DB Cargo

редактировать
Подразделение Deutsche Bahn и международная транспортно-логистическая компания.

DB Cargo AG
Торговое наименование DB Cargo
Тип Частное лицо
ПромышленностьЛогистика
Год основания2009 (2009)
Головной офисМайнц, Рейнланд-Пфальц, Германия
Ключевые люди[de ], Генеральный директор
ПродукцияЖелезнодорожный транспорт. Техническое обслуживание
Доход 4,5 млрд
Количество сотрудников29,525 (2019)
Материнская компания Deutsche Bahn
Дочерние компании 20 по всему миру, включая грузовые перевозки и контрактную логистику
Веб-сайтwww.dbcargo.com

DB Cargo (ранее известная как Railion и DB Schenker Rail ) - это международный транспорт и logistics компания с зарегистрированным офисом в Майнце и дополнительным административным офисом в Франкфурте-на-Майне. Он был основан в рамках второго этапа реформы немецкой железнодорожной системы (Bahnreform) в 1990-х годах. DB Cargo теперь отвечает за все грузовые железнодорожные перевозки деятельности немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn (DB Group) в Германии и на глобальном уровне. Сигрид Эвелин Никутта взяла на себя роль генерального директора DB Cargo в 2020 году.

Услуги, предоставляемые DB Cargo, включают как маршрутный поезд, так и одиночный вагон транспортных услуг, от последних отказались многие конкуренты компании. По количеству пройденных километров DB Cargo является лидером рынка как в Германии, так и в Европе, хотя ее транспортные услуги сокращаются в течение нескольких лет. Однако в контексте борьбы с изменением климата компания DB Cargo становится все более важной, поскольку предлагает варианты транспортировки, полностью углеродно-нейтральные.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Реформа железных дорог в Германии
    • 1.2 Европейское расширение
    • 1.3 Интернационализация
    • 1.4 Объединение железных и автомобильных дорог
    • 1.5 Реструктуризация компании
    • 1.6 Последние изменения
  • 2 Организационная структура
    • 2.1 Собственники
    • 2.2 Менеджмент
      • 2.2.1 Правление
      • 2.2.2 Наблюдательный совет
    • 2.3 Компании
      • 2.3.1 Грузовые железнодорожные перевозки
      • 2.3.2 Сервисные компании
  • 3 Услуги
    • 3.1 Каталог услуг
    • 3.2 Ключевые цифры
  • 4 Критика
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

История

Немецкая железнодорожная реформа

В конце В 1990-е годы операционный бизнес Deutsche Bahn был реорганизован в пять юридически независимых акционерных обществ. Эта мера стала частью второго этапа немецкой железнодорожной реформы. В рамках реформы в 1997 году была создана компания-предшественница, которая способствовала преобразованию подразделения грузовых железнодорожных перевозок, структурированного в соответствии с публичным правом, в частное предприятие до того, как компания DB Cargo AG была в конечном итоге основана на 1 января 1999 г. головной офис DB Cargo AG был открыт в Майнце.

Европейское расширение

Сначала DB Cargo сосредоточивалась исключительно на деятельности в Германии. Группа Deutsche Bahn планировала инвестировать миллиарды в свою дочернюю компанию, чтобы улучшить свои позиции на рынке транспорта и логистики. Когда конкурентная среда с другими европейскими поставщиками услуг стала все более жесткой, Deutsche Bahn (DB) и голландская государственная железнодорожная компания Nederlanse Spoorwegen (NS) объявили о планах слияния своих грузовых железнодорожных перевозок в 1998 году.

Вместе DB Cargo и NS Cargo достигли выручки около 6,9 миллиарда немецких марок (3,5 миллиарда евро) и имели 50 000 сотрудников. Их объединение стало первым в истории слиянием железнодорожных компаний, в котором Deutsche Bahn сохранила свою контрольную долю в 94%. Для этой новой компании была создана финансовая холдинговая компания, которая начала свою деятельность под названием Railion в 2000 году.

Интернационализация

Railion заложила основу для создания ведущая европейская транспортно-логистическая компания, которая с самого начала была открыта для новых партнеров. В то время как Европейская комиссия и Европейский парламент стремились содействовать конкуренции между поставщиками услуг, сами поставщики вместо этого предпочли развивать сотрудничество. В 2001 году датская государственная железнодорожная компания Danske Statsbaner (DSB) объединила свою деятельность по грузовым железнодорожным перевозкам в совместное предприятие в качестве своего третьего партнера и получила взамен доли в размере 2% в Railion, тем самым увеличив долю Deutsche Bahn снизится до 92%.

Сотрудничество между DB, NS и DSB сыграло важную роль в долгосрочной стратегии Deutsche Bahn по расширению в других странах. Европейские страны. Эта стратегия охватывала не только государственные железнодорожные компании, но и приобретение частных конкурентов, например, в Италии (2004 г.), Швейцарии (2007 г.) и Польше. (2009). К ним присоединилось множество более мелких приобретений, таких как транспортно-логистические подразделения RAG AG. В Швеции, где Deutsche Bahn не удалось достичь выбранной цели, компания вместо этого сосредоточилась на сотрудничестве. Таким образом, в конце 2000-х годов Railion мог не только предлагать соединения с севера на юг, но и надежно обслуживать железнодорожные линии, идущие с запада на восток.

Несмотря на этот прогресс, жесткая конкуренция оказала негативное влияние на экономическое развитие компании. Deutsche Bahn отреагировала на это введением жестких мер по экономии, что значительно улучшило ситуацию в Railion. Первоначально считалось, что в 2010 году кризис грузовых железнодорожных перевозок в значительной степени разрешился.

Соединение железных дорог и автомобильных дорог

В 2003 году Deutsche Bahn передала свою долю в Railion [de ] (который позже стал DB Mobility Logistics). После успешного приобретения тогда зарегистрированной логистической компании Stinnes, включая ее дочернюю компанию по экспедированию грузов Schenker AG, в Deutsche Bahn произошла реструктуризация ответственности. DB Cargo, NS Cargo и другие компании Railion впоследствии сосредоточились исключительно на экспедировании грузов, а Стиннес и Шенкер взяли на себя центральные задачи в области железнодорожных грузовых перевозок и продаж. За счет консолидации всей своей транспортной и логистической деятельности Deutsche Bahn также стремилась добиться роста в сфере грузовых перевозок. Компания скорректировала свой имидж, чтобы отразить эту цель, и в результате DB Cargo была переименована в Railion Deutschland.

На этом этапе общая цель, которую преследовала Deutsche Bahn, заключалась в том, чтобы лучше покрыть всю транспортную цепочку всеми видами транспорта. и маршруты. Однако в последующие годы этот подход в основном привел к смещению грузовых перевозок с железнодорожного на автомобильный. Компания поняла, что ей необходимо улучшить сообщение между ее железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом, в частности, и одним из способов сделать это было обеспечение приобретений. В 2009 году Deutsche Bahn отказалась от бренда Railion и вместо этого решила объединить всю свою деятельность по железнодорожным грузовым перевозкам под названием DB Schenker Rail. Его организационная структура изначально осталась неизменной. В СМИ, однако, уже начали появляться предположения о запуске на фондовый рынок недавно сформированного подразделения DB Schenker.

Реструктуризация компании

В 2010-х годах бизнес-операции DB Schenker Rail значительно снизились.. Одним из основных факторов этого спада стал экономический спад после глобального экономического и финансового кризиса. Первоначально компания отреагировала на это негативное развитие событий путем введения более гибкой структуры цен. Он стремился использовать комбинацию маршрутных поездов для крупных клиентов и бронирования отдельных вагонов для установления фиксированного расписания, которое, в свою очередь, увеличило бы загрузку его поездов. Другие рассматриваемые меры включали закрытие грузовых железнодорожных станций с целью снижения постоянных затрат и сокращение рабочих мест.

Эти меры были встречены резкой критикой со стороны профсоюзов, которые потребовали снижения затрат резка должна быть немедленно остановлена. Они даже обвинили компанию в бесхозяйственности. После переговоров, продолжавшихся несколько месяцев, Deutsche Bahn Group и ее производственный совет наконец согласовали программу реструктуризации для DB Cargo, которая позволила избежать повсеместного сокращения рабочих мест в 2017 году. Вместо этого новый подход направлена ​​на постепенное сокращение рабочих мест в течение нескольких лет. В целом, однако, компания хотела, чтобы ее деятельность по грузовым перевозкам росла.

Чтобы отразить ориентацию компании на ее основную деятельность в области грузовых железнодорожных перевозок, она была снова переименована и обозначена как DB Cargo AG. в 2016 году. Название также было повторно принято для его наиболее важных немецких и международных дочерних компаний и продолжает применяться по сей день. DB Cargo и DB Schenker теперь являются равноправными дочерними компаниями в интегрированной железнодорожной системе DB Group.

Последние события

По сообщениям СМИ, DB Cargo сократила свой парк почти вдвое. 2000-е и 2010-е годы. Оставшиеся локомотивы все чаще заменялись на мультисистемные модели, которые также могут использоваться в международной железнодорожной сети. Компания дополнительно оснастила свой вагонный парк «шепчущими тормозами», чтобы вдвое снизить звук качения грузовых поездов. Вдобавок ко всему, компания решила сосредоточиться на современных датчиках и телематике, что также повысило ее конкурентоспособность. Для развития своих разработок в этой области DB Cargo сыграла ведущую роль в исследовательском проекте «Инновационные грузовые вагоны» , проведенном от имени Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BWVI) в период с 2016 по 2019 год. Хотя вагоны, используемые DB Cargo, в последние годы в целом стали старше, они также увеличились в размерах, чтобы они могли перевозить большее количество товаров.

Учитывая, что большая часть грузовых перевозок является DB Cargo, по-прежнему перевозимая автомобильным транспортом, в последнее время привлекает больше внимания, поскольку грузовые железнодорожные перевозки играют важную роль в достижении климатических целей. В этом контексте и на основе мнений экспертов Федеральное правительство Германии объявило о планах перевести миллионы грузовых автомобилей с автомобильного на железнодорожный после того, как в предыдущие годы аналогичные попытки принесли незначительный прогресс. Одной из основных мер, запланированных для достижения этой цели, является постепенная оптимизация производительности машинистов поездов. Текущие изменения, внедряемые в DB Cargo, являются частью стратегии по укреплению Deutsche Bahn в целом, которая была начата в 2019 году.

Во время глобальной вспышки нового респираторного заболевания COVID-19, который препятствовал трансграничной логистике из-за ограничений в области пассажирских и грузовых перевозок, компания смогла успешно обеспечить свои транспортные операции. DB Cargo предоставила дополнительные мощности для перевозки грузов для населения, особенно продуктов питания и предметов гигиены. Заголовки особенно привлекали крупные специальные перевозки, такие как "Pasta Express" из Италии.

Организационная структура

DB Cargo AG, открытая компания с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Германии, действует как холдинговая компания для операционных структур. Его корпоративная цель охватывает железнодорожные и автомобильные услуги для перевозки всех видов товаров, а также закупку и эксплуатацию стационарных и мобильных транспортных средств, таких как локомотивы, железнодорожные вагоны, вагоны. и другие контейнеры. Его устав также распространяется на сопутствующие услуги. Холдинговая компания имеет право осуществлять все виды деятельности, которые могут прямо или косвенно служить указанной бизнес-цели. Это включает создание и управление компаниями, а также приобретение других компаний.

Владельцы

DB Cargo AG имеет акционерный капитал в размере 256 007 000 000 евро, который разделен на 51 201 400 евро. без номинальной стоимости акции на предъявителя. Когда Deutsche Bahn AG передала активы и обязательства своего бывшего подразделения грузовых перевозок в рамках выделения для создания новой компании, Deutsche Bahn AG приобрела все акции компании и, следовательно, является единственным акционером DB Cargo AG. Между материнской компанией и дочерней компанией заключено соглашение о контроле и передаче прибыли и убытков. DB Cargo AG включена в консолидированный финансовый отчет Deutsche Bahn. Компания Deutsche Bahn AG, в свою очередь, полностью принадлежит Федеративной Республике Германия.

Менеджмент

Правление

Правление DB Cargo. AG состоит как минимум из двух человек, один из которых отвечает за кадровые и социальные вопросы, связанные с сотрудниками. В противном случае Наблюдательный совет определяет количество и личности членов Правления. В настоящее время членами Правления DB Cargo AG являются Сигрид Эвелин Никутта (Председатель ), Урсула Бирнерт (человеческие ресурсы), Торстен Дитер (сервис), Ральф Гюнтер Клосс (производство), Мартина Ниманн (финансы / контроллинг) и Пьер Тиммерманс (продажи). Процент женщин в совете директоров превышает средний показатель для других немецких компаний.

Наблюдательный совет

Наблюдательный совет DB Cargo AG состоит из 20 членов. Он состоит из представителей акционеров и сотрудников в равной мере, которые избираются в соответствии с положениями [de ] и [de ]. В Наблюдательный совет в настоящее время входят 6 женщин и 14 мужчин. Его председателем является [де ], который является генеральным директором Deutsche Bahn с 2017 года. Заместитель председателя - Мартин Буркерт, член правления [de ] (EVG). Клаус Везельски, председатель Немецкого союза машинистов поездов (GDL), является еще одним членом Наблюдательного совета, в который входят представители двух ведущих профсоюзов железнодорожной отрасли Германии.

Компании

Бизнес-операции DB Cargo разделены на три региона: Германия, Центральная Европа и Западная и Восточная Европа. Немецкая компания DB Cargo AG отвечает как за операционные услуги в области грузовых железнодорожных перевозок в Германии, так и за такие центральные функции, как производство, продажи, финансы и человеческие ресурсы для всей группы DB Cargo.

В 2010 г. Deutsche Bahn присоединилась к другим железнодорожным компаниям и стала партнером европейской [de ], представленной ее дочерней компанией DB Schenker Rail (ныне DB Cargo). С момента своего основания альянс сосредоточил свои усилия на создании единого вагонного транспорта, а именно грузовых поездов с вагонами, используемых разными клиентами, более конкурентоспособной альтернативой грузовым автомобилям. Xrail также стремится обеспечить более удобное для клиентов обслуживание, эффективность и пунктуальность при трансграничных перевозках, например, с помощью своей универсальной системы бронирования Xrail Capacity Booking (XCB).

Железнодорожные грузовые перевозки

В Deutsche Bahn Group DB Cargo в основном отвечает за следующие дочерние и дочерние компании, все из которых непосредственно участвуют в сфере грузовых железнодорожных перевозок:

Сервисные компании

К ним присоединяются другие компании, у которых есть особые обязанности в таких областях, как продажа, перевозка опасных грузов и объединение транспортных потоков:

  • DB Cargo BTT
  • DB Cargo Логистика
  • DB Intermodal Services
  • TFG Transfracht
  • Transa Spedition

Services

Каталог услуг

Каталог услуг DB Cargo состоит из множества основных, дополнительных и специальных услуг. Основными продуктами компании являются, в частности, услуги маршрутных поездов и отдельных вагонов, сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта, а также транспорт с нулевым выбросом углерода, например, для Audi. Последнее становится все более важным, учитывая, что железнодорожный транспорт в настоящее время имеет самые низкие выбросы углерода среди всех перевозчиков, а также достиг самой большой экономии за последние годы (1995–2015 годы).

Компания дополнительно предлагает широкий спектр отраслевых решений, например, для химической промышленности и древесины и строительных материалов. DB Cargo также работает на международном уровне. Ее глобальные операции в основном сосредоточены на перевозках между Европой и Азией, где у компании есть разветвленная сеть. Портфель услуг также включает сопутствующие услуги, такие как продажа и аренда локомотивов и вагонов.

Ключевые показатели

В 2018 финансовом году DB Cargo перевезла более 255 миллионов тонн товаров за 2686 человек. тяговые единицы и 82895 грузовых вагонов. В эти итоги учитываются арендованные или взятые внаем материалы. Компания обслуживала около 4200 подъездных путей, принадлежащих клиентам из Германии, Дании, Италии, Нидерландов и Швейцарии. Он перевозил товары по сети маршрутов общей протяженностью 33 000 километров в Германии и, согласно расчетам [de ] (BAG), добился среднего показателя пунктуальности 72,9% при предоставлении этих услуг.

Критика

В настоящее время компания несет убытки. Критики обвиняют Deutsche Bahn в пренебрежении необходимыми работами по техническому обслуживанию и модернизации инфраструктуры DB Cargo и утверждают, что сравнительно высокий средний возраст ее локомотивов и вагонов является ярким примером этой проблемы. В 2019 году Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) отреагировало на критику со стороны Федеральной аудиторской палаты Германии в отношении нехватки инвестиций компании, заявив, что DB Cargo и другие сегменты еще не исчерпали свои ресурсы. полный потенциал.

Перевозка отдельных вагонов играет особую роль в наблюдении за экономическим развитием DB Cargo. В настоящее время эксперты требуют, чтобы компания субсидировала свою деятельность или сокращала свой бизнес в этой области, чтобы оставаться сильной конкурентоспособной альтернативой грузовым автомобилям.

Ссылки

См. Также

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с DB Cargo.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:38:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте