Tiento

редактировать

Tiento (Испанское произношение:, Португальский : Tento ) - музыкальный жанр, зародившийся в Испании в середине XV века. Он формально аналогичен fantasia (фэнтези), найденный в Англии, Германии и Нидерландах, а также ricercare, впервые обнаруженный в Италии. К концу 16 века tiento было исключительно клавиатурной формой, особенно органная музыка. Она продолжала оставаться преобладающей формой в испанской органной традиции во времена Кабанильи и разработала множество вариантов. Кроме того, многие композиторы 20-го века написали произведения под названием "tiento" ".

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Формальные аспекты
  • 3 Композиторы
  • 4 Современные композиторы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Имя

Слово происходит от испанского ver b тентар (что означает «прикасаться, искушать или пытаться») и изначально применялся к музыке для различных инструментов. В начале восемнадцатого века некоторые композиторы также использовали термин obra, первоначально более общий термин, означающий «произведение», для обозначения этого жанра.

Формальные аспекты

Формально tiento чрезвычайно разнообразен., скорее набор руководящих принципов, чем жесткая структурная модель, такая как fugue или rondo. Почти все tientos в той или иной степени подражательны, хотя и не так сложны и развиты, как фуга. Это привело к тому, что они стали ассоциироваться с другими упомянутыми выше эмбриональными подражательными формами. Точно так же трудно приписать форме единую текстуру, поскольку она претерпела значительную эволюцию от своего зарождения до упадка в конце 18 века. Самые ранние tientos (такие как Cabezón ) были стилистически довольно близки к ricercare в их расширенном использовании строгого контрапункта в стиле мотет. Позднее (особенно в работах Кабаниля) тиентос часто чередовался между старым стилем строгого контрапункта и виртуозной аффективной фигурацией, типичной для токкаты и некоторых фантазий. Эволюция формы была частично обусловлена ​​эволюцией испанского органа, и в конечном итоге она стала включать несколько вариантов или подформ, некоторые из которых перечислены ниже:

  • Tiento de medio registro : A tiento с использованием разделенной клавиатуры, часто встречающейся на испанских органах с середины 16 века. Разделенная клавиатура относится к руководству по органу, в котором ряды труб могут быть задействованы для половины клавиатуры, в отличие от всего компаса, что является нормой. Это позволяет игроку использовать разные звуки на одной и той же клавиатуре, обычно звук соло и звук аккомпанемента, хотя иногда и два звука одинаковой силы. Tiento de medio registro занимает видное место в творчестве Correa de Arauxo, Aguilera de Heredia и Bruna.
  • Tiento de lleno : противоположность tiento de medio registro; a tiento воспроизводится на одном звуке (полный регистр).
  • Tiento de falsas : A tiento, в котором часто используется диссонанс, чтобы добиться особенно драматического эффекта. «Фальсы» относятся к «ложным нотам» или диссонирующим тонам, не являющимся частью текущего режима или тональности. Это похоже на итальянское понятие (созвучие и диссонанс).
  • Tiento pleno : неправильное tiento, состоящее из трех частей: прелюдии, фуги и постлюдии. Он имеет больше общего с немецким praeludium, чем с другими tientos.
Композиторы
Современные композиторы
  • Жан Лангле (1907–1991): включает в себя tiento как часть 2 своей сюиты Médiévale (1947)
  • Морис Охана (1913–1992) : сочинил Tiento для гитары (1957)
  • Бенет Касабланкас (1956) недавно (2012) написал Tiento для органа на основе лютеранского хорала Frisch auf, mein 'Seel', verzage nichte - часть Orgelbüchlein Project.
  • Carlotta Ferrari (1975) опубликовала три Tiento для органа: Tiento de lleno, Tiento de falsas и Tiento de batalla (IMSLP 2015).
Примечания
Ссылки
  • Ridler, Ben Jambou, Louis (2001). «Тиенто». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press. ‎
  • Вилли Апель. История клавишной музыки до 1700 года. Перевод Ганса Тишлера. Издательство Индианского университета, 1972. ISBN 0-253-21141-7. Первоначально опубликовано как Geschichte der Orgel- und Klaviermusik bis 1700, издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:50:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте