USS Gamble (DD-123)

редактировать

USS Gamble (DD-123) на якоре, около 1921 года (NH 59648).jpg USS Gamble на якоре
История
США
Имя :Gamble
Тезка:Питер Гэмбл и Джон М. Гэмбл
Строитель:Newport News Shipbuilding Dry Dock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен:12 ноября 1917 г.
Запущен:11 мая 1918 года
Введен в эксплуатацию:29 ноября 1918 года
Списан:17 июня 1922 года
Идентификация:DD-123
Введен в эксплуатацию:24 мая 1930 г.
Списан:22 декабря 1937 г.
Реклассифицирован:13 июня 1930 года
Введен в эксплуатацию:25 сентября 1939 года
Списан:1 июня 1945 года
Судьба:Потоплен в результате затопления, 16 июля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Wickes-class эсминец
Водоизмещение:1090 тонн (1108 т)
Длина:314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Ширина:31 фут 9 дюймов (9,7 м)
Осадка:8 футов 8 дюйма (2,6 м)
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Состав:113 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Гэмбл (DD – 123 / DM-15) был эсминцем класса Wickes в ВМС США во время Первой мировой войны, позже преобразованные Был связан с минным заградителем в Второй мировой войне. Она была названа в честь двух братьев, лейтенанта Питера Гэмбла и подполковника Джона М. Гэмбла.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История службы
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Судьба
  • 3 награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Gamble была запущена 11 мая 1918 г. компанией Судостроение и сухие доки Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, при спонсорстве мисс Эвелин Х. Джексон, родственница секретаря флот Джозефус Дэниелс. Корабль был введен в строй в Норфолке 29 ноября 1918 г. командиром Х. Дж. Эббетт командует.

История обслуживания

После тренировок из Вирджиния Кейпс, Гэмбл отплыл из Нью-Йорка 13 января. 1919 г. для участия в маневрах у берега Кубы ; Ки-Уэст, Флорида ; и Новой Англии на побережье до июня 1919 года. После капитального ремонта в Норфолке она присоединилась к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего 7 августа 1919 года и действовала вдоль побережья Тихого океана, пока не была переведена в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд 1 декабря 1919 г. В октябре 1920 г. вышла из резерва и оказывала помощь флотилии в торпедной практике ; маневрировал с боевой силой; и курсировал вдоль побережья Калифорнии в качестве учебного корабля для резервистов. Она выведена из эксплуатации в Сан-Диего 17 июня 1922 года.

Гэмбл возобновлена ​​24 мая 1930 года; был переклассифицирован (DM-15) 13 июня и преобразован в легкий минный заградитель на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Прибыв в Перл-Харбор с западного побережья, она стала флагманом минной эскадрильи 2 в июле 1930 года, а позже служила флагманом минной дивизии 1, минной эскадрильи 1. Она патрулировала Гавайские воды инструктируют морских резервистов по минной войне и действуют как охранник самолетов и радиоприемник для гидросамолетов, каждый год участвуя в готовности флота и проблемы с флотом, пока она не вернулась в Сан-Диего, где списана с вооружения 22 декабря 1937 года. Вновь введя в строй 25 сентября 1939 года, когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, она присоединилась к 5-му минному дивизиону в патрульных и школьных обязанностях из Сан-Франциско. В апреле 1941 года она отправилась в Перл-Харбор для патрулирования боевой готовности в водах Гавайев в составе минной дивизии 2.

Вторая мировая война

7 декабря 1941 года Гэмбл вернулся из морского патрулирования., когда ее мирный распорядок был нарушен первым из японских авианосных самолетов, атаковавших американские корабли в гавани. Артиллеристы Гэмбла присоединились к огню других боевых кораблей и увидели, как один вражеский самолет упал в воду на ее левом борту. После атаки она заняла сторожевую станцию ​​противолодок на экране авианосца Энтерпрайз, а затем охраняла подступы к Перл-Харбору. В середине февраля 1942 года она направилась на юг в сопровождении конвоя в Паго-Паго, Самоа, а затем вместе с Рамзи установила защитное минное поле у ​​Тутуила. В конце марта два минных заградителя переместились к островам Фиджи, чтобы заложить минное поле в водах Нади с 7 по 14 апреля. Вернувшись в Перл-Харбор за более тяжелым вооружением, Гэмбл помогал охранять конвои в Мидуэй во время той важной и исторической битвы, а затем направился на юг с Бризом. и Трейси для постановки оборонительного минного поля у входа во Второй канал, Эспириту-Санто, острова Новые Гебриды.

27 августа 1942 года Гэмбл присоединился к задаче подразделение направилось на Гуадалканал. Хотя старое судно обозначалось как миноносец-миноносец, оно все же имело противолодочную технику. Утром 29 августа, когда ее дозорные заметили крупную подводную лодку противника, она немедленно вступила в бой. После нескольких атак глубинными бомбами Гэмбл пробежал через большие нефтяные пятна, нашел настил палубы и заметил, как большой пузырь воздуха прорвался через поверхность. Позже ее жертву опознали как И-123, умирающая рация которой подала сигнал «под сильным нападением противника». В тот же день она на полном ходу направилась к тому месту, где спасла четырех застрявших летчиков с авианосца Саратога. Продолжая помогать в борьбе за Гуадалканал, 31 августа она доставила на остров 158 морских пехотинцев, патрулировала их, затем 5 сентября помогла освободить Уильяма Уорда Берроуза и сопроводила ее в Эспириту. Санто, острова Новые Гебриды. Ее патрулирование, сопровождение и транспортировка продолжались, пока движение на Гуадалканал приближалось к победе.

Через пять минут после полуночи 6 мая 1943 года Гэмбл с Преблом и Бризом одновременно развернулись во время дождевых шквалов, которые время от времени разрывались, открывая друг друга в идеальном строю. Со скоростью 15 узлов (28 км / ч) каждый корабль сбрасывал мину каждые 12 секунд, установив более 250 мин за 17 минут через пролив Блэкетта, западный вход в Кулу. Залив и прямо на излюбленном маршруте японцев «Токийский экспресс ». Затем корабли устремились на север, чтобы присоединиться к защитному экрану истребителей крейсера контр-адмирала Уолдена Л. Эйнсворта, прежде чем дозаправиться в Тулаги <89.>. В ночь с 7 на 8 мая в минные воды вошли четыре японских эсминца. Один, Куросио, упал, двое других, Оясио и Кагеро, были сильно повреждены и разослали призывы о помощи, которые принесли Мичишио на сцену. Самолет, предупрежденный береговым наблюдателем, перехватил операцию по спасению, потопив два эсминца и отправив Мичишио, хромая, обратно в порт, сильно поврежденный.

30 июня 1943 года, во время вторжения в Нью-Джорджию, Гэмбл заложил ряд мин у плацдарма, прежде чем вернуться в Тулаги. В июле долгожданные заказы отправили ее обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. 20 сентября 1943 года она снова направилась на запад. Ее обязанности по минированию привели ее в Empress Augusta Bay с 1 по 2 ноября 1943 года для поддержки десантных операций; Бугенвильский пролив, 7–8 ноября; Пурвис-Бэй, остров Флорида, 23–24 ноября, оттуда на острова Новые Гебриды для сопровождения среди Соломоновых островов, пока она не вернется в Сан-Франциско 12 октября. 1944.

После капитального ремонта и переподготовки Гэмбл вылетела из Сан-Диего 7 января 1945 года по пути через Гавайи и Маршаллс в Иводзима, куда она прибыла 17 января. Февраль, чтобы оказывать огневую поддержку различным поисковым частям и взрывать плавучие мины. Во время ее обстрела при прямом попадании в склад боеприпасов взорвался магазин противника у подножия горы Сурабачи.

Судьба

18 февраля 1945 г. Гэмбл был сбит сразу над ватерлинией двумя бомбами весом 250 фунтов (113 кг). Обе пожарные комнаты тут же затопили, и она умерла в воде с двумя дырами в дне, когда все руки боролись с бушующим огнем, сбросили за борт груз и укрепили поврежденные переборки. Пятеро мужчин были убиты, один пропал без вести и восемь ранены. Когда морские пехотинцы штурмовали берега Иводзимы на следующий день, Гэмбл взял на буксир Дорси, который передал ее LSM-126 для перехода на Сайпан. Она прибыла на Сайпан 24 февраля и отправилась вместе с Хамулом на ремонт.

Некоторая надежда оставалась у Гэмбл еще долгое время, но 1 июня 1945 года она списана, а 16 июля ее отбуксировали за гавань Апра, Гуам, и затонули.

Награды

Гэмбл получил семь боевых звезд за службу во Второй мировой войне.

По состоянию на 2004 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте