Такфир

редактировать
Форма отлучения от церкви в исламе

Такфир или такфир (арабский : تكفير takfīr) - понятие в исламистском дискурсе, обозначающее отлучение от церкви, когда один мусульманин объявляет другого мусульманина или любого человека неверующим (кафир ) или отступник. Действие, вызывающее такфир, называется мукаффиром. Современная формулировка и использование этого термина уходят корнями в исламистский теоретик 20-го века Сайид Кутб, защищающий такфиризм (доктрину отлучения) от государства или общества, считающихся джахилией (состояние невежества и неверия). Согласно Кутбу, насилие должно быть санкционировано против коррумпированных государственных лидеров на том основании, что квиетизм не является исламским рецептом против тех, кого считают отступниками. Эта позиция широко распространена и в той или иной степени применяется джихадистскими организациями. В то же время религиозный истеблишмент выступает против этой концепции как якобы повод для насилия. Они считают, что отлучение от церкви тех, кто исповедует свою исламскую веру, не санкционируется исламом, или необоснованное обвинение в такфире является серьезным запрещенным актом (харам ) в исламской юриспруденции.

. Следует отметить, что Шираз Махер действительно указывает, что основные салафитские джихадисты теоретики, такие как Абу Хамза аль-Масри, Абу Мухаммад аль-Макдиси, Омар Абдель-Рахман и Абу Басир ат-Тартуси просят проявлять осторожность при выполнении такфира, поскольку ошибочное объявление мусульманина неверующим заставляет обвиняющего себя отказаться от религии Ислам и сам стал отступником.

.

Содержание
  • 1 Авторитет и условия
    • 1.1 Сунниты Ашари
    • 1.2 Мурджиты
    • 1.3 Мутазилиты
    • 1.4 Хариджи
  • 2 История
    • 2.1 После 1950 года
      • 2.1.1 В Пакистане
      • 2.1.2 Салман Рушди
      • 2.1.3 ВИГ в Алжире
      • 2.1.4 Тунис
      • 2.1.5 Исламское государство Ирака и Леванта
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Авторитет y и условия

Законные полномочия и условия, разрешающие выпуск такфира, являются основными предметами разногласий среди мусульманских ученых. В целом официальное духовенство считает, что ислам не санкционирует отлучение от церкви мусульман, исповедующих свою исламскую веру и выполняющих ритуальные столпы ислама. Это связано с тем, что такфир имеет серьезные последствия в виде убийства, конфискации их имущества и отказа в исламском захоронении. Улемы часто возражают, задавая риторические вопросы о том, кто имеет право отлучать других, на каких религиозных критериях это должно основываться и на каком уровне специальных знаний в исламской юриспруденции (фикх ) требуется для квалификации власти.

Некоторые мусульмане считают такфир прерогативой либо Пророка, который делает это через Божественное откровение, либо государства, которое представляет собой коллектив Умма (все мусульманское сообщество). Объявление такфира может быть сделано, если предполагаемый мусульманин объявляет себя кафиром, но чаще применяется к суждению о том, что действие или заявление предполагаемого мусульманина указывает на его сознательный отказ от ислама. Во многих случаях исламский суд или религиозный лидер алим должен вынести фетву (судебное решение) такфира против отдельного лица или группы.

Между различными школами религиозной мысли ведутся споры относительно того, что является достаточным основанием для объявления такфира:

суннитские ашари

Ортодоксальная суннитская позиция такова. что грехи обычно не доказывают, что кто-то не мусульманин, но отрицание основных религиозных принципов доказывают. Таким образом, например, убийца может оставаться мусульманином, но тот, кто отрицает, что убийство является грехом, считается кафиром, если он знает, что убийство считается грехом в исламе.

Мурджиты

Мурджи'а возникли как теологическая школа, которая выступала против хариджитов по вопросам, связанным с ранними спорами относительно греха и определений что такое настоящий мусульманин. В отличие от хариджитов, мурджиты защищали идею отложенного осуждения веры людей. Само слово Мурджия по-арабски означает «откладывающий». Доктрина мурджитов утверждала, что только Бог имеет власть судить, кто является истинным мусульманином, а кто нет, и что мусульмане должны рассматривать всех других мусульман как часть сообщества. Эта теология поощряла терпимость Омейядов и обращенных в ислам, которые казались нерешительными в своем послушании.

Мутазилиты

Мутазилиты (за которыми следовали заидийцы ) отстаивали то, что они считали срединным путем, в соответствии с которым серьезные грешники не относились к категории ни верующих, ни кафиров.

хариджей

некоторых из раннесредневековых Хариджиты пришли к выводу, что любой согрешивший мусульманин перестал быть мусульманином, в то время как другие пришли к выводу, что причиной этого мог быть только серьезный грех.

История

Некоторые мусульмане (например, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, основатель ваххабизма ) считают, что один из самых ранних примеров такфира якобы практиковался от первого халифа, Абу Бакра. Сообщается, что в ответ на отказ некоторых арабских племен платить подачу милостыни (закят ), он, как сообщается, сказал: «Ей-богу, я буду сражаться с любым, кто разделяет молитву и закят.... Откровение прекращено, шариат завершен: будет ли религия ограничена, пока я жив... Я буду сражаться с этими племенами, даже если они откажутся дать повод. Плохой (закят ) - это налог на богатство, и, клянусь Богом, я буду сражаться с тем, кто различает молитву и нищету ». Однако Абу Бакр не использовал слово кафир.

Статус джихада (английский перевод). Письмо Абу Мусаба Абу Мохаммеду о встрече с Абу Мусабом Заркави. Автор и Заракави соглашаются, что мусульмане, воюющие в Боснии, Таджикистане, Чечне и Кашмире, являются политеистами и сторонники светской демократии, и что Талибан является прикрытием для Пакистана. Заркави сообщает Абу Мусабу, что его обвиняют в Такфире из-за его взглядов на мусульман в Боснии, Таджикистане, Чечне и Кашмире.

В войнах между Омейядским халифатом и Khawarijs, практика последних такфир стала оправданием их неизбирательных нападений на гражданских мусульман; более умеренный суннитский взгляд на такфир частично развился в ответ на этот конфликт.

Ибн Таймийя, ученый XIV века, за которым следовали многие современные салафиты, постановил, что, хотя монгольские захватчики объявлялись мусульманами, они применяли закон Ясы в место исламского шариата «изменило их обращение, сделав монголов отступниками». Возрожденец 18-го века Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб цитировал Ибн Таймийю в своей проповеди о том, что многие основные мусульманские традиции (такие как суфизм) как бид'а (нововведение религии) сделали самопровозглашенных мусульман неверующими и его последователи убили многих мусульман за якобы практику куфра.

После 1950 года

Такфир стал «центральной идеологией воинствующих группировок», например, в Египте, «которые отражают идеи» Сайид Кутб, Абул А'ла Маудуди и другие, согласно сайту Oxford Islamic Studies Online. Его отвергают исламские ученые и лидеры, такие как Хасан аль-Худайби (ум. 1977) и Юсуф аль-Карадави, а также основные мусульманские и исламистские группы.

В Пакистане

Такфир использовался против Ахмадии, которые называют себя мусульманами, но которые, по мнению многих мусульман и исламских ученых, отвергают доктрину Хатам ан-Набийин, то есть вера в то, что Мухаммад был последним и последним Пророком и Посланником Бога, после которого не может быть другого Пророка или Посланника. В 1974 году Пакистан внес поправки в свою конституцию, объявив ахмадий немусульманами. В 1984 году генерал Мухаммад Зия-уль-Хак, тогдашний военный правитель Пакистана, издал Указ XX, запрещающий ахмадийцам называть себя мусульманами. В результате им не разрешается публично исповедовать исламское вероучение или называть свои места отправления культа мечетями, совершать богослужения в неахмадийских мечетях или общественных молитвенных комнатах, выполнять мусульманский призыв к молитве, использовать традиционное исламское приветствие. публично, публично цитировать Коран, проповедовать публично, искать новообращенных или производить, публиковать и распространять свои религиозные материалы.

Местные улама (исламские ученые) объявили такфир другой группе в Пакистане, зикри из Макрана в Белуджистане. Зикри верят, что Сайед Мухаммад Джаунпури (родился в 1443 году) был Махди (искупителем) ислама. В 1978 году улама основали движение (Техрик Хатм-э-Набуат), чтобы государство Пакистан объявило зикри немусульманами, такими как ахмади.

Салман Рушди

Дело Салман Рушди приводит пример такфира, который широко освещался в западных СМИ. Рушди скрылся после того, как аятолла Хомейни издал фетву в 1989 году, официально объявив его кафиром, которого следует казнить за свою книгу Сатанинские стихи, что считается содержать отрывки, которые ставят под сомнение основы ислама. Подобные случаи имели место в Египте: например, Наср Абу Зайд был обвинен в вероотступничестве после его работы над исламскими источниками, описывающей Коран как исторический документ.

GIA в Алжире

Во время гражданской войны в Алжире 1991-2002 гг. исламистская повстанческая группа GIA (Вооруженная исламская группа Алжира ) под командованием амира Антара Зуабри выпустила манифест 1996 года, озаглавленный «Острый меч», в котором алжирское общество изображается как стойкое к джихаду и выражается сожаление по поводу того, что большинство алжирцев «оставили религию и отказались от битвы с ее врагами». Зуабри сначала постарался отрицать, что ВИГ когда-либо объявляло такфир самому алжирскому обществу. Но в течение месяца Рамадан (январь – февраль 1997 г.) сотни мирных жителей были убиты в результате массовых убийств, некоторым перерезано горло. Резня продолжалась несколько месяцев и достигла своей кульминации в августе и сентябре, когда сотни мужчин, женщин и детей были убиты в деревнях Раис, Бентальха и Бени Мессус. Беременных женщин резали на куски, детей рубили на куски или разбивали о стены, мужчинам отрубали конечности одну за другой, и, когда нападавшие отступали, они похищали молодых женщин, чтобы держать их в качестве сексуальных рабынь. ВИГ выпустило коммюнике, подписанное Зуабри, в котором он взял на себя ответственность за массовые убийства и оправдал их - вопреки своему манифесту - объявив нечестивыми (такфир) всех тех алжирцев, которые не присоединились к его рядам. В то время как GIA был был «бесспорной главной исламистской силой» в Алжире два годом ранее, побоища осушили народную поддержку и привели к концу «организованный джихада» в Алжире. (Вопрос усложнился свидетельствами того, что силы безопасности сотрудничали с убийцами в предотвращении побега гражданских лиц и, возможно, даже контролировали ВИГ.)

Тунис

конституция Туниса (принят после Тунисской революции 2011 года), криминализовали такфир, запретив фетвы, пропагандирующие такфир.

Исламское Государство Ирака и Леванта

Исламское государство подвергается резкой критике за применение такфира к мусульманам, выступающим против его правления. По словам журналиста Грэма Вуда в середине 2015 года,

Следуя доктрине такфири, Исламское государство стремится очистить мир, убивая огромное количество людей. Отсутствие объективных сообщений с его территории делает истинные масштабы резни неизвестными, но сообщения в социальных сетях этого региона предполагают, что отдельные казни происходят более или менее постоянно, а массовые казни происходят каждые несколько недель.

Тенденция группы нападение террористов-смертников на мусульман-шиитов объясняется тем, что группа считает их отступниками.

См. также
  • значок Религиозный портал
Ссылки
  1. ^ Караван, Ибрагим А. (1995). «Такфир». У Джона Л. Эспозито. Оксфордская энциклопедия современного исламского мира. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^Браун, Майкл (2010). Борьба с терроризмом. п. 89.
  3. ^Шираз Махер, Салафит-джихадизм: история идеи, Penguin UK (2017), стр. 75
  4. ^Асиф Ифтихар (март – апрель 1997 г.). «Убийство, непредумышленное убийство и терроризм - все во имя Аллаха». 7(с. 3–4). Аль-Маврид: Renaissance.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  5. ^Ибн Таймия, Аби аль-Аббас Таки аль- Дин Ахмад ибн Абд аль-Халим. «Аль-Фатава». Для цитирования журнала требуется | journal =(), 5: 555-556 ; 7: 195-205; 7: 223
  6. ^Нигосян, Соломон Александер (2004). Ислам: его история, учение и практика. Indiana University Press. Стр. 59.
  7. ^Isutzu, Concept of Вера, стр. 55-56.
  8. ^Исуцу, Концепция веры, стр. 55.
  9. ^Абу Эль Фадл, Халед (2005). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов. Харпер Сан-Франциско. Pp. 54–5. Абд аль-Ваххаб также любил приводить прецедент, в котором Абу Бакр, как сообщается, сожгли так называемых лицемеров до смерти... большинство ученых в области ислама традиция, изучившая предполагаемый прецедент Абу Бакра, пришла к выводу, что утверждение о том, что Абу Бакр обвинил в лицемерии людей, которые отстаивали пять столпов и боролись с ними, не имеет поддержки или основания.
  10. ^ Стэнли, Тревор. «Определение: Куфр - Кафр - Такфир - Такфири». Перспективы всемирной истории и текущих событий. Дата обращения 16 июня 2016.
  11. ^ Сравните: "Takfir". Oxford Islamic Studies Online. Проверено 9 августа 2016. Такфир [:] Заявление о том, что кто-то неверующий (кафир) и больше не мусульманин. Такфир используется в современную эпоху для санкционирования насилия в отношении лидеров исламских государств, которые считаются недостаточно религиозными. Это стало центральной идеологией групп боевиков, таких как группы в Египте, которые отражают идеи Сайида Кутб, Маудуди, Ибн Таймийи и Ибн Касира. Основные мусульмане и исламистские группы отвергают эту концепцию как доктринальное отклонение.Такие лидеры, как Хасан аль-Худайби (ум. 1977) и Юсуф аль-Карадави, отвергают такфир как неисламский и отмеченный фанатизмом и фанатизмом.
  12. ^Выступление перед парламентом: Хан, Навида. Махзахарнама (PDF). Международные публикации ислама. ISBN 1-85372-386-X.
  13. ^Хан, Навида. «Преступления государства: решение теологических дилемм посредством авторского права / товарного знака» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 26.06.2011. Sarai Reader 2005: Bare Acts. п. 178.
  14. ^Хайнер Билефельдт: «Мусульманские голоса в дебатах по правам человека», Ежеквартально о правах человека, 1995, т. 17 нет. 4 шт. 587.
  15. ^Талбот, Ян (1998). Пакистан, современная история. Нью-Йорк: Пресса Сент-Мартина. Стр. 252. Зикри, составляющие значительную часть населения Макрана, являются последователями Сайеда Мухаммада (1443 г.р.), которого они считают Махди.... Стремясь реализовать закон шариата, улама основали Техрик Хатм-э-Набуат... в Белуджистане в 1978 году. Их намерение состояло в том, чтобы потребовать от государства объявить Зикри немусульманами, как и Ахмади.
  16. ^Сюзанна Олссон, «Отступничество в Египте: современные случаи хисбаха» в Мусульманском мире, Volym 98: 1, 2008.
  17. ^Al seif al battar, p.39-40
  18. ^«Сотни убиты в широко распространенные нападения Алжира ". cnn. 6 января 1998 г. Дата обращения 11 июня 2015 г.
  19. ^«Мировой отчет за 1999 год. Развитие прав человека». Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. Получено 11 июня 2015 г.
  20. ^ Кепель, Джихад, 2002 : стр.272-3
  21. ^Кепель, Джихад, 2002 : стр..265
  22. ^Аль-Хаддад, Мохаммад (2014-02-03). "Новая конституция Туниса криминализирует Такфир". Аль-Монитор. Аль-Монитор. Проверено 4 декабря 2014 г.
  23. ^БАРРЕТ, РИЧАРД (ноябрь 2014 г.). ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО (PDF). ГРУППА SOUFAN. п. 5. Проверено 16 июня 2016 года. Исламское государство заявляет о религиозной законности своих действий. Это основано на крайне салафистской / такфирской интерпретации ислама, которая по сути означает, что любой, кто выступает против его правления, по определению является отступником (муртад) или неверным (кафир). Хотя большая часть мусульманского Ближнего Востока является салафитской, такфиризм широко считается шагом слишком далеко, а абсолютизм Исламского государства уже вызвал критику даже со стороны идеологов, поддерживающих Аль-Каиду.
  24. ^ВУД, ГРЕЙМ. "Чего на самом деле хочет ИГИЛ". Атлантика (март 2015 г.). Проверено 16 июня 2016 года.
  25. ^Сравните: «Насилие в Ираке: атаки Исламского государства убивают десятки». Новости BBC. 9 июня 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г. Группа суннитских джихадистов часто нападала на объекты безопасности и мусульман-шиитов, которых считает отступниками.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:17:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте