Храм Виратеесварар, Тируватигай

редактировать

Храм Виратеесварар, Тируватигай
Храм Вираттаанесварар
Тируватигай (15).jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
ОкругКаддалор
Божество Виратесварар (Шива )
Местоположение
МестоположениеПанрути, Тамил Наду, Индия
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Вератеесварар, Тируватигай, расположен в Тамил Наду Храм Виратеесварар, Тируватигай Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 28′N 79 ° 20′E / 11,46 ° N 79,33 ° E / 11,46; 79,33 Координаты : 11 ° 28'N 79 ° 20'E / 11,46 ° N 79,33 ° E / 11,46; 79,33
Архитектура
ТипДравидийская архитектура
Дата основания2000 лет назад

Храм Тируватигай Вератеесварар - индуистский храм, посвященный Шиве. Он расположен в деревне Тируватигай, что находится примерно в 2 км к востоку от города Панрути в Южно-Индийском штате Тамил Наду, Индия. Шиве поклоняются как Веераттаанесварар, и представляет под редакцией лингама. Его супруга Парвати изображается как Тирипурасундари. Верховное божество почитается в тамильском шайвском каноническом произведении 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как найянары и классифицированным как Паадал Петра Стхалам. Храм считается местом, где святой поэт шиваизма Аппар (Тирунавуккарасар) обратился обратно в шиваизм и достиг окончательного спасения.

Храмовый комплекс является одним из крупнейших в штате, в нем находятся две башни-ворота, известные как гопурамы. В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются храмы Виратеесварар и Мукамбигай. В храмовом комплексе много залов и три участка; наиболее примечателен второй участок, построенный в период Виджаянагара, на котором находится множество скульптур. В храме проводится шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 утра. до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в его календаре. Храм обслуживается и управляется Thiruvaduthurai Adheenam, монастырским учреждением в Южной Индии.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Поклонение и фестивали
  • 5 Религиозное значение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Легенда
Легенда о Шиве как Veerateeswarar

Легенда гласит, что этот храм является местом, где Шива уничтожил трех ракшасов и три города, созданные ими. Саранараяна Перумал, другое имя Вишну, - тот, кто дал стрелу Шиве за убийство демонов, чей храм также расположен в городе, немного восточнее. Шива Пурана подробно описывает легенда о гибели демона Трипурана, правившего Трипурой. Разрушение подробно описано как космическое событие, которое в большинстве случаев связано с разрушением звезд, метеоров и необъяснимых материальных тел. Трипуран напал на всех небесных божеств, которые искали помощи Шивы, чтобы защитить их. Шива после огненной битвы разрушил Трипуран и получил имя Трипурантака. Шива затопил город Трипуру и окунул свои три пальца в пепел, что означает три линии пепла, которые все шиваиты носят на лбу.

Согласно другому варианту, три сына Тараки получили дары от Брахмы и построили неприступную крепость на земле. Из-за их злодеяний мать-земля молила Шиву о спасении. Шива сжег форт и собирался атаковать троицу, но они умоляли о пощаде. Он сделал двух из них как Дварапаласа и одного как своего дамару, которое он держит в правой руке. Считается, что весь инцидент произошел в Тируватигай на берегу Кедилама. Первоначальное название места было Трипура Даханам, которое впоследствии стало Тируватигай. Во время Трипурасамхарама, убийства Трипурантаки, Шива забыл поклониться Ганеше перед тем, как отправиться в битву. Он понял это и вернулся, чтобы поклониться Ганеше, и пошел вперед, чтобы победить демона. Та же легенда связана с храмом Акшишварасвами, Ачарапаккам и храмом Тирувирколам Шри Трипурантака Свами.

История

Паллава царь Махендраварман I перешел из джайнизма в шиваизм под влиянием Аппара. Считается, что он разрушил джайнский монастырь и построил храм под названием Гунаваресварам недалеко от храма. Считается, что Махендра Паллава получил имя Гунаварешвара из-за этого инцидента. Считается, что царь по имени Калинкарайя наделил множество сокровищ и построил в храме различные сооружения, как видно из надписей в храме. Король Раджа Раджа Чола I, как полагают, оставался в этом храме долгое время, чтобы изучить архитектуру, прежде чем построить храм Брихадисварар. Считается, что храм был расширен позднее Пандьями. В период Марты и британской колонизации храм служил крепостью для армий. Надписи указывают на то, что улицы должны быть очищены перед любой храмовой процессией с подобными улицами в этой деревне.

Архитектура
Росписи на потолке храма

Храм расположен в Тируватигай, деревня в 2 км от Панрути в районе Каддалор. Храм занимает территорию в 7 акров (2,8 га) с тремя участками. Храм имеет семиярусную башню с воротами, в которой есть скульптуры, изображающие 108 поз Бхаратанатьям. Есть зал с шестнадцатью колоннами под названием Тирунитру мандапам, который, как полагают, был построен по велению Тилагаватияра, сестры Аппара, в ознаменование его обращения в шиваизм. В северной части резервуара есть храмовый резервуар под названием Chakrateertha kulam и васантха мандапам. На втором участке - флагшток и пятиъярусная храмовая башня. Святилище построено на возвышении. Вокруг святилища на первом участке есть святилища, в котором есть святилище Тилагаватиар, зал с колоннами, в котором находятся шестьдесят три найанмара, Санисварара, Дурга, Сиддивинаягара, Муруга, набор лингама, Натараджа и Сурья. Присутствует святыня Умаямая, супруги верховного божества. В святыне хранится изображение Лингама, которому, как полагают, поклонялся Вишну. В холле перед святилищем находится святилище, обращенное на юг, где находится изображение Трипурасамхарамурти с шестнадцатью руками. В святилище хранится изображение Виратанешварара в виде лингама. В святилище находится изображение Аммаяпара. Храм над святилищем имеет пирамидальную крышу с лепными изображениями по всему сыну наверху.

Поклонение и праздники
Лепные изображения на виманам

Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитскому сообществу, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00. и Ардха Джамам в 21:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (движение лампами) как для Виратишварара, так и для Тирипурасундари. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам, и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатурти. Самый известный праздник храма, Васанта Утсавам, отмечается в течение десяти дней в течение тамильского месяца Читтирай. Праздничное божество верховного божества и его супруга обходят храм и улицы в деревне на разных машинах. Ваикаси Брахмотсавам во время тамильского месяца Вайкаши (май - июнь) и десятидневный звездный фестиваль Садаям, связанный с днем ​​Аппара получил спасение, являются другими важными праздниками храма.

Религиозное значение
Изображение Аппара Скульптура, представляющая индуистскую легенду

Согласно легендам, Шива уничтожил восемь различных демонов, а именно Андакасурана, Гаджасурана, Джаландасурана, Тирупурадхи, Камана, Арджунана, Дакшана и Таарагасурана. Есть храмы Ашта Виратанам, построенные в знак каждой его победы на войне, а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. Восемь храмов: Храм Тирувадигай Веераттаанесварар в Тирувадигай, Храм Тирукковилур Вератешварар в Тирукойлур, Храм Виратесвара в Коруккай, 156 или Тхируккай.>Храм Амиртагатешварар в Тирукадайур, Храм Важувур Вератесварар в Важувур, Храм Кеелапарасалур Виратесварар в Тирупариялуре, Храм Кандесварар в Тируккандиюр и Храм Тирувиркуди Веератанесварар в Тирувиркуди. Шива во всех этих храмах использовал лук и стрелы, трезубец и копье.

сестра Аппара, Тилакаватияр, поселилась здесь в последние годы своей жизни и посвятила свою жизнь служению Шиве. Заболевший болезнью, Тирунавуккарасар, которого первоначально звали Дхармасенар, а затем был стойким последователем джайнизма, молился о помощи в этом храме, где служила его сестра Тилагаватияр. По божественной милости Шивы он был излечен. С тех пор он принял шиваизм и своими стихами начал канонизировать различные храмы. Правящий царь Паллава, а именно Кадава, наказал Тирунавукарасара различными способами и в конце концов бросил его в известковую печь. Впоследствии он был брошен в воды моря, где он начал плавать и был выброшен на берег в Тирупатипулиюре. Считается, что некоторые из его лучших песен в это время пели в хвалу верховным божествам в храме Падалисварар и храме Вератенисварар. Тирунавуккарасар вернулся в Тируватигай из Тирупатрипулиюр. Под влиянием величия поэта король сам перешел в шиваизм из индуизма. Аппар почитал Виратеесварара в семнадцати стихах Теварама, составленных как Четвертый Тирумурай, Пятый Тирумурай и Шестой Тирумурай. Сулаи Кинару, колодец в храме, считается колодцем из известняка, куда джайны сбросили Аппара. Хотя фактическое местоположение было в Каддалоре, колодец поддерживается как показательный пример события. Воду из колодца берут люди, страдающие заболеваниями желудка.

Тиругнана Самбандар, тамильский шиваитский поэт VII века и современник Аппара, почитал Вератишварара в 46 стихах в Теварам, составленный как Первый Тирумурай. Согласно индуистской легенде, в этом месте Самбантару было видение космического танца Шивы. Согласно другой легенде, Сундарар, другой святой поэт, не входил в храм, так как Аппара уже восхвалял его. Он спал возле храма, где ему на голову наступил старик. Сундарар уклонился от него и повернул голову в другую сторону, но старик все же наступил ему на голову. Сундарар хотел знать, кем был этот старик, когда Шива появился перед ним в своей истинной форме. Храм под названием Сиддапуришварар недалеко от Панрути связан с легендой. Сундарар также почитал Виратишварара в одном стихе в Теварам, составленном как Седьмой Тирумурай. Поскольку храм почитается в Тевараме, он классифицируется как Паадал Петра Стхалам, один из 275 храмов, упоминаемых в каноне Шайвы.

Примечания
Ссылки
  • Мадхаван, Читра. Храмы Вишну в Южной Индии, том 4. Ченнаи: Alpha Land Books Pvt. Ltd. ISBN 978-81-908445-3-6.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с храмом Тируватигай Вератеесварар.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте