Vectron (локомотив)

редактировать
Электрический или дизельный электровоз

Vectron
Siemens Vectron 247 901.jpg дизельная версия Siemens Vectron (Innotrans 2010)
Тип и происхождение
DesignerSiemens Mobility
BuilderSiemens Mobility
Технические характеристики
Конфигурация:.
AAR BB
UIC Bo'Bo '
Калибр 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр. 1668 мм (5 футов 5 ⁄ 32 дюйма) иберийская колея. 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма)
Диаметр колеса1,250 м (49,21 дюйма) (новый),. 1,170 м (46,06 дюйма) (изношенный)
Длина18,980 м (62 фута 3 ⁄ 4 дюйма)
Ширина3,012 м (9 футов 10 ⁄ 8 дюймов)
Осевая нагрузка 22,5 т (22,1 длинных тонны; 24,8 коротких тонн) (максимум)
Масса локомотива~ 80–87 т (79–86 длинных тонн; 88–96 коротких тонн)
Электрическая система / с Контактная сеть :. Любое из 1,5 кВ постоянного тока, 3 кВ постоянного тока, 25 кВ переменного тока 50 Гц, 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Токовые датчики Пантограф
P показатели эффективности
Максимальная скорость160 км / ч (99 миль / ч) или 200 км / ч (120 миль / ч)
Выходная мощность5,2 МВт (7000 л.с.) или 6,4 МВт (8600 л.с.)
Тяговое усилие 300 кН (67000 фунтов f) (запуск)
Данные относятся к версиям с электроприводом, за исключением случаев, отмеченных

Vectron - серия локомотивов производства Siemens Mobility, представленная на выставке InnoTrans в 2010 году в четырех вариантах прототипа: дизель, мультисистема, а также переменного и постоянного тока электроэнергия. В 2018 году дизельная версия была заменена двухрежимным локомотивом, который питается от электричества на электрифицированных участках пути и может быть переведен в дизельный режим на неэлектрифицированных участках. Серия Vectron является реконфигурируемой и модульной, с колесной формулой Bo'Bo' и предназначена как преемник семейства локомотивов EuroSprinter. Более доступная базовая версия под названием Smartron была представлена ​​в 2018 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки и конструкция
    • 1.1 Конструкция
      • 1.1.1 Версии с дизельным двигателем
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Введение и тестирование
    • 2.2 Обзор омологации
    • 2.3 Заказы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки и дизайн

Примерно в конце 20-го века и в начале в 21 веке Сименс успешно произвела грузовую и пассажирскую / универсальную версии своей платформы локомотива EuroSprinter; первоначально изготавливались как машины с одним напряжением для государственных железных дорог Европы (Австрия, Германия), позже как локомотивы с несколькими напряжениями для работы в приграничных районах; В результате этого проекта были получены многочисленные заказы как от государственных, так и частных железных дорог, а также от лизинговых компаний, прежде всего в странах Европейского Союза.

Сименс определила потенциал для дальнейшего роста рынка, в частности, трансальпийских грузовых перевозок (из Северной Европы в Италию), железнодорожных перевозок из портов Северной Европы в Европу и из портов Балтии в Россию, а также потенциал для рост числа новых членов Европейского Союза (Польша, Венгрия и т. д.).

Конструкция включает элементы предыдущих локомотивов Siemens - пакет управления поездом и система контроля тяги взяты из моделей ES64F4 и ES64U4 Eurosprinter соответственно, в то время как Система тяги заимствована из ER20 EuroRunner. Кабина и сменная передняя часть (буферная штанга) заимствованы из последней модели Eurosprinter, то есть локомотивов, таких как португальский CP Class 4700 или бельгийский SNCB Class 18.

Дизайн

Vectron спроектирован таким образом, чтобы его можно было легко перенастроить для различных конфигураций страны или работы; реконфигурация для различных систем безопасности упрощается за счет заранее спроектированных точек крепления путевого оборудования, модульных шкафов оборудования безопасности в корпусе локомотива и рабочего места машиниста, предназначенного для широкого спектра информационного оборудования.

