USS Whale (SS-239)

редактировать

USS Whale (SS-239), 21 апреля 1945 г.
История
США
Строитель:Военно-морская верфь Mare Island
Заложен вниз:28 июня 1941
Запущен:14 марта 1942 г.
Реклама:Mrs. А.Д. Денни
Введен в эксплуатацию:1 июня 1942 г.
Списан:1 июня 1946 г.
Поражен:1 марта 1960 г.
Судьба:Продана на металлолом, 14 октября 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м))
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 kn (39 км / ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км / ч) под водой
Диапазон:11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов при 2 узлах (4 км / ч)))) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:300 футов (90 м)
Состав:6 офицеров, 54 в зачислении
Вооружение:

USS Whale (SS-239), подводная лодка гато-класса , был второй корабль ВМС США назван в честь кита, чрезвычайно большого водного млекопитающего, напоминающего рыбу. USS Cachalot (SS-170) (Кашалот, другое название кашалота), введенный в эксплуатацию 1 декабря 1933 года, предшествовал Кит.

Ее киль был заложен 28 июня 1941 года на военно-морской верфи острова Мэр в Вальехо, Калифорния. Она была спущена на воду 14 марта 1942 года (спонсором - г-жой А.Д. Денни, женой капитана А.Д. Денни, командира верфи), и введена в эксплуатацию 1 июня 1942 года с Капитан-лейтенант (лейтенант-командир) (класса 1930 г.) в командовании.

30 июля начались испытания в доке и начальная тренировка. Подводная лодка в сопровождении эсминца Килти (DD-137) покинула Сан-Франциско, Калифорния 4 августа и прибыла в Сан-Диего, Калифорния, через два дня. позже. В период с 30 июля по 9 сентября она провела обучение шрифтам в Сан-Диего и Сан-Франциско.

Содержание
  • 1 Первый военный патруль, октябрь - ноябрь 1942 г.
  • 2 Второй военный патруль, январь - февраль 1943 г.
  • 3 Третий военный патруль, февраль - апрель 1943 г.
  • 4 Четвертый военный патруль, май - Июнь 1943 г.
  • 5 Пятый военный патруль, июль - сентябрь 1943 г.
  • 6 Шестой военный патруль, декабрь 1943 - февраль 1944 г.
  • 7 Седьмой военный патруль, март - май 1944 г.
  • 8 Восьмой боевой патруль, май - июль 1944
  • 9 Девятый военный патруль, август - октябрь 1944
  • 10 Десятый военный патруль, ноябрь 1944 - январь 1945
  • 11 Одиннадцатый военный патруль, июнь - август 1945 года
  • 12 Послевоенные операции, август 1945 - 1960
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Первый военный патруль, октябрь - ноябрь 1942 г.

Кит отправился из Сан-Франциско 23 сентября и прибыл в Перл-Харбор днями позже. Подводная покинуть покинуть Гавайи 9 октября 1942 года и направилась через остров Мидуэй в «Имперские воды» (моря, окружающие Японскую империю ) и провела учебные погружения. и боевые надводные упражнения в пути. Она прибыла в назначенный ей район патрулирования у Кии Суйдо 25 октября и начала разведку местности, которая была обозначена как морское минное поле. В ее первоначальных планах подводная лодка должна была поставить мины в 20 морских милях (37 км) от берега. Заметив несколько отходящих грузовых судов примерно в 1 морской миле (1,9 км) от берега, старший офицер (который позже командовал спусковым крючком ) убедил Азера, что мины должны быть установлены как спусковым крючком крючком можно ближе возможный. Таким образом, военное патрулирование Кита было проведено «в непосредственном контакте» от японского пляжа. Кит была первой американской подводной лодкой, установившей мины в водах Империи. Послевоенный анализ японских судоходных документов показал, что минное поле к потоплению вражеских кораблей.

На следующий день кит прибыл в надежде перехватить прибывающий грузовой транспорт. При свете полной луны она заметила впереди большое грузовое судно и выпустила по цели три- торпеды. Две торпеды попали в грузовой корабль, и он с поднятыми винтами упал на носу. Кит заметил вторую цель за кормой грузового судна, выпустил три торпеды и заметил, что цель переместилась немного в порт и направилась к берегу. Кит произвел кормовой выстрел по третьему грузовому судну и через 43 секунды взрыв тяжелой торпеды.

С 27 по 29 октября Кит патрулировал вход в Бунго Суйдо. 30 октября, находясь в 10 морских милях (19 км) от корабля, Кит заметил два грузовых корабля и торпедный катер в качестве эскорта; она выпустила по две торпеды по каждому из кораблей, но добилась только одного попадания. Торпеды предупредили эскорт, который навалился на субмарину и атаковал ее глубинными бомбами. Последовала 17-часовая Погоня, в которой удалось ему трижды встряхнуть торпедный катер.

После безуспешных поисков инвалида сампана Кит встретился с эскортом и направился в Перл-Харбор, где с 10 ноября 1942 года по 2 января 1943 года проходил ремонт. На следующий день Кит отправился с базой подводных лодок в Перл-Харборе и направлялся к Маршалловым островам. После проведения учебных погружений и учений по пути 10 января она прибыла в район Вотье и Кваджалейн для двухдневного патрулирования у этих атоллов.

Второй военный патруль, январь - февраль 1943 г.

13 января 1943 г. Кит начал курсировать по судоходному пути от Кваджалейна до Трук. Занять позицию позиции перед тем, как, наконец, занять позицию позиции перед. Затем она выпустила четыре торпеды. Первый удар попал в корму грузового судна и оторвался от кормы примерно на 100 футов (30 м); второй попал прямо перед мостом, а четвертый тоже взорвался. В течение шести минут «Иваширо Мару» весом 3 359 тонн примерно в 40 морских милях к северу от Кваджалейна, 09 ° 54 'северной широты, 167 ° 07' восточной долготы, и Кит возобновили свое плавание в направлении Трук, двигаясь под водой.

Хейо Мару в огне и тонет.

Кит проводила надводное патрулирование на морских путях Трук-Империи до 17 января, когда она заметила пассажирское / грузовое судно, везущее подкрепление. В перископ Кит наблюдал, как на палубах толпятся сотни солдат в форме. Она выпустила девять торпед и произвела восемь прямых попаданий. Все попадания были необходимы для того, чтобы утопить 9816 Хейо Мару к северо-востоку от Трука в позиции 10 ° 13 'северной широты, 151 ° 25' восточной долготы; груз должен иметь такой характер, чтобы предотвратить его более короткое затопление.

Следующие семь дней были потрачены на патрулирование Каролинских островов. 25 января во время надводного патрулирования вдоль линии Трук - Империя Кит заметил дым в ярком лунном свете и выпустил по цели из кормовых аппаратов трехгорпедный огонь. Только одна торпеда попала в цель. Поврежденный танкер Сёйо Мару выпустил сигнальную ракету, которая вызвала к ней на помощь конвой. Кит вошел глубоко и получил легкие повреждения от нескольких глубинных бомб.

На следующий вечер Кит заметил парохода примерно в 16 морских милях (30 км) по правому борту носа. Она закрылась и выпустила одну торпеду. По всей лодке раздался глухой глухой удар, взрыва не произошло. На следующее утро (27 января) подводная лодка выпустила по пароходу три торпеды, но взрывов не было. Четвертая торпеда также не взорвалась, и цель, транспортная Шоан Мару (5624 GRT), атакованная в центральной части Тихого океана на позиции 14 ° 24 'северной широты, 153 ° 30' восточной долготы, отвернулась от субмарины, оставив на виду только еему.. Кит выпустил пятую и шестую торпеды; последний прошел непосредственно под кормой цели и должен был пройти на всю длину без детонации. Затем японский корабль начал сбрасывать глубинные бомбы, когда уходил. Кит выпустил последнюю оставшуюся торпеду, которая поразила цель сразу за ее стеком, в результате чего она потеряла мощность. Хотя убийство было приписано Китау, «Шоан Мару» отбуксировали на Сайпан и посадили на мель. После этого Кит взяла курс на Мидуэй, куда прибыла 2 февраля 1943 года и начала подготовки к следующему патрулированию.

Третий военный патруль, февраль - апрель 1943 г.

Переоборудование было завершено 16 февраля. Четыре дня спустя лейтенант-коммандер. Азер был освобожден от командования лейтенантом-командиром.. В последний день месяца, после различных тестовых погружений и текущих испытаний, Кит отправился на Марианские острова в свой третий военный патруль. Она прибыла из порта Танапаг, Сайпан 10 марта и начала патрулировать судоходные пути между Марианскими островами и Японией.

Вечером 19 марта был замечен Китен. два больших грузовых корабля и один торпедный катер или эсминец в качестве эскорта. На следующее утро сразу после рассвета подводная лодка наконец заняла выгодную позицию для атаки; она выпустила по три торпеды по каждому грузовому судну и поразила оба. Первая цель, идентифицированная как Могамигава Мару, быстро затонула у кормы . Второй, грузовой корабль, напоминающий «Аризона Мару», пострадал от нескольких сильных внутренних взрывов после второго попадания торпеды. Кит, приняв эти вторичные взрывы за бомбы, углубился. Обнаружив свою ошибку, она начала всплывать, но была встречена шквалом глубинных бомб эскорта. Кит снова нырнул, но снова подвергся нападению - на этот раз с воздухом - когда она попыталась повторить попытку, чтобы осмотреть обломки. Подводная лодка сильно пострадала во время этой атаки, что помешало ей узнать судьбу своих целей. Это был самый близкий побег Кита.

Кит продолжал патрулировать судоходные пути к Кобе и Токио, и вечером 22 марта, находясь в гавани Танапаг, он заметил мачты двух кораблей и дым третьего, все покидают гавань. Кит потерался приблизиться, но я контакт. На следующее субмарина опередила два грузовых корабля и выпустила две очереди по три торпеды в каждой. Было зафиксировано два попадания в каждую мишень, по одному под каждый штабель и второе под каждой кормой. Ближайшее грузовое судно, Кенио Мару, взорвалось огромным взрывом и затонуло через четыре минуты, не оставив выживших. Часть кормы более дальнего корабля унесла воздух на 60 футов (18 м), и казалось, что он медленно тонет у кормы, поскольку он быстро подавал сигнал мигалкой.

Опасаясь приближения эскорта, Кит выпустил четвертую торпеду, которая двигалась «горячая» »», Прямая и нормальная »в течение одной минуты, затем совершила круг, направляющих обратно в направлении Кита. «Мы поднялись на высоту 120 футов (37 м) и помолились», - сообщил позже командир. Неустойчивая торпеда передумала, достигнув луча Кита, и направилась обратно к грузовому судну, наконец взорвавшись. Цель хлынула от кормы к штабелю и загорелась вперед. В утренних сумерках корабль все еще горел с поднятым носом и кормой.

Следующие два дня субмарина патрулировала судоходные маршруты Кобе-Сайпан, Империя-Трук. Утром 25 марта она заметила дым небольшого грузового судна и преследовала его весь остаток дня и следующего дня, выпустив семь торпед по цели, все промахи. Либо осадка цели была завышена, либо торпеды пролегли слишком, либо и то, и другое. Плохие характеристики торпеды сильно разочаровали экипаж подводной лодки. «Мысль о затраченном топливе, - сетовал ее командир, - на длинных круговых рейсах, вкупе с потерей самих торпед, стала« душераздирающей », но неадекватным эвфемизмом».

28 марта Кит был на поверхности, намереваясь пересечь маршрут Сайпан-Трук, когда она заметила дым небольшого грузового судна, направлявшегося в Трук. Она выпустила три торпеды; цель совершила неожиданный зиг, и все три торпеды промахнулись. Нехватка топлива вынудила Кит покинуть свою карьеру, и она направилась на север по северной Империи-Трук.

Кит направился домой 31 марта и прибыл в Мидуэй 6 апреля. Там она заправилась топливом, сняла последнюю торпеду и на следующий день отпла на Гавайи, проводя ежедневные тренировки артиллерийских расчетов и тестовые погружения на приемосигналов в пути. Она прибыла в Перл-Харбор 11 апреля и переоборудование, последующие испытания и затем обучение. Кит снова двинулся на запад 5 мая и через четыре дня прибыл в Мидуэй, чтобы отремонтировать ее гидравлическую систему и ее радар воздушного поиска . Кит покинул Мидуэй, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование 10 мая.

Четвертый военный патруль, май - июнь 1943 г.

Кит получил приказ занять станцию ​​в 30 морских милях (56 км) к востоку от острова Уэйк в 05:00 16 мая., для помощи в сопровождении бомбардировщиков армейского авиакорпуса B-24 Liberator на этот остров для бомбардировки и для подбора экипажей с самолета, был сбит или угробил. Она прибыла 15 мая, и ей было приказано работать на поверхности до тех пор, пока ее не освободит командир бомбардировочной группы или не будет атакован противником. Кит сидел на поверхности среди бела дня до 9:45, ожидая начала бомбардировки. В это время наблюдатели на подводной лодке увидели полет семи «Освободителей», направлявшихся к Уэйку, и началась атака. Радар зафиксировал контакт на расстоянии 11 морских миль (20 км) и быстро приближался. Когда Кит погрузился в воду, бомба взорвалась в 500 ярдах (460 м) за кормой подлодки, не причинив повреждений. В 19:22 Кит получил сообщение, освобождающее ее от работы, и она направилась в район Сайпана.

С 20 по 24 мая Кит патрулировал морские пути между Японией, Трук и Сайпаном. В последний день она провела обыск базы подводных лодок, как сообщается, на Роте ; ничего не обнаружив, она всплыла и направилась в Гуам.

. На следующий день Кит заметил мачты трех кораблей в гавани в Апре, Гуам, стоящих на якоре таким образом, чтобы их защитить риф острова. Единственной противолодочной мерой оказался ретривер типа сампан. Ожидая за пределами гавани, Кит заметил, а затем выследил вспомогательную канонерскую лодку Shoei Maru, т. В 00:14 26 мая Кит выпустила свою торпеду, которая поразила ослепляющей оранжевой вспышкой на полпути между штабелем и носовой частью грузового судна. В результате взрыва вся носовая часть снесла весь корабль, и он затонул за четыре минуты, не оставив живых. Судно затонуло примерно в 17 морских милях к северо-северо-западу от острова Рота, Марианские острова, в точке 14 ° 17 'северной широты, 144 ° 54' восточной долготы.

5 июня Кит обнаружил мачты тендера для гидросамолетов, проследил и закрыл цель. Подводная лодка выпустила четыре торпеды, добившись трех попаданий. винты цели мгновенно остановились, и от цели раздались мощные грохочущие взрывы. Однако тендер, должно быть, успел дойти до порта, поскольку послевоенное изучение японских записей не подтвердило убийство. Эскорт «безумно бежал» к Киту, поэтому она вошла глубоко и ускользнула от преследователя.

Подводная лодка провела следующие три дня, патрулируя район Сайпана, 8 июня взяла курс на маршрут Империя-Трук через Марианские острова. На следующий день она заметила мачты и опорные стойки двух больших грузовых судов на расстоянии около 800–1000 ярдов (730–910 м) друг от друга с эскортом впереди и между ними. Кит выпустил три торпеды по первому грузовому судну, получив два попадания. Затем она перешла на второе грузовое судно и выпустила четвертую, пятую и шестую торпеды. После сильных взрывов первого корабля последовали еще два взрыва. Командир подводной лодки пришел к выводу, что одна или несколько торпед последнего типа, нацеленных на второе грузовое судно, поразили первую, уже поврежденную цель. Кит выпустил еще одну тройную торпеду по второму грузовому судну и последовал два сильных взрыва, глубокий взрыв с сопровождающими шумми воды, что свидетельствовало о, что корабль разрушается. Затем Кит направился на восток и 17 июня коснулся Мидуэя, после чего продолжил свой путь к Гавайям. Она прибыла в Перл-Харбор 21 июня и приступила к переоборудованию.

Пятый военный патруль, июль - сентябрь 1943 г.

Проведя там почти месяц, Кит вернулась на Мидуэй, завершила переоборудование и отплыла по морским путям Токио-Трук, чтобы начать свой пятый военный патруль.. С 4 по 6 августа продолжалась бурная погода, сильное волнение и плохая видимость. Волна накрыла и накрыла всю конструкцию моста, и большое количество воды хлынуло в боевую рубку, а также в диспетчерскую и насосную. Кит направился на юго-запад, к востоку от островов Бонин. В результате непрекращенные ударов на море трес несколько аккумуляторных ящиков, в результате чего общее количество выведенных из строя элементов было 10 вперед и 13 сзади.

7 августа 1943 года Кит преодолел переулок Токио-Трук к востоку от Бонинс. На следующий день перископические вахты Кита заметили большую и ее эскорт. Когда все было готово для стрельбы из лука, регулятор переднего гироскопа вышел из строя, и пришлось перейти на ручной режим. После попадания одной торпеды 7148 тонн Наруто Мару остановился как вкопанный, перешел на правый борт и начал медленно снижаться у кормы. Кит выпустил еще одну торпеду, которая попала в середину корабля и заставила корабль тонуть быстрее; Судно затонуло к северо-западу от Марианских островов в координатах 24 ° 12 'северной широты, 142 ° 52' восточной долготы. Кит пережил контратаку японского эсминца «Асанаги». Подводная лодка избегала авиационных бомб и взяла курс на маршрут Токио-Трук.

С 9 по 19 августа она патрулировала маршрут Токио-Трук, район Бонина и Восточно-Китайское море, где 20 августа она попала в тайфун. Она выдержала трехдневный шторм, и ее единственной серьезной проблемой был низкий заряд основной аккумуляторной батареи. 24 августа Кит расположился в 20 морских милях (37 км) к западу от вражеского конвоя, направлявшегося в Нагасаки. Кит выпустил залп из четырех торпед и, за исключением четырех взрывов, не смог определить их действие. Последние разводы подводной лодки к Нагасаки и состояния ее батареи были непрактичными из-за близости подводной лодки.

Кит был на пути к Мидуэю, когда заметил два больших грузовых корабля и эскорт эсминца. Она произвела последовавший за ним четвертый выстрел. Все четыре выстрела промахнулись, и Кит продолжил свой путь к дому, 2 сентября коснувшись Мидуэя, а на следующий день двинулся в сторону Гавайев. Кит прибыл в Перл-Харбор 7 сентября и приступил к капитальному ремонту, который продлился до 7 декабря.

Шестой военный патруль, декабрь 1943 - февраль 1944

Кит прибыл в Мидуэй 25 декабря 1943 года и отправился в свой шестой военный патруль. В течение двух недель Кит патрулировал судоходные пути Токио-Трук, а также районы Марианы, Рюкю и острова Бонин. 14 января 1944 года она получила сообщение с подводной лодки Seawolf (SS-197), в котором говорилось, что конвой движется в направлении Кита. На следующий день Seawolf атаковал конвой и потопил танкер, израсходовав все торпеды. Seawolf продолжал преследовать конвой, а 16 января Кит установил радиолокационный контакт. Кит выпустил три торпеды и потопил более крупное грузовое судно «Дания Мару» (5869 GRT) в 400 морских милях к юго-востоку от Окинавы в позиции 23 ° 09 'северной широты, 135 ° 14' восточной долготы. Однако она получила незначительные повреждения от последовавшего за этим шквалаинных бомб. Seawolf подтвердил факт затопления и сообщил, что последнее грузовое судно в одиночку направилось на юг. "Seawolf" безуспешно пыталась по грузовому судну. Но она помогала, ведя грузовое путешествие в направлении Кита и передавая зигзагообразный план и скорость цели. Кит произвел четыре выстрела из лука, причем один попадание наблюдалось между луком и штабелем. Были слышны еще четыре взрыва, предположительно либо внутренними, либо торпедными. Цель казалась неповрежденной, за исключением небольшого дифферента носом, и было необходимо, чтобы корабль был быстро потоплен, чтобы избежать дальнейших глубинных сторон бомб эскорта. Кит произвел еще один кормовой выстрел, который попал прямо под штабель, и цель, Тарушима Мару, (4865 GRT, торпедирован ранее в тот же день американским военным кораблем Seawolf) в позиции 22 ° 50 'северной широты, 135 ° 40' восточной долготы. начал спускаться с носа, пока Кит снимал ее погружение. Тем не менее, послевоенный анализ потерь Японии не приписывает киту это убийство.

Кит патрулировал Марианские острова и Бонин с 18 по 23 января. 24 января она вошла в контакт с вражеской подводной лодкой и попыталась выполнить обход, но ее маневр был сорван из-за пожара, который заполнил комнату управления дымом заставив Кита всплыть. Двумя днями позже Кит, у которого осталось мало топлива, направился в Мидуэй, где 3 февраля прибыл на переоборудование. Лейтенант командир. Джеймс Б. Грэди сменил Берроуза с поста командира 9 февраля. Повреждение гребного винта правого борта потребовало поездки в Перл-Харбор, и только 13 марта Кит вернулся на Мидуэй, промежуточный порт для своего седьмого патруля.

Седьмой военный патруль, март - май 1944 г.

На следующий день Кит отправился к месту встречи, где 23 марта присоединился к подводной лодке Поллак (SS-180). и патрулировал вдоль вероятного морского пути к востоку от Тори Шима и бонинов. 25 марта Кит изменил курс, прошел между ними, 29 марта вошел в Восточно-Китайское море и провел патрулирование у западного побережья Кюсю, включая остров Квелпарт и. 8 апреля она торпедировала несопровождаемое грузовое судно Honan Maru (5401 GRT) у северо-западного побережья Кюсю в позиции 33 ° 45 'северной широты и 128 ° 42' восточной долготы, которое взорвалось и затонуло в течение 15 секунд. Девять дней спустя Кит вступил в контакт с небольшими эсминцами или торпедными катерами, но не смог приблизиться. Она направила в сторону Нагасаки и патрулировала без происшествий до 23 апреля, когда ее обнаружил патрульный катер в 12 морских милях (22 км) к востоку от него. Кит «на большой скорости развернул хвост и вскоре потерял контакт». Он направился к островам Бонин и 2 мая встретился с эсминцем эскорта Fair (DE-35). На следующий день она поступила в Маджуро для переоборудования и трехдневного обучения.

Восьмой военный патруль, май - июль 1944 г.

Снова готовый к выходу в море, Кит (с эсминцем Кассин (DD-372) в качестве эскорта) покинул Маджуро 28 мая на ее восьмой военный патруль. На следующий день она освободила эсминец и направилась к японским островам. 7 июня он установил контакт с конвоем, идущим двумя параллельными колоннами: четыре грузовых корабля в правой колонне и два в порту. Их проверили трое сопровождающих. Кит выбрала самый большой корабль, транспортный вес около 10 000 тонн, в качестве своей первой цели. Она выпустила три торпеды, затем перешла на второе грузовое судно и выпустила еще три торпеды. После попадания под стек первой цели последовали два попадания по второй цели. Два судна затонули - японский транспорт «Синроку Мару» (2857 брутто) и повредили японский транспорт «Сугияма Мару» (4379 брутто) к северо-северо-востоку от островов Бонин в позиции 31 ° 06 'северной широты, 142 ° 34' восточной долготы. Сразу же начали падать глубинные бомбы, Кит очистил территорию к юго-востоку и позже получил сообщение о поврежденном грузовом судне, буксирующем 120 морских миль (220 км) к северу от нее.

С 12 июня по 4 июля 1944 года Китрулировал южное побережье Японии. Она заметила несколько японских самолетов и хорошо освещенный госпитальный корабль. 5 июля Кит всплыл на поверхность и взял курс на Мидуэй, куда он прибыл 11 июля. На следующий день она двинулась к Гавайям и после четырехдневного перехода прибыла в Перл-Харбор. До 12 августа продолжалась обширная переоборудование, последовали учения.

Девятый военный патруль, август - октябрь 1944 г.

Кит отправился 24 августа в свой девятый патруль. Незадолго до этого адмирал Уильям «Булл» Хэлси запросил большие силы подводных лодок для формирования разведывательной линии между западными Каролинскими островами и Филиппинскими островами, чтобы действовать. в качестве наступательных разведчиков во время операции «Тупик», вторжения на острова Палау. Эта флотилия, получившая прозвище «Зоопарк», состояла из девяти подводных лодок, организованных в три «волчьих стая » под общим командованием капитана Чарльза У. («Вири») Уилкинса на подводной лодке Морской конек (SS-304).). Кит и Сегундо (SS-398) присоединились к собственной стае Уилкинса, известной как «Медведи».

Кит прибыл в гавань Танапаг, Сайпан, 3 сентября и на следующий день отправился в путь вместе с другими «Медведями» и прибрежным тральщиком Хид (AMC-100), который действовал как их эскорт. Она отправилась на встречу с Барберо (SS-317) 8 сентября примерно в 45 морских милях (83 км) от острова Самар, Филиппины. Следующие восемь дней она провела в аварийном ремонте и проведении учебных погружений, патрулировании станции и погружении, чтобы избежать обнаружения неопознанными самолетами.

17 сентября позиция «Медвежьей ямы» была изменена к юго-востоку от Формозы, и Кит прибыл на станцию ​​20 сентября. Четыре дня спустя она получила приказ расформироваться и отправиться в качестве скоординированной ударной группы из четырех подводных лодок под названием «Медведи» в «Колледж Конвоя», северную оконечность Южно-Китайского моря, между Лусоном, Формоза, и Китай. Он вошел в эти стратегические воды 25 сентября, а на следующий день всплыл в проливе Баши, в 41 морской миле (76 км) от острова Ями в Батане. Острова и проследовали к ее патрульной станции к югу от Формозы. 27 сентября Кит уклонился от небольшого патрульного корабля и на следующий день погрузился в воду для перископического патрулирования в 60 морских милях (110 км) к югу от Формозы. 29 сентября она встретилась с Морским коньком, получила письменные инструкции по оставшейся части патрулирования; и взяла курс на новую станцию ​​к юго-западу от Формозы. Подводная лодка прибыла на станцию ​​3 октября и затонула примерно в 60 милях (97 км) к северу от Лусона и патрулировала вокруг островов Калаян и Далупири в Бабуян группа.

«Медведи Уилкинса» обыскали Лусонский пролив 6 октября и представ конвой, состоявший как минимум из девяти судов. В высокий перископ Кит видел двух больших танкеров, большой тендер и двух патрулирующих впереди танкера. Кит произвел шесть выстрелов из носовой трубы по танкеру, а затем быстро погрузился в воду, чтобы избежать обнаружения. Сопровождение сбросило 34 глубинные бомбы. Тонущим судном был японский танкер Аканэ Мару (10241 GRT) к западу от пролива Балинтанг, северо-северо-запад Лусона в позиции 19 ° 40 'северной широты, 118 ° 05' восточной долготы. Тем временем Морской конек подтвердил, что цель кита затонула. Аканэ Мару и она сама потопили эсминец, который собирал выживших с танкера.

На следующий день Кит получила сообщение о продлении срока ее патрулирования на семь дней и о встрече с подводными лодками Аспро (SS-309) и Cabrilla (SS-288) в районе к северо-западу от Лусона 9 и 10 октября соответственно. Кит подвергся нападению со стороны самолетов в дневное время 16 октября, и он приказал занять новую станцию ​​на юго-западном конце Рюкю Шото в ожидании вылета японского флота , так и не состоялся.. Три дня спустя Кит было приказано отправиться в Мидуэй для ремонта; она прибыла туда 29 октября.

Кит отправился 21 в свой десятый военный патруль. Она достигла Рюкю 4 декабря и действовала с этих островов до конца года. 22 декабря она увидела восемь двухмоторных самолетов и три траулера. Она без единого попадания выпустила четыре торпеды по траулерам, а затем очистила территорию. На следующий день, находясь под водой в 12 морских милях (22 км) к юго-востоку от острова, Кит заметил четыре траулера. Она ходила на огневые позиции и стреляла по кораблю из четырехдюймовых (102 мм) и 50-мм орудий. Ни одно из рыболовных судов не сопротивлялось, и все они были потоплены в течение 80 минут.

4 и 5 января 1945 года кит и сестринский корабль Kingfish (SS-234) безуспешно искали в водах поблизости спасательный плот, на котором находилось 11 выживших после сбитого B- 29 Суперфортресс. Было сильное море, видимость составляла всего 500 ярдов (460 м), и B-29 не отвечал на вызовы спасателей. Отсутствие связи сильно затруднило спасательную операцию. 6 января Кит получил приказ проследовать через Мидуэй на Гавайи и прибыть в Перл-Харбор 15 января. Вскоре она двинулась к западному побережью и 26 января 1945 года вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленда для ремонта.

Одиннадцатый военный патруль, июнь - август 1945 года

После того, как она вернулась в Перл-Харбор через Сан-Франциско, Калифорния, было обнаружено, что гидравлический завод подводной лодки требует капитального ремонта. Это задержало выезд на патрулирование на один месяц. Между тем, лейтенант-коммандер. Фриланд Х. Кард-младший сменил коммандера (коммандера) Джеймса Б. Грейди. 15 июня, полностью загруженный провизией и торпедами, Кит начал свое 11-е военное патрулирование. По пути к Марианам Кит провел тренировочные учения с упором на уклонение от прыжков с самолетов и тренировки на поверхности. Она прибыла на Сайпан 21 июня, а на следующий день начала патрулирования линии снабжения Япония - остров Уэйк до 30 июня, когда она направилась на Гуам. Она прибыла туда 6 июля и на следующий день отправилась в путь спасателем. С 8 по 23 июля компания Whale проводила патрулирование спасателями в районах островов Нанпо, Марианских островов и Бунго-Суидо. Кит заметил над головами нескольких американских бомбардировщиков B-29 Superfortress и B-24 Liberator. Она также столкнулась с грузовыми судами на плаву, но не смогла занять позицию для атаки. Иногда ночью она замечала японские самолеты, которые искали в воде огни. За это время Кит спас 15 сбитых авиаторов, спасая нескольких в неблагоприятных условиях. Например, 26 июля, приближаясь к спасательной операции, Кит за 20 минут заметил 43 плавучие морские мины, многие из которых находились на борту. В результате выполнения этой обязанности спасателя Кит обнаружил множество недостатков в доктрине спасения в воздухе и море и сделал несколько заслуживающих внимания рекомендаций по улучшению будущих операций.

Кит начал патрулирование к востоку от 30 июля и столкнулся с сильным волнением: «Не смог удержаться при этом течении, поэтому проводил зондирование каждые полчаса». 4 августа он погрузился в воду для патрулирования у Бунго-Суидо, а четыре дня спустя совершил рандеву с подводной лодкой Dragonet (SS-293), чтобы взять на борт спасенного пилота. 9 августа Кит принял 16 авиаторов и одного пациента, которые были переведены с подводной лодки Blackfish (SS-221), используя для движения резиновую лодку с тросами на носу и корме. 11 августа Whale получил приказ проследовать на Сайпан за топливом и на Мидуэй для переоборудования. Она прибыла на Сайпан 14 августа. На следующий день президент Соединенных Штатов Гарри С. Трумэн объявил об окончательной капитуляции Японии. Кит плыл вместе с подводной лодкой Scabbardfish (SS-397) на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 25 августа 1945 года.

Послевоенные операции, август 1945– 1960

Кит покинул Перл-Харбор 30 августа, направился к Панамскому каналу и прибыл туда 14 сентября. После трехдневного пребывания Кит отправился в Нью-Йорк и 23 сентября прибыл в Томпкинсвилл, Статен-Айленд. В октябре она двинулась на север через Ньюпорт, Род-Айленд, и 23 сентября вошла в гавань Бостона, Массачусетс, на празднование Дня ВМФ. Она прибыла в Нью-Лондон, штат Коннектикут, 30 октября 1945 года, чтобы подготовиться к инактивации.

Кит был выведен из эксплуатации в январе 1947 года, пришвартован в Нью-Лондоне, Коннектикут, и помещен в состав Атлантического резервного флота. Ее отбуксировали в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, куда она прибыла 8 апреля 1948 года. Кит совершил несколько визитов в Портсмут и Нью-Лондон в течение лета и, наконец, остановился в Нью-Лондоне 11 сентября 1948 года. Подводная лодка была частично задействована с 14 ноября по 14 декабря 1956 года для замены подводной лодки Tarpon (SS-175). Кит вылетел из Нового Лондона 12 января 1957 года и 22 января прибыл в Новый Орлеан, штат Луизиана, где по прибытии был вновь принят в эксплуатацию.

Кит был списан в последний раз в сентябре 1957 года и был исключен из военно-морского реестра судов 1 марта 1960 года. Находясь в Новом Орлеане, он был продан на металлолом 29 сентября 1960 года.

Кит заработал 11 боевых звезд во время Второй мировой войны, потопив 57 716 тонн японских судов.

Ссылки

В эту статью включен текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:14:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте