Крысолов из Гамлена (нем.: Rattenfänger von Hameln, также известный как Pan Piper или Rat -Ловец Амелина ) - титульный персонаж из легенды из города Хамелин (Хамельн), Нижняя Саксония, Германия. Легенда восходит к Средневековью, самые ранние упоминания описывают волынщика, одетого в разноцветную («пеструю ») одежду, который был крысоловом, нанятым городом для приманки уносит с собой свою магическую трубку. Когда граждане отказываются платить за эту услугу, как обещано, он в ответ использует магическую силу своего инструмента на их детях, уводя их прочь, как у него были крысы. Эта версия истории распространилась как фольклор и появилась в трудах Иоганна Вольфганга фон Гете, братьев Гримм, Роберта Браунинга и других.
Есть много противоречивых теорий о Крысолове. Некоторые предполагают, что он был символом надежды для жителей Гамлена, которые подверглись нападению чумы; он выгнал крыс из Хамлена, спасая людей от эпидемии.
1909 Фреска Максфилда Пэрриша с изображением крысолова из Хэмлина в отеле Palace, Сан-ФранцискоСамая ранняя известная запись этой истории находится в городе Хамелин Сама, изображенная в витражном окне, созданном для церкви Хамелин, датируемой примерно 1300 годом. Хотя церковь была разрушена в 1660 году, несколько письменных отчетов об этой сказке сохранились.
В 1284 году, когда город Хамелин страдал от заражения крыс, появился волынщик, одетый в разноцветную («пеструю») одежду, утверждают нг быть крысоловом. Он пообещал мэру решение их проблемы с крысами. Городской голова в свою очередь пообещал заплатить ему за вывоз крыс (по некоторым версиям истории обещанная сумма составляла 1000 гульденов). Волынщик согласился и сыграл на свирели, чтобы заманить крыс в реку Везер, где все они утонули.
Несмотря на успех волынщика, мэр сдержал свое обещание и отказался заплатить ему полная сумма (по общему мнению, уменьшенная до суммы в 50 гульденов), доходящая до того, что обвиняет волынщика в том, что он сам привел крыс в попытку вымогательства. В ярости дудочник вылетел из города, поклявшись вернуться позже, чтобы отомстить. В день святых Иоанна и Павла, когда взрослые были в церкви, вернулся волынщик, одетый в зеленое, как охотник, и играл на свирели. Тем самым он привлек детей города. Сто тридцать детей последовали за ним из города в пещеру, и больше их никто не видел. В зависимости от версии, позади осталось не более трех детей: один был хромым и не мог быстро следовать за ним, второй был глухим и поэтому не мог слышать музыку, а последний был слепым и, следовательно, не мог видеть, куда он шел. Эти трое проинформировали жителей деревни о том, что произошло, когда они вышли из церкви.
Согласно другим версиям, Крысолов привел детей на вершину холма Коппельберг, где он отвел их в красивую страну, или место под названием Гора Коппенберг, или Трансильвания, или что он заставил их войти в Везер, как он сделал с крысами, и все они утонули. В некоторых версиях говорится, что Дудочник вернул детей после оплаты или что он вернул детей после того, как жители деревни заплатили в несколько раз больше первоначальной суммы золота.
Считается, что улица Хамелин под названием Bungelosenstrasse («улица без барабанов») быть последним местом, где видели детей. С тех пор музыка или танцы запрещены на этой улице.
Самое раннее упоминание этой истории, по-видимому, было на витражном окне, помещенном в Церковь Гамелин c. 1300. Окно было описано в нескольких источниках между 14 и 17 веками. Он был разрушен в 1660 году. Историк Ханс Доббертин создал современную реконструкцию окна на основе сохранившихся описаний. На нем красочная фигура Крысолова и несколько фигурок детей, одетых в белое.
Считается, что это окно создано в память о трагическом историческом событии для города. Кроме того, записи города Хамелин, по-видимому, начинаются с этого события. Самая ранняя письменная запись - из городских хроник в записи от 1384 года, в которой, как сообщается, говорится: «Прошло 100 лет с тех пор, как уехали наши дети».
Хотя исследования проводились веками, никаких объяснений историческому событию нет. общепринято как истина. В любом случае крысы были впервые добавлены в историю в версии с. 1559 г. и отсутствуют в более ранних отчетах.
Крысолов выводит детей из Гамлена. Иллюстрация Кейт Гринуэй к фильму Роберта Браунинга «Крысолов из Гамлена»Ряд теорий предполагает, что дети умерли от некоторых естественных причин, таких как болезнь или голод, и что Дудочник был символической фигурой из Смерть. Аналогичные темы, связанные с этой теорией, включают Танец смерти, Totentanz или Danse Macabre, распространенный средневековый троп. Некоторые из сценариев, которые были предложены как соответствующие этой теории, включают то, что дети утонули в реке Везер, погибли в оползне или заболели какой-либо болезнью во время эпидемии. Другая современная интерпретация гласит, что эта история отсылает нас к событию, когда язычник или еретик секта утащили детей Гамелин в леса около Коппенбрюгге (таинственные «холмы» Коппена в поэме) для ритуальных танцев, где все они погибли во время внезапного оползня или обрушения воронка.
Спекуляции на теории эмиграции основаны на идее что к 13 веку перенаселенность местности привела к тому, что старший сын стал владеть всей землей и властью (майорат ), а остальных оставил в качестве крепостных. Также высказывалось предположение, что одна из причин, по которой эмиграция детей никогда не была задокументирована, заключалась в том, что дети были проданы вербовщику из балтийского региона Восточной Европы, что в то время не было редкостью. В своем эссе «Возвращение Крысолова» Шейла Харти заявляет, что фамилии из заселенного региона похожи на фамилии из Хамелин, и что продажа незаконнорожденных детей, сирот или других детей, которых город не может содержать, является более вероятным объяснением. Далее она заявляет, что это может быть причиной отсутствия записей об этом событии в городских хрониках. В своей книге «Крысолов: Справочник» Вольфганг Мидер заявляет, что существуют исторические документы, показывающие, что люди из этой местности, включая Хамелин, действительно помогали заселять части Трансильвании. Трансильвания пострадала от длительных монгольских нашествий на Центральную Европу, возглавляемых двумя внуками Чингисхана и датируемых примерно временем появления самой ранней легенды о волынщике, ранней 13 век.
В версии легенды, размещенной на официальном сайте города Хамельн, представлен еще один аспект теории эмиграции:
Среди различных интерпретаций ссылка на колонизацию Восточной Европы Начиная с Нижней Германии, наиболее правдоподобно: «Дети Гамельна» были бы в те дни гражданами, желающими эмигрировать, которых землевладельцы вербовали для поселения в Моравии, Восточной Пруссии, Померании или в Тевтонской земле. Предполагается, что в прошлом всех жителей города называли «детьми города» или «детьми города», как это часто делается сегодня. «Легенда об исходе детей» позже была связана с «Легендой о изгнании крыс». Это, безусловно, относится к крысиным чумам, представляющим большую опасность для средневекового мельничного города, и к более или менее успешным профессиональным крысоловам.
Локатор в шляпеИсторик Урсула Зауттер, цитируя работу лингвиста Юргена Удольфа, предлагает эта гипотеза в поддержку теории эмиграции:
«После поражения датчан в битве при Борнхеведе в 1227 году, - поясняет Удольф, - регион к югу от Балтийского моря, который тогда был населен славянами, стал доступен для колонизации немцами ». Епископы и герцоги Померании, Бранденбурга, Укермарка и Пригница разослали бойких «локаторов», средневековых вербовщиков, предлагая богатые награды тем, кто был готов переехать в новые земли. Тысячи молодых людей из Нижней Саксонии и Вестфалии направились на восток. И в качестве доказательства в этой области обнаруживается около дюжины вестфальских топонимов. Действительно, есть пять деревень, называемых Гинденбург, идущих по прямой от Вестфалии до Померании, а также три восточных Шпигельберга и тропа этимологии от Беверунгена к югу от Хамелина до Беверингена к северо-западу от Берлина до Беверингена в современной Польше.
Удольф предпочитает гипотеза о том, что молодежь Гамелин оказалась на территории нынешней Польши. Специалист по генеалогии Дик Истман процитировал исследование Удольфа фамилий Гамелин, которые были обнаружены в польских телефонных книгах:
Профессор лингвистики Юрген Удольф говорит, что 130 детей действительно исчезли в июньский день 1284 года из немецкой деревни Хамелин (по-немецки Хамельн). Удольф ввел все известные фамилии в деревне в то время, а затем начал искать совпадения в другом месте. Он обнаружил, что одни и те же фамилии удивительно часто встречаются в регионах Пригниц и Укермарк, расположенных к северу от Берлина. Он также нашел такие же фамилии в бывшем Поморском воеводстве, которое сейчас является частью Польши.
Удольф предполагает, что дети на самом деле были безработными молодыми людьми, которые были втянуты в немцы, чтобы колонизировать свои новые поселения в Восточной Европе. Возможно, Крысолов никогда не существовал как таковой, но, по словам профессора, «были персонажи, известные как локаторы, которые бродили по северной Германии, пытаясь завербовать поселенцев для Востока». Некоторые из них были ярко одеты, и у всех были серебряные языки.
Профессор Удольф может показать, что исход из Гамелина должен быть связан с битвой при Борнхёведе в 1227 году, которая разрушила датское владычество в Восточной Европе. Это открыло путь для немецкой колонизации, и ко второй половине тринадцатого века предпринимались систематические попытки привезти трудоспособную молодежь в Бранденбург и Померанию. Поселение, согласно поиску по имени профессора, оказалось недалеко от Старогарда на территории современной северо-западной Польши. К примеру, деревня недалеко от Хамелина называется Беверунген, и у нее есть почти точный аналог - Беверинген, недалеко от Прицвалька, к северу от Берлина, и другой, называемый Беверинген, недалеко от Старогарда.
В местных польских телефонных книгах перечислены имена, которые не являются типичными славянскими именами, которые можно было бы ожидать в этом регионе. Вместо этого многие имена, похоже, произошли от немецких имен, которые были распространены в деревне Хамелин в тринадцатом веке. Фактически, имена в сегодняшних польских телефонных справочниках включают Хамель, Гамлер и Хамельников, все они, по-видимому, произошли от названия первоначальной деревни.
Хамелина сообщалось c. 1384 г., иметь в своем распоряжении латинский стих, дающий свидетельство очевидца этого события.
Люнебургский манускрипт (ок. 1440 г.) –50) дает ранний немецкий отчет об этом событии, представленный в следующей форме в надписи на доме, известном как Rattenfängerhaus (английский: «Дом Крысолова» или Дом Крысолова ) в Хамелине:
анно 1284 am dage johannis et pauli war der 26. juni. дорч эйнен пайпер мит аллерли фарве бекледет гевесен cxxx kinder verledet binnen hameln geboren. to calvarie bi den koppen verloren | 1284 год, в день [Святых] Иоанна и Павла 26 июня, 130 детей, родившихся в Хамелине, были введены в заблуждение разноцветным волынщиком на Голгофу около Коппена и [и] потеряны) |
По словам автора Фанни Ростек-Люман, это самый старый сохранившийся отчет. Коппен (верхненемецкий Куппе, что означает холм или куполообразный холм), по-видимому, является ссылкой на один из нескольких холмов, окружающих Хамелин. Какое из них было задумано автором рукописи, остается неясным.
Где-то между 1559 и 1565 годами граф Фробен Кристоф фон Циммерн включил версия в его Zimmerische Chronik. Это, по-видимому, самый ранний отчет, в котором упоминается чума крыс. Фон Циммерн датирует это событие только «несколькими сотнями лет назад» (vor etlichen hundert jarn [sic ]), так что его версия не проливает света на конфликт дат (см. Следующий абзац). Другой современный отчет - это Иоганн Вейер в его De praestigiis daemonum (1563).
Хромой ребенок. Иллюстрация Кейт Гринуэй для Роберта Браунинга «Крысолов из Гамлена»Некоторые теории связывают исчезновение детей с массовое психогенное заболевание в виде танцевальной мании. Вспышки танцевальной мании произошли в 13 веке, в том числе в 1237 году, когда большая группа детей путешествовала из Эрфурта в Арнштадт (около 20 км), прыгая и танцуя всю дорогу. в явном сходстве с легендой о крысолове из Гамлена, которая возникла примерно в то же время.
Другие предположили, что дети покинули Хамелин, чтобы принять участие в паломничестве, военная кампания или даже новый крестовый поход детей (который, как говорят, произошел в 1212 году), но так и не вернулся к своим родителям. Эти теории рассматривают неназванную Пайпер как своего лидера или агента по вербовке. Горожане сочинили эту историю (вместо того, чтобы фиксировать факты), чтобы избежать гнева церкви или короля.
Уильям Манчестер Мир, освещенный только огнем помещает события в 1484, через 100 лет после письменного упоминания в городских хрониках о том, что «прошло 100 лет с тех пор, как наши дети уехали», и далее предполагает, что Крысолов был психопатом педофилом, хотя для того периода времени это весьма Маловероятно, чтобы один мужчина мог похитить так много детей незамеченными. Более того, нигде в книге Манчестер не предлагает доказательств своего описания фактов в том виде, в каком он их представляет. Он делает аналогичные утверждения в отношении других легенд, также без подтверждающих доказательств.
в лингвистике, тупица - это общее название способности вопросительных слов и относительных местоимений увлекать за собой другие слова, когда они выдвигаются вперед, как часть явления, называемого Wh-движение. Например, в «Для кого изображения?» Слово «для» прописано «кем» в стороне от его декларативной позиции («Фотографии для меня»), а в «Мэр, изображения которого» На стенах его офиса "оба слова" изображения "проложены прямо перед относительным местоимением , которое обычно начинается с относительного предложения.
Некоторые исследователи полагают, что эта сказка послужила поводом для употребления общеупотребительной английской фразы «pay the piper», хотя на самом деле эта фраза является сокращением английской пословицы «тот, кто платит, тот заказывает музыку. "что просто означает, что человек, который за что-то платит, - это тот, кто может сказать, как это должно быть сделано.
Современный город Хамелин продолжает хранить информацию о Пьедах Легенда Пайпер и возможные истоки истории на ее сайте. Интерес к связи города с этой историей остается настолько сильным, что в 2009 году Хамелин провел туристический фестиваль в ознаменование 725-й годовщины исчезновения ранних детей города. Дом Крысолова пользуется популярностью у посетителей, хотя это не имеет никакого отношения к версии легенды о Крысолове. Действительно, Rattenfängerhaus вместо этого ассоциируется с историей из-за более ранней надписи на его фасаде, в которой упоминается легенда. Дом был построен намного позже, в 1602 и 1603 годах. Сейчас это принадлежащий городу Хамелин ресторан, оформленный в тематике крысолова. В городе также есть интернет-магазин с товарами на тему крыс, а также предлагается официально лицензированное издание Hamelin Edition популярной настольной игры Monopoly, на обложке которой изображена легендарная Пайпер.
Кроме того, В связи с недавним знаменательным фестивалем каждый год город отмечает 26 июня как «День крысолова». В США аналогичный праздник для истребителей, основанный на Дне крысолова, не прижился и отмечается 22 июля.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крысолов. |
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Крысолов из Гамлена |