Японский эсминец Kuroshio

редактировать
Запускается Kuroshio Куросио спущен на воду в октябре 1938 года
История
Японская империя
Имя:Куросио
Заказано:Верфи Fujinagata
Заложен:31 августа 1937 г.
Спущен на воду:28 октября 1938 г.
Выполнен:1 января 1940 г.
Поражены:23 июня 1943 года
Судьба:Потоплен в бою, 8 мая 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Кагеро эсминец
Водоизмещение:2033 длинных тонны (2066 т) стандартное
Длина:118,5 м (388 футов 9 дюймов)
Ширина:10,8 м (35 футов 5 дюймов)
Осадка:3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
  • 3 водотрубных котла Kampon
  • 2 импульсных турбины Kanpon
  • 2 вала, 52000 л.с. (39 МВт)
Скорость:35,5 узлов (40,9 миль / ч; 65,7 км / ч)
Дальность:5000 морских миль при 18 узлах (21 миль / ч; 33 км / ч)
Дополнение:239
Вооружение:

Kuroshio (黒 潮) было третьим судном, вошедшим в состав 19-го корабля Kagerō класса эсминцев, построенных для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Дополнительной программы расширения военно-морского флота «Круг три» (Мару Сан Кейкаку).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История операций
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Книги
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

The Kagerō- Эсминцы класса были внешне почти идентичны предыдущему легкому крейсеру размера класса Asashio, с улучшениями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости и использования преимущества Японии в области торпед. технология. Согласно японским военно-морским стратегическим прогнозам, они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии, а также для дневных и ночных атак против ВМС США, когда они продвигались через Тихий океан. Несмотря на то, что на момент завершения строительства это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, только один пережил Тихоокеанскую войну.

Куросио, построенный на верфях Фудзинагата в Осаке., был заложен 31 августа 1937 года, спущен на воду 25 октября 1938 года и сдан в эксплуатацию 27 января 1940 года.

Эксплуатационная история

Вскоре после ввода в эксплуатацию Куросио было назначено участие в 16-м рейде. Ежегодные маневры Объединенного флота. По возвращении в 18:00 23 июня 1941 г. она столкнулась с эсминцами Natsushio и Minegumo в проливе Бунго, в результате чего потребовался месяц ремонта на Военно-морской арсенал Куре.

Во время атаки на Перл-Харбор Куросио был приписан к 15-й дивизии эсминцев (Desdiv 15) и входил в эскадрилью эсминцев 2 (Desron 2) из ​​2-й флот IJN, и был развернут из Палау в составе эскорта авианосца Ryūj во время вторжения в южные Филиппины и минный заградитель Ицукусима. Она получила незначительные повреждения 23 декабря в результате обстрела бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress.

В начале 1942 года Куросио участвовал в вторжение в Голландскую Ост-Индию, сопровождение сил вторжения для Менадо, Кендари и Амбон в январе, а также сил вторжения в Макассар, Тимор и Ява в феврале. 8 февраля она спасла выживших из Нацусио и 5 марта оказала помощь эсминцу Oyashio в потоплении минного заградителя Royal Navy. В конце марта она вернулась с Кагой из Staring-baai в Сулавеси в Sasebo.

В конце апреля Куросио развернул из Куре для оказания помощи в оккупации островов Кагаян около Палавана в начале мая, а затем вернулся с поврежденным авианосцем Сёкаку из Манилы в Куре 17 Май. В начале июня Куросио был направлен с Сайпана в составе эскорта военного корабля для битвы за Мидуэй.

. В середине июня Куросио был назначен эскортом для крейсеров в дальнейшем Индийском Океанские рейды, но операция была отменена к тому времени, когда она достигла Мергуи в Бирме, и она была переведена в качестве эскорта крейсеров Кумано и Сузуя - Баликпапан и Соломоновы Острова. Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа она входила в состав передовых войск адмирала Кондо, но не участвовала в боях. В сентябре Куросио использовался для патрулирования между Трук и Гуадалканалом, а в октябре начал операции в качестве высокоскоростного войскового транспорта «Токийский экспресс » на Гуадалканал. операции продолжались до середины февраля 1943 г. Во время битвы при Санта-Крус 26 октября ей было поручено сопровождать авианосец Дзюнъё. Куросио также находился в Битва при Тассафаронге 30 ноября, во время которой одна из ее торпед могла поразить американский крейсер USS Pensacola.

21 февраля Куросио вернулся в Куре для ремонта вместе с Дзюнъё и вернулся обратно. 10 апреля на Трук вместе с авианосцами Чуйо и Тайю. В конце апреля он находился на Шортлендском острове и был переведен на перевозки войск.

В ночь с 7 на 8 мая 1943 года во время перевозки войск в Коломбангара она подорвала мины, когда покидала Вила ( Коломбангара), взорвалась и затонула в точке с координатами (08 ° 08'S 156 ° 55'E / 8,133 ° S 156,917 ° E / -8,133; 156,917 Координаты : 08 ° 08'S 156 ° 55'E / 8,133 ° S 156,917 ° E / -8,133; 156.917 ), погибло 83 человека. Она была исключена из военно-морского списка 20 июня 1943 года.

См. Также
Примечания
Книги
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7.
  • Роджер Шено, изд. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея 1922-1946 гг. Grenwitch: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Уоттс, А.Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны. Ян Аллан. ISBN 0711002150.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны. Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте