Самбандар

редактировать

Тиругнана Самбандар
Sambandar.jpg Самбандар (Деревянное изображение), ASI Музей, Веллор
Персональный
РодилсяСамбандан. VI-VII века. Сирказхисварам,. Империя Пандья (настоящее время. Сиркажи, Тамил Наду, Индия )
РелигияИндуизм
ФилософияСиваизм Бхакти
Религиозная карьера
Литературные произведенияТеварам
НаградыНаянар святой, Мувар

Самбандар или Тиругнана Самбандар (тамил : சம்பந்தர் ) был молодым шайва поэт-святой Тамилнада, живший примерно в 7 веке нашей эры.

Он является одним из самых выдающихся из шестидесяти трех наянаров, тамилов. Шайва бхакти святые, жившие между шестым и десятым веками нашей эры. Гимны Самбандара Шиве были позже собраны, чтобы составить первые три тома Тирумураи, религиозного канона тамильского шайва-сиддханты. Он был современником Аппара, другого святого шайва.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Святыни
  • 3 Почитаемые храмы
  • 4 Тирумураи в богослужении
  • 5 Обзор и анализ
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Храмовый рельеф Амиртхакадаиешварар с изображением Аппара, несущего паланкин Самбандара

Информация о Самбандаре в основном взята из Перия Пуранам, тамильская книга XI века о наянарах, составляющая последний том «Тирумураи», наряду с более ранней «Тируттондартокай», стихами Сундарара и Намбияндара Намби Тиру Тондар Тирувандади. Санскрит агиография под названием Брахмапуриша Чаритам теперь утеряна. Первые тома Тирумураев содержат триста восемьдесят четыре стихотворения Самбандара, все, что сохранилось из более чем 10 000 гимнов.

Согласно древним текстам, Самбандар родился у Шивапады Хрудияра и его жены Бхагаватиар, который жил в Сиркажи на территории нынешнего Тамил Наду. Они были шиваитами браминами. Когда Самбандару было три года, родители отвели его в храм Шивы, где Шива и его супруга Парвати появились перед ребенком. Его отец увидел капли молока на губах ребенка и спросил, кто его кормил, на что мальчик указал на небо и ответил песней Тодудая Севиян, первым стихом Теварам. Говорят, что в возрасте семи лет, когда он надел священным шнуром, он с большой ясностью разъяснил Веды. Самбандар достиг освобождения (мукти ) в «Мулам Накштара» тамильского месяца «Вайгаси» в возрасте шестнадцати лет вскоре после женитьбы.

В первой половине седьмого века, Помимо шиваизма, среди популярных религий на юге Индии были джайнизм и буддизм. Царь Пандия Кун Пандиян обратился в джайнизм, против которого Самбандар долгое время выступал против. Его царица Мангаярккарасияр пригласила Самбандхара после того, как царь заболел. Согласно шиваитской легенде, Самбандар исполнил для царя музыку, которая вылечила его болезнь. Позже Самбандар снова обратил царя к шиваизму. В легенде говорится, что с согласия Самбандара царь пронзил около 8000 джайнов.

. В древних текстах говорится, что Самбандар вернул к жизни двух людей, спев им гимны. Одной из воскресших была дочь бизнесмена, который предложил ее Самбандару замуж. Он отказался, зная, что скоро умрет. В возрасте 16 лет он, как говорят, достиг спасения вместе со своей невестой во время церемонии бракосочетания.

Святыни

Надпись Раджараджа Чола I в Тируварур упоминает Самбандара вместе с Аппаром, Сундараром и женой последнего Нангай Параваиар.

Почитаемые храмы

Паадал Петра Стхалам - это 275 храмов, которые почитаются в стихах Теварам и входят в число величайших храмов Шивы на континенте. Вайппу Стхалангал - это места, которые случайно упоминаются в песнях Теварама. В центре внимания гимнов «мооваров» (первых трех поэтов) подразумевается даршан (видеть и быть увиденным Богом) в рамках пуджи (поклонения). Гимнисты составили классификационные списки используемых мест, таких как кату (лес), турай (порт или убежище), кулам (резервуар с водой) и калам (поле) - таким образом, в Тевараме упоминаются как структурированные, так и неструктурированные места в религиозном контексте.

Тирумураи в богослужении

Младенец Святой Самбандар, чола бронза, 12 век Индия, Галерея искусств Фрир, Вашингтон, округ Колумбия

Тирумураи был одним из них единственных причин для преобразования ведического ритуала в агамный пуджу, которому следовали в храмах Шивы. Хотя эти две системы частично совпадают, агамическая традиция обеспечивает сохранение в ведической религии акцента на эффективности ритуала согласно Дэвису. Odhuvars, Sthanikars или Kattalaiyars предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамил Наду, поют Tevaram после ежедневных ритуалов. Обычно они исполняются в виде хоровой программы вскоре после божественного приношения. За пением Теварама последовали мюзиклы с музыкальных колонн в таких храмах, как Храм Мадураи Минакши Амман, Храм Неллайаппар и Сучиндрам. Исполнители этих гимнов назывались Тирупадиям Виннапам сейвар или Пидарар из надписей Нандивармана III в записях храма Тируваллам Билаванешвара. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал щедрые условия для их содержания и преемников. В нескольких более ранних записях содержится подробная информация о дарах, сделанных певцам Теварама из Парантаки I 8 века. Запись, принадлежащая Раджендре I, упоминает Теваранайакана, руководителя Теварама, и показывает институционализацию Теварама с созданием отдела. Есть записи из Кулотунга Чола III из храма Налланьянар в Южном Аркоте, указывающие на пение Тирувемпаваи и Тирувалама из Маникавасагара во время особого случая в храме. С 13 века тексты передавались одхуварам адхинами или благотворительными учреждениями. Благотворительные учреждения, которые занимались благотворительностью отдельных лиц и торговые караваны, возникли потому, что после 13-го века во времена древних национальных государств, а именно. Чолас и т. д. были закончены, и храмы стали только именными, добровольными, благотворительными местами. Об этом свидетельствует надпись XV века в храме чидамбарам. Во время чола и т. Д. Служители храмовых гимнов были известны как увачар и марар. Эти термины имеют очень древнее происхождение и восходят даже к ранним временам сангама.

Перия Пуранам, тамильская книга XI века о наянарах, которая составляет последний том Тирумура, в основном содержала ссылки только на Теварам, а затем была расширена до 12 частей и является одной из первых антологий Тирумурая. Одна из первых антологий гимнов мооваров, названная Тевара Арулмурайтиратту, связана с философией тамильской шайва-сиддханты, сгруппировав девяносто девять стихов в 10 категорий. Заголовки категорий: Бог, душа, связь, благодать, божественное посвящение, методология, просветление, блаженство, мантра и освобождение - соответствуют работе Умапти, Тируварутпаян. Тирумураи канда пуранам - еще одна антология Тирумурая в целом, но в первую очередь фокусируется на Тевараме. Это первая из работ, в которой сборник томов именуется Тирумурай.

Обзор и анализ

В нем присутствует сильная доза антиджайнских, антибуддийских и в целом антиобщинных полемика в Теварамской поэзии Самбандара. Этого можно только ожидать, поскольку мы знаем из рассказов о том, как святой был воплощен, чтобы уничтожить чрезмерную злобу и двуличие, совершаемые мошенническими вероучениями. Самбандар ясно выражает свою ненависть к злу и двуличности неясных общинных верований, и то же мнение выражено в трудах других божественных воплощений того периода как шайва, так и вайшнавского пути.. Согласно Айянгару, «Тирувацкам» Маникавасагара включает в себя персонажей гимнов Теварам, предшествующих ему, и выражает более интенсивную форму преданности. Маниккавасагар, как Сундарар и Самбандар до него, не стесняется слов, критикуя кампанию дезинформации общинных верований шраманов (буддистов и джайнов), и во многих местах Тирувасагама называет их бессмысленными, двуличными, лживыми и лживыми (poy samayattar). Пылкость высказываний, призывы тамилов к Богу не находят четкого выражения в другой части Индии.

Каменному изображению Самбандара поклоняются почти во всех храмах Шивы Тамил Наду. Бронза Чола Самбандара высотой 52 см (20 дюймов) в положении стоя, датируемая примерно XII веком, была найдена в Веланканни в районе Нагапаттинам. Его подвиг в Падмасане носил позу чатуры, а на шее он украшен драгоценностями. На другом изображении, найденном в Тируиндалуре в танцевальной позе высотой 52 см (20 дюймов), датированном 1150 годом, Самбандар носится правой ногой над пьедесталом. Оба бронзовых изображения хранятся в Бронзовой галерее в Правительственном музее, Ченнаи.

В 1921 году Фрэнсис Кингсбери и Дж. Э. Филлипс, оба из Объединенного теологического колледжа, Бангалор, сделали английский перевод гимнов Самбандхара. 16>(отредактировал Фред Гудвилл ) и опубликован в книге «Гимны тамильских шайвитских святых» издательством Oxford University Press

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

.

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sambandar.
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте