USS Jacob Jones (DD-130)

редактировать
USSJacobJonesDD130.jpg USS Jacob Jones в 1930-е годы
История
США
Имя:Джейкоб Джонс
Тезка:Джейкоб Джонс
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси
Уложен:21 февраля 1918 г.
Спущен на воду:20 ноября 1918 г.
Введен в эксплуатацию:20 октября 1919 г.
Списан:24 июня 1922 г.
Введен в эксплуатацию:1 мая 1930 года
Судьба:Потоплен 28 февраля 1942 года
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Викса эсминец
Водоизмещение:1090 тонн
Длина:314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Ширина:31 фут 8 дюймов (9,7 м)
Осадка:8 футов 8 дюймов (2,6 м)
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Дополнение :113 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Jacob Jones (DD-130), названный в честь Commodore Jacob Jones USN (1768–1850), был Wickes-class эсминец. Джейкоб Джонс был заложен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камден, штат Нью-Джерси 21 февраля 1918 года, спущен на воду 20 ноября 1918 года. миссис Казенов Даутон, правнучка коммодора Джонса, введена в строй 20 октября 1919 года лейтенант-командир. Был потоплен немецкой подводной лодкой в 1942 году во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История службы
    • 1.1 Межвоенный период
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Судьба
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История обслуживания

Джейкоб Джонс был списан 24 июня 1922 года и помещен в резерв до повторного ввода в эксплуатацию 1 мая 1930 г. и был назначен на патруль нейтралитета из Чарльстона, Южная Каролина 4 апреля 1940 года.

Межвоенный период

После экипировки в Филадельфии Джейкоб Джонс отплыл 4 декабря на шейкдаун в Атлантический океан. Она прибыла в Пенсакола, Флорида 22 декабря, чтобы продолжить обучение, и отбыла 3 января 1920 года в Тихий океан. Прибыв в Сан-Диего 26 января, она действовала вдоль побережья Калифорнии в рамках зенитных и огневых учений. Она поступила в военно-морскую верфь Мэр-Айленда 17 августа на ремонт и капитальный ремонт и получила статус резерва. Вернувшись на службу в составе Destroyer Force, Тихоокеанский флот, 18 июня 1921 года, она действовала из Сан-Диего до вывода из эксплуатации 24 июня 1922 года.

Повторно введена в строй 1 мая 1930 года, Джейкоб Джонс тренировался в прибрежных водах из Аляска - Мексика в качестве авианосца для подающих надежды ВМФ авианосцев. После маневров боевого флота в августе он вошел в ноябре на остров Мэр для ремонта. Эсминец отплыл 4 февраля 1931 года в Панаму, где возобновил дежурство самолета Лэнгли. Джейкоб Джонс прошел через Панамский канал 22 марта и вышел для маневров в Карибском море. Он отплыл в Соединенные Штаты 1 мая и принял участие в совместных маневрах армия - флот в Чесапикском заливе с 26 по 29 мая. В течение оставшейся части лета она работала с 7-й дивизией эсминцев вдоль побережья Новой Англии, а 2 октября ушла на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта.

Джейкоб Джонс отправился из Бостона 1 декабря для маневров у Гаити. 13 февраля 1932 года она покинула Карибский бассейн, чтобы начать 13-месячную сторожевую службу торпедой у побережья Калифорнии. Она вернулась на военно-морскую базу Гуантанамо, Куба 1 мая 1933 года для общих учений и учений по боевым задачам, а 26 мая отплыла в Норфолк, Вирджиния, чтобы проходят самообслуживание во вращающемся резерве.

После двух месяцев капитального ремонта в Чарльстоне, Джонс вернулся в Гуантанамо 29 ноября для разведки и стрельб. Она прервала свои маневры 29 июня 1934 г. и отплыла в Порт-о-Пренс, Гаити, где служила эскортом во время президентских Франклина Д. Рузвельта "" Добрый сосед "визит на Гаити. Она возобновила операции в Карибском бассейне в июле и участвовала в учениях десанта в заливе Гуантанамо в сентябре. Она ушла из Карибского бассейна в конце ноября и поступила на военно-морскую верфь Норфолка 3 декабря 1934 года на несколько месяцев содержания.

В мае 1935 года Джейкоб Джонс отправил гардемаринов из Военно-морской академии в учебный поход по Атлантике. 7 июня она вернулась в Норфолк для трех месяцев прибрежных патрулей и маневров. В сентябре она отправилась в Нью-Йорк для участия в маневрах эсминца и действовала за пределами Нью-Йорка, пока не вошла в Бруклинскую военно-морскую верфь в январе 1936 года для обслуживания и инспекции.

15 июня 1936 года эсминец покинул Нью-Йорк с офицерами запаса на борту для тренировочных походов в Карибском бассейне, которые продолжались до сентября. В октябре участвовал в совместных береговых маневрах армии и флота; и, после ежегодной инспекции в Норфолке, она участвовала в учениях по тралению в феврале 1937 года. В марте она тренировала офицеров 5-го резерва флота, а в июне возобновила учебные походы для гардемаринов. Он продолжал работать в качестве тренировочного корабля для офицеров запаса до 15 января 1938 года, когда он покинул Норфолк для высадки флота и боевых маневров в водах Пуэрто-Рико и Виргинских островов. Джейкоб Джонс вернулся в Норфолк 13 марта для капитального ремонта. В июне она возобновила операции за пределами Норфолка, выполняя обязанности охранника авианосца и проводя тренировку по торпедной стрельбе и стрельбе.

После посещения в сентябре Джейкоб Джонс приготовился отправиться в Европу, чтобы присоединиться к эскадрилье 40-T в составе. Организованная в сентябре 1936 года для защиты и эвакуации американцев из Испании во время гражданской войны, эскадра осталась в западном Средиземноморье. Покинув Норфолк 26 октября, Джейкоб Джонс достиг Гибралтара 6 ноября и прибыл в Вильфранш 17 ноября. Она патрулировала из этого французского средиземноморского порта до 20 марта 1939 года. Она посетила Алжир с 24 по 25 марта 1939 года и в течение следующих семи месяцев отправилась в различные порты Атлантической Европы из Роттердама до Лиссабон. Отбыв из Лиссабона 4 октября, он отплыл в Соединенные Штаты и встал на якорь в Норфолке 14 октября.

Возобновляя свои прибрежные операции, Джейкоб Джонс провел патрулирование самолетов из Норфолка в Ньюпорт, Род-Айленд, а в декабре она сопровождала подводную лодку Seadragon во время ее выгрузки в Карибском бассейне.

Вторая мировая война

После двух месяцев содержания и проверки в Норфолке, Джейкоб Джонс отплыл в Чарльстон 4 апреля 1940 года, чтобы присоединиться к Патрулю нейтралитета. Созданный в сентябре 1939 г. в ответ на войну в Европе, Патруль нейтралитета получил приказ отслеживать и сообщать о любых военных действиях воюющих сторон в водах Западного полушария. Основная цель патрулирования - «подчеркнуть готовность ВМС США защищать Западное полушарие». В июне, после двух месяцев службы в Патруле нейтралитета, Джейкоб Джонс вернулся к обучению гардемаринов.

В сентябре Джейкоб Джонс вылетел из Норфолка в Нью-Лондон, Коннектикут, где ее команда прошла интенсивную подготовку в школе звукового сопровождения противолодочной обороны. Вернувшись ненадолго в Норфолк 6 декабря, она отплыла на Ки-Уэст для дальнейшего обучения противолодочной войне (ASW). Она возобновила свои операции с Патрулем нейтралитета в марте 1941 года, патрулируя воды от Ки-Уэста до пролива Юкатан. В мае она присоединилась к кораблям, которые охраняли воды Виши островов, Мартиники и Гваделупы на Малых Антильских островах. Джейкоб Джонс продолжал работать в Карибском бассейне все лето.

30 сентября 1941 года она покинула Гуантанамо с 54-й дивизией эсминцев, чтобы подготовиться к эскортной службе в Северной Атлантике. Джонс получил два месяца обслуживания и инспекции в Норфолке и 1 декабря 1941 года отправился для обучения сопровождению конвоев вдоль побережья Новой Англии. Очистив Бостонскую гавань 12 декабря, она отплыла на военно-морскую базу Арджентия, Ньюфаундленд, чтобы начать свое сопровождение. 16 декабря он сопровождал подводные лодки Mackerel и S-33 через бурное море в Бостон и 24 декабря вернулся в Аргентию. Джейкоб Джонс снова покинул Аргентию 4 января 1942 года в сопровождении Альбатроса и Линнет. На пароходе, чтобы присоединиться к конвою SC 63, направлявшемуся к Британским островам, эсминец установил подводный контакт и начал атаку глубинной бомбой. Потеряв связь с подводной лодкой, она провела свои корабли к конвою и 5 января вернулась в Аргентию.

Отплыв из Аргентии 14 января 1942 года, Джейкоб Джонс присоединился к конвою HX 169, который направлялся в Исландию. Конвой попал в сильный шторм; сильные моря и ветры силой 9 разогнали конвой его кораблей. Отделившись от конвоя, эсминец самостоятельно двинулся на Хвалфьордур, Исландия. Несмотря на то, что ему мешали нехватка топлива, неработающий гирокомпас, неустойчивый магнитный компас и непрекращающийся шторм, Джейкоб Джонс прибыл 19 января. Пять дней спустя она сопровождала три торговых корабля в Аргентию. И снова сильное море и жестокие ветры разделили корабли, и Джейкоб Джонс продолжил путь в Арджентию с одним норвежским торговцем. 2 февраля 1942 года она обнаружила и атаковала другую подводную лодку, но ее глубинные бомбы не дали видимых результатов.

Прибыв в Арджентию 3 февраля, она отбыла на следующий день и присоединилась к конвою ON 59, направлявшемуся в Бостон. Прибыв в Бостон 8 февраля, Джейкоб Джонс получил неделю ремонта. Он отплыл 15 февраля в Норфолк, а через три дня отплыл из Норфолка в Нью-Йорк.

Стремясь уменьшить потери союзных торговых судов вдоль Атлантического побережья, вице-адмирал Адольф Эндрюс, командующий Eastern Sea Frontier, организовал передвижной противолодочный патруль. Джейкоб Джонс, лейтенант-командир Хью Блэк, 22 февраля покинул Нью-Йорк для выполнения этой обязанности. Проходя по каналу от Lightship Ambrose, Джонс сделал возможный контакт с подводной лодкой и немедленно атаковал. За пять часов Джонс провел двенадцать атак, сбросив около 57 глубинных бомб. Нефтяные пятна появились во время последних шести атак, но никаких других обломков обнаружено не было. Израсходовав все свои заряды, Джонс вернулась в Нью-Йорк, чтобы перевооружиться. Последующее расследование не выявило убедительных доказательств затонувшей подводной лодки.

Судьба

Утром 27 февраля 1942 г. Джейкоб Джонс покинул гавань Нью-Йорка и направился на юг вдоль побережья Нью-Джерси, чтобы патрулировать и обыскивать территорию между Барнегат Лайт и Пятиземельный банк. Вскоре после отъезда она получила приказ сосредоточить патрулирование в водах мыса Мэй и мысов Делавэр. В 15.30 она заметила горящие обломки танкера R. П. Ресор, торпедировано накануне к востоку от Барнегат Лайт; Джейкоб Джонс кружил вокруг корабля в течение двух часов в поисках выживших, прежде чем продолжить свой курс на юг. Двигаясь со скоростью 15 узлов (28 км / ч) по спокойному морю, она в последний раз сообщила о своем местоположении в 2000 году, а затем начала радиомолчание. Полная луна освещала ночное небо, и видимость была хорошей; всю ночь корабль, полностью затемненный, без включения ни ходовых, ни навигационных огней, держал курс на юг.

На рассвете 28 февраля 1942 года необнаруженная немецкая подводная лодка U-578 обстреляла ничего не подозревающий эсминец множеством торпед. Торпеды не были обнаружены, и две или три быстро поразили левый борт эсминца.

По словам выживших, первая торпеда ударила сразу за мостом и причинила серьезный ущерб. Судя по всему, взорвался судовой магазин ; В результате взрыва все снесло перед точкой удара, полностью разрушив мостик, а также помещения офицеров и старшин. Когда она замерла в воде, не имея возможности подать сигнал а, вторая торпеда ударила примерно в 40 футах (12 м) впереди fantail и унесла кормовую часть корабля над килевыми плитами и валами и уничтожили кормовые каюты экипажа. Осталась нетронутой только мидель.

Все, кроме 25 или 30 офицеров и солдат, включая лейтенанта-коммандера Блэка, были убиты взрывами. Выжившие, в том числе тяжело раненый, «практически бессвязный» связист, отправились на спасательные шлюпки. Масляные палубы, загрязненные канаты и такелаж, а также беспорядок в виде разбросанных искривленных обломков корабля мешали их попыткам спустить лодки на воду. Джейкоб Джонс оставался на плаву около 45 минут, позволяя выжившим очистить затонувший корабль на четырех или пяти плотах. Через час после первого взрыва Джейкоб Джонс первым погрузил лук в Атлантику; когда ее разбитая корма исчезла, ее глубинные бомбы взорвались, убив нескольких выживших на близлежащем плоту (как это случилось с Джейкобом Джонсом (DD-61) в 1917 году).

В 08.10 армейский наблюдательный самолет заметил спасательные плоты и сообщил об их местонахождении Eagle 56 из прибрежного патруля. К 1100 году, когда сильный ветер и повышение уровня моря вынудили ее отказаться от поисков, она спасла 12 выживших, один из которых погиб на пути к мысу Мэй. Поиски других выживших Джейкоба Джонса продолжались на самолетах и ​​кораблях в течение следующих двух дней, но так и не были найдены.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 38 ° 37′N 74 ° 32'W / 38,617 ° N, 74,533 ° W / 38,617; -74,533

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте