Аппар

редактировать

Аппар Тирунавукарайар
ApparPerundhagaiyaar.png ТируНаавукарасар
Личный
РодившийсяМарул Неккияр. VI-VII века. Тирувамур, Империя Чола (нынешний Тируваамур,. Тамил Наду, Индия )
РелигияИндуизм
ФилософияШиваизм Бхакти
Религиозная карьера
Литературные произведенияТеварам
ПочестиНаянар святой, Мувар

Аппар Тирунавуккарасар Наянар (Тамил : திருநாவுக்கரசர், Tirunāvukkaracar, букв. «Король языка, владыка языка»), также известный как Навуккарасар и Аппар (букв. «Отец»), был тамилом седьмого века Шайва поэт-святой, один из самых выдающихся из шестидесяти трех наянаров. Он был старшим современником Тиругнаны Самбандара. Его имя при рождении было Марулнеккияр. Самбандар назвал его «отцом», отсюда и имя Аппар.

Сундарар утверждает в своем «Тируттондартокай», что Аппар составил 4900 гимнов из десяти или одиннадцати стихов в каждом. Это утверждение повторяют Намбияндар Намби и Секкижар, но сегодня известно только 313 гимнов. Эти гимны собраны в Тирумураи. В Тирумурае сочинения Аппара, Сундарара и Тиругнана Самбандар собраны в их собственных томах, называемых Теварам.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Переход в джайнизм и возвращение в шайваизм
  • 3 Теварам Аппара
  • 4 Сборник
  • 5 В храмовых богослужениях
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Дополнительная литература

Ранняя жизнь

Аппар (Деревянное изображение), ASI Музей, Веллор

Подробности жизни Аппара можно найти в его собственных гимнах и в Перия Пуранам Секкижара (последняя книга Тирумураев). Аппар родился в середине 7 века в Тирувамуре, Тамил Наду, в семье Веллала. В детстве его звали Марулнекиар. Его сестра Тилагаватиар была обручена с военачальником, погибшим в бою. Когда его сестра собиралась покончить с собой, он умолял ее не оставлять его одного в этом мире. Она решила вести аскетический образ жизни и воспитать единственного брата. Он считается божественным приходом святого Вагисара, который был великим преданным и святым на Кайласаме лорда Сивана. Когда король демонов Равана из высокомерия пытается искоренить Кайласам, который возвращался на Ланку, Господь Шива мягко прижимает гору своим пальцем правой ноги, что само по себе имеет такое глубокое воздействие на Равану, что он чуть не умер. В этот момент святой Вагисар молится господину Шиве пощадить демона, чтобы он мог быть найден и взят в его обитель господином Вишну, у которого демон был слугой.

Обращение в джайнизм и возвращение в шайваизм

символ Ом Тирумураи символ Ом
Двенадцать томов Тамила Шайва гимнов шестидесяти трех наянаров
ЧастиИмяАвтор
1,2,3ТирукадаиккаппуСамбандар
4,5,6Теварам Тирунавуккарасар
7ТирупаатуСундарар
8Тирувасакам. ТирукковайярМаникавасагар
9Тирувисаппа и. ТируппаллаандуРазличный
10Тирумандхирам <264227>Тирумулар
12Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Стхалам
Паадал Петра Стхалам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

В детстве Аппар очень интересовался джайнизмом и начал изучать Священные Писания. Он ушел из дома и остался в их монастыре и был переименован в Дармасена. Аппар отправился в ТируПадхирипулиюр (Куддалор), чтобы присоединиться к джайнскому монастырю, где ему было дано имя Дхармасена. «Увидев преходящий, эфемерный мир, он решил исследовать истину через отречение».

Через некоторое время, пораженный болезненной болезнью желудка (инвагинация), Дхармасена вернулся домой. Он молился об облегчении в храме Шивы, где служила его сестра и вылечилась. Он также участвовал в обращении Паллавы царя Махендравармана в шайваизм. Это был также период воскрешения меньших храмов Шивы. Аппар освятил все эти храмы своими стихами, а также принимал участие в очистке полуразрушенных храмов, называемых ужаварападай. Его звали Тирунавуккарасу, что означает «Царь божественной речи». Он превозносил Шиву в 49 000 строф, из которых 3130 теперь доступны и собраны в Тирумура 4-6.

Храмовый рельеф Амиртхакадаиешварара, изображающий Аппара, несущий паланкин ТхируГнаана Самбандара

Предполагается, что Навуккарасар много лет жил в Атикаи со своей сестрой, прежде чем посетить другие храмы Шивы, чтобы воспеть Шиву. Он услышал о Тиругнана Самбандаре и отправился в Сиркали, чтобы встретиться с ним. Тиру Гнаана Самбандар с уважением обратился к Навуккарасару как к Аппара (отцу), и они с Аппаром путешествовали вместе, распевая гимны. Говорят, что Аппар посетил около ста двадцати пяти храмов в разных городах и деревнях Тамил Наду. Он достиг Мукти (Единение с Богом Шивой ) в Садхая Накштра в тамильском месяце Читираи в храме Тиру Пукалур Шива в возрасте 81 года.

Теварам Аппара

Гимны Аппара Теварам сгруппированы в три книги, составляющие четвертый, пятый и шестой тома Тирумураи, тамильского поэтического канона Шайва Сиддханта. Составление этих книг обычно приписывается Намбияндару Намби (10 век н.э.). Некоторые гимны Аппара установлены на различные Панны, мелодические режимы Древней тамильской музыки - остальные установлены на счетчики Тирунерисай и Вируттам. За последние четыре десятилетия своей жизни он посетил пешком не менее 125 святынь Шивы, разбросанных на территории в тысячу миль (1600 км). Он был единственным из четырех кураваров, посетивших святыню в Тирукокарнам на западном побережье Индии. Он спел 312 декад, состоящих из 3056 строф преданности.

Считается, что все песни в теварам (называемых патикам, тамильский: பதிகம்) состоят из десяти. Гимны были положены на музыку, обозначенную Panns, и являются частью канона тамильской музыки. Они продолжают участвовать в храмовой литургии и сегодня. Некоторые из этих стихотворений относятся к историческим ссылкам, указывающим на собственную жизнь святых-поэтов, к голосу личности преданного, используя внутренний язык мистика. Многоголосая риторика обычно используется для передачи личных эмоций и жанров, а также некоторых голосов классической литературы сангама. В стихах Аппара говорится о внутреннем, эмоциональном и психологическом состоянии поэта-святого. Метафоры, используемые в стихотворениях, имеют глубокое аграрное влияние, которое считается одним из ярких аккордов, с помощью которых простые люди привыкают к стиху. Цитата ниже представляет собой популярную песню Аппара, прославляющую Шиву простым языком.

"மாசில் வீணையும் மாலை மதியமும்
வீசு தென்றலும் வீங்கிள வேனிலும்
மூசு வண்டறை பொய்கையும் போன்றதே
ஈசன் எந்தை இணையடி நீழலே "
(" Mācil vīṇaiyum mālai matiyamum
vīcu těņṛalum vīŋkiḷa vēņilum
mūcu vaṇţaṛai pǒykaiyum pōņṛatē
<ņ205>переводящий naiaica)

"Двойные ступни моего Господа подобны безупречной Вине
, как вечерняя полная луна
, как легкий ветерок, дующий с юга
весна
как пруд, в котором жужжат пчелы »

Тенденция включать известные людям названия мест в идиомы стихов - еще одна характерная черта Теварама. Стихи также включают прославление подвига Шивы в конкретном месте - использование языка, постоянно встречающееся в стихах, является заветом. По Прентисса, стихи не представляют социальное пространство как оспариваемое пространство, гимны представляют hymnists было свободно бродить и предложить их восхваление Шиво. Эмоциональная интенсивность гимнов представляет собой спонтанное выражение мысли как эмоциональную реакцию на Бога.

Паадал Петра Стхалам - это 275 храмов, которые почитаются в стихах Теварама и входят в число величайших храмов Шивы в мире. континент. Дивья Десам для сравнения - это 108 храмов Вишну, прославленных в стихах современных вайшнавов Альваров из Тамилнада, Индия. Вайппу Стхалангал - это места, которые случайно упоминаются в песнях Теварам. В центре внимания гимнов мооваров подразумевается даршан (видеть и быть увиденным Богом) в рамках пуджи (поклонения). Гимнисты составили классификационные списки используемых мест, таких как кату (лес), турай (порт или убежище), кулам (резервуар для воды) и калам (поле) - таким образом, как структурированные, так и неструктурированные места в религиозном контексте упоминаются в Тевараме.

Сборник

Раджа Раджа Чола I (годы правления 985-1013 гг. Н.э.) приступил к миссии по поиску гимнов после того, как выслушал короткие отрывки из Теварама в своем дворе. Он обратился за помощью к Намби Андар Намби, который был священником в храме. Считается, что благодаря божественному вмешательству Намби обнаружил присутствие письменностей в виде листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в камере внутри второго участка в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам. Брахманы (Дикшитары ) в храме выступили против миссии, но Раджараджа вмешался, освящая изображения святых-поэтов на улицах Чидамбарама. Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумураи Канда Чолан, что означает тот, кто спас Тирумураев. До сих пор в храмах Шивы были только изображения божественных форм, но после прихода Раджараджи изображения святых Наянаров также были помещены внутри храма. Намби аранжировал гимны трех святых поэтов Самбантхара, Аппара и Сундарара как первые семь книг; Тируковаяр Маникавасагара и Тирувачакам как 8-я книга; 28 гимнов девяти других святых как 9-я книга; Тирумандирам из Тирумулар как 10-я книга; 40 гимнов 12 других поэтов, Тирутотанар Тирувантхати - священные антахи трудов 63 наянарских святых и его собственные гимны в качестве 11-й книги. Перия Пуранам Секкижара (1135 г. н.э.) был позже добавлен как 12-я книга. Первые семь книг позже были названы Теварам. Эта коллекция из 12 книг известна как Тирумураи. Они также известны как тамильские веды. Таким образом, шиваитская литература охватывает около 600 лет религиозного, философского и литературного развития. В 1918 году еще 11 песен были найдены выгравированными в каменном храме в Тирувидавайле в деревне недалеко от Нанниллама, и это был первый обнаруженный случай, когда стихи Теварам были найдены в надписях.

В 1921 году английский перевод песни Гимны Аппара, Самбандара, Сундарара и Маникавасагара были написаны Фрэнсисом Кингсбери и Дж. Э. Филлипс, оба из Объединенного теологического колледжа, Бангалор (отредактировал Фред Гудвилл ) и опубликованы в книге как Гимны тамильских шиваитских святых, изданное Oxford University Press.

В храмовых богослужениях

Брозе изображение Аппара из 12 века - Вембавур, округ Перамбалур

Теварам был одной из единственных причин для преобразование ведического ритуала в агамный пуджу, которому следовали в храмах Шивы. Хотя эти две системы пересекаются, агамическая традиция обеспечивает увековечение акцента ведической религии на эффективности ритуала согласно Дэвису. Odhuvars, Sthanikars или Kattalaiyars предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамил Наду, поют Tevaram после ежедневных ритуалов. Обычно они исполняются в виде хоровой программы вскоре после божественного приношения. За пением Теварама последовали мюзиклы с музыкальных колонн в таких храмах, как Храм Мадураи Минакши Амман, Храм Неллайаппара и Сучиндрам. Певцы этих гимнов назывались Тирупадиям Виннапам сейвар или Пидарар, из надписей Нандивармана III в записях храма Тируваллам Билаванешвара. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал щедрые условия для их содержания и преемников. В нескольких более ранних записях подробно рассказывается о дарах, сделанных певцам Теварама из Парантаки I 8 века. Запись, принадлежащая Раджендре I, упоминает Теваранайакана, начальника Теварама, и показывает институционализацию Теварама с созданием отдела. Есть записи из Кулотунга Чола III из храма Налланьянар в Южном Аркоте, указывающие на пение Тирувемпаваи и Тирувалама из Маникавасагара во время особого случая в храме. С 13 века тексты передавались одхуварам адхинами или благотворительными учреждениями. Благотворительные учреждения, которые занимались благотворительностью отдельных лиц и торговые караваны, возникли потому, что после 13-го века во времена древних национальных государств, а именно. Чолас и т. д. были закончены, и храмы стали только именными, добровольными, благотворительными местами. Об этом свидетельствует надпись XV века в храме чидамбарам. Во времена чола и т. Д. Служители храмовых гимнов были известны как увачар и марар. Эти термины имеют очень древнее происхождение и восходят даже к ранним временам сангама.

Каменному изображению Аппара поклоняются почти во всех храмах Шивы в Тамил Наду. Бронза Чола из Аппара с 57 см (22 дюйма) в стоячем положении, датируемая примерно 12 веком, была найдена в Вембавуре в районе Перамбалур. У него на руках и на шее бусы из рудракши. Бронзовое изображение хранится в Бронзовой галерее Правительственного музея, Ченнаи.

Список литературы

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:51:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте