Сводный PB2Y Coronado

редактировать
PB2Y Coronado
PB2Y Coronado в полете.jpg
Ранний PB2Y-2 в полете.
РольМорской патруль бомбардировщик
ПроизводительConsolidated Aircraft
Первый полет17 декабря 1937 г.
СтатусВ отставке
Основные пользователиВМС США. Королевские военно-воздушные силы
Количество построенных217

PB2Y Coronado - это большая летающая лодка патрульный бомбардировщик разработан Consolidated Aircraft и использовался ВМС США во время Второй мировой войны в качестве бомбардировщиков, противолодочных кораблей и транспортных средств. Устаревшие к концу войны Coronados были быстро выведены из эксплуатации. Остается только один известный пример - в Национальном музее морской авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (PB2Y-5)
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

После поставки PBY Catalina, тоже объединенный самолет, началось в 1935 году, ВМС США приступили к планированию патрульных бомбардировщиков следующего поколения. Заказы на два прототипа, XPB2Y-1 и Sikorsky XPBS-1, были размещены в 1936 году; прототип Coronado впервые поднялся в воздух в декабре 1937 года.

После того, как испытания прототипа XPB2Y-1 выявили некоторые проблемы со стабильностью, его конструкция была окончательно оформлена как PB2Y-2 с большим свободнонесущее крыло, сдвоенное хвостовое оперение с очень выраженным двугранным углом и четыре Pratt Whitney R-1830 радиальных двигателей. Два внутренних двигателя были оснащены четырехлопастными гребными винтами с изменяемым шагом ; Внешние двигатели имели стандартные трехлопастные опорные стойки. Как и у PBY Catalina до него, у PB2Y законцовка крыла поплавки втянуты для уменьшения лобового сопротивления и увеличения дальности, при этом плавучие корпуса поплавков действуют как законцовки крыла при втягивании. Цена PB2Y-2 составляла 300 000 долларов США, что примерно в три раза больше, чем PBY Catalina.

Разработка продолжалась на протяжении всей войны. PB2Y-3, с самозакрывающимися топливными баками и дополнительной броней, поступил на вооружение сразу после атаки на Перл-Харбор и сформировал большую часть ранней войны. Флот Коронадо. Прототип XPB2Y-4 был оснащен четырьмя радиальными двигателями Wright R-2600 и предлагал улучшенные характеристики, но этого увеличения было недостаточно, чтобы оправдать полное обновление парка. Однако большинство моделей PB2Y-3 было преобразовано в стандарт PB2Y-5, а двигатели R-1830 были заменены одноступенчатыми моделями R-1830-92. Поскольку большинство существующих PB2Y-3 использовались в качестве транспортных средств, летая низко, чтобы избежать боя, удаление лишнего веса ненужных нагнетателей позволило увеличить полезную нагрузку без ущерба для характеристик на малых высотах.

История эксплуатации
Coronados и Catalinas на RAF Darrell's Island, Bermuda.

Coronados участвовали в боевых действиях в Pacific с ВМС США, как в бомбардировочной, так и в противолодочной авиации. PB2Y-5 Coronados провел четыре бомбардировки острова Уэйк с 30 января по 9 февраля 1944 года. Однако большинство из них использовалось в качестве транспортных и госпитальных самолетов.

Британские Королевские ВВС Прибрежное командование надеялось использовать Coronado в качестве морского патрульного бомбардировщика, поскольку оно уже использовало PBY Catalina. Тем не менее, дальность полета Coronado (1070 миль) плохо сравнивается с Catalina (2520 миль) и Short Sunderland (1780 миль). Следовательно, Coronados, поставленные RAF по ленд-лизу, были оснащены исключительно транспортными средствами, служившими для транспортного командования RAF. Эти 10 самолетов использовались для трансатлантических полетов, проходивших через базу ВВС на острове Даррелл, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, хотя эти самолеты использовались для доставки жизненно важных грузов и оборудования при транспортировке. сеть, которая простиралась по обе стороны Атлантики, от Ньюфаундленда до Бразилии и до Нигерии и других частей Африки. После окончания войны пять самолетов RAF были списаны, один уже был потерян в результате столкновения с Martin PBM Mariner, а последние четыре были затоплены у берегов Бермудских островов в 1946 году.

Coronados служил основным компонентом Военно-морской авиатранспортной службы (NATS) во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий. Большинство из них изначально было приобретено как боевые патрульные самолеты, но указанные выше ограничения быстро вынудили их выполнять транспортную службу и в американском военно-морском воздушном флоте. К концу Второй мировой войны Coronado устарели как бомбардировщик и транспорт, и практически все они были быстро списаны к лету 1946 года, переплавлены в алюминиевые слитки и проданы как металлолом или использованы в качестве мишеней. для истребительной стрельбы.

Варианты
Опытный образец XPB2Y-1 с одинарным оперением в 1938 году.
Coronado I
Обозначение RAF для PB2Y-3
XPB2Y-1
Прототип с четырьмя двигателями мощностью 1050 л.с. (780 кВт), один построен.
PB2Y-2
Оценочный вариант с четырьмя двигателями мощностью 1020 л.с. (760 кВт) Pratt Whitney R-1830-78 Twin Wasp, модифицированный корпус и шесть 0,5-дюймовых (13-мм) орудий, шесть построено.
XPB2Y-3
Один PB2Y- 2 преобразован в прототип PB2Y-3.
PB2Y-3
Производственный вариант с четырьмя двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт) Pratt Whitney R-1830-88 Twin Wasp двигателей и восьми 13-мм пушек, выпущено 210 штук.
PB2Y-3B
Обозначение по ленд-лизу для самолетов Королевских ВВС.
PB2Y-3R
PB2Y-3 преобразованы Rohr Aircraft Corp в качестве грузовых кораблей с опрокидывающимися башнями, боковым загрузочным люком и креслами для 44 пассажиров, 31 построено.
XPB2Y-4
Один PB2Y-2 re -двигатель с четырьмя двигателями Wright R-2600 Cyclone 14 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт).
XPB2Y-5
XP2BY-3 преобразован в прототип PB2Y-5.
PB2Y-5
PB2Y-3, преобразованный с четырьмя двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт) Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp, увеличенный запас топлива и запас топлива для RATOG (ракетное оборудование для взлета).
PB2Y-5R
PB2Y-5, преобразованные в невооруженные транспортные средства, некоторые из которых приспособлены для использования в качестве эвакуации в медицинских целях.
Операторы
Великобритания
США
Уцелевший самолет
Технические характеристики (PB2Y-5)
Ортографическая проекция PB2Y-5 Coronado.

Данные из боевого самолета Jane's времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: десять
  • Длина: 79 футов 3 дюйма (24,2 м)
  • Размах крыла: 115 футов 0 дюймов (35 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
  • Площадь крыла: 1780 квадратных футов (165 м)
  • Масса пустого: 40,850 фунтов (18,530 кг))
  • Максимальный взлетный вес: 66 000 фунтов (30 000 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-1830 -92 Радиальные двигатели, 1200 л.с. (900 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 194 миль / ч (310 км / ч, 168 кН)
  • Крейсерская скорость: 170 миль / ч (272 км / ч, 148 кН))
  • Диапазон: 1070 миль (1720 км, 930 миль) при 131 миле в час (210 км / ч)
  • Servic потолок: 20500 футов (6250 м)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Бомбы: .
    • 2 × торпеды Mark 13 or
    • До 12000 фунтов (5400 кг) бомб, размещенных в крыльях
В популярной культуре

Виктор Бержерон создал коктейль PB2Y для своих баров Tiki (Trader Vic's) в честь летчиков Второй мировой войны.

См. также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Consolidated PB2Y Coronado.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте