Часы с кукушкой

редактировать
Часы с кукушкой, так называемый Jagdstück (охотничий экспонат), Шварцвальд, ок. 1900, Deutsches Uhrenmuseum, инв. 2006-013

A часы с кукушкой - это обычно часы с маятниковым управлением , которые отбивают часы со звуком, похожим на обычную кукушку. call и имеет автоматическую кукушку, которая двигается с каждой нотой. Некоторые двигают крыльями, открывают и закрывают клювы, наклоняясь вперед, тогда как у других вперед наклоняется только тело птицы. Механизм крика кукушки используется с середины 18 века и практически не изменился.

Неизвестно, кто изобрел часы с кукушкой и где были изготовлены первые. Считается, что большая часть его развития и эволюции произошла в районе Шварцвальд на юго-западе Германии (в современном штате Баден-Вюртемберг ), регионе, где были установлены часы с кукушкой. популяризируется. Эти часы экспортировались в остальной мир с середины 1850-х годов. Сегодня часы с кукушкой - один из любимых сувениров путешественников в Германии, Швейцарии и Австрии. Он стал культурной иконой Германии.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Первые современные часы с кукушкой
    • 2.2 Первые часы с кукушкой, сделанные в Шварцвальде
    • 2.3 Стиль Bahnhäusle, удачный дизайн из Фуртвангена
    • 2.4 Стиль "шале", швейцарский вклад
    • 2.5 Дизайнерские часы с кукушкой: стилистическая революция
    • 2.6 В США
  • 3 Музея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Характеристики
Файл: Cuckoo пробивает 8-й час. gv Воспроизвести медиа Кварцевые часы с кукушкой с автоматом поразительным восемь Одна из двух трубок с кукушкой gedackt. Звукорежиссер

Дизайн часов с кукушкой теперь стал обычным. Большинство из них выполнено в «традиционном стиле» (также известном как «резной» или «шале »), их принято вешать на стену. В традиционном стиле деревянный корпус декорирован резными листьями и животными. У них есть автомат птицы, которая появляется через небольшую люк, когда бьют часы. Птица-кукушка приводится в движение часовым механизмом, когда часы бьют с помощью рычага, который приводится в действие на час и полчаса.

Есть два типа движения: однодневный (30-часовой) и восьмидневный часовой механизм. У некоторых есть музыкальные устройства, и они проигрывают мелодию на швейцарской музыкальной шкатулке после того, как пробили полтора часа. Обычно мелодия звучит только в полные часы в восьмидневных часах и в полные часы и полчаса в однодневных. Музыкальные часы с кукушкой часто имеют другие автоматы, которые двигаются, когда играет музыкальная шкатулка. Сегодняшние часы с кукушкой почти всегда имеют весовой привод, хотя очень немногие из них - пружинные. Гири изготовлены из чугуна в форме сосновой шишки, а звук «кукушки» создается двумя крошечными трубками gedackt в часах с мехами, прикрепленными к их вершинам. Движение часов приводит в действие сильфоны, которые поочередно направляют поток воздуха в каждую трубу, когда секундометрист наносит удар.

В последние годы стали доступны кварцевые часы с кукушкой на батарейках. Как и их механические аналоги, кукушка вылезает из своего вольера и движется вверх и вниз, но на кварцевых часах она также хлопает крыльями и раскрывает клюв, пока поет. Во время звонка открываются двойные двери, и кукушка появляется как обычно, но только в полный час, и у них нет гонга. Движение кукушки в таких часах регулируется электромагнитом, который включается и выключается, притягивая вес, который действует как точка опоры, соединенная с хвостом пластиковой кукушкиной птицы, таким образом перемещая птицу вверх. и вниз в его вольере. Вместо того, чтобы воспроизводить зов традиционными мехами, это цифровая запись крика кукушки в дикой природе (с соответствующим эхом). Крик кукушки обычно сопровождается звуками водопада и других птиц на заднем плане.

В музыкальных кварцевых часах за ежечасным боем следует воспроизведение одной из двенадцати популярных мелодий (по одной на каждый час). Некоторые музыкальные кварцевые часы также воспроизводят многие из популярных автоматов механических музыкальных часов, таких как пьющие пиво, дровосеки и прыгающие олени.

Уникально, кварцевые часы с кукушкой часто включают датчик, так что когда свет выключается ночью, они автоматически заглушают ежечасный перезвон. Другие кварцевые часы с кукушкой запрограммированы так, чтобы не бить между заранее установленными часами. Независимо от того, контролируется ли это датчиком освещенности или предварительно запрограммировано, эта функция называется функцией «ночная тишина». На кварцевых часах гири традиционно отливаются в форме сосновых шишек Алеппо, сделанных из пластика, а не железа, как и птица с кукушкой и стрелки часов. маятник боб часто представляет собой еще один резной лист. Здесь гири и маятник чисто декоративные, поскольку часы работают от батареи. Как и в случае с механическими часами с кукушкой, циферблат обычно небольшой и обычно отмечен римскими цифрами.

История

Первые современные часы с кукушкой

Механическая кукушка, 1650

В 1629 году, за много десятилетий до того, как часовое дело было основано в Шварцвальде, аугсбургский дворянин по имени Филипп Хайнхофер (1578–1647) написал первое известное описание современных часов с кукушкой. Часы принадлежали курфюрсту Августу фон Саксону.

. Точно так же в широко известном музыкальном справочнике Musurgia Universalis (1650) ученый Афанасий Кирхер описывает механический орган с несколькими автоматизированными фигурами, в том числе механической кукушкой. Эта книга содержит первое задокументированное описание - словами и картинками - того, как работает механическая кукушка. Кирхер не изобретал механизм кукушки, потому что эта книга, как и другие его работы, представляет собой сборник известных фактов в справочник для справочных целей. На гравюре хорошо видны все элементы механической кукушки. Птица автоматически открывает клюв и двигает крыльями и хвостом. Одновременно раздается свист - крик кукушки, издаваемый двумя органными трубами, настроенными на минорную или мажорную треть. Есть только одно принципиальное отличие от механизма кукушки типа Шварцвальд: функции птицы Кирхера не управляются счетным колесом в ударном поезде, а закрепленный программный ствол синхронизирует движения и звуки птицы.

С другой стороны, в 1669 году Доменико Мартинелли в своем справочнике по элементарным часам Horologi Elementari предлагает использовать зов кукушки для обозначения часов. С этого времени был известен механизм часов с кукушкой. Любой механик или часовщик, который мог читать по-латыни или по-итальянски, после прочтения книг знал, что можно заставить кукушку объявлять часы.

Впоследствии часы с кукушкой появились в регионах, которые не были известны своим часовым мастерством. Например, «Historische Nachrichten» (1713), анонимная публикация, которую обычно приписывают придворному проповеднику Варфоломею Хольцфусу, упоминает музыкальные часы во дворце Ораниенбург в Берлине. Эти часы, появившиеся в Западной Пруссии, воспроизводили восемь церковных гимнов и имели кукушку, которая объявляла четверть часа. К сожалению, эти часы, как и часы, упомянутые Хайнхофером в 1629 году, сегодня уже невозможно проследить.

Несколько десятилетий спустя люди в Шварцвальде начали строить часы с кукушкой.

Первые часы с кукушкой, сделанные в Шварцвальде

Ранние часы с кукушкой, Шварцвальд, 1760–1780 (Deutsches Uhrenmuseum, инв. 03-2002)

Неясно, кто построил первые часы с кукушкой в Шварцвальде, но есть единодушное мнение, что необычные часы с птичьим криком очень быстро завоевали регион. К середине 18 века несколько небольших часовых мастерских производили часы с кукушкой с деревянными шестеренками. Первые образцы Шварцвальда были созданы между 1740 и 1750 годами. Самые ранние экземпляры Шварцвальда имели щиты, украшенные бумагой.

Трудно судить, насколько велика доля часов с кукушкой в ​​общей продукции современного механизма Black Лесные часы. Судя по пропорциям произведений, сохранившихся до наших дней, они, должно быть, составляли небольшую часть от общего объема производства.

Что касается его неясного происхождения, есть две основные легенды из первых двух хронистов часового искусства Шварцвальда, которые говорят противоречивые истории об этом: первая из них от отца Франца Штайрера, написанная в его «Geschichte der Schwarzwälder Uhrmacherkunst» (История часового искусства в Шварцвальде) в 1796 году. Он описывает встречу между двумя часовщиками из Фуртвангена (городка). в Шварцвальде), который встретил странствующего чешского торговца, продававшего деревянные часы с кукушкой. Оба трейдера Фуртвангена были так взволнованы, что купили один. Принеся его домой, они скопировали его и показали свою имитацию другим торговцам часами Шварцвальда. Его популярность в регионе росла, и все больше и больше часовщиков начинали их производить. Что касается этой хроники, историк Адольф Кистнер утверждал в своей книге «Die Schwarzwälder Uhr» (Часы Шварцвальда), опубликованной в 1927 году, что не существует никаких богемских часов с кукушкой, чтобы подтвердить тезис о том, что эти часы использовались в качестве образец для копирования и изготовления часов с кукушкой в ​​Шварцвальде. В то время в Богемии не было фундаментальной часовой промышленности.

Образец Иоганнеса Вильди, Айзенбах, ок. 1780. (Deutsches Uhrenmuseum, инв. 2008-024)

Вторая история рассказана другим священником, Маркусом Фиделисом Яком, в отрывке из его отчета «Darstellungen aus der Industrie und des Verkehrs aus dem Schwarzwald» (Описание Промышленность и торговля Шварцвальда) (1810 г.) сказал следующее: «Часы с кукушкой были изобретены (в 1730 г.) часовщиком [Францем Антоном Кеттерером] из Шенвальда [буквально« Прекрасный лес », т. е. Лес]. Этот мастер украсил часы движущейся птицей, которая возглашала час кукушкой. Часовщику пришла в голову идея, как из меха церковного органа сделать кукушку ». К сожалению, ни Штайрер, ни Як не цитируют какие-либо источники своих утверждений, что делает их непроверяемыми.

Со временем вторая версия стала более популярной, и к ней сегодня обычно относятся, хотя данные свидетельствуют о ее неточности. Этот тип часов намного старше, чем часовое дело в Шварцвальде. Еще в 1650 году механическая кукушка была частью справочников знаний, записанных в справочниках. Часам с кукушкой потребовалось почти столетие, чтобы добраться до Шварцвальда, где в течение многих десятилетий они оставались крошечным нишевым продуктом. Кроме того, Р. Дорер указал в 1948 году, что Франц Антон Кеттерер (1734–1806) не мог быть изобретателем часов с кукушкой в ​​1730 году, потому что он еще не родился. Это утверждение было подтверждено Гердом Бендером в последнем издании первого тома его работы Die Uhrenmacher des hohen Schwarzwaldes und ihre Werke (Часовые мастера Высокого Шварцвальда и их произведения) (1998), в котором он писал, что часы с кукушкой не был уроженцем Шварцвальда, а также заявил, что: «Нет никаких следов первой производственной линии часов с кукушкой, сделанных Кеттерером». Шааф в Schwarzwalduhren (Часы Шварцвальда) (1995) приводит собственное исследование, которое приводит к тому, что самые ранние кукушки были построены в районе Франкен-Нидербайерн («Франкония и Нижняя Бавария», на юго-востоке Германии, который в настоящее время формирует северную две трети Свободного государства Бавария), в направлении Богемии (ныне главный регион Чешской Республики), что, как он отмечает, подтверждает версию Штайрера.

Так называемые часы с кукушкой «Щит», 1790-е гг. Рахменухр Дж. Лауля, изображающие сцену в часовом магазине Шварцвальда. Фуртванген, ок. 1860 г. (Deutsches Uhrenmuseum, инв. 07-0068)

Хотя идея поместить птицу-кукушку-автомат в часы, чтобы сообщать о времени, возникла не в Шварцвальде, необходимо Подчеркните, что часы с кукушкой в ​​том виде, в каком мы их знаем сегодня, происходят из этого региона, расположенного на юго-западе Германии, чьи традиции изготовления часов начались в конце 17 века. Люди из Шварцвальда, создавшие индустрию часов с кукушкой, разработали их, но до сих пор придумывают новые конструкции и технические улучшения, которые сделали часы с кукушкой ценным произведением искусства во всем мире.

Хотя функциональные возможности механизма с кукушкой остались в основном неизменными, внешний вид изменился по мере развития дизайна корпуса и часовых механизмов в этом регионе. Теперь традиционный дизайн часов Шварцвальда, «Schilduhr» (Часы-щит), характеризовался наличием окрашенного плоского квадратного деревянного циферблата, за которым были прикреплены все часы. На вершине площади обычно располагался полукруг из сильно украшенного крашеного дерева, в котором находилась дверь для кукушки. Они обычно изображали цветочные узоры (так называемые «Rosenuhren», розовые часы) и часто имели расписные колонны по обе стороны от кольца главы, другие также были украшены изображениями фруктов. Некоторые изделия также имели на циферблате имена невесты и жениха, которые обычно писали женщины. В этой модели не было шкафа, окружающего часовой механизм. Этот дизайн был наиболее распространенным между концом 18 века и первой половиной 19 века. Эти хронометры обычно продавались от двери к двери «Uhrenträger» («Торговцы часами», буквально «носители часов»), которые носили на своих спинах циферблаты и механизмы, изображенные на огромных рюкзаках.

Часы с кукушкой в ​​стиле бидермейер.

К середине девятнадцатого века до 1870-х годов часы с кукушкой также производились в стиле Шварцвальда, известном как «Рахменухр» (часы с рамкой). Как следует из названия, эти редкие настенные часы с кукушкой состояли из рамы для картины, обычно с изображением типичной сцены Шварцвальда на деревянном фоне или листе металла, литографии и трафаретной печати были использованы другие методы. Другие общие изображенные темы были; охота, любовь, семья, смерть, рождение, мифология, военные и христианские религиозные сцены. Работы таких художников, как Иоганн Баптист Лаул (1817–1895) и Карл Гейне (1842–1882) использовались для украшения фасадов этого и других типов часов. Картина почти всегда была защищена стеклом, а на некоторых моделях изображался человек или животное с мигающими или кокетливыми глазами, которые приводились в действие простым механизмом, работающим с помощью маятника. Кукушка обычно участвовала в рисованной сцене и, как обычно, появлялась в 3D, чтобы объявить час.

С 1860-х до начала 20-х годов корпуса изготавливались в самых разнообразных стилях, таких как; Бидермейер (некоторые модели также включали изображение человека или животного с движущимися глазами), неоклассический или грузинский (на некоторых произведениях также изображена картина), готика, ренессанс, барокко, модерн и т. Д., Становясь подходящим дополнением для буржуазии. гостиная. Эти часы, основанные как на архитектурном, так и на домашнем декоративном стилях, встречаются реже, чем популярные часы, похожие на домики привратников (часы в стиле Банхойсле), и это могут быть каминные, настенные или настенные часы.

Однако популярные Bahnhäusleuhr в форме дома (домовые часы железной дороги) фактически вынудили отказаться от других конструкций в течение нескольких десятилетий.

Стиль Bahnhäusle, удачный дизайн из Фуртвангена

Слева: Железнодорожные часы Фридриха Эйзенлора, 1850–1851; справа: Kreuzer, Glatz Co., Фуртванген, 1853–1854 гг., без птицы-кукушки (Deutsches Uhrenmuseum, инв. 2003-081)

В сентябре 1850 г. первый директор школы часовщиков Великого герцогства Баден в Фуртванген, Роберт Гервиг объявили открытый конкурс на разработку дизайна современных корпусов часов, которые позволят самодельным изделиям приобрести профессиональный вид.

Фридрих Эйзенлор (1805–1854), который как архитектор отвечал за создание зданий вдоль тогдашней новой и первой железной дороги в долине Баденского Рейна, представил самый далеко идущий проект. Эйзенлор улучшил фасад стандартной резиденции железнодорожных стражей, поскольку он построил многие из них, с помощью циферблата часов. Его «Настенные часы со щитом, украшенным виноградными лозами плюща» (на самом деле орнаментом были виноградные лозы, а не плющ), как они упоминаются в сохранившемся рукописном отчете Школы часовщиков 1851 или 1852 годов, стали прототипом популярной сегодня сувенирной кукушки. часы.

Эйзенлор тоже был обновлен стилистически. Его вдохновляли местные образы; вместо того, чтобы рабски копировать их, он модифицировал их. В отличие от большинства современных часов с кукушкой, его корпус выполнен из светлого неокрашенного дерева и украшен симметричными плоскими резными орнаментами.

Идея Айзенлора мгновенно стала хитом, потому что современный дизайн часов Bahnhäusle отвечал вкусам растущей буржуазии в украшении и, таким образом, выходил на новые и растущие рынки.

Хотя школа часовщиков была довольна эскизами корпусов часов Эйзенлора, они не были полностью реализованы в их первоначальном виде. Эйзенлор предложил деревянный фасад; Гервиг предпочитал окрашенный металлический фасад в сочетании с эмалевым циферблатом. Но, несмотря на интенсивные кампании Школы часовщиков, фасады из листового металла, украшенные масляными картинами (или цветными литографиями), так и не стали основным рыночным сегментом из-за высокой стоимости и трудоемкости процесса, поэтому были произведены лишь некоторые из них (с 1850-х до примерно 1870), будь то настенная или каминная версия, и в настоящее время являются востребованными предметами коллекционирования.

Характерно, что производители первых часов Bahnhäusle отклонились от эскиза Эйзенлора только в одном направлении: они не использовали механизм с кукушкой. В отличие от сегодняшнего дня, дизайн маленького домика не был синонимом часов с кукушкой в ​​первые годы после 1850 года. Это еще один признак того, что в то время часы с кукушкой не могли быть важным сегментом рынка.

Только в России. Декабрь 1854 г., Иоганн Баптист Беха, самый известный производитель часов с кукушкой своего времени, продал два из них с масляными картинами на фасадах торговцу часами из Фуртвангена Гордиану Хеттиху, которого называли Bahnhöfle Uhren («Станционные часы»). Более чем через год, 20 января 1856 года, другой уважаемый часовщик с кукушкой из Фуртвангена, Теодор Кеттерер, продал один из них Джозефу Раффу в Глазго (Шотландия, Соединенное Королевство ).

Одновременно с Бехой и Кеттерером другие часовщики Шварцвальда, должно быть, начали оснащать часы Bahnhäusle механизмами с кукушкой, чтобы удовлетворить быстро растущий спрос на этот тип часов. Начиная с середины 1850-х годов на этом рынке был настоящий бум.

К 1860 году стиль Банхойсле начал отходить от своей первоначальной «строгой» графической формы и, среди прочего, развиваться в сторону хорошо известного футляра с трехмерной резьбой по дереву, такого как Jagdstück ( «Охотничий экспонат», дизайн создан в Фуртвангене в 1861 году), часы с кукушкой с резной дубовой листвой и охотничьими мотивами, такими как трофейные животные, ружья и мешочки для пороха.

К 1862 году известный часовщик Иоганн Баптист Беха начал чтобы усилить его богато украшенные часы Bahnhäusle с вырезанными из кости стрелками и гирями в форме еловых шишек. Такое сочетание элементов и сегодня характерно для часов с кукушкой, хотя стрелки обычно делаются из дерева или пластика, в прошлом использовался белый целлулоид. Что касается гирь, то во второй половине XIX века существовало несколько моделей, имевших гири, отлитые в форме гнома и других любопытных форм.

Всего через десять лет после его изобретения Фридрихом Эйзенлором все вариации темы дома достигли зрелости. Были также часы Bahnhäusle и их производные, изготовленные в виде каминных часов, но не так много, как настенные версии.

Основные часы с кукушкой сегодня - это форма железнодорожного вокзала (Bahnhäusle), все еще с богатым орнаментом, и они известны под названием «традиционные» (или резные); на которых изображены резные листья, птицы, оленьи головы (дизайн Jagdstück), другие животные и т. д. Богато украшенные часы Bahnhäusle стали символом Шварцвальда, который мгновенно становится понятным в любой точке мира.

Часы с кукушкой стали популярными и всемирно известными после того, как Фридрих Эйзенлор представил дизайн Банхойсле на конкурсе 1850 года в Школе часовщиков Фуртвангена.

Стиль «шале», вклад Швейцарии

Швейцарцы каминные часы с кукушкой в ​​корпусе в форме шале Бриенц. В нем установлена ​​музыкальная шкатулка с 8 мелодиями, ок. 1900.

Стиль «Шале» - изобретение с 1920 года цюрихской компании Lötscher в Швейцарии, в то время они высоко ценились как сувениры. Однако «то, что может стать неожиданностью, - это узнать, что Швейцария на самом деле не является домом для часов с кукушкой и что кварцевые часы также производятся в Германии. В регионе Шварцвальд на юге Германии часы с кукушкой - в основном изображающие сцена охоты - свое настоящее гнездо ».

В англоязычном мире часы с кукушкой настолько отождествляются со Швейцарией, что в фильме Третий человек часто цитируется речь (и у него даже были антецеденты ), в которых злодей Гарри Лайм насмешливо говорит, что «в Швейцарии у них была братская любовь. У них было 500 лет демократии и мира. И что это произвело? Часы с кукушкой». Обычно ошибочно приписывают мем в голливудских фильмах. Хотя музыкальные шкатулки и шкатулки для драгоценностей нескольких размеров, а также часы были изготовлены в форме типичного швейцарского шале, некоторые из этих часов также имели дополнительную особенность в виде птицы-кукушки и других автоматов.

Дизайнерские часы с кукушкой: стилистическая революция

Дизайнерские часы с кукушкой Паскаля Тарабая, 2005. Они основаны на традиционном Jagdstück (охотничье произведение).

В начале 21-го века произошел интерес оживление этой древней иконы с использованием дизайна, материалов, технологий, форм и цветов, никогда ранее не встречавшихся в производстве часов с кукушкой. Эти хронометры отличаются своей функциональностью, схематичностью и минималистской эстетикой.

Хотя упрощенные конструкции с простыми, четкими линиями уже были созданы в 20-м веке, настоящий бум восприятия часов с кукушкой как предмета дизайна, где творческий подход и талант дизайнеров свободно выражаются и, где единственным пределом кажется воображение, зародились в 2000-х годах (первые примеры относятся к 1990-м годам), особенно в Италии и Германия.

Что касается моделей, то их великое множество, многие из них авангардные и авантюрные творения, сделанные из разных материалов и геометрических форм, например ромбы, квадраты, кубы, круги, прямоугольники, овалы и т. д. Без резьбы эти часы обычно бывают плоскими и гладкими. Некоторые из них окрашены в один цвет, другие представляют собой полихромии с абстрактными или фигуральными рисунками, разноцветными линиями и полосами, другие включают текст и фразы и т. Д. Что касается часового механизма, то есть кварцевые, механические, а иногда и цифровые.

В Соединенных Штатах

часы с кукушкой были импортированы в США немецкими иммигрантами в течение длительного времени, особенно в 19 веке. В США есть два известных производителя часов с кукушкой: The New England Cuckoo Clock Company была основана в 1958 году У. Кеннетом Сешнсом-младшим и работала в Бристоле, штат Коннектикут. Дизайн моделей явно американский. Часы были изготовлены с часовым механизмом Хьюберта Герра, привезенного из Триберга. Циферблаты часов из цветной и набивной бумаги безошибочны, как и ранний американский дизайн. Часы были разработаны Нильсом Магнусом Торнквистом. Также был предложен комплект часов. Вторая - это американская компания по производству часов с кукушкой из Филадельфии, штат Пенсильвания, которая возникла в 1890-х годах и импортировала немецкие часы. В конце концов, компания перешла на импорт только часовых механизмов и производство часов с кукушкой в ​​США.

Музеи

В Европе музеями, в которых представлены коллекции, являются Музей Cuckooland в Великобритании и Deutsches Uhrenmuseum и Dorf- und Uhrenmuseum Gütenbach в Германии. Одна из крупнейших частных коллекций в США, открытых для публики, находится в Миннеаполисе. Он содержит более 300 часов с кукушкой.

См. Также
  • flag Портал Баден-Вюртемберг
Примечания
Библиография
  • Вильгельм Шнайдер (1985): «Zur Entstehungsgeschichte der Kucksuhr». В: Alte Uhren, Fascicle 3, pp. 13–21.
  • Schneider, Wilhelm (1987): "Frühe Kuckucksuhren von Johann Baptist Beha in Eisenbach im Hochschwarzwald. In: Uhren, Fascicle 3, pp. 45– 53.
  • Мюэ, Ричард, Калерт, Гельмут и Течен, «Беатрис» (1988): Kuckucksuhren. München.
  • Шнайдер, Вильгельм (1988): «Часы с кукушкой Иоганна Баптиста Беха». »В: Antiquarian Horology, Vol. 17, pp. 455–462.
  • Шнайдер, Вильгельм, Шнайдер, Моника (1988):« Часы с кукушкой в ​​Шварцвальде на выставках в Филадельфии 1876 и Чикаго 1893 ». В: NAWCC, Vol. 30/2, No. 253, pp. 116–127 и 128–132.
  • Шнайдер, Вильгельм (1989): «Die eiserne Kucksuhr». В: Uhren, 12. Jg., Fascicle 5, pp. 37–44.
  • Kahlert, Helmut (2002): "Erinnerung an ein geniales Design. 150 Jahre Bahnhäusle-Uhren "In: Klassik-Uhren, F. 4, pp. 26–30.
  • Граф, Йоханнес (2006):" Часы с кукушкой в ​​Шварцвальде: история успеха ". In: NAWCC Декабрьский бюллетень, стр. 646–652.
  • Миллер, Джастин (2012), Редкие и необычные часы Шварцвальда, Шиффер, стр. 27–103.
  • Шольц, Джулия (2013): Kuckucksuhr Mon Amour. Faszination Schwarzwalduhr. Stuttgart: Konrad Theiss Verlag, 160 p. ISBN 978-3-8062-2797-0.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относящиеся к Часы с кукушкой.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:51:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте