Храм Геры, или Heraion, является древней архаикой греческого храма в Олимпии, Греция, которая была посвящена Герой, царицы греческих богов. Это был самый старый храм Олимпии и один из самых почитаемых во всей Греции. Первоначально это был совместный храм Геры и Зевса, главного богов, пока для него не построили отдельный храм. Именно у алтаря этого храма, ориентированного с востока на запад, зажигается олимпийский огонь, который разносится по всему миру. Факел олимпийского огня горит в его руинах по сей день. Храм был построен примерно в 590 году до нашей эры, но был разрушен землетрясением в начале 4 века нашей эры.
Герайон в Олимпии, расположенный на севере священной территории Альтис, является одним из самых ранних дорических храмов в Греции и старейшим периферийным храмом на этом месте, имеющим один ряд колонн со всех сторон. Возможно, это место ранее было местом поклонения более древнего культа.
Храм был построен примерно в 590 г. до н.э., скорее всего, как самоотверженная Triphylian полисом в Skillous. Предполагается, что это посвящение соседнего города первоначально должно было быть в честь главного божества-покровителя Олимпии, Геры, и было повторно посвящено Зевсу, ее мужу и брату позднее - возможно, после 580 г. до н.э., когда Олимпия взяла верх. перешел из Трифилии в Элиду, или в V веке до нашей эры, когда был построен знаменитый Храм Зевса. Храм был закрыт во время гонений язычников в поздней Римской империи.
В архаический греческий период в храме хранились предметы, важные для греческой культуры, и другие дары людей.
Размер храма 50,01 на 18,76 м (164,1 на 61,5 фута) на уровне платформы храма, стилобата. Он был длиннее и уже, чем обычная архитектура предыдущей эпохи, хотя удлиненные пропорции - общая черта ранней дорической архитектуры. Она имеет периптер - с колоннадой по периметру - от 6 по 16 колонн, которые первоначально были деревянными, потому что это были материалы, доступными в то время.
Писатель-путешественник Павсаний описал это в своем описании Греции:
Давняя теория утверждает, что колонны только постепенно заменялись каменными из-за гниения дерева и других природных и антропогенных событий. Во втором веке нашей эры одна из двух колонн в опистодоме все еще была дубовой. Поскольку замены происходили в очень разные периоды между архаическим и римским периодами и были вырезаны под влиянием их соответствующих современных стилей, они значительно различаются по пропорциям и деталям. Это становится очевидным в заглавных буквах колонн, поскольку каждая из них немного отличается от другой. Другая теория утверждает, что колонны такие разные не потому, что заменяли деревянные колонны, а потому, что разные мастерские одновременно возводили разные каменные колонны. Возможно, каждый стиль представлял крупные города-государства или частных жертвователей, на которых работали эти строители, поскольку Олимпия была пан-дорическим святилищем. Никаких остатков антаблемента над колоннами не обнаружено, но считается, что он был деревянным.
Стены имели нижний ряд из камня с надстройкой из сырцового кирпича, что было еще одной характерной чертой раннегреческой архитектуры. Остальные части храма были сделаны из известняка, необожженного кирпича и терракотовой плитки. Отверстия в выступах на концах стен - анты - указывают на то, что деревянная облицовка защищала их от непогоды. У храма была крыша в лаконском стиле; его фронтоны были украшены дисковыми акротериями диаметром 2,5 м (8,2 фута), каждая из которых выполнена в виде единого целого (одна из них выставлена в Археологическом музее Олимпии ).
В опистодом также используется для хранения множества других объектов, в том числе множество дополнительных статуй божеств и обету жертвы Зевса и Геры. Среди немногих из этих уцелевших объектов была статуя Гермеса с младенцем Диониса, которую обычно называют Гермесом Праксителя, одним из наиболее важных сохранившихся образцов греческой скульптуры.
Павсаний также увидел небольшую обшитую слоновой костью кушетку (предположительно принадлежавшую Гипподамии ), бронзовый диск Ифита из Элиды (в память о перемирии, которое, согласно легенде, положило начало Олимпийским играм), и стол, на котором стояли оливковые венки для победителей. отображается во время Олимпийских игр.
Павсаний перечисляет ряд предметов рядом с культовыми статуями:
Стол был сделан из слоновой кости и золота и был вылеплен Колотесом. На нем были изображены фигуры Геры, Зевса, Реи, Гермеса, Аполлона и Артемиды перед Играми. С одной стороны - Асклепий и его дочь Асезо, а также Арес и олимпийский дух состязания Агон. На другом - Плутон, Дионис, Персефона и нимфы. На столе стояли оливковые венки, врученные победителям древних Олимпийских игр.
Храм содержал кедр грудь ( древнегреческий : κυψἐλη, латинизируется : kypsele), в котором Кипсла, то тиран из Коринфа, как сообщается, скрыто его матерью. Сообщается, что сундук был посвящен в Олимпии в знак благодарности богам, и поэтому, согласно сказке, Ципсел получил свое имя. Согласно Дио Златоусту, в I веке нашей эры сундук был найден в опистодомосе. На сундуке были начертаны различные мифологические фигуры из слоновой кости, золота или дерева самого сундука. Многие фигуры сопровождались надписями на коринфском ( дорическом ) языке, указывающими на их идентичность, причем часть текста была написана бустрофедоном в разных направлениях.
Отдельно от храма с восточной стороны находится Алтарь Геры, где с 1936 года зажигается олимпийский огонь с помощью параболического зеркала, концентрирующего солнечные лучи.
Храм был изображен на реверсе греческой банкноты в 1000 драхм 1987–2001 годов.
В садах Жасмин-Хилл в Ветумпке, штат Алабама (США), находилась полноразмерная копия (разрушенного) храма Геры.
СМИ, связанные с храмом Геры в Олимпии на Викискладе?
Координаты : 37 ° 38′20 ″ с.ш., 21 ° 37′47 ″ в.д. / 37,63889 ° с. Ш. 21,62972 ° в. / 37.63889; 21,62972