USS Seahorse в пути после 1943 года в Тихом океане | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Seahorse |
Строитель: | Военно-морская верфь Mare Island |
Заложен: | 1 июля 1942 г. |
Спущен на воду: | 9 января 1943 г. |
Введен в строй : | 31 марта 1943 года |
Списан: | 2 марта 1946 года |
Поражены: | 1 марта 1967 года |
Судьба: | Продана на металлолом, 4 декабря 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Балао-класс дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 311 футов 10 дюйм (95,05 м) |
Ширина: | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) |
Осадка: | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум |
Движущая сила: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) |
Автономность: |
|
Глубина испытания: | 400 футов (120 м) |
Состав: | 10 офицеров, 70–71 военнослужащих |
Вооружение: |
|
USS Морской конек (SS-304), подводная лодка балао-класса , была первой подводной лодкой и вторым кораблем ВМС США, названной в честь морской конек, небольшая рыба, голова и передняя часть которой его тело напоминает голову и шею лошади.
Морской конек был заложен 1 августа 1942 года Военно-морской верфью Мэр-Айленда, Вальехо, Калифорния. Судно было спущено на воду 9 января 1943 г. при поддержке г-жи Честер С. Смит и сдано в эксплуатацию 31 марта 1943 г. под командованием капитана Дональда МакГрегора.
После затягивания вдоль побережья Калифорнии Морской конек отплыл в Перл-Харбор, Территорию Гавайев и, 3 августа 1943 г. началось ее первое военное патрулирование у островов Палау. Утром 29 августа, когда подводная лодка занимала позицию для атаки японского конвоя, она была обнаружена сопровождающими эсминцами и получила незначительные повреждения от глубинной бомбы <52.>атака.
Морской конек нанес три торпедных удара по транспортному средству 6 сентября, а затем вошел в глубину, чтобы уклониться от атаки глубинной бомбы, которая вызвала серьезные утечки и вывела из строя ее торпедный аппарат номер четыре . Через неделю она израсходовала восемь торпед в безуспешной попытке потопить большой танкер . Подводная лодка завершила свое первое патрулирование в Мидуэй 27 сентября.
Во время этого патрулирования командир Морского конька проигнорировал несколько потенциальных целей, а не столкнулся с эскортом, оборудованным гидролокаторами, что, как показала нереальная довоенная подготовка, было фактическим самоубийством.
После переоборудования «Морской конек» 20 октября отплыл в свой второй военный патруль со своим новым шкипером, Слейдом Каттером, старшим офицером первого патруля. С 29 по 31 октября подводная лодка в надводном положении потопила три вражеских траулера , а затем начала двухдневную атаку конвоя из 17 кораблей. Рано утром 2 ноября, после нападения на конвой другой подводной лодки Соединенных Штатов, «Морской конек» уклонился от трех судов сопровождения и выпустил три торпеды по двум грузовым кораблям. Четыре часа спустя она снова атаковала, отправив три торпеды в сторону танкера и еще одну - в третье грузовое судно. Пламя вырвалось из каждой цели, когда два японских эсминца повернулись к «Морскому коньку», но было слишком поздно, чтобы поймать быстро уходящую подводную лодку. В результате этого боя было потоплено 7089-тонное грузовое судно Chihaya Maru и 5859-тонное грузовое судно Ume Maru. Позже «Морской конек» снова приблизился к конвою, но был сбит глубинными бомбами и покинул окрестности.
22 ноября «Морской конек» прошел мимо трех вражеских эскортов, выпустил четыре торпеды с перископической глубины и потопил грузовое судно «Дайшу Мару». 26 ноября подводная лодка вышла на связь с очередным конвоем противника и начала закрывать дальность. Решив начать атаку до того, как цели войдут в заминированный Цусимский пролив, подводная лодка выпустила четыре торпеды с большого расстояния, быстро потопив грузовое судно; а затем, уклоняясь от вражеского сопровождения, произвести четыре строгих выстрела по второй цели. Результаты казались неутешительными - пока внезапный взрыв не поднял в воздух пламя и обломки, полностью уничтожив 7309-тонный танкер San Ramon Maru.
Seahorse израсходовал последнюю из своих торпед в ночь на 30 ноября. и 1 декабря. После нескольких часов маневрирования подводная лодка, наконец, смогла обстрелять из кормов колонну противника. Однако одна торпеда взорвалась сразу после выхода из трубы, и весь конвой открыл огонь по окрестностям подводной лодки. Вокруг нее было столько взрывов, что Морской конек не мог определить, попали ли какие-нибудь торпеды. Подводная лодка с низким уровнем топлива и торпедами вернулась в Перл-Харбор 12 декабря после успешного второго патрулирования, при этом четыре корабля и три траулера были потоплены.
Морской конек покинул Перл-Харбор 6 января 1944 года для своего третьего военного патруля. 16 января, по пути к Палаусу, она уклонилась от четырех эскортов и уничтожила 784-тонное грузовое судно «Никко Мару» тремя торпедными попаданиями. 21 января она провела в сопровождении трех эскортов отслеживание двух грузовых судов противника. Поздним вечером она предприняла четыре последовательных атаки, чтобы потопить 3025-тонное грузовое судно Yasukuni Maru и 3156-тонное пассажирско-грузовое судно Ikoma Maru.
Вечером 28 января «Морской конек» начал 80-часовую погоню за вражеским конвоем у Палауса. После непрерывных преследований со стороны эскорта и самолетов в течение следующего дня Морской конек выпустил три торпеды по грузовому кораблю Токо Мару. После затопления подводная лодка на несколько часов потеряла связь с конвоем, но снова увидела его на рассвете 31 января.
Рано утром 1 февраля «Морской конек» выпустил четыре без попадания торпед, а затем еще две, снова безрезультатно. Когда команда была измотана продолжительной погоней, подводная лодка выпустила две последние торпеды и направилась к более глубокой воде. Ускользнув от сопровождения, она всплыла вовремя, чтобы увидеть результаты своей последней атаки, когда грузовой корабль Toei Maru ускользнул под воду. Морской конек прекратил свое третье патрулирование в Перл-Харборе 16 февраля.
Четвертый военный патруль Морского конька проводился на Марианских островах. Он покинул Перл-Харбор 16 марта и 8 апреля перехватил большой конвой противника. После наступления темноты подводная лодка выпустила четыре торпеды по перекрывающимся целям, потопив переоборудованный тендер-гидросамолет Аратама Мару. Вскоре после этого ее вторая серия торпед потопила грузовое судно «Кизугава Мару». Хотя контратака эсминцев вынудила субмарину покинуть ее окрестности, она быстро восстановила контакт и продолжила погоню до следующего дня, потопив грузовое судно «Бисаку Мару».
Морской конек занял пост спасателей во время авиаудара авианосца на Сайпан, который начался 12 апреля, а к западу от Сайпана 20 апреля обнаружил и потопил японскую подводную лодку., Ро-45. Неделю спустя в том же районе «Морской конек» потопил 5244-тонное грузовое судно «Акигава Мару». Подводная лодка покинула свою станцию спасателей 3 мая для дозаправки в Milne Bay, Новая Гвинея и прибыла в Брисбен, Австралия, 11 мая.
Морской конек вышел в море для своего пятого военного патруля 11 июня 1944 года, патрулируя между Формозой и Лусоном.. Утром 27 июня она потопила танкер «Медан Мару» и повредила два других корабля противника. 3 июля около полуночи она заметила конвой № 91, следовавший из Такао в Гонконг, состоящий из четырех транспортных / грузовых судов и двух эскортов (Momi- эсминец класса Кури и торпедный катер типа Чидори Хацукари). Она торпедировала и потопила транспортный Nitto Maru и грузовой корабль Gyoyu Maru (бывшая британка Джоан Моллер), а затем вскоре после полуночи 4-го числа израсходовала последнюю из своих торпед и потопила грузовой корабль Kyodo Maru No. 28. Единственный оставшийся транспорт конвоя, Гюн Мару (бывшая британка Этель Моллер), и два сопровождающих его лица смогли без дальнейших инцидентов добраться до Гонконга 5 июля. 19 июля Seahorse вернулся в Перл-Харбор.
Морской конек провел первую часть своего шестого военного патруля, поддерживая захват Палауса, а затем направился к Лусонскому проливу. Несмотря на интенсивные усилия, подводная лодка смогла обнаружить только одну стоящую цель - судно береговой обороны № 21, фрегат грузоподъемностью 800 тонн, которое она затонула. Пять дней спустя «Морской конек» занял пост спасателей во время авиаудара авианосца на севере Лусона, а затем вернулся на Мидуэй 18 октября.
После завершения капитального ремонта на верфи Мэр-Айленд «Морской конек» вышла в море 9 марта 1945 года для своего седьмого боевого патруля. После патрулирования в Цусимском проливе 8 апреля она потопила небольшой хлам. 18 апреля в результате атаки двух патрульных катеров (CD-14 и CD-132) внутри подводной лодки остались разбитые стекла, разбитые инструменты и разлитое гидравлическое масло. Морской конек в спешке отремонтировал и направился в Апра-Харбор, Гуам, а затем в Перл-Харбор для капитального ремонта.
Морской конек вышел в море для своего восьмого и последнего боевого патрулирования 12 июля. Когда 15 августа боевые действия прекратились, подводная лодка находилась на станции в 40 милях (64 км) к юго-востоку от Хатидзё-дзима.
После возвращения на Мидуэй «Морской конек» отплыл на остров Маре, где 2 марта 1946 года списали с нее. была назначена на Тихоокеанский резервный флот и бездействовала до конца своей карьеры. Она была реклассифицирована как вспомогательная подводная лодка AGSS-304 6 ноября 1962 года, исключена из списка ВМФ 1 марта 1967 года и продана 14 декабря 1968 года Zidell Explorations Inc., Портленд, штат Орегон, на слом.
Морской конек (SS-304) получил девять боевых звезд за службу Второй мировой войны.