Храм Вератеесварар, Тирупариалур

редактировать
(Перенаправлено из храма Килапарасалур Виратесварар )

Храм Веератанешварар
Килапарасалур виратесварар храм1.jpg Gopura храма Veerataneswarar
Религия
Принадлежность индуизм
Район Mayiladuthurai
Божество Веератанешварар ( Шива )
Расположение
Расположение Тирупариалур
государство Тамил Наду
Страна Индия
Храм Veerateeswarar, Thirupariyalur расположен в Тамил Наду. Храм Вератеесварар, Тирупариалур Показано в штате Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 05'27 "N 79 ° 43'33" E  /  11,090815 ° N 79,725804 ° в.д. / 11.090815; 79,725804 Координаты : 11 ° 05'27 "N 79 ° 43'33" E  /  11,090815 ° N 79,725804 ° в.д. / 11.090815; 79,725804
Архитектура
Тип Дравидийский

Veerateswarar Храм (также называемый Dakshapureeswarat храм) является индуистский храм расположен в Keelaparasalur в Mayiladuthurai районе в Тамил Наду, Индия. Историческое название места - Тируппариалур. Верховным божеством является Шива в форме Виратешварара, а его супруга известна как Илам Кобанаял. Верховное божество почитается в каноническом произведении тамильской шайвы 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары, и классифицируется как Паадал Петра Стхалам, 276 храмов, которые упоминаются в нем.

Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, уничтожил восемь различных демонов, и восемь храмов Ашта Виратанам построены в знак каждой из его побед. Храм считается одним из восьми, где, как полагают, Шива наказал Дакшу.

В храме есть четыре ежедневных ритуала в разное время с 6:30 до 21:30 и несколько ежегодных фестивалей в его календаре. Нынешняя каменная кладка была построена во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние постройки приписываются Танджавурским наякам. Храм поддерживается и управляется Дхармапурам Адхенам.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Архитектура
  • 3 Религиозное значение
  • 4 Фестиваль и религиозные обряды
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Легенда
Легенда о Яджне Дакши и ее разрушении Шиваганом

Согласно индуистской легенде, Дакшаяни (также называемая Сати), дочь Дакши, вышла замуж за индуистского бога Шиву. Дакша организовал огромную яджну, пригласил всех полубогов и мудрецов и намеренно избегал Шивы и Дакшаяни. Дакша яджна была важным поворотным моментом в создании и развитии сект в индуизме. Это история, стоящая за «Стала-пураной» (история происхождения храмов) Шакти Питас. Дакшаяни хотела встретиться со своими сестрами и отцом, хотя отец не пригласил ее мужа. Шива отговорил ее от посещения мероприятия в качестве незваного гостя, но она настояла на своем и посетила мероприятие. Дакша оскорбила ее и ее мужа перед гостями. Она настаивала на том, чтобы посвятить хавирбхагу, первое подношение ягьи своему мужу, от чего Дакша отказался. Она не выдержала обиды, бросилась в жертвенный огонь и принесла себя в жертву.

Шива, услышав об этом ужасном происшествии, пришел в ярость и призвал Вирабхадру и Бхадракали, вырвав прядь волос и швырнув ее об землю. Вирабхадра и ганы Бхута двинулись на юг и разрушили все владения Дакши, который был обезглавлен. Жены Дакши умоляли Шиву, по просьбе которого Шива простил и оживил его, прикрепив голову козла. Яджну разрешили завершить в присутствии всех полубогов и мудрецов. Это место стало известно как Дакшапурам (место Дахсана), и поскольку Шива уничтожил проступки всех небесных божеств за то, что они посещали яджну в его отсутствие, оно стало известно как Париялур ( пари на тамильском означает «забирать»).

Архитектура
Гопурам храма

Храм расположен в Pariyalur, деревня 2 км (1,2 мили) от Sembanarkoil в Mayiladuthurai - Транкебар дороги. Храм обращен на юг и имеет пятиуровневую раджа- гопурам. В святилище находится изображение Дакшипуришварара в форме лингама, а на стенах святилища есть скульптурная панель, на которой Дакша изображен поклоняющимся Шиве. Лингам имеет квадратную форму и, как полагают, самовоспламеняется. Перед святилищем стоит ардхамандапа и Махамандапа, зал поклонения. В Махамандапе находится металлическое изображение Дакшасамхарамурти, в котором шесть рук держат шесть разных видов оружия. На следах изображения утсавы есть металлическая доска, указывающая, что Брахма начинает яджну Дакши. Mahamandapam также находится другой металлическим образом Murugan, Somaskanda, Vinayagar и Pradoshanayagar. Святилище Амбала в форме Илангодиаммана обращено на запад. Изображение изображено в позе стоя с четырьмя руками. Храм состоит из двух участков, и все святыни в храме закреплены в прямоугольных гранитных стенах. Пятиъярусный раджагопурам - недавнее дополнение к храму. В храме нет наваграхов, девяти планетных божеств, а есть только Сурья, бог Солнца. Храмом управляет Дхармапурам Адхинам.

Религиозное значение

Это одна из святынь 275 Paadal Петры Sthalams - Шива Sthalams прославлено в раннесредневековых теварах стихов Тамил Шиваитских Nayanar Tirugnanasambandar. Согласно легенде, Шива, как полагают, уничтожил восемь различных демонов, а именно Андакасурана, Гаджасурана, Джаландасурана, Тирупуради, Камана, Арджунана, Дакшана и Таарагасурана. Есть храмы Ашта Виратанам, построенные в знак каждой его победы на войне, а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. Восемь храмов: Tiruvadigai Veerattaaneswarar Храм в Thiruvadigai, Tirukkovilur Veerateshwarar Храм в Tirukoilur, Veerateswarar храм в Korukkai или Thirukkurukkai, Amirtagateswarar Храм в Thirukadaiyur, Vazhuvur Verateswarar Храм в Vazhuvoor, Keelaparasalur Veerateswarar Храм в Tirupariyalur, Kandeeswarar Храм в Thirukkandiyur и Tiruvirkudi Veerataneswarar Храм в Тирувиркуди. Шива во всех этих храмах использовал лук и стрелы, трезубец и копье.

Тиругнанасамбандар описывает черты божества как:

விளங்கொண் மலர்மே லயனோத வண்ணன்

துளங்கும் மனத்தார் தொழத்தழ லாய்நின்றான் இளங்கொம் பனாளோ டிணைந்தும் பிணைந்தும்

விளங்குந் திருப்பறியல் வீரட்டத் தானே.

Фестиваль и религиозные обряды

Жрецы храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитскому сообществу, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Каласанти в 7:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:30 Каждый ритуал состоит из четырех шагов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (размахивание лампами) для Амритагатешвара и Абхирами Аммана. Поклонение проводится под музыку нагасварам (трубочный инструмент) и тавиль (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах, читаемые священниками, и поклоняющиеся поклоняющиеся перед храмовой мачтой. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам, и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатуртхи. По воскресеньям тамильского месяца Картигай проходит храмовая процессия.

Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 01:05:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте