VPB-13

редактировать
13-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
PB2Y-2 13-P-1 в полете 1941.jpg VP-13 PB2Y-2 в 1941 году
Активная15 сентября 1941 - 11 января 1950
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Боевые действияВторая мировая война
Летал на самолете
Патруль XPB2Y-1 / PB2Y-1/2/3 / 3H / 5

VPB-13 был патрульная бомбардировочная эскадрилья США Военно-морской флот. Эскадрилья была образована как патрульная эскадрилья 13 (VP-13) 1 июля 1940 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью 13 (VPB-13) 1 октября 1944 года и расформирована 1 декабря 1945 года.

Содержание
  • 1 История операций
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов базирования
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Эксплуатационная история
VP-13 PB2Y-2 в 1941 году
  • 1 июля 1940: VP-13 был сформированный из персонала и оборудования, взятого из VP-14 в NAS Сан-Диего, Калифорния, переходящий под оперативный контроль PatWing-1. Эскадрилья была сформирована как отряд VP-14 в марте 1940 года, когда в Сан-Диего начинались тренировки на новом XPB2Y-1 Coronado. Тяжелый гидросамолет с четырьмя двигателями был разработан, чтобы бомбить, защищать себя собственным тяжелым вооружением, приземляться на воду, спасать сбитые летательные аппараты, осуществлять дальнее патрулирование и перевозить тяжелые грузы и пассажиров. После создания в эскадрилье было четыре самолета PB2Y-1 для обучения экипажей и устранения складок на заводе, поскольку новые модели PB2Y-2 сходили с производственных линий.
  • Январь 1941: эскадрилья. командир, лейтенант-коммандер С.Б. Кук, погиб в авиакатастрофе, когда летел в качестве пассажира на военно-транспортном самолете.
  • Август 1941 г.: Были проведены испытания по дозаправке в воздухе, чтобы выяснить, может ли быть дальность действия Коронадос расширенный. Несмотря на положительные результаты испытаний, процедура перекачки топлива была сочтена слишком сложной и требующей много времени, чтобы иметь практическое значение.
  • 7 декабря 1941 г.: После атаки на Перл-Харбор эскадрилья перешла на военное положение.. В течение следующих нескольких дней три самолета PB2Y-2, выделенные в эскадрилью, были полностью оснащены пулеметами, боеприпасами, бомбодержателями и бомбами.
  • 10 декабря 1941 г.: подготовка к войне была прервана, когда два самолета эскадрильи летал министром флота Фрэнком Ноксом и его группой на Гавайи. К сожалению, на этом этапе войны самолет не был оборудован самоуплотняющимися топливными баками, и у самолета Knox возникли утечки после того, как его баки были полностью загружены. В конце концов он был доставлен на военно-морскую базу Перл-Харбор, но только после многих отмен и задержек рейсов. Этот инцидент дал PB2Y плохую репутацию в Вашингтоне, которую он никогда не сможет полностью преодолеть.
  • 24 декабря 1941: VP-13 отправила Coronado в Перл-Харбор с адмиралом Эрнестом Кингом и адмиралом Честер В. Нимиц, за которым на следующий день последовали «Коронадо» с контр-адмиралом Маккейном и вице-адмиралом Хэлси. По прибытии оба самолета были прикреплены к PatWing-2 в качестве флагового отряда VP-13, базирующегося в NAS Ford Island, Перл-Харбор. Назначенные обязанности, как правило, заключались в длительном патрулировании от 14 до 15 часов, которое прерывалось случайными поездками в Австралию и районы южной части Тихого океана, где требовалась быстрая доставка припасов или важного персонала. Рейсы в Сидней стали настолько частыми, что на морском пристани Qantas Empire Airways на Rose Bay было создано подразделение технического обслуживания. К июню 1942 года четыре PB2Y находились в постоянной эксплуатации, совершая 12 рейсов в месяц из NAS Kaneohe Bay в Rose Bay, более 4000 миль (6400 км) в одну сторону.
  • 1 апреля 1942 года. : Часть VP-13, базирующаяся в Сан-Диего, была назначена на переходную подготовку для новых экипажей, предназначенных для других эскадрилий, с использованием самолетов PB2Y-2, PBY5A и XPBM-1. В течение этого периода отряд из Сан-Диего продолжал обеспечивать челночные перевозки между Перл-Харбором и Сан-Диего для высокоприоритетных грузов и VIP-персон.
  • июнь 1942: VP-13 получила первый PB2Y-3 для испытаний и эксплуатации. Все новые самолеты были оснащены пилотной броней и герметичными топливными баками. Предыдущие модели PB2Y-2 были модернизированы тремя месяцами ранее.
  • 20 сентября 1942 года: отряд из Сан-Диего отправил один PB2Y-3 в путешествие в Майами, Флорида, вернувшись через Карибское море и несколько Страны Южной Америки. Он вернулся в Сан-Диего 13 октября 1942 года.
  • Ноябрь 1942 года: Флаговый отряд в NAS Kaneohe Bay вернулся в NAS San Diego, будучи заменен эскадрильей военно-морской авиации. Транспортная служба (NATS).
  • 27 декабря 1942 г.: лейтенант В.О. Карлсон и его команда были убиты во время учебной посадки в Солтон-Си недалеко от Сан-Диего. Причина крушения не была установлена.
  • 8 января 1943 года: VP-13 совершил транстихоокеанский перелет из Сан-Диего в NAS Kaneohe с 12 самолетами PB2Y-3, 36 пилотами и 264 военнослужащими. 20 января эскадрилья вступила в строй в районе NAS Kaneohe Bay под оперативным управлением FAW-2. На него возлагались основные обязанности по противодействию опергруппе и противолодочной войне (ASW) патрулирование. Было совершено три ежедневных патрулирования по 700 миль (1100 км) средней продолжительностью 12 часов. Многочисленные специальные грузовые рейсы выполнялись на атолл Джонстон, остров Мидуэй, остров Кантон, атолл Пальмира и Американское Самоа <54.>. Специальные пассажирские рейсы охватывали весь Южный Тихий океан.
  • 1 марта 1943 г.: эскадрилья была разделена на два отряда, один с шестью самолетами, оставшимися в заливе Канеохе, другой с шестью самолетами на атолле Джонстон вместе с ВП-15 поддержана тендерами. Треть личного состава эскадрильи была выделена для формирования кадров новой эскадрильи ВП-15. В результате в VP-13 осталось всего шесть командиров патрульных самолетов, количество которых было сокращено в конце месяца, когда лейтенант (jg) О'Доннелл и его команда были убиты во время Дамбо (спасательная операция воздух-море) миссия с атолла Джонстон при попытке определить местонахождение пропавшего самолета.
  • 19 ноября - 6 декабря 1943 г.: Отряд из четырех самолетов был отправлен в Фунафути, острова Эллис, в первую очередь в качестве самолета для эвакуации для раненых в предстоящем вторжении на острова Гилберта. Был выполнен только один эвакуационный рейс, так как самолеты были быстро введены в эксплуатацию для перевозки тактических командиров и жизненно важного оборудования в Тараву, Макин-Айленд и Апамама. На этих объектах не было современных базовых комплексов, и экипажи обслуживали свои самолеты.
  • 1 декабря 1943 года: несколько самолетов PB2Y-1 и 2, все еще эксплуатируемых эскадрильей, были отправлены в Сан-Диего и заменены новыми. Самолет PB2Y-3, только что с завода.
  • 6 декабря 1943 г.: Два самолета VP-13, отправленные на Фунафути, вернулись в НАС Канеохе Бэй. Еще один вернулся 20 декабря 1943 года.
  • 25 января 1944 года: отряд из четырех PB2Y-3 эскадрильи был преобразован в транспортно-санитарный самолет (PB2Y-3H) и отправлен в Тараву. В последующие месяцы отряд совершил множество поездок в Маджуро, Апамаму, Кваджалейн и Эниветок с эвакуацией раненых, перевозкой почты и перевозкой пассажиров.
  • 30 января - 9 февраля 1944 г.: Базируясь на острове Мидуэй, ВП-13 совершил четыре тяжелых бомбардировочных налета на остров Уэйк, первый из когда-либо проведенных группой тяжелых гидросамолетов на большое расстояние. Нейтрализация аэродромов на Уэйке считалась настолько важной, что командир FAW-2 контр-адмирал Джон Д. Прайс сопровождал бомбардировщики в двух налетах. В задачи входили шесть экипажей и самолеты из ВП-102. Предыдущие налеты на Уэйк привели к большим потерям из-за плохой навигации и нарушения радиомолчания, которое предупредило японских защитников. ВП 13 и 102 совершили четыре рейда на расстояние более 2100 миль (3400 км) в каждую сторону, сбросив 60 тонн бомб за 50 боевых вылетов без единой жертвы среди личного состава или самолетов.
  • 26 января - 7 марта 1944 года: отряд четыре самолета были отправлены в Тараву, а тендерные услуги были предоставлены военно-воздушным судном Кертисс. Задача отряда заключалась в эвакуации раненых и перевозке почты, грузов и персонала между различными островами Гилберта и Маршалловыми островами. Каждый день совершался один рейс туда и обратно, перевозивший около 13 000 фунтов. Можно было бы перевезти и больше, но бурная вода и отсутствие береговых сооружений снизили эксплуатационные возможности Coronados в этих рейсах. К марту строительство взлетно-посадочных полос на суше в оккупированных районах позволило самолету NATS R4D взять на себя услуги, предоставляемые VP-13.
  • 17–18 апреля 1944 года: VP-13 провел пять вылетов по установке мин (мины Mark 10 / Mod.6) из Эниветока в водах, окружающих остров Трук. Было обнаружено, что внешние опоры крыльев для мин настолько повлияли на управляемость и скорость полета Coronados, что они с трудом могли развивать воздушную скорость в 116 узлов.
  • 11–22 мая 1944 г.: Ebeye <Отряд 54>провел 11 ночей неприятных бомбардировок атолла Вотье, в 200 милях (320 км) от Эбей. Каждую ночь на остров летели три самолета с четырехчасовыми эстафетами, сбрасывая одну 500-фунтовую бомбу каждые полчаса. Плохая видимость привела к тому, что 40 процентов падений было произведено с помощью радара, и примерно 80 процентов бомб упало в основных зонах поражения. * 26 февраля - 22 июня 1944 г.: VP-13 был отправлен на Маршалловы острова, чтобы взять на себя противолодочные и противолодочные операции над флотом. Первой остановкой эскадрильи был Кваджалейн, а через два дня - Эниветок. Здесь VP-13 начал проводить два патрулирования от 600 миль (970 км) до 900 миль (1400 км) каждый день, это были самые длинные участки поиска, когда-либо пролетавшие PB2Y-3. USS Chincoteague предоставил тендерные услуги. Конвои противника замечены не были, но несколько подводных лодок были замечены во время патрулирования. Поскольку в то время этот район был убежищем для дружественных подводных лодок, атак не производилось, но местоположение любого контакта сообщалось для расследования надводным подразделениям. 1 апреля эскадрилья была разделена на две части: шесть самолетов были отправлены на остров Эбей, где находился PATSU 2-6. 22 июня эскадрилья была заменена VP-102 для возвращения в NAS Kaneohe Bay. Во время этого развертывания VP-13 сбил пять японских бомбардировщиков Mitsubishi G4M Betty
  • 14 июля 1944 года: последний VP-13 Coronado приземлился в заливе Сан-Диего. Всем личному составу был предоставлен 30-дневный отпуск на родину, при этом 60 процентов эскадрильи получили приказ явиться в VPB-13 для реформирования эскадрильи.
  • 15 августа 1944 года: реформирование VP-13 в NAS в Сан-Диего под оперативным управлением FAW-14. К 16 сентября начал прибывать первый из новых Coronados - PB2Y5. Новые модели отличались улучшенной РЛС (AN-APS-2), полной защитой топливных элементов, усиленными поверхностями корпуса и улучшенными приборами в кабине. В связи с отходом от прежней практики эскадрильи, каждому экипажу был назначен собственный самолет, и каждый экипаж нес ответственность за его сборку перед предстоящим перелетом через Тихий океан обратно в зону боевых действий.
  • 17 октября 1944 года: лейтенант Куллинейн и его сотрудники. вся команда погибла в авиакатастрофе на одном из островов Коронадо.
  • 19 ноября 1944 г.: VPB-13 вылетел из Сан-Диего в гавань Танапаг, Сайпан, Маршалловы острова, прибытие 20 ноября. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Патрулирование было начато в течение нескольких дней после прибытия, и к 13 декабря эскадрилья, охранявшая конвои и судоходство, выполняла три ежедневных патруля с поисковыми секторами 500 миль (800 км) в направлении Японии и один ночной патруль. Хотя вражеские воздушные атаки на Сайпан были частыми, большинство из них было сосредоточено на стороне ВВС, где находились B-29. Почти все патрули в этот период были долгими, утомительными и бесплодными.
  • 2 февраля - 30 марта 1945 г.: VPB-13 получил приказ на атолле Улити для прикрытия вторжения в Иводзима, и по прибытии начал операции, основанные на тендерах USS Casco и USS Shelikof. К 5 февраля эскадрилья начала патрулировать 800 миль (1300 км) между Улити и Филиппинами. 24-го вся эскадрилья перебралась на борт USS Kenneth Whiting. 30 марта во время шторма сорвалась баржа, уничтожившая один из самолетов эскадрильи; на следующий день второй самолет был потерян, когда он сломался пополам при попытке взлета в бурном море. Ни в одном из этих происшествий жертв не было.
  • 7 апреля 1945 года: эскадрилья направила все свои самолеты на Сайпан для ремонта. 26 апреля VPB-13 покинул Сайпан в направлении Керама Ретто, острова Рюкю. По прибытии тендерную поддержку оказал военный корабль США Кеннет Уайтинг. На следующий день Камикадзе попытался протаранить Уайтинга, но промахнулся и сбил USS Pinkney, пришвартованный поблизости. 30 апреля еще один «камикадзе» ударил военно-морской флот «Сент-Джордж», в результате чего несколько человек пострадали, но были повреждены незначительно. Все рабочие провели значительное количество времени в Генеральном штабе в течение мая, обслуживая башни самолетов в районе швартовки. От Керама-Ретто эскадрилья проводила патрулирование и наносила удары вдоль побережья Китая до юго-восточного побережья основных японских островов. Во время патрулирования два самолета были сбиты и один корабль потоплен. Один PB2Y-5 совершил вынужденную посадку, получив повреждения от зенитного огня во время обстрела. Вся команда была спасена.
  • 9 мая 1945 г.: лейтенант П. Р. Харрис и его команда возвращались из патруля и прибыли в центр воздушного налета. После 14 часов в воздухе состояние топлива Коронадо было критическим. Лейтенант Харрис попытался совершить ночную посадку в открытом море в десяти милях к югу от Керама Ретто. В 03:00 «Коронадо» потерпел крушение, в результате чего погиб пилот и еще семь членов экипажа. Трое членов экипажа выжили и получили ранения.
  • 10 мая 1945 года: лейтенант Уильям Л. Китчен и лейтенант (младший) Джон А. Хоппе и их экипажи разделили убийство, когда они застали врасплох самолет Каваниши H6K Мавис, летевший -бота
  • 24 мая 1945 года: лейтенант Дональд К. Френц и лейтенант Гершель М. Камминс-младший и их экипажи поделились убитыми во время патрулирования, сбив разведывательный гидросамолет Aichi E13A Jake
  • 2 июня 1945 г.: лейтенант Джордж Хед возвращался из патруля, когда был получен призыв спасти сбитого пилота. Лейтенант Хед повредил свой самолет при посадке, и экипаж был вынужден присоединиться к сбитому летчику-истребителю в воде. PBM смог приземлиться и подобрать пилота-истребителя и команду Хэда, взлетев с помощью JATO. Услуга была возвращена на следующий день, когда экипаж VPB-13 заметил сбитую команду PBM и направил находящуюся поблизости подводную лодку на их помощь.
  • 19 июля 1945 года: VPB-13 эвакуировала район Керама Ретто перед лицом приближение тайфуна, возвращение в гавань Танапаг, Сайпан. Эскадрилья вернулась на Рюкус 21 числа.
  • 14 июля 1945 г.: ВПБ-13 перебазируется из Керама Ретто в залив Кимму, Окинава. Тендерную поддержку оказали военный корабль США Кеннет Уайтинг, Хэмлин, военный корабль США Гардинерс Бэй, военный корабль США Макинак и военный корабль США Суисун.
  • 1 сентября 1945 г.: VPB -13 переехал в НАБ Чиму Ван, Окинава. Он оставался там, пока принимали экипажи, а старые были освобождены для возвращения в Штаты до 19-го, когда были получены заказы на переброску в Сасебо, Япония. Военный корабль США «Кеннет Уайтинг» отправился в Сасебо, и экипажи самолета стояли у борта Пайн-Айленд до своего отправления на новую базу 22-го числа. По прибытии в Сасебо, эскадрилья начала патрулирование Японского моря и начала курьерские рейсы между Окинавой и Токио.
  • 28 сентября 1945 года: VPB-13 вылетел на NS Sangley. Пункт, Филиппины. 15 октября начались курьерские рейсы между Филиппинами и Гонконгом.
  • 30 ноября 1945 г.: VPB-13 был освобожден в Гонконге для возвращения в NAS Сан-Диего, куда последний самолет прибыл 17-го числа. Эскадрилья перешла на FAW-14 и была расформирована 21 декабря 1945 года.
Назначение самолетов

Эскадрилье были назначены следующие самолеты на указанные даты:

  • XPB2Y-1 - март 1940 г.
  • PB2Y-1 - июль 1940
  • PB2Y-2 - апрель 1942 г.
  • PB2Y-3 - июнь 1942 г.
  • PB2Y-3H - Январь 1944 г.
  • PB2Y-5 - сентябрь 1944 г.
Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, начиная с указанных дат:

  • NAS Сан-Диего, Калифорния - 1 июля 1940 г.
  • NAS Kaneohe Bay, Гавайи (Det) - 24 декабря 1941 г.
  • NAS Kaneohe Bay - 8 января 1943 г.
  • NAS Сан-Диего - июль 1944 г.
  • NOB Сайпан - 19 ноября 1944 г.
  • NAS Сан-Диего - декабрь 1945
См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте