VR класс Sr1. НЭВЗ ВЛ70 (НЭВЗ ВЛ70). NEVZ ES40 (НЭВЗ ЭС40) | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VR Class Sr1 номер 3043 на станции Коувола в 2011 году | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Sr1 - это класс электровозов, построенных для VR Финляндии. Эти локомотивы 25 кВ были построены в Советском Союзе на Новочеркасском электровозостроительном заводе в период с 1973 по 1985 год. Два дополнительных локомотива этого класса были построены на ВР Хювинкяя Машинная мастерская 1993 и 1995 годов, номер 3111 из запасных частей и номер 3112 из оригинального прототипа локомотива (номер 3000), который никогда не использовался VR. Официальная классификация, предоставленная производителем - VL70 или ES40.
Прозвища для этих локомотивов - «Siperian susi» (Волк Сибири; на финском сленге «susi» также может означать плохо изготовленный объект, сравните английские «собака» или «лимон»), "Kaalihäkki" (Клетка для капусты) и "Sähköryssä" ("Русские электрические").
В 1970 году Valtionrautatiet заказала 27 электровозов у Энергомачэкспорта, которые были поставлены в период с сентября 1973 года до конца 1975 года. 82 дополнительных локомотива были заказаны и поставлены в период с 1973 года. и 1985. Первый прототип локомотива, номер 3000, был куплен у конструктора в 1994 году компанией VR, которая перестроила его под номером 3112.
Поезда использовались в пассажирских и грузовых перевозках по электрифицированной железнодорожной сети Финляндии.
Полный список изготовленных локомотивов показан ниже:
Год | Количество. поставленных единиц | Номера единиц. | Примечания |
---|---|---|---|
1971 | 1 | 3000 | Опытный образец тепловоза. Хранится на НЭВЗе до середины 1990-х годов. |
1973 | 4 | 3001–3004 | Первая партия, выпущена в том же году. |
1974 | 2 | 3005–3006 | Первая партия. |
1975 | 21 | 3007–3027 | Первая партия. |
1976 | 12 | 3028–3039 | |
1977 | 12 | 3040–3051 | |
1978 | 12 | 3052–3063 | |
1979 | 12 | 3064–3075 | |
1980 | 10 | 3076–3085 | |
1981 | 7 | 3086–3092 | |
1982 | 6 | 3093–3098 | |
1983 | 6 | 3099–3104 | |
1984 | 5 | 3105–3109 | |
1985 | 1 | 3110 | |
1993 | 1 | 3111 | Построен в Хювинкяя в Финляндии из запчастей. |
1995 | 1 | 3112 | Восстановлен в Хювинкяя в Финляндии из подразделения 3000. |
Локомотивы изначально были в темно-красной окраске со светло-желтыми полосами вокруг и под окна кабины. Позже полосы были заменены желтыми предупреждающими панелями (напоминающими стилизованные крылья) под окнами кабины. С начала 1990-х годов эта ливрея была заменена белой ливреей с красными полосами. В настоящее время локомотивы переоборудованы в бело-зеленую ливрею под текущие цвета компании.
Sr1 3036 в первой ливрее в НЭВЗ Новочеркасск, только что проданный, около 1976 года.
Sr1 3046 во второй ливрее в Оулу, 14 июня 1986
A Sr1 буксирует товарный поезд во второй ливрее в 1987 году
Sr1 3069 в бело-красной ливрее VR
Sr1 3084 в бело-зеленой ливрее VR
Sr1 3093, заметив «переходную ливрею» с зелеными фарами передняя полоса
Электрооборудование для локомотивов было поставлено финской компанией Oy Strömberg (позднее часть ABB ).
Локомотивы № 3098–3110 были реконструированы с новыми тележками , обеспечивающими более высокую максимальную скорость (160 км / ч) в 1990-х годах (3111 и 3112 изначально были построены для этой скорости), но с 2003 года они были восстановлены до исходной максимальной скорости из-за увеличение скорости за счет тягового усилия (возможно, сказалась и поставка более быстрого класса Sr2 ). Последний Sr1, оснащенный тележками на 160 км / ч, онемел er 3107.
Два локомотива Sr1, работающие в составе группового управления поездом
Пантограф Sr1
Кабина водителя Sr1
Три класса Sr1 локомотивы были повреждены, не подлежат ремонту и выведены из эксплуатации: номер 3048 в Йокела в 1996 году, номер 3089 в Ювяскюля в 1998 году и номер 3101 в Сиуро в 2011 году. Пять других локомотивов также попали в аварии, но впоследствии были перестроены или отремонтированы.
В декабре 2013 года VR объявила о заказе 80 новых электровозов для замены класса Sr1. Новые локомотивы конструкции Siemens Vectron будут построены в Германии на Siemens. Поставка новых локомотивов запланирована на период с 2017 по 2026 год, в результате чего класс Sr1 будет отменен.
СМИ, связанные с VR Класс Sr1 на Wikimedia Commons