Гипподамия (дочь Эномая)

редактировать
«Гипподамия» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Гипподамия (значения). Гипподамия с Пелопом в гоночной колеснице, с фрагмента рельефа

Гипподамия ( / ˌ ч ɪ р oʊ d ə м aɪ. Ə /, / ч ɪ ˌ р ɒ d ə - / ; также Hippodamea и Гипподамия ; древнегреческий : Ἱπποδάμεια "она, овладевший лошадей", полученные из ἵππος бегемотов "лошадь" и δαμάζειν damazein «приручить») был греческим мифологическим персонажем. Она была королевой Пизы как жена Пелопса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 семья
  • 2 Мифология
  • 3 Древняя Олимпия
  • 4 Художественные и антропологические перспективы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Семья

Гипподамия была дочерью короля Oenomaus Пизы либо Eurythoe, дочери Даная. Вероятно, она была сестрой Левкиппа и Алкиппы, женой Эвена и матерью Марпессы.

Гипподамия женилась Pelops, сын король Тантала из Лидии, и их дочери были Astydameia, Nicippe, Lysidice, Митильна и Эвридика, и их сыновья Атрей, Фиесты, Питфий, Alcathous, Troezen, Hippalcimus, копрейте, Dias и Гиппас. Элий, Клеоним, Скирон, Аргей, Коринф, Диспонтеус и Плейсфен также указаны как ее сыновья.

Мифология

Отец Гипподамии, король Пизы Эномай, боялся пророчества, в котором утверждалось, что он будет убит своим зятем. Поэтому, когда прибыли женихи, он сказал им, что они могут жениться на его дочери, только если они победят его в гонке на колесницах, а если они проиграют, то будут казнены. Таким образом погибли восемнадцать женихов Гипподамии, и Энамаус прикрепил их головы к деревянным колоннам своего дворца. Павсанию показали то, что якобы было последней стоящей колонной в конце II века нашей эры; тот же автор упоминает, что Пелопс воздвиг памятник в честь всех женихов перед собой, и перечисляет их имена, которые заключаются в следующем:

  1. Мармакс
  2. Алкатос, сын Портаона
  3. Euryalus
  4. Евримах
  5. Crotalus
  6. Акриас Лакедемонский, основатель Акрией
  7. Капет
  8. Ликург
  9. Ласиус
  10. Халкодон
  11. Триколон (потомок другого Триколона, сына Ликаона )
  12. Аристомах
  13. Приас
  14. Пелагон
  15. Эолий
  16. Кроний
  17. Эритрас, сын Левкона
  18. Эионей, сын Магнуса

Пелопс, сын царя Лидии Тантала, пришел просить руки Гипподамии и приготовился к гонке с Эномаем. Обеспокоенный проигрышем, Пелопс отправился к морю и призвал Посейдона, своего бывшего любовника. Напомнив Посейдону об их любви (« Сладкие дары Афродиты »), он попросил Посейдона о помощи. Улыбаясь, Посейдон вызвал колесницу, запряженную крылатыми конями.

В эпизоде, который был добавлен к простой героической гонке на колесницах, Пелопс, все еще неуверенный в себе (или, альтернативно, сама Гипподамия), убедил возничего Эномая, Миртила, сына Гермеса, помочь ему победить. Миртила убедили Пелопс или Гипподамия, пообещавшие ему половину царства Эномая и первую ночь в постели с Гипподамией. В ночь перед гонкой, когда Миртил собирал колесницу Эномая, он заменил бронзовые шпильки, прикрепляющие колеса к оси колесницы, на поддельные, сделанные из пчелиного воска. Гонка началась и продолжалась долго, но как только Эномай догнал Пелопса и приготовился убить его, колеса отлетели, и колесница развалилась. Миртил выжил, но Эномая тащили до смерти его лошади.

Когда Миртилус попытался потребовать свою награду и заняться сексом с Гипподамией, Пелоп убил Миртилуса, сбросив его со скалы в море. Если Гипподамия была тем, кто попросил Миртилуса о помощи и не сказал Пелопсу, то Пелопс мог предположить, что Миртил пытался изнасиловать Гипподамию.

Когда Миртил умер, он проклял Пелопса. Это было источником проклятия, которое преследовало детей Гипподамии и Пелопа, Атрея и Фиеста, а также их потомков Агамемнона, Эгиста, Менелая и Ореста.

Позже Гипподамия покончила с собой, потому что по ее настоянию был убит внебрачный сын Пелопса, Хрисипп.

Древняя Олимпия

В Олимпии, в Греции, в пределах Альтиса, у входа, который назывался Гипподамиум (Ἱπποδάμειον), было место, где раз в год женщины совершали ритуалы в честь Гипподамии. Кроме того, элейцы заявляют, что из-за оракула они принесли кости Гипподамии в Олимпию.

Художественные и антропологические перспективы

Вальтер Беркерт отмечает, что, хотя история состязания за руку Гипподамии фигурирует в Гесиодической Мегалаи Эхойи и на груди Кипсела (ок. 570 г. до н. Э.), Которая сохранилась в Олимпии, и хотя подготовка к гонке колесниц фигурировала на восточном фронтоне о великом храме Зевса в Олимпии, миф о гонках на колесницах стал важным в Олимпии только с введением гонок на колесницах на двадцать пятой Олимпиаде (680 г. до н. э.). Жорж Деверо связал «ухаживания» Гипподамии с табу Элиды на животноводство и влиянием Элиды на Олимпию, которое росло в седьмом веке.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-04 02:42:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте