USS Curtiss (AV-4)

редактировать

USS Curtiss при первом завершении в 1940 г. USS Curtiss при первом завершении в 1940 году.
История
США
Имя :USS Curtiss
Строитель:New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси
Спущен на воду:20 апреля 1940 года
Введен в эксплуатацию:15 ноября 1940 года
Списан:24 сентября 1957 года
Погиб:1 июля 1963 года
Почести и. награды:7 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба:Продан на слом, февраль 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип:тендерный гидросамолет
Водоизмещение:8671 тонна
Длина:527 футов 4 дюйма (161 м)
Ширина:69 футов 3 дюйма (21,1 м)
Осадка:21 фут 11 дюймов (6,7 м)
Установленная мощность:12000 л.с. (8,900 kW )
Силовая установка:
  • турбины с редуктором
  • 2 вала
Скорость:20 узлов (37 км / ч)
Дальность:12000 миль (14000 миль ; 22000 км ) на скорости 12 узлов (14 миль / ч ; 22 км / ч)
Состав:1195 офицеров и солдат
Датчики и. системы обработки:РАДАР CXAM-1 с 1940 года
Вооружение:
  • 4 одиночных 5-дюймовых (127-мм) пушки 38 калибра
  • 4 4-х 40-мм пушки
Авиационные средства:вертолетная площадка (установлена ​​в 1954 г.)

USS Curtiss (AV- 4) был тендерным гидросамолетом ВМС США. Корабль был спущен на воду 20 апреля 1940 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией из Камдена, штат Нью-Джерси, спонсируемой миссис Х.С. Уиллер, и сдан в эксплуатацию 15 ноября 1940 года под командованием командира. С. П. Гиндер в качестве ее первого командира.

Содержание

  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Послевоенное время
  • 2 Награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История обслуживания

Вторая мировая война

Кертисс действовал из Норфолка и в Карибском бассейне для тренировок и учений всю весну 1941 года и был одним из 14 кораблей, получивших ранний RCA CXAM-1 радар. 26 мая она отправилась в путь для Перл-Харбора, с которого она служила местным сторожевым кораблем, а также руководила двумя эскадрильями патрульных бомбардировщиков. С 15 октября по 9 ноября он плыл к острову Уэйк с экипажем и грузом для усиления гарнизона.

Кертисс горит в Перл-Харборе, 7 декабря 1941 года. Кертисс горит в Перл-Харборе, 7 декабря 1941 года.

Когда японцы атаковали Перл-Харбор, Кертисс быстро тронулся и выстрелил в атакует японский самолет. В 08:36 она увидела перископ японской сверхмалой подводной лодки и открыла огонь. Торпеда с этой подводной лодки не попала в «Кертисс», налетела на док в Перл-Сити. Четыре минуты спустя та же субмарина всплыла и получила дальнейшие повреждения в результате артиллерийского огня, прежде чем снова нырнуть, после чего разрушитель Monaghan потопил субмарину тараном и глубинной бомбой атака.

В 09:05 Кертисс сбила японский самолет, который затем врезался в ее кран №1, в результате чего пострадали люди и возник пожар. Через три минуты на нее атаковал пикирующий бомбардировщик , и бомба с этого самолета ударила по Кертиссу в районе ее поврежденного крана и взорвалась под палубой, в результате чего ангар, основные палубы и помещение для обслуживания №4 загорелись.. Поврежденный самолет упал с левой балки. С 19 убитыми и многими ранеными экипажу Кертисс удалось потушить пожар и начать аварийный ремонт.

28 декабря она находилась в пути в Сан-Диего для более постоянного ремонта и замены поврежденный кран с помощью 20-мм (0,79 дюйма) зенитной пушки. Ее ремонт был завершен всего за четыре дня, она вернулась в Перл-Харбор 13 января 1942 года, чтобы начать переправку людей и припасов на базы в Самоа, Сува и Нумеа до июня.

Покинув Перл-Харбор 2 июня 1942 года, Кертисс служил флагманом для командующего ВМС, южная часть Тихого океана, в Нумеа с 16 июня по 4 августа, затем выполнял функции тендера на гидросамолеты, флагмана, корабля для ремонта и снабжения эсминцев. и малые суда, участвовавшие в операции на Соломонах с Эспириту-Санто до 9 июля 1943 года. После капитального ремонта в Сан-Франциско он прибыл в Фунафути, острова Эллис., 7 ноября, чтобы служить флагманом Commander Air, Central Pacific, базироваться в Фунафути до 29 декабря 1943 года, затем в Тарава (31 декабря 1943 года - 8 марта 1944 года), Кваджалейн (10 марта - 26 июня), Эниветок (27 июня - 9 августа), Сайпан (12 августа 1944 - 1 января 1945) и Гуам ( 2 января - 7 февраля).

После ремонта в Сан-Франциско «Кертисс» отплыл на Окинаву и прибыл 22 мая 1945 года, чтобы служить флагманом командира авиакрыла 1. 21 июня камикадзе, и его бомба пробила две дыры в ее корпусе и взорвалась на третьей палубе, убив 35 и ранив 21 члена экипажа. Контроль повреждений позволил ей оставаться на плаву, и четыре дня спустя она была в процессе капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд.

Послевоенный

Curtiss с ПБМ и британским Сандерлендом во время Корейской войны, в 1950 году.

Вновь присоединившись к флоту в западной части Тихого океана, Кертисс отправился на борт командующего 1-м авиационным крылом флота (который также был командиром оперативной группы № 75) на Окинаве 5 декабря 1945 года. С мая 1946 года по июнь 1947 года Кертиссом командовал капитан Уинфилд Скотт Каннингем, который командовал островом Уэйк во время обороны в декабре 1941 года. Кертисс участвовал в учениях флота, действовал с патрульными эскадрильями в проливе Формоза, перегонял людей и припасов на отдаленные базы и несколько раз посещала Циндао, Китай до 8 марта 1947 г., когда она отплыла на западное побережье для капитального ремонта и переделок, рекомендованных Комиссией по атомной энергии для хранение научного оборудования. В 1948 году Кертисс прибыл в Эниветок с несколькими атомными боеприпасами на борту для учений «Операция« Песчаник ». Затем вернулся на Западное побережье, прежде чем принять участие в учениях в водах Аляски, и вернулся в Сан-Франциско в начале 1949 года.

Кертисс действовал у побережья Калифорнии в ряде флотилий и учений, пока в начале 1949 года, когда она служила флагманом командующего 1-м флотом в течение трех недель десантных операций в водах Аляски для оценки оборудования для холодной погоды. Она продолжала служить флагманом этой команды во время морских учений у Сиэтла летом 1949 года. Вскоре после начала корейской войны Кертисс отплыл из Сан-Диего, чтобы присоединиться к 7-й флот в июле 1950 г. на патрулировании в Корейском проливе. Выходя из Ивакуни и Куре, она обслуживала две эскадрильи Martin PBM Mariner и эскадрилью британских Short Sunderlands, действующих над корейской территорией. Она вернулась в Сан-Франциско 14 января 1951 года для дальнейших переделок, чтобы она стала базой для научной работы.

С 23 февраля по 13 июня «Кертисс» служил флагманом «Операции« Теплица »» и был базой для гражданских и военных техников во время атомных испытаний в Эниветоке. Она также предоставляла метеорологическую информацию и управляла лодочным бассейном. Кертисс служила в Сан-Диего в местных операциях до 29 сентября 1952 года, когда она снова отплыла на Эниветок в качестве флагмана во время атомных испытаний «Операция« Плющ », во время которых была взорвана первая водородная бомба. Вернувшись в Сан-Диего 4 декабря, она совершила круиз по западному побережью и в 1953 году посетила Акапулько, Мексика. С 10 января по 28 мая 1954 года она участвовала в операции «Замок ».

Оснащенная вертолетной палубой в ноябре – декабре 1954 года, Кертисс участвовала в крупномасштабных морских учениях на побережье Калифорнии в марте 1955 года. С 21 марта по 8 августа 1956 года она принимала участие в "<48".>Операция «Редвинг », атомные испытания в Эниветоке, во время которых ее посетил помощник министра флота. Как флагман Первого флота, его посетил вице-адмирал А. Х. Ведель, главнокомандующий Королевским флотом Дании 20 сентября 1956 года.

Кертисс покинул Сан-Диего 27 декабря. 1956 г. для «операции« Глубокая заморозка II », перевозка моряков зимовочной группы и ученых для участия в программе Международного геофизического года. Заходя в Порт-Литтелтон, Новая Зеландия с 12 по 15 января 1957 г., она вошла в пролив Мак-Мердо 19 января и перевезла груз вертолетом на ледокол Ледник. С 21 по 28 января она высаживала людей и грузы на берег так же, как стояла на швартовке у шельфового ледника, продолжая эти операции в Little America с 30 января по 6 февраля. Она провела ледовую разведку до бухты Окума и бухты Сульцбергер, затем 10 февраля покинула пролив Мак-Мердо. Она побывала в Порт-Литтелтоне и Окленде, Новая Зеландия, и Сиднее, Австралия, прежде чем вернуться в Сан-Диего 25 марта для ремонта из-за ледового покрова. Она продолжала свои операции на местном уровне до тех пор, пока 24 сентября 1957 года не была выведена из эксплуатации.

Curtiss была исключена из военно-морского реестра судов 1 июля 1963 года и была продана на слом в феврале 1972 года..

Награждает

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте