Te Deum (Берлиоз)

редактировать
Вокальная партитура 1883 года из Berlioz Te Deum

The Te Deum (Op. 22 / H.118) Гектора Берлиоза (1803–1869) было завершено в 1849 году. Как и более ранняя и более известная Grande Messe des Morts, это одна из работ, упомянутых Берлиозом в своих воспоминаниях. как «огромные композиции, которые некоторые критики называют архитектурной или монументальной музыкой». Хотя оркестровые силы, необходимые для Te Deum, не такие титанические, как у Реквиема, для работы требуется орган, который может на равных конкурировать с остальным оркестром. Он длится около пятидесяти минут и заимствует свой текст из традиционного латыни Te Deum, хотя Берлиоз изменил порядок слов в драматических целях.

Содержание
  • 1 Предпосылки и премьера
  • 2 Структура
    • 2.1 Оркестровка
    • 2.2 Список движений
  • 3 Прием
  • 4 Записи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки и премьера

Те Deum изначально задумывались как кульминация грандиозной симфонии, посвященной Наполеону Бонапарту. Готовая работа была посвящена Альберту, принцу-консорту, мужу королевы Виктории. Часть материала, использованного Берлиозом в пьесе, была первоначально написана для его Messe Solennelle 1824 года, который, как считается, был уничтожен композитором, но вновь обнаружен в 1991 году. Первое исполнение произведения состоялось 30 апреля 1855 года. в церкви Сент-Эсташ, Париж ; Берлиоз дирижировал ансамблем из 900 или 950 исполнителей.

Структура

Оркестровка

Хоровые части Те Деум оцениваются за:

Существуют различия в оркестровке нефоровых движений. Прелюдия требует пикколо и 6 малых барабанов, в то время как March требует саксофон-пикколо и 12 арф.

Список движений

Помимо редко исполняемых или записанные оркестровые Prelude и Marche pour la présentation aux drapeaux (марш для представления цветов), в Te Deum есть шесть частей, обозначенные Берлиозом как гимны (Hymne) или молитвы (Prière), за исключением последней части, которую он обозначил как обе. Они перечислены ниже:

  1. Te Deum (Hymne)
  2. Tibi omnes (Hymne)
  3. Dignare (Prière)
  4. Christe, Rex gloriae (Hymne)
  5. Te ergo quaesumus (Prière)
  6. Judex crederis (Hymne et prière)

При исполнении Прелюдия оказывается между Tibi omnes и Dignare; Марке обычно идет после Judex crederis.

Прием

После первого выступления в Лондоне в 1887 году по случаю золотого юбилея королевы Виктории The Times прокомментировала:

Написано, чтобы сопровождать воображаемый триумф Первый Наполеон, он был в конечном итоге посвящен мирному герою, покойному принцу-консорту, и по этой причине стал подходящим вкладом в празднование музыкального юбилея, свидетелем которого станет нынешний год. Партитура выложена по колоссальному, почти невыполнимому плану: Берлиозу требуется оркестр из 134 исполнителей, орган в противоположном конце церкви или концертного зала, два хора по 100 певцов каждый и третий хор из 600 мальчиков., расположенный посередине между органом и оркестром и представляющий общину. Нет нужды добавлять, что такую ​​армию войск нельзя было бы разместить в зале Сент-Джеймс, если бы она была доступна. Но даже лишенное этого исключительного великолепия произведение не преминуло поразить зрителей врожденной красотой и величием своей структуры. Сам Берлиоз поставил финал «Judex crederis esse venturus» выше всего, что он написал в том же стиле, и было бы трудно не согласиться с его оценкой, если бы вторая часть «Tibi omnes» не была сочтена еще лучше, на счет удивительной смелости и гармонии его дизайна. Но там, где все так красиво, почти неприлично указывать на отдельные достоинства.

Антон Брукнер, написавший свой собственный Te Deum в начале 1880-х годов, критиковал настрой Берлиоза за то, что он слишком светский, в то время как Камиль Сен-Санс утверждал, что он хорошо подходит для исполнения в церкви.

Вторая часть «Tibi Omnes» была исполнена Сиднейским симфоническим оркестром и хоры Сиднейской филармонии для сопровождения зажигания олимпийского огня на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2000 в Сиднее, Австралия.

Записи
ДирижерОркестрХорТенорОрганЭтикеткаГод
Сэр Томас Бичем Королевский филармонический оркестр Далвич-колледж Хор мальчиков (подготовил Стэнли Уилсон ), Лондонский филармонический хор Александр Янг Денис Воан CBS1951
Колин Дэвис Лондонский симфонический оркестр Лондонский симфонический оркестр Франко ТальявиниНиколас КинастонPhilips1969
Даниэль Баренбойм Парижский оркестр Le Chœur de l'Orchestre de Paris, Le Chœur d'Enfants de Paris, La Maîtrise de la ResurrectionЖан ДюпуиЖан Гийу Columbia Masterworks1977
Оганес Чекиджян Московский филармонический оркестр Хор Армянской ССР, Детский хор Ереванской музыкальной школыКарлис ЗариньшВасилий ДолинскийМелодия 1979
Клаудио Аббадо Молодежный оркестр Европейского сообщества Лондонский симфонический оркестр s, Лондонский филармонический хор, Woburn SingersФрансиско Арайса Мартин Хазельбёк DG1981
Джон Нельсон Парижский оркестр Хор Парижского оркестра, Детский хор Европейского СоюзаРоберто Аланья Мари-Клер Ален Вирджин2001
Элиаху Инбал Симфонический оркестр Франкфуртского радио Франкфуртский вокальный ансамбльКейт ЛьюисМаттиас Эйзенберг Блестящий2003
Сэр Колин ДэвисДрезденская государственная капелла Дрезденская певческая академияСтюарт НилГанс -Дитер ШёнеПрофиль2006

Записи, сделанные Элиаху Инбалом и Джоном Нельсоном, включают две части, которые обычно опускаются: Прелюдия и Марш для презентации aux drapeaux '

Примечания
Ссылки
  • Хокшоу, Пол (2004). Джон Уильямсон (ред.). Кембриджский компаньон Брукнера. Кембриджские товарищи по музыке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521804043.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте