, что запрет на нанесение вреда также распространяется на членовредительство. Также стоит отметить, что «Rede» означает совет, как таковой, это не столько закон, которому нужно следовать, сколько совет, которому рекомендуется следовать - не следовать ему будет считаться глупостью больше, чем нарушением правил, хотя для группы, которая называет себя «Мудрой», следует, что подобного безумия следует всячески избегать.

Среди виккан распространено убеждение, что никакая магия, даже благотворного характера, не должна применяться к любому другому человеку без прямого информированного согласия этого человека. Это проистекает из понимания того, что это нарушит свободную волю этого человека и, таким образом, представляет собой «вред». «Привороты » очень не одобряются высшим викканским сообществом именно по этой причине.

Происхождение Реде неизвестно, самое раннее упоминание о нем было сделано Дорин Валиенте на встрече, проведенной колдовским журналом «Пентаграмма». Джеральд Гарднер сравнил моральный кодекс ведьм с легендарной этикой легендарного короля Паусола, которая гласила: «Делай, что хочешь, пока никому не причиняешь вреда». Тем не менее, сходство формулировки Реде (а также явной и дословной формулировки других текстов) предполагает, что это утверждение частично основано на Законе Телемы, изложенном оккультистом Алистером Кроули «Делай, что ты хочешь, - это весь Закон. Любовь - это закон, любовь по воле», что само по себе происходит от фразы Рабле «fay çe que vouldras» («Делай, что хочешь»). Хотя на формулировку Реде, возможно, повлиял Закон Телемы, есть существенные различия: телемиты считают Истинную волю похожей на идею «высшего призвания» или занятия своей ниши, основанной на личных предпочтениях. навыки и умения. Это приводит к разным толкованиям «делай, что хочешь», чем у Викканского Реда.

Правило трех

Многие виккане также продвигают Закон тройного возврата, веру в то, что все, что они сделают, будет им троекратно возвращено. Другими словами, добрые дела возвеличиваются в той же форме, что и делающие, равно как и плохие дела.

Возможный прототип правила трех может быть найден в предписанной ритуальной практике недавно инициированного виккана второй степени, который бичевал "своего" инициатора в три раза большим количеством ударов в конце церемонии, чем "она" получил от «него» вначале. Гарднер утверждал, что его роман 1949 года «Помощь в высшей магии» содержал элементы викканской веры, представленные в форме вымысла, и писал об этом бичевании: «Ведь это шутка колдовства, ведьма знает, хотя посвященный не знает, что она получит в три раза больше, чем она давала, поэтому она не наносит сильных ударов ".

Викканские« Законы »

Многие виккане линии преемственности также следуют или, по крайней мере, считают, что набор из 161 законов, обычно называемые Арданами. Распространенная критика этих правил состоит в том, что они представляют устаревшие концепции и / или приводят к контрпродуктивным результатам в контексте Викки. Современные авторы, в частности Дорин Валиенте, также отметили, что эти правила, скорее всего, были изобретены самим Гарднером на псевдо-архаичном языке как побочный продукт внутреннего конфликта в первоначальном шабаше Джеральда Гарднера. по вопросу отношений с прессой, чтобы оправдать авторитет самого Гарднера над авторитетом его Верховной Жрицы.

См. также
Примечания
Библиографические и энциклопедические источники
  • Раймонд Бакленд, Книга ведьм: Энциклопедия колдовства, Викки и неоязычества (Детройт: Visible Ink Press, 2002).
  • Энн Карсон, Богини и мудрые женщины: Литература феминистской духовности 1980-1992 Аннотированная библиография (Свобода, Калифорния: Crossing Press, 1992).
  • Чес С. Клифтон и Грэм Харви, The Paganism Reader, Нью-Йорк и Лондон: R outledge, 2004.
  • Джеймс Р. Льюис, «Колдовство сегодня: энциклопедия викканских и неоязычных традиций» (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 1999).
  • Дж. Гордон Мелтон и Изотта Погги, Магия, колдовство и язычество в Америке: библиография, 2-е изд. (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1992).
  • Шелли Рабинович и Джеймс Р. Льюис, ред., Энциклопедия современного колдовства и неоязычества (Нью-Йорк: Kensington Publishing, 2002).
Академические исследования
  • Никки Бадо-Фралик, На грани круга: ритуал викканского посвящения (Oxford University Press, 2005)
  • Час С. Клифтон, Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке (AltaMira Press, 2006)
  • Рональд Хаттон, Триумф Луны: история современности Pagan Witchcraft (Oxford University Press, 1999)
  • Лаура Дженкинс (Otago University Press, 2007)
  • Зои Бурк (Otago University Press, 2007)
  • Хелен А. Бергер, Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах (Колумбия: University of South Carolina Press, 1999).
  • Джон П. Блох, Новая духовность, самость и принадлежность: как новое поколение Люди и неоязычники говорят о себе (Westport: Praeger, 1998).
  • Грэм Харви, Современное язычество: слушающие люди, говорящие на Земле (Нью-Йорк: New York University Press, 1997).
  • Линн Хьюм, Колдовство и язычество в Австралии (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 1997).
  • Джеймс Р. Льюис, редактор, Магическая религия и современное колдовство (Олбани: Государственный университет Нью-Йорк Пресс, 1996).
  • Т. М. Лурманн, Убеждения колдовского ремесла: ритуальная магия в современной Англии (Лондон: Пикадор, 1994).
  • Сабина Мальокко, Колдовская культура: фольклор и неоязычество в Америке (University of Pennsylvania Press, 2004)
  • Джоанн Пирсон, Ричард Х. Робертс и Джеффри Сэмюэл, редакторы, Nature Religion Today: Paganism in the Modern World (Edinburgh: Edinburgh University Press, 1998).
  • Сара М. Пайк, Земные тела, магические сущности: современные язычники и поиски сообщества (Беркли / Лос-Анджелес: University of California Press, 2001).
  • Кэтрин Раунтри, обнимая ведьму и богиню: создатели феминистских ритуалов в Новой Зеландии (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2004).
  • Джоун Саломонсен, Зачарованный феминизм: Возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2002).
  • Аллен Скарборо, Нэнси Кэмпбелл, Ширли Стейв, Живое колдовство: современный американский шабаш (Praeger Publishers, 1994) [1]
  • Скотт Каннингем, Living Wicc a: Дальнейшее руководство для практикующего-одиночки (Llewellyn Publications, 1997).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:06:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте