USS Gamble на якоре | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Gamble |
Тезка: | Питер Гэмбл и Джон М. Гэмбл |
Строитель: | Newport News Shipbuilding Dry Dock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен: | 12 ноября 1917 г. |
Запущен: | 11 мая 1918 года |
Введен в эксплуатацию: | 29 ноября 1918 года |
Списан: | 17 июня 1922 года |
Идентификация: | DD-123 |
Введен в эксплуатацию: | 24 мая 1930 г. |
Списан: | 22 декабря 1937 г. |
Реклассифицирован: | 13 июня 1930 года |
Введен в эксплуатацию: | 25 сентября 1939 года |
Списан: | 1 июня 1945 года |
Судьба: | Потоплен в результате затопления, 16 июля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Wickes-class эсминец |
Водоизмещение: | 1090 тонн (1108 т) |
Длина: | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Ширина: | 31 фут 9 дюймов (9,7 м) |
Осадка: | 8 футов 8 дюйма (2,6 м) |
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч) |
Состав: | 113 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
USS Гэмбл (DD – 123 / DM-15) был эсминцем класса Wickes в ВМС США во время Первой мировой войны, позже преобразованные Был связан с минным заградителем в Второй мировой войне. Она была названа в честь двух братьев, лейтенанта Питера Гэмбла и подполковника Джона М. Гэмбла.
Gamble была запущена 11 мая 1918 г. компанией Судостроение и сухие доки Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, при спонсорстве мисс Эвелин Х. Джексон, родственница секретаря флот Джозефус Дэниелс. Корабль был введен в строй в Норфолке 29 ноября 1918 г. командиром Х. Дж. Эббетт командует.
После тренировок из Вирджиния Кейпс, Гэмбл отплыл из Нью-Йорка 13 января. 1919 г. для участия в маневрах у берега Кубы ; Ки-Уэст, Флорида ; и Новой Англии на побережье до июня 1919 года. После капитального ремонта в Норфолке она присоединилась к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего 7 августа 1919 года и действовала вдоль побережья Тихого океана, пока не была переведена в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд 1 декабря 1919 г. В октябре 1920 г. вышла из резерва и оказывала помощь флотилии в торпедной практике ; маневрировал с боевой силой; и курсировал вдоль побережья Калифорнии в качестве учебного корабля для резервистов. Она выведена из эксплуатации в Сан-Диего 17 июня 1922 года.
Гэмбл возобновлена 24 мая 1930 года; был переклассифицирован (DM-15) 13 июня и преобразован в легкий минный заградитель на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Прибыв в Перл-Харбор с западного побережья, она стала флагманом минной эскадрильи 2 в июле 1930 года, а позже служила флагманом минной дивизии 1, минной эскадрильи 1. Она патрулировала Гавайские воды инструктируют морских резервистов по минной войне и действуют как охранник самолетов и радиоприемник для гидросамолетов, каждый год участвуя в готовности флота и проблемы с флотом, пока она не вернулась в Сан-Диего, где списана с вооружения 22 декабря 1937 года. Вновь введя в строй 25 сентября 1939 года, когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, она присоединилась к 5-му минному дивизиону в патрульных и школьных обязанностях из Сан-Франциско. В апреле 1941 года она отправилась в Перл-Харбор для патрулирования боевой готовности в водах Гавайев в составе минной дивизии 2.
7 декабря 1941 года Гэмбл вернулся из морского патрулирования., когда ее мирный распорядок был нарушен первым из японских авианосных самолетов, атаковавших американские корабли в гавани. Артиллеристы Гэмбла присоединились к огню других боевых кораблей и увидели, как один вражеский самолет упал в воду на ее левом борту. После атаки она заняла сторожевую станцию противолодок на экране авианосца Энтерпрайз, а затем охраняла подступы к Перл-Харбору. В середине февраля 1942 года она направилась на юг в сопровождении конвоя в Паго-Паго, Самоа, а затем вместе с Рамзи установила защитное минное поле у Тутуила. В конце марта два минных заградителя переместились к островам Фиджи, чтобы заложить минное поле в водах Нади с 7 по 14 апреля. Вернувшись в Перл-Харбор за более тяжелым вооружением, Гэмбл помогал охранять конвои в Мидуэй во время той важной и исторической битвы, а затем направился на юг с Бризом. и Трейси для постановки оборонительного минного поля у входа во Второй канал, Эспириту-Санто, острова Новые Гебриды.
27 августа 1942 года Гэмбл присоединился к задаче подразделение направилось на Гуадалканал. Хотя старое судно обозначалось как миноносец-миноносец, оно все же имело противолодочную технику. Утром 29 августа, когда ее дозорные заметили крупную подводную лодку противника, она немедленно вступила в бой. После нескольких атак глубинными бомбами Гэмбл пробежал через большие нефтяные пятна, нашел настил палубы и заметил, как большой пузырь воздуха прорвался через поверхность. Позже ее жертву опознали как И-123, умирающая рация которой подала сигнал «под сильным нападением противника». В тот же день она на полном ходу направилась к тому месту, где спасла четырех застрявших летчиков с авианосца Саратога. Продолжая помогать в борьбе за Гуадалканал, 31 августа она доставила на остров 158 морских пехотинцев, патрулировала их, затем 5 сентября помогла освободить Уильяма Уорда Берроуза и сопроводила ее в Эспириту. Санто, острова Новые Гебриды. Ее патрулирование, сопровождение и транспортировка продолжались, пока движение на Гуадалканал приближалось к победе.
Через пять минут после полуночи 6 мая 1943 года Гэмбл с Преблом и Бризом одновременно развернулись во время дождевых шквалов, которые время от времени разрывались, открывая друг друга в идеальном строю. Со скоростью 15 узлов (28 км / ч) каждый корабль сбрасывал мину каждые 12 секунд, установив более 250 мин за 17 минут через пролив Блэкетта, западный вход в Кулу. Залив и прямо на излюбленном маршруте японцев «Токийский экспресс ». Затем корабли устремились на север, чтобы присоединиться к защитному экрану истребителей крейсера контр-адмирала Уолдена Л. Эйнсворта, прежде чем дозаправиться в Тулаги <89.>. В ночь с 7 на 8 мая в минные воды вошли четыре японских эсминца. Один, Куросио, упал, двое других, Оясио и Кагеро, были сильно повреждены и разослали призывы о помощи, которые принесли Мичишио на сцену. Самолет, предупрежденный береговым наблюдателем, перехватил операцию по спасению, потопив два эсминца и отправив Мичишио, хромая, обратно в порт, сильно поврежденный.
30 июня 1943 года, во время вторжения в Нью-Джорджию, Гэмбл заложил ряд мин у плацдарма, прежде чем вернуться в Тулаги. В июле долгожданные заказы отправили ее обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта. 20 сентября 1943 года она снова направилась на запад. Ее обязанности по минированию привели ее в Empress Augusta Bay с 1 по 2 ноября 1943 года для поддержки десантных операций; Бугенвильский пролив, 7–8 ноября; Пурвис-Бэй, остров Флорида, 23–24 ноября, оттуда на острова Новые Гебриды для сопровождения среди Соломоновых островов, пока она не вернется в Сан-Франциско 12 октября. 1944.
После капитального ремонта и переподготовки Гэмбл вылетела из Сан-Диего 7 января 1945 года по пути через Гавайи и Маршаллс в Иводзима, куда она прибыла 17 января. Февраль, чтобы оказывать огневую поддержку различным поисковым частям и взрывать плавучие мины. Во время ее обстрела при прямом попадании в склад боеприпасов взорвался магазин противника у подножия горы Сурабачи.
18 февраля 1945 г. Гэмбл был сбит сразу над ватерлинией двумя бомбами весом 250 фунтов (113 кг). Обе пожарные комнаты тут же затопили, и она умерла в воде с двумя дырами в дне, когда все руки боролись с бушующим огнем, сбросили за борт груз и укрепили поврежденные переборки. Пятеро мужчин были убиты, один пропал без вести и восемь ранены. Когда морские пехотинцы штурмовали берега Иводзимы на следующий день, Гэмбл взял на буксир Дорси, который передал ее LSM-126 для перехода на Сайпан. Она прибыла на Сайпан 24 февраля и отправилась вместе с Хамулом на ремонт.
Некоторая надежда оставалась у Гэмбл еще долгое время, но 1 июня 1945 года она списана, а 16 июля ее отбуксировали за гавань Апра, Гуам, и затонули.
Гэмбл получил семь боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
По состоянию на 2004 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.