Локомотивы также доступны в версия средней мощности (5,2 МВт или 7000 л.с.) для региональных пассажирских и средних грузовых перевозок, а также версия высокой мощности (6,4 МВт или 8600 л.с.). Версии только для постоянного тока доступны только в средней мощности. Стандартная расчетная скорость составляет 160 км / ч (99 миль / ч), которая может быть увеличена до 200 км / ч (120 миль / ч) с добавлением полуактивных демпферов рысканья, включающих механизм управления тележкой-тележкой.

Основная часть автомобиля является самонесущей, состоящей из подрамника из трех продольных накладок порога (в центре и по бокам), боковых стенок, поперечных опорных элементов для шарниров тележки и трансформатора, а также концевой накладки. тарелки. Крыша трехсекционная, съемная, две кабины машиниста также имеют сменную переднюю часть. Секция буферной балки также является отдельной деталью, что позволяет заменять ее в случае повреждения в результате столкновения.

В основном отсеке локомотива находится электрическое оборудование, за исключением главного трансформатора и аккумуляторов, которые расположены под рамой. Все электрические компоненты размещаются в заранее определенных местах по обе стороны от центрального прохода, соединяющего две кабины, при этом каждое монтажное положение зарезервировано для одного типа оборудования.

Тележки передают тяговое усилие через центральный шарнир. Тяговые двигатели гибко поддерживаются рамой тележки и соединяются с редукторами, установленными на колесной паре , посредством многодисковой муфты. Система привода с полным полым валом (сложенный кардан) также является дополнительной. Механическое торможение осуществляется дисковыми тормозами на колесах. Также используется электрическое рекуперативное торможение.

Локомотивы могут работать в двойном, множественном и двухтактном режимах с другими локомотивами Vectron, Eurosprinter и Eurorunner, а также с некоторыми другими локомотивами, оснащенными теми же множественными работами оборудование. Конструкция также позволяет использовать версию с одной кабиной для постоянной работы локомотива с двойной сцепкой или для использования в пассажирских поездах с модулем заглушки, заменяющим один из концов кабины.

Версии с дизельным двигателем

Полностью дизельный Моторная версия была запущена в 2010 году. В конструкции используется двигатель мощностью 2,4 МВт (3200 л.с.), MTU 16V 4000 84R.

Представлена ​​конструкция электровоза с дизельным двигателем мощностью 180 кВт для маневровых работ. на выставке Innotrans 2012.

В 2018 году двухрежимный локомотив был представлен как комбинация электровоза и тепловоза. Новый локомотив имеет колею 1435 мм и весит 90 тонн. Локомотив предназначен для работы от сети переменного тока 15 кВ и оборудован системой защиты поезда PZB. Независимо от режима работы локомотив развивает мощность на ободе колеса 2000 кВт. Дизельный бак Vectron вмещает 2500 литров топлива. Максимальная скорость локомотива - 160 км / ч.

Операции

Введение и тестирование

Первыми локомотивами этого типа были локомотивы переменного тока и мультисистемные локомотивы, представленные в Центре испытаний и валидации Wegberg-Wildenrath в Июнь 2010 г. На выставке Innotrans 2010 г. были официально представлены электрические системы переменного и постоянного тока, мультивольтная электрическая система и версия с дизельным двигателем.

Конструкция Vectron получила сертификат для работы в Румынии в 2012 году версия DC Vectron также была омологирована для использования в Польше в 2012 году, а конструкция получила сертификат Европейского сообщества на совместимость с системами высокоскоростных железных дорог. (Решения ЕС 2002/735 / EC и 2008/232 / CE)

Сертификация для использования версии AC в Германии была получена в декабре 2012 года в рамках совместной процедуры сертификации между Германией, Австрией, Швейцарией, Италией и Нидерланды.

В ночь с 25 на 26 января 2013 года модифицированный локомотив Vectron был испытан в туннеле под Ла-Маншем.

. Сертификат для использования в Австрии был получен в начале 2013 года. Полная сертификация для использование в Швеции было получено в апреле 2013 года, заменив временный сертификат.

Версия переменного тока получила сертификацию для Венгрии в конце 2013 года. В январе 2014 года локомотивы класса Vectron получили сертификат в соответствии с Технической спецификацией ЕС на совместимость локомотивов. и пассажирский подвижной состав »(Решение 2011/291 / EU), а в июле 2014 года версия AC была сертифицирована для использования в Норвегии.

Локомотивы были выпущены для эксплуатации в Турции в ноябре 2014 года. Предварительные сертификаты для некоторых мультисистемные локомотивы в e Чешская Республика и Словакия. Вскоре после этого было сообщено о предварительной сертификации некоторых локомотивов версии DC в Чешской Республике. Постоянные разрешения на версии MS и AC были предоставлены в марте 2015 года для Чешской Республики и в мае 2015 года для Словакии. В июле 2015 года версия DC была омологирована для Италии. С августа 2015 года версия MS омологирована для Польши. Омологация для Хорватии и Словении была опубликована в сентябре 2015 года. С февраля 2017 года версия MS омологирована для Италии.

Пресс-релиз Siemens по случаю проданных 500 локомотивов показал, что омологации также существуют для Болгарии и Сербии. и Швейцария. Версия MS была омологирована для Нидерландов в сентябре 2017 года.

Версия Vectron DE с дизельным двигателем омологирована для использования в Германии с сентября 2014 года, для использования в Турции с ноября 2014 года и для использования в Австрии с августа 2015 года.

Обзор омологаций

Омологации, которые нельзя однозначно отнести к электрической системе локомотива, были приняты на основе соседних стран и существующих систем и приведены в скобках в следующей таблице.

СтранаMSACDCDieselDual Mode
Австрияxxx
Бельгияx(x)(x)
Болгария(x)(x)
Хорватияxx
Чешская Республикаxxx
Данияx
Финляндияx
Германияxxx
Венгрияxx
Италияxx
Нидерландыx
Норвегияx
Польшаxx
Румынияxx
Сербия(x)( x)
Словакияxx
Словенияx
Швецияx
Швейцария(x)(x)
Турцияxxxx

Заказы

КомпанияТипНомерДата заказаПримечания
Railpool 15 кВ 16,7 Гц62010Для кросса - приграничные грузовые и пассажирские перевозки в Германии и Австрии.
3 кВ постоянного тока22012Итальянский частный оператор. Заказан в марте 2012 года для доставки в конце 2013 года.
DB Cargo Polska 3 кВ DC232012Для грузовых перевозок по Польше, с доставкой из 2012–2015 гг. (Возможность установки еще 13 локомотивов). Первые блоки поставлены в декабре 2012 года. Четыре из них в настоящее время арендуются ПКП Интерсити в качестве временной замены EP09 до июля 2015 года.
MRCE AC152013Версия со скоростью 160 км / ч, предварительно подготовленная для преобразования в многосистемные версии. Заказано лизинговой компанией Mitsui Rail Capital Europe (MRCE) для предполагаемого использования между Германией, Австрией и Венгрией.
AC42013Для перевозок между Германией и Австрией.
12013Для использования Cargo Service GmbH. дочерняя компания Logistik Service GmbH (LogServ).
AC22013Приобретена Paribus Capital GmbH для сдачи в аренду пассажирских перевозок в Швеции.
VR Group 25 кВ 50 Гц переменного тока177 (до)2013Контракт на сумму более 300 миллионов евро с финским национальным оператором по замене VR класса Sr1 на пассажирские и грузовые перевозки (до будет доработана в начале 2014 года, с опциями еще на 97). Первоначально ожидается, что поставки начнутся в 2016 году, с 10 локомотивов в эксплуатации, начиная с 2017 года. Серийное производство с 2018 по 2026 год. Ширина колеи 1524 мм (5 футов) и модифицирована для работы при температурах до −40 ° C. Также оснащен дизельными двигателями «последней мили» для неэлектрифицированных доков и верфей. Первый агрегат доставлен в апреле 2015 года для предсерийных испытаний. Агрегаты должны быть подготовлены к зиме, включая воздухозаборники на крыше. В январе 2019 года заявка на использование в пассажирских поездах была отклонена из-за проблем с STM, позволяющим бортовой системе сигнализации ETCS взаимодействовать с финскими сигналами. Есть случайные аварийные тормоза.
[it ]DC220142 блока постоянного тока, заказанные (CFI) с маневровыми дизельными модулями мощностью 180 кВт («дизель последней мили») для работы на неэлектрифицированных участках.
AC / MS50 (до)2014Заказано в лизинг European Locomotive Leasing (ELL), частично финансируется Kohlberg Kravis Roberts ( ККР). Соглашение на поставку до 50 локомотивов с версиями переменного тока для Германии, Австрии и Венгрии и мультисистемными версиями с дополнительным оборудованием для работы в Польше, Словакии и Чехии, также оснащенных ETCS.
12014Поставка Август 2014.
Railpool 52014Заказ размещен лизинговой компанией Railpool GmbH.
MRCE15 кВ переменного тока202014июнь 2014 г.; заказано двадцать 6,4 МВт 200 км / ч ETCS оборудованных локомотивов.
BoxXpress42014Поставка начинается в ноябре 2014 года.
Wiener Lokalbahnen Cargo GmbH (WLC)12014Подробности не известны.
BLS Cargo MS152015Для работы в Германии, Австрии, Швейцарии, Италия и Нидерланды, включая трансальпийские перевозки.
ENON GmbHAC / Diesel12015грузовая дочерняя компания ENON GmbH EGP (Eisenbahngesellschaft Potsdam) заказала локомотив для перевозки -приграничное сообщение между Австрией и Германией. Локомотив оборудован дизельным двигателем для маневровых или железнодорожных подъездных путей.
MS62015Заказ на три локомотива для эксплуатации в Германии, Австрии, Польше, Чехии, Словакии и Венгрии. (вариант для еще трех взятых в 2016 году.
PKP Cargo MS152015Для поставки с начала 2016 года по лето 2017 года. Оборудование для Австрии, Чешская Республика, Германия, Венгрия, Польша и Словакия, а также с ETCS; также оборудовано 3 локомотива для Нидерландов. Возможность установки еще пяти блоков.
MRCE15 кВ переменного тока / МС212015октябрь 2015 г.; 10 локомотивов для использования в Германии и Австрии, 11 для использования в Германии, Австрии и Италии. Все они оснащены соответствующими национальными системами безопасности, а также ETCS.
Railpool 32015Заказ размещен лизинговой компанией Railpool GmbH.
Unicredit Leasing GmbHDC82015Локомотивы в лизинге DB Schenker Rail. Поставка с конца 2016 г., 5,2 МВт, 160 км / ч.
EP CargoMS12015Поставка в феврале 2016 г. Локомотив омологированы для Германии, Австрии, Чехии, Словакии, Польши, Венгрии и Румынии.
Prvá Slovenská Železnicná (PSŽ)MS12015Locomoti омологирован для Германии, Австрии, Чехии, Словакии и Венгрии.
LokomotionMS82016ETCS оборудован. Для операций в Германии, Австрии и Италии.
TX LogistikMS102016Приобретено Alpha Trains Luxembourg (Alpha Trains ) в аренду TX Logistik. Для использования между Германией, Австрией и Италией с установленной системой ETCS.
ČD Cargo MS52016Мультисистемные локомотивы могут эксплуатироваться во всех странах, соседних с Чешской Республикой, а также в Венгрии. и Румыния. Все локомотивы будут оснащены системами управления поездами для этих стран, а также Европейской системой управления поездами (ETCS). Локомотивы имеют максимальную мощность 6400 кВт и максимальную скорость 160 км / ч.
ПИМКАС22016Две единицы заказаны ПИМК (Болгария), одна из которых бывший испытательный локомотив мощностью 5,6 МВт 192 962.
RailpoolAC MS52016Заказано пять локомотивов с опцией еще на десять для использования в Германии и Австрии, Венгрия и Румыния.
ELL50 (до)2016Еще до 50 локомотивов для европейского лизинга локомотивов из Нидерландов или Германии в Италию и страны Центральной Европы.
MRCEMS102016Для использования между Германией, Австрией и Италией.
Hector Rail AC2020165 локомотивов заказаны в 2016 году. Опция для 15 дополнительных локомотивов изменена на заказ в 2017 году.
mgw Service12016Поставка в октябре 2016 года.
RailcareAC720166,4 МВт 15 кВ переменного тока с дизельным двигателем последней мили для использования в Швейцарии, Австрии и Германии.
Infraleuna GmbHDE12016Infraleuna - первый внешний заказчик дизель-электрического Vectron DE. Поставка в первой половине 2017 года.
DB Cargo DE42017DB Cargo Deutschland эксплуатирует локомотивы Vectron DE в долгосрочную аренду у Siemens.
LokRoll AGMS182017Локомотивы в лизинге SBB Cargo.
Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB)МС, АС200 (до)2017Рамочный договор на поставку до 100 локомотивов переменного тока (АС), 50 локомотивов переменного тока (АС) локомотивы с дизель-силовыми модулями и 50 мультисистемных (МС) локомотивов. При подписании был размещен твердый заказ на 30 локомотивов MS.
Дьёр-Шопрон-Эбенфурти Васут (GySEV) AC92017Два локомотива переменного тока с дизельными силовыми модулями заказаны 3 мультисистемных (MS) локомотива, четыре локомотива переменного тока
Unipetrol TransportMS320176,4 МВт, для использования в Чешской Республике, Германии, Австрии, Польша и Словакия
MS62017Три локомотива для использования в Германии, Австрии, Польше, Чехии, Словакии, Румынии и Венгрии, еще три дополнительно также омологированы для Нидерландов.
ČD Cargo MS32017Многосистемные локомотивы могут эксплуатироваться во всех странах, соседних с Чешской Республикой, а также в Венгрии, Словении и Румынии.
Hupac MS820176,4 МВт, для использования в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Нидерландах.
DC32017Локомотивы постоянного тока для использования в Италии.
Deutsche Bahn MS100 (до)201760 мест Заказывались мотивы из рамочного соглашения. Для использования в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Нидерландах и (с 2020 г.) Бельгии.
MRCEMS102017Для использования между Германией, Австрией, Италией, Швейцарией и Нидерландами.
MRCEDC40 (до)201720 заказано для использования в Италии, опция для дополнительных 20.
ZSSK, арендована у S Rail LeaseMS102017Для использования между Братиславой и Кошице.
RDC Autozug Sylt GmbH DE22017Для автомобильных маршрутных поездов на остров Зильт.
Штерн и Хафферл Веркер DE12017Локомотив 247 905 ранее использовался компанией Siemens для испытаний и презентаций.
ENON GmbHAC12017Для использования в Австрии и Германии.
Adria TransportMS12018Локомотив 193822.
DMV Cargo RailAC22018Локомотивы 192 961 и 193 972.
Промышленное подразделениеMS12018Для использования в Польше, Германии, Австрии, тыс. e Чешская Республика, Словакия, Румыния и Венгрия.
Датские государственные железные дороги (DSB) AC422018/2020Для использования в Дании ( с 2021 г.) и, наконец, трансграничные услуги Дания-Германия. Первоначальный контракт заключался на 26 единиц с возможностью установки дополнительных 18. В 2020 году Siemens Mobility и DSB выпустили пресс-релиз, в котором сообщалось, что заказ DSB был увеличен до 42 локомотивов, в результате чего общее количество проданных локомотивов Vectron достигло 1003.
MRCE15 кВ AC / MS25201820 локомотивов MS, 5 локомотивов переменного тока
Srbija Kargo MS162018Для использования в Сербии, Хорватии, Венгрии, Австрии и Германии
LocoItaliaDC42018Вариант для 15 подробнее
EP CargoMS12018
RTB CargoMS32018
ČD Cargo MS42018
EP CargoMS32018Опция для еще семи
Deutsche Bahn MS100 (до)201940 локомотивов заказаны с подписанием рамочного соглашения.
Slovenská plavba a prístavy (SPAP)MS12019
Advanced World Transport (AWT)МС32019
МЕТРАНС Рейл МС102019
БудамарМ S52019
Промышленное подразделениеMS52019
SüdLeasingMS202019Локомотивы в лизинге СББ Карго. Вариант еще на 20.
BLS Cargo MS252019
LaudeMS12019
MS12019Бывший испытательный локомотив Siemens
Railsystems RP GmbHDual mode22019Первый заказ на двухрежимный локомотив
RTB CargoMS22019
Widmer Rail Services AGMS22019
GTS RailDC32020
Mindener KreisbahnenДвойной режим22020
Unipetrol ТранспортMS42020
DB Cargo Двойной режим1002020Опция для еще 300
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Siemens Vectron.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:29:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте