Уэсли Уиллис | |
---|---|
Уиллис в октябре 2000 года | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уэсли Лоуренс Уиллис |
Родился | (1963-05-31) 31 мая 1963 года. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 21 августа 2003 года (2003-08-21) (40 лет). Скоки, Иллинойс, США |
Жанры | |
Инструменты | Вокал, клавишные, гитара |
Годы активности | 1976–2003 (как художник). 1989–2003 (как музыкант) |
Лейблы | Alternative Tentacles. American Recordings. Cornerstone RAS. Fuse Records. Ghetto Love Records. Oglio Records. Typhoid Mary Records |
Связанные действия | Уэсли Уиллис Фиаско. Monster Voodoo Machine |
Веб-сайт | Уэсли Уиллис об альтернативных щупальцах |
Уэсли Лоуренс Уиллис (31 мая 1963 - 21 августа 2003) был американским певцом, автором песен и визуальным художником. В 1989 году Уиллису поставили диагноз шизофрения, и он начал карьеру в качестве андеграундного певца и автора песен в музыкальной традиции аутсайдера. Песни Уиллиса, как правило, частично произносятся в стиле MC, а частично исполняются в гнусной и расстроенной манере, напоминающей вокал панк-рок. В них представлены причудливые, юмористические, а иногда и непристойные или абсурдные тексты, спетые поверх функции автоаккомпанемента на его клавиатуре Technics KN . Его песни охватывают широкий спектр тем, среди которых наиболее заметными темами являются психическое заболевание и потребительство.
Уиллис приобрел культ после в 1990-х, особенно после выпуска его альбома Greatest Hits 1995 года на лейбле Alternative Tentacles, и получил прозвище «Папа рок-н-ролла». Джелло Биафра составил трек-лист альбома. В дополнение к большому количеству сольных музыкальных работ, Уиллис возглавлял свою собственную панк-рок группу, Уэсли Уиллис Фиаско, в течение 1990-х годов. Он также был визуальным художником задолго до того, как у него появился интерес к музыке, и он создал сотни замысловатых, необычных, цветных рисунков тушью, большинство из которых изображали различные уличные пейзажи Чикаго; он часто продавал их на улице по цене от 20 до 40 долларов.
Несмотря на свою в основном андеграундную карьеру, Уиллис оказал влияние на множество СМИ. Например, компания по производству музыкального программного обеспечения Nullsoft взяла свой слоган «Это действительно надрывает ламе задницу!» для Winamp из песни Уиллиса «Whip the Llama's Ass».
Уиллис родился в Чикаго, штат Иллинойс, 31 мая 1963 года, в семье Уолтера и Энни Уиллис. Согласно Los Angeles Times, «Уиллис вырос в чикагских проектах как один из 10 детей родителей, которые были в жестоких отношениях и разошлись, когда он был молод; он провел время в нескольких приемных семей и был воспитан двумя старшими братьями, которые ходили с ним из дома в дом ". Уиллис начал слышать голоса в период проживания в доме своей матери в 1980-х, когда ее жестокий парень Роджер Ли Карпентер приставил пистолет к его голове и украл у него 100 долларов, которые Уиллис накопил. К концу 1980-х ему поставили диагноз параноидальной шизофрении и поместили в больницу на два месяца после постановки диагноза.
В детстве Уиллис проявил интерес к искусству, и в 1988 году он стал показан в чикагском открытом доступе документальном фильме, созданном Карлом У. Хартом, под названием Уэсли Уиллис: Художник улиц. В «Художнике улиц» он был показан гуляющим по кварталу Петля Чикаго, создавая свои рисунки тушью за пределами Маршалл Филд и Корпоративное здание и взаимодействуя с людям любопытно его искусство. Рисунки обычно охватывают подробные уличные пейзажи Чикаго, включая здания, автомобили, деревья и достопримечательности. Уиллис был известен своей способностью рисовать по памяти совершенно другое место, чем то, в котором он сидел. В течение своей жизни он часто отдавал свои рисунки друзьям или продавал их за небольшие суммы (обычно от 10 до 20 долларов) в парках Чикаго. Однако после его смерти Уиллис начал получать признание в художественном сообществе за свой большой объем визуального искусства. В 2008 году его работы были выставлены в Музее Мохамеда Халила в Египте, и он был предметом специальной выставки под названием «Нарисовано Уэсли Уиллисом в Доминиканском университете.
в 1991 году, после того, как подружился с некоторыми музыкантами. с альтернативной рок-сцены Чикаго и записав несколько сольных альбомов, он сформировал панк-рок-группу The Wesley Willis Fiasco. Группа приобрела популярность в подполье, а также привлекла внимание таких музыкантов, как Эдди Веддер, Генри Роллинз, Майк Д., Джелло Биафра и члены White Zombie ; и вскоре привлек внимание Рика Рубина на American Recordings, независимом лейбле, распространяемом The Warner Group. В начале 1994 года Уиллис записался с канадской индастриал - метал группой Monster Voodoo Machine и появился на их дебютном альбоме Suffersystem, получившем награду Juno (RCA Записи ). В 1995 году American Recordings подписали контракт с Уиллисом в качестве сольного музыканта; Уэсли Уиллис Фиаско впоследствии распался в 1996 году. Он продолжил запись множества сольных альбомов рока-новизны (два для American Recordings, а остальные для нескольких независимых лейблов или записанные, продаваемые и выпущенные независимо самим Уиллисом), часто гастролировал и был представлен на MTV. 26 сентября 1996 года он был гостем на The Howard Stern Show, где он исполнил почти идентичные песни о Baba Booey и Howard Stern. Во время своих многочисленных туров и живых выступлений Уиллис «прославился тем, что приветствовал фанатов ударом головой»; это оставило его с характерным постоянным синяком на лбу.
В начале 2003 года был выпущен документальный фильм Папа рок-н-ролла, описывающий повседневную жизнь и интересы Уиллиса.
В 2004 году песня Уиллиса «Rock N Roll McDonald's» о одноименном ресторане McDonald's была использована в саундтреке к документальному фильму Super Size Me.
21 августа 2003 г. Уиллис умер из-за осложнений, вызванных хроническим миелогенным лейкозом в Скоки, Иллинойс.
В 2013 году в комиксе Wonder Woman появился персонаж второго плана по имени Милан. Слепой полубог с силой дальновидности и сводный брат Чудо-женщины, его внешность и манеры основаны на Уэсли Уиллисе.
Уиллис был удостоен звезды на внешней фреске Миннеаполис ночной клуб First Avenue, награждение исполнителей, которые отыграли аншлаговые концерты или иным образом продемонстрировали значительный вклад в культуру культового заведения. По словам журналиста Стива Марша, получение звезды «может быть самой престижной общественной наградой, которую артист может получить в Миннеаполисе».
Уиллис упоминается в песне «Get Famous» американской инди-рок-группы The Mountain Goats, выпущенный 14 сентября 2020 года, со строчкой «Уэсли Уиллис научил меня писать о вас». В песне упоминаются темы славы, эксплуатации и падения тех, кто ее достигает.
Термин «Адский рай» был использован Уиллисом для описания своих встреч с «demons ", которые происходили в основном на автобусных линиях CTA в Чикаго. По словам Уиллиса, его демоны пытались испортить его «Музыка радости гармонии» или «Поездки радости». Он использовал этот термин во многих своих песнях, таких как «I Deserve a Warhellride».
Песни Уэсли Уиллиса Фиаско были панк-роковыми песнями, в которых Уиллис воет свои непристойные, абсурдные тирады в качестве слов. Группа записала три кавер-версии: Thin Lizzy «Jailbreak», Pure Prairie League «Amie » и Duran Duran <13.>"Girls on Film ", последняя из которых была записана для трибьют-альбома Duran Duran 1997 года. Другая песня Уэсли Уиллиса Фиаско, «The Bar Is Closed», воссоздает отрывок из «Тома Сойера» Раша ; песня "Casper the Homosexual Friendly Ghost" делает то же самое с "Jamie's Cryin" Van Halen.
Как сольный исполнитель, Уиллис наполнил свои альбомы забавными, причудливыми, напряженными и часто непристойными заявлениями о преступности, фастфуде, культурных тенденциях, автобусных маршрутах, жестоких столкновениях с супергероями, командами чтобы его "демоны" занимались зоофилией (в Папа рок-н-ролла Уиллис объяснил, что эти песни достаточно "отвратят" демонов, чтобы заставить их покинуть его в одиночестве), и хвала его любимым актерам, друзьям, политикам, хип-хопу и рок-исполнителям. Песни о рок-исполнителях обычно сводились к описанию шоу в исполнении группы, которую Уиллис посещал или на которой выступал, с повторением ключевых фраз, таких как «Толпа ревела, как лев», «Многие люди встретили группу» или «The группа спустилась как маг ". Многие песни заканчиваются фразой «Rock over London, rock on, Chicago», за которой следует слоган продукта, например «Wheaties. Breakfast of Champions» или «Blockbuster. Вау! Какая разница. "
Критик Стивен Томас Эрлевин из Allmusic писал, что, несмотря на плодотворную работу Уиллиса, его песни, по сути, были вариациями на одну и ту же простую структуру, мелодию и лирические темы. Он также подверг сомнению мотивы звукозаписывающей компании для выпуска альбомов Уиллиса: «Конечно, замечательно, что Уиллис решил не быть привязанным к своей шизофрении, но часто кажется, что его аудитория смеется над ним, а не с ним». Эрлевин также написал, что прослушивание пластинки Willis было «эксплуататорским».
|
|
|
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Уэсли Уиллис |