USS Trout (SS-202)

редактировать
Подводная лодка типа «Тамбор» ВМС США

USS Trout (SS-202)
История
США
Имя :USS Trout
Строитель:Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн
Заложен:8 августа 1939 г.
Спущен на воду:21 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию:15 ноября 1940 г.
Судьба:Затерян к северо-западу от Филиппин около 29 февраля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тамбор-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1475 длинных тонн (1499 т ) стандартная, с надводной поверхностью
  • 2370 тонн (2408 т) с погружением
Длина:307 футов 2 дюйма (93,62 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:14 футов 7 ⁄ 2 дюймов (4,458 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,4 узла (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узлов (16 км / ч) под водой
Дальность действия:11000 морских миль (20000 км) при 10 узлах (19 км / ч)
Автономность:48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
Глубина испытания:250 футов (76 м)
Состав:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Trout (SS-202) была «Тамбор» подводная лодка ВМС США, служившая на Тихом океане с 1941 по 1944 год. Получила 11 боевых звезд. для службы Второй мировой войны и три Presi Цитаты отряда для ее второго, третьего и пятого военных патрулей. Траут также доставил боеприпасы осажденным американским войскам на Коррегидор и доставил 20 тонн золотых слитков и серебряных песо из Филиппин валютный резерв - Перл-Харбор. В течение 1941 года она использовалась в качестве цели в серии испытаний, определяющих уязвимость подводных лодок к атакам глубинными бомбами.

Трауту приписывают потопление 12 вражеских кораблей общим весом 37 144 тонны, согласно отчетам JANAC. В течение первых десяти боевых патрулей она совершила 32 торпедные атаки, выпустив 85 торпед, в том числе 34 попадания, 5 подтвержденных преждевременных взрывов, 5 подтвержденных неразорвавшихся снарядов и 25 предполагаемых неразорвавшихся снарядов. Она также участвовала в шести боевых действиях на поверхности и была атакована глубинными бомбами восемь раз.

17 апреля 1944 года о ней сообщили с опозданием, и она предположительно погибла во время одиннадцатого военного патрулирования.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Начальные операции
  • 3 Военные операции
    • 3.1 1-й патруль - Америка вступает в войну
    • 3,2 2-й патруль - на Филиппины
    • 3,3 3-й патруль - в Японские воды
    • 3,4 4-й патруль - оперативная группа 7.1
    • 3,5 5-й патруль - южная часть Тихого океана
    • 3,6 6-й патруль - Соломоновы острова
    • 3,7 7-й патруль - Борнео
    • 3,8 8-й патруль - установка мин
    • 3.9 9-й патруль - специальные задания
    • 3.10 10-й патруль - субмарина к суб
    • 3.11 Окончательное патрулирование и потеря
  • 4 В культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Origins

Trout был первым кораблем ВМС США, названным в честь форели, любой из некоторых мелких пресноводных рыб, высоко оцененных рыболовам за их дичь, богатую и тонко пахнущую мякоть и красивую (обычно крапчатую или крапчатую) окраску. Ее киль был заложен 28 августа 1939 года Портсмутской военно-морской верфью в Киттери, штат Мэн. Она была спущена на воду 21 мая 1940 г. при поддержке г-жи Уолтер Б. Вудсон, и введена в эксплуатацию 15 ноября 1940 г. лейтенант-командиром Фрэнком Уэсли «Майк» Фенно-младшим, как капитан.

Начальные операции

2 июля 1941 г., после «вытеснения» у восточного побережья, Trout и сестринский корабль Triton (SS-201) ушли. New Йорк Сити, направляется к Тихому океану. После перехода через Панамский канал и остановки в Сан-Диего, Калифорния, подводные лодки прибыли в Перл-Харбор 4 августа 1941 г., где они был назначен в 6-ю эскадрилью подводных лодок вместе с другими представителями своего класса.

Траут вела учебные операции с 62-й дивизией подводных лодок до 29 ноября, когда она покинула Перл-Харбор, чтобы провести имитацию военного патрулирования у острова Мидуэй.

Военные операции

1-й патруль - Америка вступает в войну

На своей оборонительной станции Траут патрулировал под водой днем, чтобы избежать обнаружения кораблями или самолетами. Утром 7 декабря она получила известие о нападении японцев на Перл-Харбор. Той ночью надводная лодка заметила, как два эсминца обстреляли остров Мидуэй. Она находилась на расстоянии около десяти миль и на полной скорости двинулась к кораблям противника, но они отступили до ее прибытия. Разочарованная невозможностью произвести выстрел, она продолжала свое теперь неограниченное военное патрулирование до 20 декабря 1941 года, когда Фенно вернула корабль в Перл-Харбор.

2-й патруль - на Филиппины

12 января 1942 г. Траут вышел из Перл-Харбора с 3500 патронами 3 "AAA, которые должны были быть доставлены осажденному американцу. силы на Коррехидоре. Она дозаправилась топливом в Мидуэе 16 января и продолжила свой путь на запад. 27 января около островов Бонин она увидела огонь на левом носу, закрытый для 1500 ярдов (1400 м) от судна и выпустила кормовую торпеду, которая промахнулась. Она приблизилась к 600 ярдам (550 м), обнаружила, что ее целью был преследователь подводных лодок, и, как ее предупреждали чтобы избежать небольших кораблей, продолжила свой курс на Филиппины. 3 февраля Траут встретился с ПТ-34 у Коррегидора и был проведен через минные поля к Южному доку.

Траут разгрузил его. заправлен боеприпасами, загрузил две торпеды и запросил дополнительный балласт. Поскольку ни мешков с песком, ни мешков с бетоном не было, ей выдали 20 тонн золотых слитков и серебряных песо на быть эвакуированным с Филиппин. монета поступила из двенадцати филиппинских банков, лишенных своих активов, без бумажных денег, которые все были сожжены, чтобы предотвратить их попадание в руки Японии. Она также погрузила ценные бумаги, почту и депеши Государственного департамента США перед тем, как погрузиться в воду незадолго до рассвета, чтобы дождаться на дне в Манильского залива до наступления темноты. В тот вечер подлодка была загружена почтой и ценными бумагами, прежде чем ее вывели на открытую воду. Траут взяла курс на Восточно-Китайское море, в которое она вошла 10 февраля.

В тот же день Траут выпустил торпеду по грузовому судну с расстояния 2 000 ярдов (1 800 м), но промахнулся. Затем подводная лодка закрыла цель, после чего выпустила еще две, которые попали в грузовое судно. Примерно через 25 минут ее гидролокатор услышал четыре взрыва котлов Чува Мару, которые взорвались, когда она затонула. В тот вечер Траут возвращалась через острова Бонин, когда увидела свет. Она изменила курс, сократила дальность до 3000 ярдов (2700 м) и выпустила две торпеды по кораблю. Оба промахнулись. За время, прошедшее между выстрелом первой и второй торпеды, вражеская торпеда прошла по левому борту Траута. Когда подводная лодка ушла на высоту 120 футов (37 м), над ее головой прошла другая торпеда. Траут подошел к перископической глубине , выпустил третью торпеду по цели и взорвал ее. Звук уловил другой корабль, идущий на полной скорости, но возможности атаковать его не было. Трауту приписывают потопление небольшого патрульного корабля водоизмещением около 200 тонн. Когда 3 марта 1942 года она достигла Перл-Харбора, подводная лодка перебросила свой ценный балласт на крейсер Детройт.

Траут получила Президентское письмо для этого патруля. Фенно получила Военно-морской крест и Армейский крест За выдающиеся заслуги, а все члены экипажа были награждены Армейской Серебряной звездой командующим Гавайским департаментом генералом Делосом С.. Эммонс на корабельной церемонии 18 марта 1942 года.

3-й патруль - в японские воды

Третье военное патрулирование подводной лодки, проведенное с 24 марта по 17 мая 1942 г., доставило ее в Японию. домашние воды. 9 апреля Траут патрулировал между Ичи-Заки и Сиони-Мисаки, когда она заметила два небольших грузовых корабля. Она выпустила по две торпеды по каждой цели, но все промахнулись. На следующий день она выпустила одну торпеду по небольшому пароходу и снова промахнулась. 11 апреля она атаковала большое грузовое судно двумя торпедами. Один попал в цель, но не потопил. С 16 по 23 апреля Траут прикрывал оперативную группу Рейд Дулитла. Наконец, 24 апреля подводная лодка двумя торпедами ударила танкер вместимостью 10 000 тонн у мыса Шионо и направилась к берегу. Обводка перископа показала, что танкеру на помощь идет грузовое судно. Траут выпустил одну торпеду и промахнулся. Затем она приблизилась на 500 ярдов (460 м) и выпустила еще одну торпеду, которая поразила огромным взрывом. Когда его видели в последний раз, грузовой корабль тоже направлялся на мелководье. Четыре дня спустя подлодка атаковала 1000-тонное патрульное судно или тральщик с торпедой, которая потопила его за две минуты. 30 апреля Траут атаковал два корабля у берегов Шимо Мисаки, но пропустил оба. 2 мая подводная лодка потопила грузовое судно грузоподъемностью 5014 тонн «Узан Мару». Два дня спустя она выпустила две торпеды по грузовому судну. Первая торпеда не попала, но вторая ударила по мосту, потопив переделанную канонерскую лодку Kongōsan Maru. Затем подводная лодка была подвергнута шестичасовой атаке глубинной бомбой, прежде чем она смогла очистить этот район.

За этот патруль Траут получила свою вторую награду Президентского отряда, а Фенно - вторую награду Военно-морского креста.

4-й патруль - целевая группа 7.1

Траут вышел из Перл-Харбора 21 мая 1942 года в составе оперативной группы 7.1, патрульной группы острова Мидуэй, состоящей из 12 подводных лодок. Ее станция находилась к югу от острова, поскольку девять подводных лодок были расположены веерообразно к западу от Мидуэя, готовясь к атаке японцев. 4 июня в 08:12 Траут заметил японский истребитель, готовившийся к атаке с кормы. Она вошла глубоко и услышала серию легких взрывов. 9 июня Trout прошел через большое нефтяное пятно и несколько обломков, прежде чем спас двух японцев из большого деревянного люка. 14 июня он вернулся в Перл-Харбор, не выпустив торпеду, и начал капитальный ремонт, который включал установку поисковых радаров и гидролокатора JP в рамках подготовки к развертыванию в Австралии. На «Фореле» также находились два военнопленных (главный радист Хацуичи Ёсида и пожарный 3-го класса Кеничи Исикава) с затонувшего японского крейсера Mikuma.

5-й патруль - южная часть Тихого океана

27 Август, Траут, теперь под командованием лейтенанта Cdr. Лоусон Патерсон "Рэд" Рэймидж проследовал в Австралию через Маршалл и Каролинские острова. 7 сентября она начала патрулирование южных подходов к Трук и 10 сентября была обнаружена тремя патрульными катерами, которые, по-видимому, провели триангуляцию ее местоположения с помощью радара. Вынужденный углубиться на полтора часа, Траут был атакован 45 глубинными бомбами. На следующий день она увидела большой транспорт, но сопровождающие заставили ее уйти вглубь и очистить местность. 21 сентября подводная лодка выпустила три кормовых торпеды по вспомогательному морю. Первая торпеда сломала корабль пополам, а следующие две попали в кормовую часть. Впоследствии жертва была опознана как Koei Maru, конвертированный чистый тендер на 900 тонн. Через неделю Траут подобрал авианосную группу, состоящую из эскортного авианосца , двух крейсеров и двух эсминцев . Подводная лодка приблизилась к 1500 ярдам (1400 м) и выпустила пять торпед. Она услышала два синхронизированных взрыва и увидела, как авианосец Тайё медленно двигался, с его правого борта у ватерлинии вырывался дым. Траут услышала приближение скоростных винтов и опустилась на 200 футов (61 м), когда десять глубинных бомб сильно ее потрясли.

3 октября, когда в районе патрулирования оставалась неделя, Траут подошла к перевалу Отта, южному глубоководному входу в лагуну Трук. В шести милях к западу от Южных островов она подошла к перископической глубине, чтобы получить навигационные данные. Как только перископ был опущен, на борту произошел сильный взрыв, сильно потрясший корабль. Весь экипаж был потрясен шоком. Одного человека сбросили с койки, а другого сбили с ног. Форель экстренно нырнула на высоту 150 футов (46 м). Когда она прошла 80 футов (24 м) вниз, другая бомба взорвалась без всякого эффекта. Поскольку оба перископа вышли из строя, подводная лодка направилась в Брисбен для аварийного ремонта и прибыла на причал Козерога, Нью-Фарм 13 октября 1942 года.

Траут принял ее. Третья Президентская ссылка на этот патруль.

6-й патруль - Соломоновы острова

Шестое военное патрулирование Траут началось 26 октября 1942 года и направилось в воды вокруг островов Нью-Джорджия. 13 ноября она патрулировала 80 миль (130 км) к северу от Незаменимого пролива, когда ей было приказано перехватить боевой корабль Конго класса Киришима. на пути к снаряду Хендерсон Филд на Гуадалканале. Утром 14 ноября Траут обнаружил Киришиму и его силы сопровождения в процессе дозаправки, но не смог занять позицию для атаки. Преследуя силы, Траут атаковал, когда японцы во второй половине дня подверглись воздушной атаке и выпустили пять торпед с глубиной 25 футов (7,6 м); все промахнулись или не взорвались, и она очистила территорию. Патруль закончился, когда через десять дней подлодка вернулась в Брисбен.

После снабжения и разгрузки торпед Траут покинула Брисбен 25 ноября в Фримантл, Западная Австралия, где в то время базировалась ее эскадрилья, прибыв 2 декабря 1942 г..

7-й патруль - Борнео

29 декабря 1942 года Траут вышел в море, чтобы патрулировать Южно-Китайское море у берегов Северного Борнео. Подводная лодка вошла в контакт с большим танкером у берега Мири 11 января 1943 года и выпустила три торпеды с расстояния 2000 ярдов (1800 м). Первые два попали в цель на миделе, а третий взорвался преждевременно. Через четыре минуты со стороны цели раздался сильный взрыв. Поскольку послевоенная экспертиза японских документов не показала, что затопления нет, поврежденному кораблю, должно быть, удалось вернуться в порт.

Десять дней спустя в Индокитае Траут выпустил две торпеды по грузовому кораблю с 700 ярдов (640 м) и увидел, как неопознанное судно тут же затонуло. 29 января подводная лодка выпустила три торпеды по эсминцу , предположительно Thai Phra Ruang (бывший эсминец класса R HMS Radiant), и наблюдала за каждой. верный к цели. Однако все оказалось бесполезным. 7 февраля она увидела танкер Nisshin Maru No. 2, пришвартовавшийся у берега Лутонг, Борнео. Она подошла к цели под водой, выпустила две торпеды по цели, услышала один взрыв и заметила, что над кормой танкера поднимается дым. Однако никаких подтверждений затопления по этому поводу не было. Затем 16 апреля 1943 года Nisshin Maru No. 2 было отбуксировано и списано к югу от острова Исигаки.

Через неделю Траут выпустила две торпеды по танкеру, который, как она считала, вышел из шквала. Первая торпеда попала в носовую часть цели, но вторая не удалась. Поскольку вражеский корабль все еще шел со скоростью восемь узлов, подводная лодка всплыла в бой с палубными орудиями. Траут открыла огонь, но вскоре семь ее людей были ранены пулеметным огнем противника. Затем она развернулась и выпустила кормовую торпеду, наблюдая, как Хиротама Мару повернул корму прямо вверх, все еще вращая винты, и скользнул под волнами. Патрулирование закончилось, когда подводная лодка вернулась во Фримантл 25 февраля 1943 года.

8-й патруль - установка мин

Следующим приказом Трауту было установить морские мины в Апи Проход, у северо-западного побережья Борнео. Он стартовал 22 марта 1943 года и 4 апреля, двигаясь из пролива Балабак в Мири, выпустил три торпеды по военно-морскому вспомогательному подразделению. Один попал в цель на миделе корабля, подняв в воздух струю воды высотой 20 футов (6 м), но боеголовка не взорвалась. Траут выпустил четвертую торпеду, но корабль заметил ее след, развернулся и увернулся. На следующий день Траут запустил три торпеды по другому кораблю, но безрезультатно. 7 и 8 апреля она установила 23 морские мины в проливе Апи, а затем начала патрулирование торгового пути Сингапур. 19 апреля она выпустила четыре торпеды по грузовому судну, но ни разу не попала. Позже в тот же день она выпустила три торпеды по танкеру и промахнулась. 23 апреля Траут заметил два траулера, и бой начался. Ее палубные орудия вскоре остановили мертвый в воде первый корабль и подожгли его; Затем они превратили вторую в горящие останки. Поскольку осталась только одна торпеда, подводная лодка взяла курс на Фримантл, куда она прибыла 3 мая 1943 года.

9-й патруль - специальные задания

«Форель» теперь находилась под командованием своего бывшего руководителя. офицер, лейтенант Cdr. Альберт Хоббс Кларк, «владелец доски» (член первоначального состава корабля). С 27 мая по 20 июля 1943 года «Траут» выполнял специальную миссию во время наступательного военного патрулирования на юге Филиппин. 9 июня она пропустила транспорт с тремя торпедами. Затем она приземлилась на пятиместном США. Армейская команда в Лабангане, Минданао. 15 июля с подводной лодки был произведен выстрел из трех торпед, который уничтожил танкер Sanraku Maru. 26 июня она связалась с тремя небольшими прибрежными пароходами и потопила два из них своими палубными орудиями. 1 июля он потопил Isuzu Maru четырьмя торпедами. Восемь дней спустя Траут подобрал группу из пяти американских офицеров, включая лейтенанта коммандера. Чарльз "Чик" Парсонс и AAF лейтенант. Полковник Уильям Э. Дайсс в Пагадиан-Бэй на Минданао и направился во Фримантл.

10-й патруль - субмарина к субмарине

Траут вышла в море 12 августа, чтобы патрулировать пролив Суригао и пролив Сан-Бернардино на обратном пути в Перл-Харбор. 25 августа она сразилась с грузовым рыбаком из своих палубных орудий, а затем отправила на борт японского судна группу абордажных людей. После того, как они вернулись на подводную лодку с экипажем приза, документами, картами и другими материалами для изучения офицерами разведки, подводная лодка потопила судно. Позднее трое из пяти заключенных были погружены на шлюпку у острова Тифор.

9 сентября она выпустила три носовых ствола по подводной лодке класса Kaidai у пролива Суригао. Тридцать пять секунд спустя раздался громкий взрыв, который, очевидно, остановил винты цели. Звуковая бригада Траута сообщила о приближении торпеды к ее левому лучу, и она ушла на 100 футов (30 м). Услышав второй взрыв, Траут подошла к перископическому уровню, но не нашла никаких следов I-182, который она затонула. 22 сентября один из оставшихся японских военнопленных умер от голода и был похоронен в море.

На следующий день подводная лодка заметила два корабля с эскортом. Один был грузовым с палубой самолетов, а другой - грузопассажирским. Траут выпустил по три торпеды по каждой цели. Она видела и слышала по два удара на каждом. Грузовое судно Ryotoku Maru затонуло кормой первым. Несмотря на то, что после этого глубина увеличилась и продолжалась пять часов, Траут всплыл и погнался за поврежденным транспортом, обнаружив и атаковав его еще тремя торпедами, прежде чем ее эскорт смог вернуться.

Когда транспорт покидал, Траут подошел вплотную к борту и пропустил 12-15 спасательных шлюпок. Вражеский корабль был в огне и низко стоял в воде, его нос был почти затоплен. Звук услышал сильный взрыв от Ямасиро Мару, и семь минут спустя Траут не увидел ее следов. Той ночью субмарина взяла курс на Гавайи и 4 октября 1943 года прибыла в Перл-Харбор.

Затем субмарина была направлена ​​обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда, который включал в себя полную перестройку ее боевой рубки, уменьшение ее силуэта за счет срезания фарватера, замену палубной пушки 3 "/ 50 на более крупную 4-дюймовую (100 мм) и установку 18 дополнительных коек. Она была готова к выходу в море в январе 1944 года и в конце того же месяца вернулась в 162-ю дивизию подводных лодок в Перл-Харборе.

Заключительное патрулирование и потеря

8 февраля 1944 года подводная лодка начала ее 11-й и последний боевой патруль. Траут заправился топливом у острова Мидуэй и 16 февраля направился по маршруту большого круга к Восточно-Китайскому морю.

Японские записи, изученные после войны, показывают, что один из их конвои "Мацу № 1" подверглись нападению с подводной лодки 29 февраля 1944 года в районе патрулирования, назначенном "Траут". 9-я пехотная дивизия Квантунской армии с Маньчжурии по Гуам, Мацу № 1 состояла из четырех больших транспортов, сопровождаемых тремя югумо-класса эсминцы 31-й дивизии эсминцев: Асасимо, Кишинами и Окинами. Подводная лодка сильно повредила одно крупное грузопассажирское судно и потопила 7126-тонный транспорт Сакито Мару, на борту которого находился японский 18-й пехотный полк. Асашимо обнаружил подводную лодку и сбросил 19 глубинных бомб. Нефть и обломки вышли на поверхность, и эсминец сбросил последнюю глубинную бомбу на это место в точке 22 ° 40'N 131 ° 45'E / 22,667 ° N 131,750 ° E / 22,667; 131,750 Координаты : 22 ° 40'N 131 ° 45'E / 22,667 ° N 131,750 ° E / 22,667; 131,750. Подводная лодка использовала Mk. XVIII электрические торпеды, и также возможно, что одна из них совершила круговой бег и потопила лодку, как это произошло с Тан.

Согласно отчетам о сборе ВМС США в Национальном архиве, 7 В апреле 1944 года Траут был объявлен пропавшим без вести со всеми 81 руками. 8 апреля 1945 года Траут был объявлен потерянным со всеми 81 рукой, включая Кларка и его старшего офицера лейтенанта Гарри Идса Вудворта, которые оба совершили все 11 военных патрулей.

В культуре

Форель является предметом второго эпизода syndicated телевидения серии антологии Тихая служба. Эпизод под названием «Форель на краю радуги», вышедший в эфир 5 апреля 1957 года, был о миссии Коррегидора.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:11:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте