История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Ellyson |
Тезка: | Теодор Гордон Эллисон |
Строитель: | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков |
Заложен: | 20 декабря 1940 года |
Спущен на воду: | 26 июля 1941 |
Введен в эксплуатацию: | 28 ноября 1941 года |
Идентификация: | DD-454 |
Списан: | 19 октября 1954 года |
Реклассифицировано: | DMS-19, 15 ноября 1944 года |
Судьба: | В Япония, 19 октября 1954 года |
Пораженные: | 1 Февраль 1970 г. |
Япония | |
Имя : | JDS Asakaze |
Получено: | 19 октября 1954 г. |
Идентификация: | DD-181 |
Судьба: | Возвращение в США, 1970 год; продан Китайской Республике в августе 1970 года и разобран на запчасти |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Gleaves-class эсминец |
Водоизмещение: | 1,630 тонн |
Длина: | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Ширина: | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Осадка: | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 37,4 узла (69 км / ч) |
Дальность: | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Дополнение: | 16 офицеров, 260 военнослужащих |
Вооружение: |
|
USS Ellyson (DD-454 / DMS-19), эсминец Gleaves- класса , является единственным корабль ВМС США будет назван в честь Теодора Гордона Эллисона, подводника, который первым вышел в море. ледоруб ВМС США будет назначен военно-морской летчик.
Ellyson была создана Федеральным судостроительным предприятием из Кирни, Нью-Джерси, 20 декабря 1940 года. Она была спущена на воду 26 июля 1941 года при поддержке мисс Гордон Эллисон, дочери коммандера Эллисона, и введена в эксплуатацию 28 ноября 1941 года с лейтенант-командир Л. Б. Руни командует.
Когда Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну, Эллисон была быстро подготовлена к выходу в море и патрулировала в Атлантике, защищая союзников. доставка из Галифакса, Новой Шотландии в Вест-Индию и Панамский канал. 14 января 1942 года она спасла 24 выживших с затонувшего норвежского SS Norness. 15 июня она сломала вымпел командира 10-й эскадрильи эсминцев, который ей предстояло с гордостью нести на протяжении всей войны, в результате преобразования эскадрильи в минную 20-ю и последующего преобразования ее эсминцев в высокоскоростные тральщики.
В августе 1942 года Эллисон начала работать с авианосцем Ranger и оставалась с ней во время высадки в Федхала, французский Марокко, 8 ноября. После двух месяцев службы сопровождения вдоль восточного побережья она присоединилась к Рейнджер в двух рейсах в Касабланку, чтобы переправить армейские самолеты в северную Африку.
5 апреля 1943 года Эллисон прибыла в NS Argentia, Dominion of Newfoundland, чтобы подготовиться к операции с Royal Navy. 12 мая она плыла в Англию на экране боевых кораблей Южная Дакота и Алабама, а также действовала с британскими Флот базирования из Скапа-Флоу на Оркнейских островах отслеживает конвои, оказывая удаленную поддержку союзным судоходным компаниям в Мурманск и Исландия, и попытки выманить немецкий линкор Тирпиц и другие немецкие надводные корабли из безопасных норвежских баз для сражения в открытом море. В июле она приняла участие в ложном вторжении в южную Норвегию, чтобы отвлечь внимание немцев от реального нападения на Сицилию.
. Вернувшись в Норфолк, Вирджиния, 9 августа 1943 года Эллисон показала Айова во время рейса линкора по вымогательству у берегов Аргентины, затем 24 октября вернулась с ней в Норфолк. 3 ноября Эллисон отправилась в разведку на Айову, на борту которой находился президента Франклина Д. Рузвельта на Тегеранскую конференцию. Позже, переходя на экран линкора, Эллисон коснулась Баии, Бразилии ; Фритаун, Сьерра-Леоне, Дакар и Порт-Ройял, Южная Каролина ; перед возвращением в Бостон, Массачусетс, 19 декабря.
6 января 1944 года Эллисон снова присоединилась к рейнджеру для охраны экрана и самолета в Наррагансетт-Бэй. Он отплыл в Северную Африку 19 апреля и прибыл в Оран 1 мая. 16-го во время охоты на подводные лодки Эллисон вышла на контакт с U-616, начав интенсивную скоординированную воздушно-морскую охоту. Подводная лодка всплыла в 23:58 и вскоре спикировала после короткой дуэли с Макомбом. Эллисон и Хэмблтон продолжили атаку глубинными бомбами, заставив U-616 снова всплыть. Эллисон потопила ее, обстреляв ее утром 17-го, а затем спасла 30 выживших.
Эллисон прибыла в Плимут 22 мая 1944 года, чтобы в последнюю минуту подготовиться к вторжению во Францию . 6 июня она прикрывала наступление армейских рейнджеров на Пуэнт-дю-Хок, чтобы вывести из строя тяжелые огневые точки, о которых сообщалось там. 25 июня она видела боевые действия у Шербура, подрывные артиллерийские установки, уничтожение морских мин и установку дымовой завесы для более крупных подразделений флота.
Эллисон отплыла из Портлендской гавани 29 июня 1944 года, чтобы вторгнуться в южную Францию 15 августа. Она повела группу огневой поддержки эсминца прямо за тральщиками и выбила оборону наступающих войск. Во время патрулирования 27 августа она осветила подозрительное рыболовное судно и захватила его, обнаружив, что 50 немецких подводников пытались скрыться. Эллисон продолжала патрулировать, чтобы прикрыть высадку подкреплений и поддержать вторжение до октября, затем отплыла в Бостон и прибыла 8 ноября, чтобы начать переоборудование в высокоскоростной тральщик. 15 ноября 1944 года он был переведен в класс корпуса судна DMS-19 .
После обучения в Чесапикском заливе Эллисон отплыла из Норфолка 3 января 1945 года в Тихий океан. 24 марта она прибыла с Окинавы с остальной частью своей эскадрильи, чтобы прочесать перед вторжением. Сделав таким образом возможным предварительную бомбардировку, она поддержала минные тральщики меньшего размера, расчищая подходы к пляжам и внутренним гаваням. После высадки 1 апреля Эллисон присоединилась к линии радиолокационного пикета . Разнообразные и опасные обязанности, возложенные на ее эскадру в операции на Окинаве, привели к тяжелым потерям, только три из 12 кораблей, с которыми она плыла в течение следующих трех месяцев, остались неповрежденными. Эллисон отправилась на помощь своему сестринскому кораблю Эммонс 6 апреля, пытаясь отбуксировать брошенную жертву камикадзе. Пламя и угроза взрыва магазина вынудили Эллисон потопить пораженный эсминец рано утром 7 апреля, чтобы не допустить его дрейфа на японский - удерживаемый То есть Шима. Сама Эллисон подвергалась нападениям несколько раз, и на ее счету было несколько японских самолетов.
В июле 1945 года Ellyson стала флагманом оперативной группы, проходившей в Восточно-Китайском море. После прекращения огня она присоединилась к Третьему флоту у Токийского залива и очистила его для прибывающих частей оккупационного флота. В сентябре он вернулся на Окинаву и со своей базы в Бакнер-Бей служил командирским кораблем для очистки Внутреннего моря. Она отплыла из Японии 5 декабря в Норфолк и прибыла 5 января 1946 года.
Эллисон осталась в Атлантике, базируясь в Чарльстоне, Южная Каролина, в первую очередь, для тренировок до Карибского моря. В 1948 году он был обездвижен в Чарльстоне и возобновил операции в ноябре того же года, когда отплыл в Аргентию, чтобы провести морские учения. Прикрепленная к Mine Force, Атлантического флота, Эллисон продолжала действовать из Чарльстона на тренировках вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне. Она служила в составе Шестого флота в 1949, 1951 и 1953 годах. 4 мая 1954 года ее классификационный знак корпуса изменился на DD-454 .
Она был выведен из эксплуатации 19 октября 1954 г. и передан правительству Японии 20 октября 1954 г. в соответствии с Программой взаимной помощи в обороне. Она служила в Японских морских силах самообороны как Асакадзе .
. В 1970 году корабль был возвращен Соединенным Штатам и продан Тайваню, где и находился. разобраны на запчасти.
Эллисон получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.
.