USS Kenneth Whiting (AV-14)

редактировать
USS Kenneth Whiting (AV-14)
История
Имя:Кеннет Уайтинг
Тезка:Кеннет Уайтинг (1881-1943), офицер ВМС США и пионер авиации
Строитель:Судостроительная компания Сиэтл-Такома y, Сиэтл, Вашингтон
Запущен :15 декабря 1943 г.
Спонсор:Mrs. Эдна Андресен Уайтинг
Введен в эксплуатацию:8 мая 1944 г.
Списан:29 мая 1947 г.
Введен в эксплуатацию:24 октября 1951 г.
Списан:30 сентября 1958 г.
поражен:1 июля 1961 г.
Почести и. награды:2 звёзды битвы (Вторая мировая война)
Судьба :Продан, 21 февраля 1962 г.
Общие характеристики
Класс и тип:тендерный гидросамолет
Водоизмещение:
  • 8,510 длинных тонн (8647 т) легких
  • 12 610 длинных тонн (12812 т) полная
Длина:492 футов (150 м)
Ширина:69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Осадка:23 фута 9 дюймов (7,24 м)
Установленная мощность:3 рабочих генератора с турбоприводом, 500 кВт 450 В переменного тока
Движущая сила:
Скорость:19 узлов (35 км / ч)
Вместимость:
Комплектация :1077 (113 офицеров, 964 военнослужащих)
Вооружение:
  • 2 × одноместное 5 "/ 38 калибр
  • 2 × четырехместные 40 мм зенитные артиллерийские установки
  • 2 × спаренные 40-мм зенитные артиллерийские установки
  • 16 × одиночные 20 мм Зенитные артиллерийские установки

USS Kenneth Whiting (AV-14) были головным кораблем из тендеров на гидросамолеты в ВМС США.

Содержание
  • 1 Капитан Кеннет Уайтинг, USN
  • 2 Ранние операции
  • 3 Окинава
  • 4 Служба холодной войны
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Капитан Кеннет Уайтинг, USN

Кеннет Уайтинг был спущен на воду 15 декабря 1943 года Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация, Сиэтл, Вашингтон ; спонсируется г-жой Эдной Андресен Уайтинг, вдовой капитана Кеннета Уайтинга. Кеннет Уайтинг (морской авиатор № 16) прошел летную подготовку у братьев Райт в Дейтоне, Огайо ; и был первым руководителем первого авианосца Соединенных Штатов USS Langley (CV-1). Командиру Уайтингу приписывают многие основные принципы военно-морской авианосной авиации, в том числе офицеров связи, комнаты для пилотов, темную комнату и фотолабораторию для создания фильмов о приземлении авианосцев, а также необходимость квалификации пилота для управления кораблем.

Ранние операции

Кеннет Уайтинг был введен в строй 8 мая 1944 года под командованием командира Р. Р. Лайонса. После обстрела вдоль западного побережья Кеннет Уайтинг покинул Сан-Диего 21 июля 1944 года и прибыл на Сайпан 14 августа для операций на Марианских островах. Ее эскадрилья PB2Y совершила разведывательные полеты, которые предоставили ценные данные, необходимые для успеха операций союзников. В гавани Танапаг, Сайпан, Кеннет Уайтинг использовал бывшую японскую рампу для гидросамолетов, чтобы расширить возможности технического обслуживания и повысить доступность самолетов. 20 ноября она отплыла в Косолский проход, а через три дня сняла там тендер Pocomoke (AV-9). Она оставалась на островах Палау до 5 февраля 1945 года.

Окинава

Прибыв в Улити 6 февраля, Кеннет Уайтинг возобновил обслуживание гидросамолетов. 11 марта, когда она все еще была у Улити, два вражеских самолета-смертника атаковали базу. Один врезался в остров Сорлен; но второй нырнул в авианосец Randolph (CV-15). 2 апреля тендер на гидросамолеты покинул Улити; получил провизию и припасы на Гуам и Сайпан ; затем направился к Окинаве, прибыл 25 апреля и немедленно начал боевые и поисковые операции. 11 мая ее наблюдатели заметили группу из 29 корейцев, размахивающих белым флагом на пляже Герум Шима. Группа вооруженных лодок с тендера взяла их под стражу для передачи в лагерь для военнопленных на Замами-Шима. Находясь на Окинаве, Кеннет Уайтинг работал в качестве почтового отделения флота и жилого центра для выживших самолетов.

21 июня 18:30, через пять часов после того, как генерал-майор Рой Гейгер объявил Окинаву защищенной, небольшая группа камикадзе проникла в Керама Ретто. Кеннет Уайтинг сбил Ki-43 «Оскар», но часть самолета попала в нее, причинив незначительные повреждения и ранив пять человек. Тем не менее, она продолжала операции за пределами Окинавы до конца войны. В течение июля ее самолеты совершали вооруженную разведку побережья Японии, Кореи и Китая, обнаруживая цели для налетов 3-го флота.

Кеннет Уайтинг покинул Окинаву 19 сентября и стал на якорь в Сасебо двумя днями позже. Затем тендер был передан в Китай и прибыл в Гонконг 14 октября. Ее патрульная бомбардировочная эскадрилья начала патрульную курьерскую службу и продолжала это до 28 ноября. Она прибыла в Сан-Франциско 22 декабря с 572 офицерами ВМС, которые должны были быть освобождены. С окончанием войны и наступлением атомной эры, Кеннет Уайтинг очистил Сан-Диего 6 мая 1946 года, чтобы действовать с силами поддержки во время атомных испытаний на Бикини. Она вернулась в Сан-Диего 30 августа; переведен в Сан-Педро 30 октября; и был списан там 29 мая 1947 года.

Служба холодной войны

Кеннет Уайтинг вернулся в Сан-Диего 24 октября 1951 года и отплыл на Дальний Восток 13 марта 1952 года. Он прибыл в Йокосука, Япония, 29 марта, где она стала флагманом командующего Тайваньскими патрульными силами (CTF 72), регулярно посещая Ивакуни, Окинаву, Тайвань, Субик-Бэй и Гонконг до 16 октября, когда она отплыла в Соединенные Штаты.

После капитального ремонта в Бремертоне, Вашингтон и прибрежных операций у Сан-Диего, Кеннет Уайтинг 2 марта 1953 года отплыл на новое развертывание WestPac, поддерживая полеты гидросамолетов за пределами Японии в последние месяцы Корейская война.

После войны Кеннет Уайтинг ежегодно отправлялся на Дальний Восток в поддержку деятельности 7-го флота. Летом 1955 года она работала в районе Формоза - Пескадорес после неоднократных преследований коммунистов на островах, удерживаемых китайскими националистами. 29 марта 1957 года он прибыл в свой новый порт приписки Кресент-Харбор, Вашингтон, но 12 августа отправился в еще один дальневосточный тур. Она продолжала операции с 7-м флотом до 31 января 1958 года, когда она очистила Субик-Бей, Филиппины и вернулась в гавань Кресент 10 марта. Кеннет Уайтинг списан с эксплуатации в Пьюджет-Саунд 30 сентября, был исключен из Списка ВМС 1 июля 1961 года и продан 21 февраля 1962 года компании Union Minerals Alloy Corp.

Кеннет Уайтинг получил две боевые звезды за Вторая мировая война.

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь Американские военно-морские боевые корабли. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте