Галисийский гайта

редактировать
Традиционная волынка Галисии и северной Португалии Галисийский гайтейрос (волынщики)

Галицкий гайта (Gaita galega на галисийском / португальском и Gaita gallega на испанском ) - традиционный инструмент Галисии и северной Португалии.

Слово гаита используется на севере Испании как родовой термин для «волынки », хотя на юге Испании и Португалии оно обозначает разновидность рога, инструменты, похожие на флейту или гобой, в зависимости от региона.

Существует множество предположений о происхождении названия гайта. Его сравнивают с названиями восточноевропейских волынщиков, таких как гайда, гайда и гайды. Лингвист Джоан Короминс предположила, что слово gaita, скорее всего, произошло от готского слова походка или gata, означающего «козел»; как сумка гайты сделана из цельной козьей шкуры с кожурой. На готском языке говорили в Испании с V по VIII век, когда страной правили вестготы . Вестготы происходят из северо-восточной Европы.

Галицкая гайта, созданная Хосе Мануэлем Сейване Ривасом

Галицкая гайта имеет конический певчий и бас дрон (ронко) со вторым октава. У него может быть один или два дополнительных гудка, играющих тонические и доминантные ноты. Три клавиши являются традиционными: D (гайта грилейра, букв. «Крикетная волынка»), C (гайта редонда) и Bb (гайта тумбал). Галицкие свирели, играющие на этих инструментах, стали популярными в последние годы.

Игра в близкой гармонии (трети и шестые) с двумя гайтами одной и той же тональности - типичный галисийский стиль гайты.

Известно, что волынка или гаита была популярна в средние века, еще в 9 веке, но с 16 века до возрождения 19 века ее популярность упала. Еще один упадок произошел в середине 20 века, когда диктатура франкистов попыталась использовать его в пропагандистских целях. Затем, начиная примерно с 1970-х годов, возрождение корней возвестило новое возрождение. Народное возрождение, возможно, достигло своего пика в конце 1990-х, когда выпустил нашумевшие альбомы галисийца Карлоса Нуньеса ().

Гайта стала набирать популярность с массовой иммиграцией галичан в Соединенные Штаты и Латинскую Америку. Основы галисийских центров (Centro Galego / Casa Galicia) в ключевых городах и столицах, от Нью-Йорка до Буэнос-Айреса, Аргентина.

Традиционное использование включает как сольные выступления, так и с малым барабаном, известным как тамборил (деревянный барабан с натуральной кожей и внутренними малыми барабанами), и бомбо, бас-барабаном.

Галисийская волынка бывает трех основных разновидностей, хотя есть исключения и уникальные инструменты. К ним относятся тамбал (си-бемоль), грилейра (D) и редонда (C).

Описание

Игрок надувает мешок своим ртом через трубку с обратным клапаном. Воздух втягивается в чантер (галисийский : punteiro) левой рукой, контролирующей давление внутри мешка. Певец имеет двойную трость, похожую на шаум или гобой, и коническое отверстие с семью отверстиями для пальцев спереди. Басовый гул (ronco или roncón) расположен на левом плече игрока и расположен на две октавы ниже ключевой ноты певца; у него единственная трость. У некоторых волынок есть еще до двух трутней, в том числе ронкильо или ронкилла, которые выступают из сумки и играют на октаву выше ронко или меньшего чильона. Эти два дополнительных дрона расположены рядом с правой рукой игрока.

Отверстия для пальцев включают три отверстия для левой руки и четыре для правой, а также одно сзади для большого пальца левой руки. Тоник певца играет с шестью верхними отверстиями и отверстием для большого пальца, закрытым пальцами. Начиная снизу и (в галисийском паттерне аппликатуры) постепенно открывающиеся отверстия создают диатоническую шкалу . Используя такие методы, как перекрестная аппликатура и полутон, можно создать хроматическую шкалу. При дополнительном давлении на сумку на трости можно играть во второй октаве, что дает диапазон в полторы октавы от тоники до верхней ноты. Также можно закрыть тональное отверстие мизинцем правой руки, создав тем самым полутон ниже тоники.

Песни

Мелодии, использующие гайту, обычно представляют собой песни, в которых голос либо аккомпанирует инструментарию, либо чередуется с ним.

Самый распространенный тип - muiñeira, бодрый ритм 6/8. В других галисийских мелодиях 6/8 используются другие шаги; они включают, redonda и.

, обычно инструментальная мелодия, чаще всего на 2/4, иногда на 3/4, и характеризуется серией нисходящих поворотных фраз. Он используется для начала празднования дня и играет на восходе солнца.

Это веселая песня в стиле 3/4 jota, которую часто играют на romarías (общественных собраниях в местном храме).

Известные игроки на гайте

Галисия

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:42:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте