Testamentum Domini («Завет нашего Господа») - христианин трактат, относящийся к жанру церковных орденов . Работа может быть датирована 5 веком нашей эры, даже если иногда предлагается дата 4 века. Происхождение рассматривается как Сирия, даже если также возможны Египет или Малая Азия.
Автор неизвестен, даже если работа объявляется наследием, оставленным самим Иисусом Христом своим Апостолам до Вознесения, и давать свои собственные слова и повеления относительно правительства Церковь.
Поздняя датировка, 4 или, скорее, 5 век н.э., может быть обнаружена в вставках в молитвах, возможно, в упоминании главного дьякона, поскольку в других местах ни один диакон не известен по имени до конец 4-го века, в связи с Богоявлением, о котором впервые слышно в другом месте в начале 4-го века. Было высказано предположение, что последняя редакция была связана с школой Аполлинария Лаодикийского (умер около 390 г. н.э.).
The Testamentum изначально был написан на греческом, но этот оригинал утерян, хотя в 2011 году был обнаружен небольшой фрагмент. Выдержки были опубликованы Поль де Лагард в 1856 году, а латинский фрагмент под редакцией Монтегю Родс Джеймс появился в 1893 году.
Вся книга была впервые опубликована на сирийском в 1899 г., с латинским переводом Ефрем Рахмани, сирийский католик Патриарх Антиохии. Его текст - это рукописный текст XVII века. в Мосуле, колофон которого говорит, что сирийский текст был переведен с греческого оригинала «a Jacobo paupere», очевидно Иаков Эдесский, в 687 году нашей эры; но он использует другие материалы, в том числе арабскую версию, сделанную с коптской копии, написанной в 927 году нашей эры. Мосульская рукопись. содержит всю Библию в версии Пешитто, за которой следует сирийское Клементийское Октокнижие. Английский перевод, сделанный в 1902 году Купером и Маклином.
Рукопись другой семьи, чем та, которую использовал Рахмани, рукопись 8/11 Сирийского Ортодоксального Патриархата в Дамаск от 1204 года, был опубликован в 1975 году Артуром Выхубусом. В 1984 году Роберт Бейлот опубликовал первое критическое издание перевода Ge'ez.
The Testamentum обычно включается в собрание церковных приказов по имени Клементина Октокнижий. Из этого Завет образует первые две книги; и, судя по названию, он содержит «завещание, или слова, которые наш Господь сказал Своим святым Апостолам, когда Он воскрес из мертвых». Однако разделение на книги явно не оригинально.
Оно делится на три отдельные части: апокалиптическое введение, собственно «церковный порядок» и заключение того же апокалиптического характера, что и введение.
Есть много особенного в Завете или его характеристик. Прежде всего, это приписывание самому Иисусу, что мы вряд ли можем ошибиться, если расценим это как попытку требовать еще более высоких санкций, чем утверждали различные сборники, названные «апостольскими», т.е. называется церковные ордена. Весь тон Testamentum - это тон нервного аскетизма, а правила таковы, что по своей строгости они указывают на небольшое и строго организованное тело. Они «мудрые», «совершенные», «сыны света»; но эта несколько гностическая фразеология не сопровождается никакими признаками гностической доктрины, и работа в целом ортодоксальна по тону. Они находятся среди «волков», презираемых и пренебрегаемых беспечными и мирскими людьми: часто упоминаются «гонимые» и обязанность «нести крест». Кажется, что нет места для покаяние за серьезные грехи, за исключением оглашенных, и во многих молитвах присутствует заметный «перфекционистский» тон.
Харизма, и Прежде всего, экзорцизмы, занимают очень важное место: есть яркое воплощение служения ангелов, и ангельская иерархия очень завершена. Большое внимание уделяется девственности (хотя нет признаков монашества ), посту (особенно для епископа ), при регулярном посещении всего духовенства и «более совершенных» мирян в часы молитвы. Церковные постройки очень сложны, а баптистерий имеет продолговатую форму, форма встречается, по-видимому, только здесь и в арабском Дидаскалии. Среди упомянутых праздников - Богоявление, Пасха и Пятидесятница.
. Что касается молитв, они основаны на формах, общих для этого и других церковных орденов, но имеют много длинных вставок преувеличенного и восторженного характера. Епископ, кажется, стоит намного выше пресвитеров (более заметно, например, чем в канонах Ипполита ), и пресвитеры по-прежнему делятся на два класса: более учеными и теми, кто в зрелом возрасте. диаконы выполняют функции в Евхаристии и около жертвенника, что указывает на раннюю дату; у них также есть много административной работы важного рода, и особые условия сделаны для ухода за больными и мертвыми, а также захоронения тех, кто погиб в результате кораблекрушения.
Один из дьяконов должен быть выбран как «главный диакон» (протодиакон, 1:19, 1:34), и ему поручено заботиться о паломниках. Нет привратников или певцов, которые начали появляться примерно в 340 году нашей эры. Честь, оказанная духовникам, очень заметна и указывает на раннюю дату. Но прежде всего примечательно положение, данное женщинам. У нас есть «старшие вдовы» или пресвитерицы, всего три, диакониссы, девственницы и вдовы, получающие милостыню от Церкви; и первые занимают место очень высокого достоинства, которое почти не имеет себе равных в других местах (за исключением более ранней формы апокрифических и монтанистских Деяний и мученичества Матфея), и которые была официально осуждена Лаодикийским собором.