История | |
---|---|
Имя: | Кеннет Уайтинг |
Тезка: | Кеннет Уайтинг (1881-1943), офицер ВМС США и пионер авиации |
Строитель: | Судостроительная компания Сиэтл-Такома y, Сиэтл, Вашингтон |
Запущен : | 15 декабря 1943 г. |
Спонсор: | Mrs. Эдна Андресен Уайтинг |
Введен в эксплуатацию: | 8 мая 1944 г. |
Списан: | 29 мая 1947 г. |
Введен в эксплуатацию: | 24 октября 1951 г. |
Списан: | 30 сентября 1958 г. |
поражен: | 1 июля 1961 г. |
Почести и. награды: | 2 звёзды битвы (Вторая мировая война) |
Судьба : | Продан, 21 февраля 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | тендерный гидросамолет |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 492 футов (150 м) |
Ширина: | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Осадка: | 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Установленная мощность: | 3 рабочих генератора с турбоприводом, 500 кВт 450 В переменного тока |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 19 узлов (35 км / ч) |
Вместимость: | |
Комплектация : | 1077 (113 офицеров, 964 военнослужащих) |
Вооружение: |
|
USS Kenneth Whiting (AV-14) были головным кораблем из тендеров на гидросамолеты в ВМС США.
Кеннет Уайтинг был спущен на воду 15 декабря 1943 года Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация, Сиэтл, Вашингтон ; спонсируется г-жой Эдной Андресен Уайтинг, вдовой капитана Кеннета Уайтинга. Кеннет Уайтинг (морской авиатор № 16) прошел летную подготовку у братьев Райт в Дейтоне, Огайо ; и был первым руководителем первого авианосца Соединенных Штатов USS Langley (CV-1). Командиру Уайтингу приписывают многие основные принципы военно-морской авианосной авиации, в том числе офицеров связи, комнаты для пилотов, темную комнату и фотолабораторию для создания фильмов о приземлении авианосцев, а также необходимость квалификации пилота для управления кораблем.
Кеннет Уайтинг был введен в строй 8 мая 1944 года под командованием командира Р. Р. Лайонса. После обстрела вдоль западного побережья Кеннет Уайтинг покинул Сан-Диего 21 июля 1944 года и прибыл на Сайпан 14 августа для операций на Марианских островах. Ее эскадрилья PB2Y совершила разведывательные полеты, которые предоставили ценные данные, необходимые для успеха операций союзников. В гавани Танапаг, Сайпан, Кеннет Уайтинг использовал бывшую японскую рампу для гидросамолетов, чтобы расширить возможности технического обслуживания и повысить доступность самолетов. 20 ноября она отплыла в Косолский проход, а через три дня сняла там тендер Pocomoke (AV-9). Она оставалась на островах Палау до 5 февраля 1945 года.
Прибыв в Улити 6 февраля, Кеннет Уайтинг возобновил обслуживание гидросамолетов. 11 марта, когда она все еще была у Улити, два вражеских самолета-смертника атаковали базу. Один врезался в остров Сорлен; но второй нырнул в авианосец Randolph (CV-15). 2 апреля тендер на гидросамолеты покинул Улити; получил провизию и припасы на Гуам и Сайпан ; затем направился к Окинаве, прибыл 25 апреля и немедленно начал боевые и поисковые операции. 11 мая ее наблюдатели заметили группу из 29 корейцев, размахивающих белым флагом на пляже Герум Шима. Группа вооруженных лодок с тендера взяла их под стражу для передачи в лагерь для военнопленных на Замами-Шима. Находясь на Окинаве, Кеннет Уайтинг работал в качестве почтового отделения флота и жилого центра для выживших самолетов.
21 июня 18:30, через пять часов после того, как генерал-майор Рой Гейгер объявил Окинаву защищенной, небольшая группа камикадзе проникла в Керама Ретто. Кеннет Уайтинг сбил Ki-43 «Оскар», но часть самолета попала в нее, причинив незначительные повреждения и ранив пять человек. Тем не менее, она продолжала операции за пределами Окинавы до конца войны. В течение июля ее самолеты совершали вооруженную разведку побережья Японии, Кореи и Китая, обнаруживая цели для налетов 3-го флота.
Кеннет Уайтинг покинул Окинаву 19 сентября и стал на якорь в Сасебо двумя днями позже. Затем тендер был передан в Китай и прибыл в Гонконг 14 октября. Ее патрульная бомбардировочная эскадрилья начала патрульную курьерскую службу и продолжала это до 28 ноября. Она прибыла в Сан-Франциско 22 декабря с 572 офицерами ВМС, которые должны были быть освобождены. С окончанием войны и наступлением атомной эры, Кеннет Уайтинг очистил Сан-Диего 6 мая 1946 года, чтобы действовать с силами поддержки во время атомных испытаний на Бикини. Она вернулась в Сан-Диего 30 августа; переведен в Сан-Педро 30 октября; и был списан там 29 мая 1947 года.
Кеннет Уайтинг вернулся в Сан-Диего 24 октября 1951 года и отплыл на Дальний Восток 13 марта 1952 года. Он прибыл в Йокосука, Япония, 29 марта, где она стала флагманом командующего Тайваньскими патрульными силами (CTF 72), регулярно посещая Ивакуни, Окинаву, Тайвань, Субик-Бэй и Гонконг до 16 октября, когда она отплыла в Соединенные Штаты.
После капитального ремонта в Бремертоне, Вашингтон и прибрежных операций у Сан-Диего, Кеннет Уайтинг 2 марта 1953 года отплыл на новое развертывание WestPac, поддерживая полеты гидросамолетов за пределами Японии в последние месяцы Корейская война.
После войны Кеннет Уайтинг ежегодно отправлялся на Дальний Восток в поддержку деятельности 7-го флота. Летом 1955 года она работала в районе Формоза - Пескадорес после неоднократных преследований коммунистов на островах, удерживаемых китайскими националистами. 29 марта 1957 года он прибыл в свой новый порт приписки Кресент-Харбор, Вашингтон, но 12 августа отправился в еще один дальневосточный тур. Она продолжала операции с 7-м флотом до 31 января 1958 года, когда она очистила Субик-Бей, Филиппины и вернулась в гавань Кресент 10 марта. Кеннет Уайтинг списан с эксплуатации в Пьюджет-Саунд 30 сентября, был исключен из Списка ВМС 1 июля 1961 года и продан 21 февраля 1962 года компании Union Minerals Alloy Corp.
Кеннет Уайтинг получил две боевые звезды за Вторая мировая война.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь Американские военно-морские боевые корабли. Запись можно найти здесь.
.