Куросио спущен на воду в октябре 1938 года | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Куросио |
Заказано: | Верфи Fujinagata |
Заложен: | 31 августа 1937 г. |
Спущен на воду: | 28 октября 1938 г. |
Выполнен: | 1 января 1940 г. |
Поражены: | 23 июня 1943 года |
Судьба: | Потоплен в бою, 8 мая 1943 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класса Кагеро эсминец |
Водоизмещение: | 2033 длинных тонны (2066 т) стандартное |
Длина: | 118,5 м (388 футов 9 дюймов) |
Ширина: | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Осадка: | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35,5 узлов (40,9 миль / ч; 65,7 км / ч) |
Дальность: | 5000 морских миль при 18 узлах (21 миль / ч; 33 км / ч) |
Дополнение: | 239 |
Вооружение: |
|
Kuroshio (黒 潮) было третьим судном, вошедшим в состав 19-го корабля Kagerō класса эсминцев, построенных для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Дополнительной программы расширения военно-морского флота «Круг три» (Мару Сан Кейкаку).
The Kagerō- Эсминцы класса были внешне почти идентичны предыдущему легкому крейсеру размера класса Asashio, с улучшениями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости и использования преимущества Японии в области торпед. технология. Согласно японским военно-морским стратегическим прогнозам, они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии, а также для дневных и ночных атак против ВМС США, когда они продвигались через Тихий океан. Несмотря на то, что на момент завершения строительства это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, только один пережил Тихоокеанскую войну.
Куросио, построенный на верфях Фудзинагата в Осаке., был заложен 31 августа 1937 года, спущен на воду 25 октября 1938 года и сдан в эксплуатацию 27 января 1940 года.
Вскоре после ввода в эксплуатацию Куросио было назначено участие в 16-м рейде. Ежегодные маневры Объединенного флота. По возвращении в 18:00 23 июня 1941 г. она столкнулась с эсминцами Natsushio и Minegumo в проливе Бунго, в результате чего потребовался месяц ремонта на Военно-морской арсенал Куре.
Во время атаки на Перл-Харбор Куросио был приписан к 15-й дивизии эсминцев (Desdiv 15) и входил в эскадрилью эсминцев 2 (Desron 2) из 2-й флот IJN, и был развернут из Палау в составе эскорта авианосца Ryūj во время вторжения в южные Филиппины и минный заградитель Ицукусима. Она получила незначительные повреждения 23 декабря в результате обстрела бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress.
В начале 1942 года Куросио участвовал в вторжение в Голландскую Ост-Индию, сопровождение сил вторжения для Менадо, Кендари и Амбон в январе, а также сил вторжения в Макассар, Тимор и Ява в феврале. 8 февраля она спасла выживших из Нацусио и 5 марта оказала помощь эсминцу Oyashio в потоплении минного заградителя Royal Navy. В конце марта она вернулась с Кагой из Staring-baai в Сулавеси в Sasebo.
В конце апреля Куросио развернул из Куре для оказания помощи в оккупации островов Кагаян около Палавана в начале мая, а затем вернулся с поврежденным авианосцем Сёкаку из Манилы в Куре 17 Май. В начале июня Куросио был направлен с Сайпана в составе эскорта военного корабля для битвы за Мидуэй.
. В середине июня Куросио был назначен эскортом для крейсеров в дальнейшем Индийском Океанские рейды, но операция была отменена к тому времени, когда она достигла Мергуи в Бирме, и она была переведена в качестве эскорта крейсеров Кумано и Сузуя - Баликпапан и Соломоновы Острова. Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа она входила в состав передовых войск адмирала Кондо, но не участвовала в боях. В сентябре Куросио использовался для патрулирования между Трук и Гуадалканалом, а в октябре начал операции в качестве высокоскоростного войскового транспорта «Токийский экспресс » на Гуадалканал. операции продолжались до середины февраля 1943 г. Во время битвы при Санта-Крус 26 октября ей было поручено сопровождать авианосец Дзюнъё. Куросио также находился в Битва при Тассафаронге 30 ноября, во время которой одна из ее торпед могла поразить американский крейсер USS Pensacola.
21 февраля Куросио вернулся в Куре для ремонта вместе с Дзюнъё и вернулся обратно. 10 апреля на Трук вместе с авианосцами Чуйо и Тайю. В конце апреля он находился на Шортлендском острове и был переведен на перевозки войск.
В ночь с 7 на 8 мая 1943 года во время перевозки войск в Коломбангара она подорвала мины, когда покидала Вила ( Коломбангара), взорвалась и затонула в точке с координатами (08 ° 08'S 156 ° 55'E / 8,133 ° S 156,917 ° E / -8,133; 156,917 Координаты : 08 ° 08'S 156 ° 55'E / 8,133 ° S 156,917 ° E / -8,133; 156.917 ), погибло 83 человека. Она была исключена из военно-морского списка 20 июня 1943 года.