VR класс Sr2 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотив SR2 на железнодорожной станции Тампере, июнь 2012 г. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Sr2 - это класс электровозов группы VR Group. Они были построены SLM / ABB, а затем Adtranz и, наконец, Bombardier Transportation и собраны Transtech Oy. Они во многом основаны на локомотивах класса Re 460 (или Lok 2000 ) Швейцарских федеральных железных дорог.
Прозвища этого класса - Alppiruusu (Edelweiss ), Käkikello (Часы с кукушкой ), оба относятся к швейцарскому происхождению локомотива, а также Marsu (Морская свинка ) и Möhkö (Blob ), как по внешнему виду локомотива.
В 1992 году VR заказала первые 20 локомотивов класса Sr2; позже было заказано еще 20 с 12 вариантами. В итоге только шесть из 12 вариантов были преобразованы в заказы, в результате чего общий парк двигателей насчитывал 46 человек. Локомотивы используются как в пассажирских, так и в грузовых поездах, и они являются основными локомотивами быстрых поездов InterCity в Финляндии.
До середины 2010-х годов Sr2 тянули поезда IC классическим способом, но после того, как в 2013 году были представлены кабины управления кабиной класса Edo, блоки Sr2 использовались в режиме pull-push с двухъярусным прикладом IC. До появления новых локомотивов Sr3, Sr2 был единственным электровозом, оснащенным двухтактным двигателем среди финского подвижного состава.
На момент своего появления Sr2 был самым быстрым и мощным локомотивом VR. Он был разработан с максимальной скоростью 230 км / ч (140 миль / ч), и на ранних моделях была указана эта скорость. Во время тестовых запусков он развил скорость 232 км / ч (144 мили в час). Однако позже VR ограничила максимальную скорость 210 км / ч (130 миль в час), поскольку для тестовых прогонов требуется скорость на 10% выше целевой коммерческой скорости.
На локомотиве установлены ГТО-тиристорные инверторы, приводящие в действие трехфазные асинхронные двигатели переменного тока. Максимальная мощность каждого двигателя с воздушным охлаждением составляет 1560 кВт (2090 л.с.) при 2600 В. В совокупности они способны развивать выходную мощность 6 100 киловатт (8 200 л.с.) (постоянная мощность 5000 кВт (6700 л.с.)). Двигатели небольшие и полностью помещаются в тележку. Тележки весят всего 15,8 тонны и оснащены радиально управляемыми осями. Это значительно снижает износ рельсов. Модернизированная конструкция тележки была переоборудована производителем в середине 2000-х годов после того, как было обнаружено, что локомотивы раскачиваются вбок при движении со скоростью более 160 км / ч (99 миль в час).
Вся конструкция локомотива является модульная, и все функции управляются несколькими микропроцессорами через локомотивную шину (MICAS S2). Система является избыточной, поэтому отказ одного процессора не повредит всей системе. Линии передачи данных представляют собой оптоволоконные кабели.
Блоки Sr2 оснащены соединителями Unilink, которые сочетают в себе SA3 и традиционный цепной соединитель.
Как и у всех локомотивов Lok 2000, внешний дизайн разработан Pininfarina. Серия была окрашена в красный и белый цвета, демонстрируя цвета InterCity VR, с большой буквой V на кузове, символизирующей высокоскоростное движение VR. Начиная с номера 3222 буква V была заменена логотипом VR. Начиная с 2010 года и начиная с двигателя номер 3221, все агрегаты были перекрашены в текущую цветовую схему VR (зеленый и белый).
СМИ, относящиеся к VR Class Sr2 на Wikimedia Commons