Разорванный занавес

редактировать
Шпионский триллер 1966 года режиссера Альфреда Хичкока
Разорванный занавес
Torn curtain.jpg Плакат театрального выпуска Говарда Терпнинга
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсерАльфред Хичкок
Автор
СценарийБрайан Мур
В главной роли
МузыкаДжона Эддисона
КинематографияДжон Ф. Уоррен
ОтредактировалБад Хоффман
Производство. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹см. TfM›
  • 14 июля 1966 (1966-07-14) (США)
Продолжительность128 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский, немецкий
Бюджет3 миллиона долларов
Коробка офис13 миллионов долларов

Порванный занавес - американский политический триллер 1966 года режиссера Альфреда Хичкока в главной роли Пол Ньюман и Джули Эндрюс. Действие фильма сценария Брайана Мура происходит во время холодной войны. Речь идет об американском ученом, который, похоже, дезертирует за железным занавесом в Восточную Германию.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Музыка
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1965 году Майкл Армстронг (Пол Ньюман ), физик из США и ученый-ракетчик, едет на конференцию в Копенгаген со своей помощницей и невестой Сарой Шерман (Джули Эндрюс ). Армстронг получает радиограмму, чтобы забрать книгу в Копенгагене; он содержит сообщение, в котором говорится: «Свяжитесь с π в случае опасности». Он говорит Шерману, что собирается в Стокгольм, но она обнаруживает, что он летит в Восточный Берлин, и следует за ним. Когда они приземляются, его приветствуют представители правительства Восточной Германии. Шерман понимает, что Армстронг дезертировал, и потрясен тем, что, учитывая обстоятельства холодной войны, если она останется с ним, она, скорее всего, никогда больше не увидит свой дом или семью.

Армстронг посещает контактного лица, «фермера» (Морт Миллс ), где выясняется, что его бегство на самом деле является уловкой, чтобы завоевать доверие восточногерманского научного истеблишмента, в чтобы узнать, что их главный ученый Густав Линдт (Людвиг Донат ) и, соответственно, Советский Союз знают о противоракетных системах.

Армстронг подготовился к возвращению на Запад через сеть спасения, известную как π. Однако его сопровождал на ферму назначенный им сопровождающий Герман Громек (Вольфганг Килинг ), офицер службы безопасности из Восточной Германии. Громек понимает, что такое π, и что Армстронг - двойной агент, и когда Громек вызывает полицию, начинается мучительная сцена драки, которая заканчивается тем, что Громек убит Армстронгом и женой фермера (Кэролайн Конвелл ). Затем Громек и его мотоцикл похоронены. Водитель такси (Питер Лорре-младший, в титрах не указан), который отвез Армстронга на ферму, тем не менее, видит фотографию Армстронга в газете и сообщает о нем в полицию.

Посещая физический факультет Университета Карла Маркса в Лейпциге, интервью Армстронга с учеными резко заканчивается, когда его допрашивают сотрудники службы безопасности о пропавшем Громеке. Преподаватели пытаются допросить Шерман о ее знаниях об американской программе противоракетной обороны «Гамма-5», но она отказывается сотрудничать и убегает из комнаты, хотя она согласилась бежать в Восточную Германию. В этот момент Армстронг тайно признается ей в своих истинных мотивах и просит ее согласиться с уловкой.

Армстронг наконец подталкивает профессора Линдта к раскрытию его противоракетных уравнений в припадке досады по поводу того, что Линдт считает математическими ошибками Армстронга. Когда Линдт слышит через систему громкоговорителей университета, что Армстронга и Шермана ищут для допроса, он понимает, что отказался от своих секретов, ничего не узнав взамен. Армстронг и Шерман сбегают из школы с помощью врача университетской клиники доктора Коски (Гизела Фишер).

Пара едет в Восточный Берлин, преследуемая Штази, в автобусе-приманке, управляемом сетью π, возглавляемой г-ном Якоби (Дэвид Опатошу ). Блокпосты, грабежи на шоссе советской армией дезертирами и столкновение с «настоящим» автобусом приводят к тому, что полиция узнает об обмане, и все бегут. В поисках почтового отделения Фридрихштрассе они встречают сосланную польскую графиню Кучинскую (Лила Кедрова ), которая ведет их к почтовому отделению в надежде получить спонсорскую поддержку. для визы в США. Группа замечается представителем общественности, и Кучинская сбивает охранника, позволяя Армстронгу и Шерману сбежать к следующему пункту назначения.

К ним по тротуару подходят двое мужчин - один «фермер». Он дает им билеты на балет; план состоит в том, чтобы вечером отправиться в багаже ​​труппы в Швецию. Во время посещения балета и ожидания пикапа их заметила и сообщила в полицию главная балерина (Тамара Туманова ), которая вылетела в Восточный Берлин на том же самолете, что и Армстронг.

Армстронг и Шерман убегают сквозь толпу, выкрикивая «огонь». Они прячутся в двух ящиках с костюмами и переправляются через Балтийское море в Швецию на грузовом судне. Балерина, отчаянно пытаясь раскрыть укрытие беглецов (из-за уловок члена палубной команды Пи), определяет не те ящики, которые расстреляны из пулемета, пока они болтаются над пирсом. Тем временем Армстронг и Шерман сбежали, прыгнув за борт и доплыв до шведского дока.

В ролях
Производство

Предыстория

К тому времени, когда был задуман его пятидесятый фильм «Порванный занавес», Альфред Хичкок был самым известным кинорежиссером Голливуда, уже шесть лет назад достигнув вершины коммерческого успеха с фильмом Psycho (1960). Зрители с нетерпением ждали его следующего фильма. Чтобы найти захватывающий сюжет, Хичкок обратился к жанру шпионского триллера, который был очень модным с начала 1960-х годов, когда успех сериала Джеймс Бонд начался в 1962 году с сериалом Dr. Нет. Хичкок уже добился успеха в этом жанре в 1959 году с фильмом Север на северо-запад.

Идея «Разорванного занавеса» возникла в результате отступничества британских дипломатов Гая Берджесса и Дональда Маклина Россия в 1951 году. Хичкока особенно заинтриговала жизнь Маклина в Советском Союзе и Мелинда Марлинг, жена Маклин, которая через год последовала за своим мужем за железным занавесом вместе с тремя супругами. дети. Взяв за основу эти факты, Хичкок создал сюжетную линию, в которой американский физик-ядерщик профессор Майкл Армстронг перебрался в Восточную Германию. Против его воли физика преследуют в Восточный Берлин его невеста и помощник, которые решают оставаться верным ему независимо от его намерений. Сюжет истории состоит в том, что профессор Армстронг на самом деле является членом тайной шпионской сети, и он дезертировал только с идеей украсть формулу у восточногерманского ученого.

Написание

Осенью 1964 года Хичкок предложил Владимиру Набокову, автору Лолиты, который успешно помог адаптировать свой роман к хорошо известному фильму . Автор Стэнли Кубрик в 1962 году, напишите сценарий. Заинтригованный, Набоков отказался от проекта, посчитав, что он очень мало знает о политическом триллере.

Поскольку первоначальный фокус сюжета был сосредоточен на главной женской роли, девушке шпиона, сценарий был заказан в начале 1965 года для ирландцев. - Канадский писатель Брайан Мур, который был известен успешным обращением к женским персонажам. Его первый хорошо известный роман, Джудит Херн, основан на старой деве-алкоголике Белфасте. В дополнение к этому, Мур адаптировал свой собственный роман Удача Джинджер Коффи в фильм в прошлом году. Мур переехал в Голливуд, чтобы работать над сценарием. Его пятистраничный синопсис, завершенный 26 марта 1965 года, уже содержал две ключевые сцены фильма: открытие порванного занавеса на круизном пароходе в норвежских фьордах и жестокое убийство тайного агента Громека американским ученым и фермерской женщиной. Окончательный вариант Мура, завершенный к 21 июня, не понравился ни Хичкоку, ни Universal. В нем не хватало юмора и яркости, присущих фильму Хичкока. Со своей стороны, Мур жаловался, что Хичкок «не имеет понятия о характере» и что он «глубоко не знает человеческих мотиваций». Собственное недовольство Брайана Мура проектом нашло отражение в его романе «Фергус» (1970 ), в котором фигурирует Бернард Бовери, несимпатичный персонаж, основанный на Хичкоке.

Чтобы отполировать диалог и улучшить сценарий, Хичкок нанял британских авторов Кейта Уотерхауса и Уиллиса Холла, известных своими сценариями для фильмов Whistle Down the Wind (1961), A Kind of Loving <56.>(1962) и Билли Лжец (1963), последний по роману Уотерхауса. Они работали над переписыванием некоторых диалогов, каждый день, пока снимался фильм. Однако их вклад был ограничен сопротивлением директора переменам и вниманием к деталям. Его записи к ним были такими: «Сцена 88. Мы должны устранить консьержа на этаже. Моя информация состоит в том, что у них их нет в Восточном Берлине ; Сцена 127 C. Я хотел бы обсудить место, где колбаса вырезана; В Сцене 139, где у нас был кто-то, кто описал персонажа Джули Эндрюс как красивого... как вы думаете, красивое - это, возможно, слишком много, и не можем ли мы вместо этого сказать прекрасное? "

Передано в арбитраж, Гильдия писателей предоставила единоличные кредиты сценария Брайану Муру.

Кастинг

Хичкоку пришлось пойти на компромисс в выборе актеров. Первоначально он хотел Еву Мари Сэйнт, светловолосую звезду фильма Север через Северо-запад, на главную женскую роль. В 1965 году Хичкок также говорил с Кэри Грантом о появлении в фильме, только чтобы узнать, что Грант намеревался снять еще один фильм, а затем уйти на пенсию. Хичкок хотел, чтобы на главную женскую роль была английская актриса Саманта Эггар. Руководители Universal Pictures настояли на том, чтобы на главные роли были приглашены известные звезды. Пол Ньюман и Джули Эндрюс были навязаны Хичкоку Лью Вассерманом, руководителем студии, а не были его реальным выбором. Режиссер посчитал, что звезды плохо подходят для своих ролей, а их зарплата в 750 тысяч долларов составляет большую часть бюджета фильма в 5 миллионов долларов. В то время Джули Эндрюс была самой большой звездой Голливуда после последовательных успехов ее фильмов Мэри Поппинс (1964) и Звуки музыки (1965). Поскольку она была очень востребована, Эндрюс была доступна только в течение короткого периода времени, а это означало, что производство фильма было ускорено, хотя Хичкок еще не был удовлетворен сценарием.

Хичкок окружил Ньюмана и Эндрюса яркими актерами второго плана: Лила Кедрова, только что выигравшая премию Оскар за Грек Зорбу, в роли эксцентричной и ярко одетой графини Лучинской кто помогает Армстронгу и Шерману в их побеге в обмен на то, что они спонсируют ее поездку в Америку; Тамара Туманова в роли надменной примы-балерины, внимание которой привлекает Армстронг, когда он приезжает в Восточный Берлин; Людвиг Донат в роли назойливого профессора Линдта, стремящегося прервать разговор и приступить к делу; и Вольфганг Килинг в роли зловещего Германа Громека, личного гида, жующего жвачку, которого власти Восточной Германии обеспечивают, чтобы следить за каждым шагом Армстронга.

Съемки

Основные съемки фильма начались 18 октября 1965 года, на 18-й сцене, на заднем дворе Universal. График съемок длился три месяца, включая двухнедельный перерыв, пока Пол Ньюман выздоравливал от инфекции подбородка. Съемки завершились в середине февраля 1966 года.

Хотя Хичкок не интересовался своей главной актрисой, он всегда был очень вежлив с Джули Эндрюс. О своем опыте создания фильма Эндрюс прокомментировала: «Мне не нужно было играть в« Порванном занавесе ». Я просто пошла на прогулку. Я не думаю, что эта роль требовала от меня многого, кроме как выглядеть гламурно, что мистер Хичкок всегда могу аранжировать лучше, чем кто-либо. У меня были сомнения по поводу этого фильма, но меня это не мучило. Пик от этого работал на Хичкока. Это то, для чего я это сделал, и это то, что я получил от этого ».

Рабочие отношения между Хичкоком и Ньюманом были проблематичными. Ньюман происходил из другого поколения актеров, таких как Кэри Грант и Джеймс Стюарт. Он расспрашивал Хичкока о сценарии и персонажах на протяжении съемок. Позже Хичкок сказал, что считает поведение и подход Ньюмана неприемлемыми и неуважительными. Ньюман настаивал, что он не имел в виду неуважения к Хичкоку, и однажды сказал: «Я думаю, что мы с Хитчем действительно поладили, но сценарий продолжал мешать». Когда Ньюман, актер Method, проконсультировался с Хичкоком о мотивах своего персонажа, режиссер ответил: «Мотивация - это ваша зарплата». Более того, как обнаружил Хичкок, ожидаемая экранная химия между Ньюманом и Эндрюсом не оправдалась.

Неудовлетворенный актерами в главных ролях, Хичкок сместил точку зрения сюжета с жены бегущего ученого на американца. шпион-любитель, и он сосредоточил свое внимание на ярких международных актерах, которые играли роли второго плана в фильме. Лила Кедрова была фаворитом Хичкока среди актеров; он несколько раз обедал с ней во время съемок и приглашал ее домой на ужин с женой. Хотя продолжительность фильма была сокращена на этапе постпродакшна, Хичкок оставил нетронутыми сцены графини Кучиски в финальном фильме.

Кульминация фильма в кинотеатре была снята на Sound Stage 28 в Universal Studios. Этап 28 также использовался в версиях 1925 и 1943 годов Призрака Оперы с Лоном Чейни-старшим 41 годом ранее. Набор был снесен в 2014 году.

Возможно, самая известная сцена - это смертельная схватка между Армстронгом и Громеком, ужасная, продолжительная борьба. В разговоре с Франсуа Трюффо Хичкок сказал, что он включил сцену, чтобы показать публике, как сложно убить человека, потому что в ряде шпионских триллеров в то время убийственный вид выглядел легко.

Камея Альфреда Хичкока является визитной карточкой большинства его фильмов. В «Порванном занавесе» его можно увидеть (через восемь минут после начала фильма) сидящим в холле отеля с младенцем на руках.

Стивен Спилберг рассказал Джеймсу Липтону на Внутри актерской студии, что в молодости он пробрался на звуковую сцену, чтобы наблюдать за съемками, и оставался там 45 минут, прежде чем Ассистент продюсера попросил его уйти.

Музыка

У фильма две оценки. Первый был написан Бернардом Херрманном, постоянным соавтором работ Хичкока. Хичкок и Universal попросили Херрманна создать саундтрек с элементами поп-музыки и джаза и даже надеялись, что Херрманн может написать песню для ведущей актрисы Джули Эндрюс. Однако музыка, созданная Херрманном, не была тем, чего хотели Хичкок и студия, и его редакции не удовлетворили их. Хичкок и Херрманн закончили свое долгое сотрудничество, и Джон Аддисон предложил написать музыку.

В кульминационной сцене балета в театре Восточного Берлина музыка была взята из Чайковского Франчески да Римини.

Выпуск

Torn "Занавес" был выпущен без рейтинга 14 июля 1966 года (см. Исходный плакат фильма 1966 года выше). Тем не менее, фильму была присвоена оценка «M» (от «Зрелый» - позже изменено на «PG») в соответствии с системой оценки фильмов MPAA, которая вступила в силу 1 ноября 1968 года.

Прием.

После премьеры в 1966 году фильм подвергся критике, особенно с точки зрения технологии производства, как старомодный. Фильм, хоть и не на уровне лучших режиссерских работ, стал для Хичкока второстепенным хитом, заработав 7 миллионов долларов только в Соединенных Штатах.

Работа Хичкока не была любимцем критиков. Босли Кроутер из Нью-Йорк Таймс назвал фильм «ничем не примечательным шпионским снимком, и очевидная причина состоит в том, что сценарий представляет собой собрание того, что мистер Хичкок больше всего избегает - клише. «Пенелопа Хьюстон, писавшая для Sight Sound, прокомментировала:« Можно подозревать, что то, что здесь пошло не так, было чем-то базовым в сюжетной линии ». Рецензент в Variety сказал: «Некоторые хорошие сюжетные идеи омрачены рутинным диалогом, а слишком расслабленный темп способствовал скучной чрезмерной продолжительности», - добавил: «Хичкок освежает свой набор трюков в хорошем попурри, которое становится немного устаревший, хотя заметное отсутствие застежки-молнии и шага ". «Ужасно», «нелепо» и «раздражающе расслаблено», - заключила Рената Адлер в The New Yorker. The Monthly Film Bulletin писала: «Примерно до момент, в котором сюжет проясняется, «Разорванный занавес» ничем не хуже всего, что Хичкок когда-либо делал в других своих сорока девяти (или пятьдесят одном?) фильмах... Подведенный итог приходит с зеленым студийным холмом. это, конечно, никогда не предназначалось для того, чтобы кого-то обмануть, и после этого фильм падает, как камень, без толчка, без воображения, без интереса ».

Ричард Шикель в статье Life заключил: «Хичкок устал до такой степени, что то, что когда-то казалось очень личным стилем, теперь является повторением прошлых побед».

В статье Punch Ричард Маллет утверждал: «Фильм в целом может быть немного расплывчатый... но в нем есть несколько ярких сцен, он радует глаз и постоянно интересен ». Ричард Л. Коу из The Washington Post также понравился фильм, написав, что "Hitchcock h как дал нам несколько эпизодов, которые окажутся незабываемыми ». Он выделил поиски графини Кучинской спонсора для своего побега в Соединенные Штаты как эпизод, который представлял собой «рассказ сам по себе. Его можно было показать независимо от остальной части фильма, захватывающая виньетка с началом и серединой. и конец ».

« Рваный занавес »в настоящее время имеет рейтинг 67% на Тухлые помидоры на основании 30 обзоров.

См. также
Ссылки
Источники
  • Басби, Брайан. Части персонажей: Кто есть кто в CanLit. Кнопф, Торонто, 2003. ISBN 0-676-97578-X.
  • Дассановски, Роберт. «Ceci n'est pas une Allemagne»: О предательстве образов и деконструкция триллера Хичкока в разорванном занавесе ». Хичкок и холодная война: новые эссе о шпионских фильмах, 1956-1969. Эд. Вальтер Раубичек. Pace University Press, Нью-Йорк. 2018. ISBN 978-1935625308
  • Максфорд, Ховард. А – Я Хичкока: Полное справочное руководство, Б. Т. Бэтсфорд, Лондон, 2002. ISBN 0-7134-8738-0
  • МакГиллиган, Патрик. Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете. Regan Books, Нью-Йорк, 2003. ISBN 0-06-039322-X
  • Perry, George. The Complete Phantom of the Opera. New York: Henry Holt and Company, 1987. ISBN 0-8050-1722-4.
External links
Wikiquote has quotations related to: Torn Curtain

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте