Храм Амритагатешварар-Абирами, Тирукадайюр

редактировать

Храм Амиртхагатешварар
Тирукадаюр (7).jpg
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Майладутурайский район
Божество Амиртхагатешварар ( Шива ), Абхирами ( Парвати )
Место нахождения
Место нахождения Тируккадайюр
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Амритагатесварар-Абирами, Тируккадайюр, расположен в штате Тамил Наду. Храм Амритагатешварар-Абирами, Тирукадайюр Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 4′39 ″ N 79 ° 49′6 ″ E / 11,07750 ° с.ш. 79,81833 ° в. / 11.07750; 79,81833 Координаты : 11 ° 4′39 ″ N 79 ° 49′6 ″ E / 11,07750 ° с.ш. 79,81833 ° в. / 11.07750; 79,81833
Архитектура
Тип Тамильская архитектура
Создатель Чолас

Храм Амиртхагатешварар Абхирами (также называемый храмом Абхирами - индуистский храм, посвященный Шиве в его проявлении как «Разрушителю смерти» и его жене Парвати как Абхирами. Он расположен в Тируккадайюре (Тирукадавур), в 21 км к востоку от Майладутураи, Тамил Наду в Индии. Этот храм связан с легендой о Шиве, спасающей от смерти своего юного преданного, Маркендейя, и рассказом о святой, Абирами Паттар, преданной правящей богини.

Верховное божество почитается в тамильском шайвском каноническом произведении 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицируемым как Паадал Петра Стхалам. Храмовый комплекс занимает территорию в 10 акров и имеет две башни-ворота, известные как гопурамы. Самая высокая из них - восточная башня, ее 11 этажей и высота 46 метров (151 фут). В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются святыни Амиртхагатешварара и Абхирами. В храме есть шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в его календаре. Нынешняя каменная кладка была построена во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние постройки приписываются Танджавурским наякам. Храм поддерживается и управляется Дхармапурам Адхенам.

Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, уничтожил восемь различных демонов, и восемь храмов Ашта Виратанам построены в знак каждой из его побед. Храм считается одним из восьми, где, как полагают, Шива явился как Каласамхарамурти, чтобы спасти Маркандейю от смертельных лап Ямы. Основываясь на легенде о Маркандейе, считается, что поклонение в этом храме даст долголетие парам, достигшим возраста шестидесяти или восьмидесяти одного года, и такое поклонение является обычным явлением в храме.

Храм Брахмапуришварар в Тирукадайюр Майанам или Храм Брахмапуришварар Тирумейганам, Пиллайперумалналлур, еще один знаменитый Падал Петра Шива Стхалам расположен поблизости, на востоке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Легенда
  • 2 История
  • 3 Архитектура
  • 4 Абхирами Паттар
  • 5 Религиозное значение
  • 6 Поклонение и праздники
  • 7 ссылки

Легенда

Шива спасает Маркендейю от Ямы

Тируккадайюр получил свое название от горшка, который на тамильском языке называется Гатам. Вишну, Индре и другим Дэвам нужно было возвышенное место, чтобы съесть амброзию, сбитую во время Самудра-мантана, и поэтому они принесли сюда горшок с амброзией. Прежде чем съесть его, они забыли поклониться Ганеше, которому следует поклоняться перед любым большим начинанием. Ганеша, обиженный и оскорбленный непреднамеренным пренебрежением со стороны дэвов, украл горшок Амриты и спрятал его в Тируккадайюре. Ганеша создал Шива-лингам, посвященный его отцу и матери, и пролил на него немного Амриты. Шива-лингам в этом храме известен как Амрита Гхат Эшварар, что в переводе с санскрита буквально означает «Господь, ведущий к бессмертию» («Бессмертие» ( Амрита), «Шаг» ( Гхат), «Господь» ( Эшварар)). Также считается, что Абхирами воплотился здесь силой Вишну.

Согласно популярной легенде, недалеко от храма Тируккадайюр жили мудрец по имени Мриканду и его жена Марудмати. Они оба были приверженцами Шивы и поклонялись ему днем ​​и ночью в течение многих лет, прося удостоить их ребенка. После многих лет аскезы Шива явился Мриканду и Марудмати. Он сказал им, что услышал их молитвы и предоставит им выбор: у них может быть либо одаренный сын, который доживет до шестнадцати лет, либо сын с низким интеллектом, который проживет долгую жизнь. Мриканду и Марудмати выбрали первое и были благословлены Маркандеей, образцовым сыном, которому суждено было умереть в возрасте шестнадцати лет.

По мере того как Маркандейа рос, росла и его преданность Шиве. По совету своего отца, Маркандейа поклонялся Шива-лингаму в Тируккадайюре, даже принося воду из Ганги в храм через подземный ход. В тот день, когда ему было суждено умереть, Яма, божество смерти, явился со своей петлей, чтобы связать душу Маркандейи и взять ее с собой. Маркандейа нашел убежище в храме и принял Шива-лингам. Появился Шива и предупредил Яму, чтобы он не касался Маркандейи, так как он находился под его защитой. Яма отказался слушать и все равно бросил петлю, связав Маркандейю и Лингам вместе. Возмущенный необычайным высокомерием Ямы, Шива пнул его и держал под ногой, сделав Яму бездействующим. Маркандейа был благословлен Шивой на вечное пребывание в шестнадцатилетнем возрасте. В этом храме Шива стал известен как «Кала-самхара» (санскрит: «Разрушитель времени»).

Между тем, когда Яма перестал действовать, на земле не было смертей, но люди все еще рождались. Обремененная таким количеством людей и неспособная утолить голод, богиня земли Бхуми Деви обратилась к Шиве за помощью. Шива, сочувствуя богине земли, освободил Яму, позволив смерти снова произойти. Однако, чтобы напомнить Яме никогда не пытаться убить кого-то, пока они снова поклоняются Шиве, икона Шивы в этом храме изображена с поднятым указательным пальцем в знак предупреждения.

Поскольку считается, что Господь Шива покорил Яму в Тируккадайюре, Господа называют Мритьюнджая (санскрит: «Победитель смерти» или «Победитель смерти»).

История

В храме средневекового чола сохранилось несколько надписей. На южной стене центрального святилища есть надпись 13-го года правления Раджараджи I, указывающая на то, что купец предоставил храму рисовые поля в обмен на предложение земли для храма. Другая запись в храме указывает на запись (ARE 242 от 1925 г.) о подарке храму рисом Раджендрой Чола для проведения восьмидневного храмового фестиваля ежегодно. Третья запись на той же стене указывает на запись, датируемую 1054 годом нашей эры, во время правления Раджадхираджи Чолы, где говорится о подарке земли преданным, чтобы накормить 17 преданных. Четвертая запись (ARE 244 от 1925 г.) в святилище периода Кулотунга Чола I указывает на то, что Махасабха из Тирукадавура продал 1,74 вели земли, лежавшей под паром в течение 50 лет. Интересная надпись на внешней территории периода Раджараджи II указывает на конфискацию земель у хранителя храма, который вступил в сговор с вайшанвитами (поклонниками Вишну ). Есть несколько надписей, указывающих на пожертвования на исполнительское искусство, драму, танцы и музыку. Храм поддерживается и управляется Дхармапурам Адхинам.

Архитектура

Храмовый резервуар за храмом

Храм, в соответствии с храмовой архитектуры из Чола, занимает очень обширную территорию 11 акров (45 000 м 2), с пятью дворами, несколько внушительных храмовых башен, и большие и просторные mandapas. Хотя детали царя, который освящен храм сомнительны, его можно установить из надписей в храме, что он существует с по крайней мере, десятом или одиннадцатом веке, во время правления Раджа Раджа Чола I. Именно в период Кулотунга Чола I (1075–1120) кирпичные стены храма были заменены каменными и был построен мандапам на фасаде. Rajagopuram, или передний вход храма, изобилует изображениями из раствора, изображающие различные легенды, связанные с храмом.

Храм занимает площадь в 11 акров (4,5 га) и имеет около пяти больших участков. Храм обращен на запад, и к нему можно пройти через семиуровневую раджа гопурам (пирамидальную храмовую башню). В центральном святилище находится изображение Амритхакадешварара в форме Линга. Рядом со святилищем есть отдельный храм Каласамхарамурти, спасителя Маркендейи. Бронзовое изображение украшено четырьмя руками, исходящими из линга. Ниши в стенах вокруг первого участка содержат изображения Дурги, Дакшинамурти и Чандикеши. Есть пять наборов каменных скульптур, принадлежащих храму Чола. Есть три храмовых резервуара, или тиртхама, известных как Амрита Пушкарини, Каала Тиртам и Маркандея Тиртам. Есть отдельная святыня, посвященная Абхирами. Шакта святых Абхиров Pattar, как полагает, оказали Абхир Anthathi в передней части храма. В храме также есть отдельная святыня для Маркандейи, поклоняющейся Каласамхара Мурти. Хотя Thirukadaiyur является храмом Shaiva, он содержит старый вайшнавский храм. Боги в этом храме - Амрита Нараяна (Вишну) и его супруга Амрита Валли ( Лакшми ). Храм Абирами обращен на восток и расположен недалеко от входной башни. На участке хранится изображение Абирами Паттара.

Абхирами Паттаар

Легенда об Абирами Паттаре

В этом храме в начале шестнадцатого века жил стойкий преданный богини Абхирами по имени Субраманиан. Он так любил богиню, что видел ее везде и в каждом, но особенно во всех женщинах. Любая женщина, входившая в храм, он предлагал цветы, поклоняясь ей как живому воплощению богини.

Однажды король Сарабоджи посетил храм, когда Субраманиан медитировал на славу Абхирами. Увидев, что Субраманиан не поклонился перед ним, входя в храм, царь рассердился. Он спросил одного из преданных в храме, кто этот человек, который отказался его узнать. Один священник сказал королю, что Субраманиан сошел с ума, поклоняясь всем женщинам как Божественной Матери и осыпая их цветами. Однако другой священник храма услышал это и поправил человека, сказав, что Субраманиан действительно был святым и великим преданным Матери Абхирами.

Король, сбитый с толку двумя противоречивыми рассказами о том, кем был этот человек, решил испытать Субраманиана. Поэтому он спросил Субраманиана, был ли сегодня день полнолуния или день новолуния. В то время Субраманиан все еще был погружен в медитацию на Божественную Мать, видя ее сияющее лицо в своем разуме. Субраманиан, увидев лицо Богини и приняв его за луну, ответил царю, сказав, что это был день полнолуния, а на самом деле день новолуния. Король, решив, что Субраманиан, должно быть, сошел с ума, приказал сжечь его в сумерках, если луна не появится. Через некоторое время армия короля разбудила Субраманиана и приказала ему пойти с ними, чтобы казнить его за безумие. Вернувшись к обычному сознанию, Субраманиан понял, что ошибочно принял лицо Божественной Матери за полную луну, заставив его сказать, что это был день полнолуния, тогда как на самом деле это был день новолуния.

Стоя у костра, когда вокруг него разгоралось пламя, Субраманиан понял, что только Божественная Мать может спасти его сейчас. Он начал петь песню из ста восхвалений Абхирами (так называемая Абхирами Антати или «Песня Абхирами»), умоляя ее прийти ему на помощь. Во время пения семьдесят девятого стиха его песни, в которой говорится, что Божественная Мать - это океан безграничного благословения, чьи милосердные глаза дарят освобождение, Мать Абхирами предстала перед Субраманианом, его палачами и неверующим королем. Бросив в небо свое «тхадангу», бриллиантовое кольцо в носу, оно приняло форму полной луны.

Король, осознав свою ошибку и чрезвычайно довольный его преданностью, освободил Субраманиана. С того дня Субраманиана стали называть Абхирами Бхаттар, что переводится как «священник Абхирами», и царь стал его учеником. По сей день Абхирами Бхаттар празднуется в Тирукадайюре в день новолуния тамильского месяца Тай (с середины января до середины февраля).

Религиозное значение

Святыни храма

Среди шестидесяти трех шиваитских поэтов-святых, вместе известных как Наянары, Кунгилия Калая Наянар и Кари Наянар оба поклонялись и достигли освобождения от круговорота рождений и смертей здесь. Калая Наянар был горячим поклонником Шивы и зажигал храмовые лампы и ароматические палочки на свои скудные заработки. Когда-то у него не было заработка, и его семья оказалась в крайней нищете. Жена Калаи отдала его золотое украшение на продажу на ежедневные расходы. Калая продал золото и на вырученные деньги зажег храмовые светильники. По мере того как он зажигал все больше и больше ламп, его дом наполнялся зерном. Божественный голос подробно описал его близость к главному божеству, что привело к богатству. Он стал известен как Кунгили Калаянар ( кунгилиум на тамильском означает порошок благовоний).

Наянары Аппар, Сандарар и Tirugnana Самбандар также воспели славу этот храм. Все сиддхи посещали этот храм. Специально Сиддхар Кораккар посетил этот храм и получил благословение богини. Поскольку храм почитается в Тевараме, он классифицируется как Паадал Петра Стхалам, один из 276 храмов, упоминаемых в шайвском каноне. Одиннадцать песен Самбандара собраны в третьем Тирумурае как 8-я песнь. Тридцать одна песня Аппара составлена ​​в четвертом Тирумрае, по десять каждая под 31-ю и 107-ю песнь, а оставшиеся одиннадцать - в пятую Тирумрай под 11-ю песнь. Десять песен Сундарара собраны в седьмом Тирумурае в 28 канторе.

Согласно легендам, Шива, как полагают, уничтожил восемь различных демонов, а именно Андхакасура, Гаджасура, Джаландхара, Тирупурадхи, Кама, Арджунан, Дакшан и Таракасур. Есть храмы Ашта Виратанам, построенные в знак каждой его победы на войне, а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. Восемь храмов Tiruvadigai Veerattaaneswarar Храм в Thiruvadigai, Tirukkovilur Veerateshwarar Храм в Tirukoilur, Veerateswarar храм в Korukkai или Thirukkurukkai, Amirtagateswarar Храм в Thirukadaiyur, Vazhuvur Verateswarar Храм в Vazhuvoor, Keelaparasalur Veerateswarar Храм в Tirupariyalur, Kandeeswarar Храм в Thirukkandiyur и Tiruvirkudi Veerataneswarar Храм в Thiruvirkudi. Шива во всех этих храмах использовал лук и стрелы, трезубец и копье.

Поклонение и фестивали

Поклонение долголетию

Жрецы храма совершают пуджу (ритуалы) во время праздников и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитскому сообществу, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (размахивание лампами) как для Амритагхатешвара, так и для Абхирами Аммана. Поклонение проводится под музыку нагасварам (трубочный инструмент) и тавил (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах, читаемые священниками, и поклоняющиеся поклоняющиеся простираются перед мачтой храма. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам, и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатуртхи.

Основываясь на легенде о Маркандейе, считается, что поклонение в этом храме даст долголетие парам, достигшим возраста шестидесяти или восьмидесяти одного года. Служба под названием Sashtiaptha poorthi ( тамильский : «завершение шестидесяти [лет]») празднуется в честь шестидесятилетия мужа, а Садхабишегам (санскрит: «Восемьдесят один») празднуется в честь его восемьдесят первого дня рождения. Ежегодный Брахмотсавам здесь отмечается в месяце Читираи (апрель – май). Shankha - абхишек, праздник Божественной Матери празднуется в месяце Картикай (ноябрь-декабрь), также имеет большое значение здесь. Другие фестивали, отмечаемые в этом храме в честь Божественной Матери, включают Наваратри и Ади Пурам, фестиваль, посвященный дню, когда Абхирами достигла менархе.

использованная литература

http://www.thirukkadaiyurpooja.com/thirukadaiyur.html

Последняя правка сделана 2023-04-16 09:49:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте