Жан Лангле (15 февраля 1907 - 8 мая 1991) был французским композитором из современной классической музыки, органист и импровизатор. Он называл себя «бретонцем, католиком». Его работы включают мессы и органную музыку, некоторые из которых основаны на григорианских темах, усиленных полимодальными гармониями, а также музыку для других сил.
Ланглаис родился в Ла Фонтенелле (Иль-э-Вилен, Бретань ), небольшая деревня около Мон-Сен-Мишель, Франция. Лангле ослеп из-за глаукомы, когда ему было всего два года, и его отправили в Национальный институт женской любви (Национальный институт слепых детей) в Париже, где он начал изучать орган с Андре Маршал. Оттуда он поступил в Парижскую консерваторию, получив призы по органу и изучая композицию у Марселя Дюпре и Поля Дюка. Он также изучал импровизацию у Чарльза Турнемира.
После окончания учебы Лангле вернулся в Национальный институт слепых детей, чтобы преподавать, а также преподавал в Schola Cantorum в Париже с 1961 по 1976 год. его ученики стали известными музыкантами, включая органистов и композиторов; среди них была американка Кэтлин Томерсон, которая позже опубликовала о нем биобиблиографию.
Лангле сделал себе имя как органист, следуя по стопам Сезара Франка и Турнемира в качестве титулярного организатора в базилике Сент-Клотильда в Париже. В 1945 году он оставался на этой должности до 1988 года. Он был очень востребован как концертный органист и много гастролировал по Европе и США.
Лангле умер в Париже в возрасте 84 лет, его пережила вторая жена Мари-Луиза Жаке-Лангле и трое детей, Жанин, Клод и Кэролайн.
Лангле был плодовитым композитором, сочинив 254 произведения с номерами опусов, первой из которых были его прелюдия и фуга для органа ( 1927), и последнее его Трио (1990), еще одна органная пьеса. Хотя он наиболее известен как композитор органной музыки и духовной хоровой музыки, он также написал ряд инструментальных, оркестровых и камерных произведений, а также некоторые светские песенные постановки.
Музыка Лангле написана в очень индивидуальном эклектичном стиле. выходя далеко за рамки того, что можно было ожидать от французской музыки середины двадцатого века, с богатыми и сложными гармониями и перекрывающимися стилями, иногда более тональными, чем его современник, друг и соотечественник Оливье Мессиан, иногда связанный с двумя его предшественниками в Сент-Клотильде, Франке и Турнемире, но иногда также применяя серийные техники и часто проявляя приземленную, кельтскую народность, во многом обязанную Бартоку: «Il ya toujours des artichous dans sa musique», как писал один ранний рецензент.
Его самые известные работы включают его мессы из четырех частей, Messe solennelle и Missa Salve Regina, его Missa in simplicitate для унисонного голоса и органа, а также его многочисленные органные композиции, в том числе: