Nova Cançó

редактировать

The Nova Cançó (Каталонское произношение:, что на английском языке «Новая песня») было художественным движением, которое продвигало каталонскую музыку в франкистской Испании. Движение стремилось нормализовать использование каталонского языка в популярной музыке и осуждало несправедливость во франкистской Испании. Grup de Folk, возникшая в тот же период, также продвигала новую форму популярной музыки на каталонском языке, черпая вдохновение из современной американской и британской музыки.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 La Nova Cançó
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Исторический контекст

Движение Nova Cançó зародилось в конце 1950-х годов., через двадцать лет после установления испанского государства с его репрессивной политикой против каталонского языка и каталонской культуры. Конец 1950-х годов был периодом экономических и политических перемен в Испании: Испания прекратила свою политику экономической автаркии, а франкистская Испания была принята в ООН, что потребовало от правительства улучшения свой имидж за рубежом. В этом новом контексте в начале 1960-х годов в Каталонии возникли новые культурные проекты. В 1961 году были основаны звукозаписывающий лейбл Edigsa и культурная организация Òmnium Cultural, и был опубликован первый номер детского журнала Cavall Fort. В апреле 1962 года издательство Edicions 62 выпустило свою первую книгу. Постепенно каталонский язык, публичное использование которого было категорически запрещено после падения Каталонии во время гражданской войны в Испании, начал возвращать себе общественное присутствие. Ярким примером является журнал Germinàbit, издаваемый аббатством Монсеррат, который в октябре 1952 года стал журналом Serra d’Or.

В 1957 году писатель Жозеп Мария Эспинас читал лекции о французском певце и композиторе Жорже Брассенсе, которого он назвал «трубадуром наши времена ". Эспинас начал переводить некоторые песни Брассенса на каталонский. В 1958 году были выпущены два EP с песнями на каталонском: Hermanos Serrano: Cantan en catalán los éxitos internationals («Братья Серрано поют международные хиты на каталонском») и José Guardiola: canta en catalán los éxitos internationales. Сейчас они считаются первыми записями современной музыки на каталонском языке. Эти певцы, а также другие исполнители, такие как Font Sellabona и Rudy Ventura, составляют прелюдию к Nova Cançó.

La Nova Cançó

Движение зародилось во второй половине 1950-х годов, когда была сформирована группа, предложенная и. В его состав входили Луис Серрахима и, которые начали сочинять каталонские песни. В 1959 году, после того как в Жерминабит была опубликована статья Луиса Серрахима под названием «Ens calen cançons d’ara» («Нам нужны песни на сегодня»), это движение привлекло больше авторов и певцов. Микель Портер, Хосеп Мария Эспинас и Ремеи Маргарит основали группу Els Setze Jutges («Шестнадцать судей» на каталонском языке). Их первый концерт, хотя и не носящий этого названия, состоялся 19 декабря 1961 года в Барселоне. Их первое выступление под названием Els Setze Jutges состоялось в Premià de Mar в 1962 году. В последующие годы к группе присоединились новые певцы, количество которых увеличилось до шестнадцати (Setze). Группа предложила множество выступлений по всей Каталонии с готовностью восполнить пробел в популярной музыке на каталонском, часто в шатких условиях, в которых они следовали одной и той же системе: каждый из четырех или пяти участников на сцене пел по очереди, с его гитара, а остальные сидели на заднем плане сцены.

Первые пластинки Nova Cançó появились в 1962 году, и многие музыкальные группы, вокальные группы, авторы-исполнители и переводчики подхватили эту тенденцию.

В 1963 году профессиональный каталонский художник Саломе и валенсиец, Раймон были удостоены первой премии Пятого конкурса. песня "Se'n va anar" ("[Она] ушла").

Несмотря на ограничения и административные преграды в теле- и радиовещании, а также в звукозаписывающей индустрии, Nova Cançó становилась все более популярной, поэтому многие переводчики начали заниматься профессионализмом: первые участники Els Setze Jutges пели как любительская деятельность, и они уходят, когда молодые участники начали карьеру певцов, например, Джоан Мануэль Серрат, Луис Ллах, Мария дель Мар Боне, или. В то же время появились другие вариации стиля, основанные на других жанрах, таких как фолк, с такими группами, как Grup de Folk и.

Среди других важных участников движения были и, получившие премию испанских критиков в 1966 году, или другие новые члены Els Setze Jutges. Некоторые из них были хорошо известны за рубежом.

Со временем появилось несколько двуязычных певцов и возникли другие идеологические позиции, расходящиеся с первоначальными идеями движения.

Помимо Раймона, другие бывшие члены Els Setze Jutges успешно продолжили свою карьеру, в том числе Луис Ллах, Мария дель Мар Бонет, Гильермина Мотта, Франческ Пи де ла Серра и Жоан Мануэль Серрат. Несколько позже появились и другие значимые фигуры, например валенсийский Овиди Монллор.

Вдохновленный успехом Новой Кансо, параллельные движения возникли в Галисии, Стране Басков (Euskal Кантагинца Берриа) и Кастилия.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:56:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте