Takfiri

редактировать

A takfiri (арабский : تَكْفِيرِيّ, takfīriyy lit. отлученный от церкви) - мусульманин, который обвиняет другого мусульманина (или приверженца другая авраамическая вера) отступничества. Само обвинение называется такфир, производное от слова кафир (неверующий), и описывается как «когда мусульманин объявляется нечистым»

Если человек (или группа) заявляет, что он мусульманин, но отрицает какой-либо из основных постулатов ислама, то тот, кто объявляет его кафиром, не считается такфири. Это используется для таких групп, как Ахмадийя, которых многие мусульмане считают кафирами, потому что их обвиняют в отрицании основного принципа окончательности пророчества. Обвинение других мусульман в том, что они такфири, стало сектантским оскорблением, особенно после начала сирийской гражданской войны в 2011 году.

В принципе, единственная группа, имеющая право объявлять членов авраамической религия кафира (неверующего) - это улема, и это делается только в том случае, если были приняты все предписанные законом меры предосторожности. Однако все большее число отколовшихся ваххабитских / салафитских групп, классифицируемых некоторыми учеными как салафиты-такфириты, откололись от ортодоксального метода установления такфира через процессы Шариат. Они оставили за собой право объявить отступником любого мусульманина, а также любого немусульманина.

.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Верования
  • 3 Самоубийство
  • 4 Взгляды в исламе
  • 5 В основных СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Классификация

Такфири были классифицированы некоторыми комментаторами как насильственные ответвления салафитского движения, однако, хотя салафизм рассматривается как форма фундаменталистского ислама, он не является по своей сути насильственным движением, оправдывающим терроризм. Такфирис, с другой стороны, одобряет акты насилия как законные методы достижения религиозных или политических целей. Эксперт по Ближнему Востоку Роберт Баер писал, что

"такфири обычно относится к ваххабитскому салафиту, который смотрит на мир в черно-белых тонах; есть истинные верующие, а есть неверующие, без оттенков". миссия такфири - воссоздать халифат в соответствии с буквальным толкованием Корана."

Такфири - вахабитские салафитские радикалы и террористы-смертники (такие как ИГИЛ, Талибан, Boko Haram, al-Shabab, Sepah-e Sahaba, Lashkar-e-Jhangvi и т. Д.), Которые перед тем, как убить их, заклеймили христиан, езидов, сирийских алавитов, индуистов, шиитов и даже простых суннитов как кафиров или неверных.

Верования

Такфиристы верят в ислам строго в соответствии с их собственной интерпретацией действий и заявлений Мухаммада и его соратников, и не приемлют никаких отклонений от своего пути; они отвергают любые изменить или изменить свое толкование религии, как это было открыто во времена Пророка. Те, кто меняют свою религию с Ислам к любому другому образу жизни, или отрицание каких-либо фундаментальных основ ислама, или те, кто поклоняется, следует или подчиняется чему-либо, кроме ислама, становятся теми, против кого такфири провозглашают «такфир», называя их отступниками из ислама и, следовательно, больше не мусульманин.

Согласно исследователю Тревору Стэнли, прецедент «объявления такфира против лидера» возник от средневекового исламского ученого Таки ад-Дина Ибн Таймийи, издавший знаменитую фетву, объявляющую джихад против вторгшихся монголов. Это произошло не потому, что монголы вторглись, а потому, что они были отступниками, а отступничество от ислама каралось смертью. Хотя монголы обратились в ислам, Ибн Таймийя рассудил, что, поскольку они следовали своему традиционному закону Яссы, а не исламскому закону шариата, на самом деле они не были мусульманами и, таким образом, были отступниками. Исламский возрожденец 18-го века Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб и мусульманские авторы 20-го века Маулана Маудуди и Сайид Кутб ссылались на Ибн Таймийю, когда осуждали себя. объявили мусульман ненастоящими мусульманами. Аль-Ваххаб осудил практики шиитов, суфиев и других мусульман как бид'а (нововведение религии), и последователи аль-Ваххаба убили многих мусульман. за якобы языческие (куфр ) обычаи. В своей влиятельной книге Milestones, Сайид Кутб утверждал не то, что некоторые мусульмане больше не должны считаться мусульманами, а то, что неспособность мирового мусульманского сообщества подчиняться законам шариата означает, что «мусульманское сообщество вымер на несколько столетий, вернувшись в состояние языческого невежества »(джахилийа ).

Эли Подех проводит различие между консервативными исламистами,« джихадистскими »мусульманами и группами такфири. Как джихадисты, Группы такфири выступают за вооруженную борьбу против светского режима, ссылаясь на концепции джахилийи, аль-хакимийа (верховная власть Бога) и аль-такфир (клеймение отступников). Однако группы такфири более радикальны, считая все египетское общество кафирами Например, и поэтому полностью отстраняется от него. Поде также указывает, что в отличие от джихадистов, группы такфири не делают различий между режимом и обычным населением, применяя насилие.

Такфири также отвергают традиционный мусульманский долг подчиняться один законные правители во всех отношениях, которые не противоречат шариату, поскольку мятеж рассматривается как большая опасность для нации. Однако такфиры считают всю политическую власть, которая не придерживается их интерпретации ислама, незаконной и, следовательно, отступнической; эта точка зрения полностью отражает точку зрения Кутб на джахилийа. Таким образом, насилие против таких режимов считается законным.

В своих книгах Рисала Аслу Дин аль-Ислам ва Кайдатуху и Кашф уш-Шубухат (Разъяснение сомнений) Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб делает явный такфир людей, которые призывают или умолять о помощи у умерших людей (таких как пророк и его семья), или, другими словами, ходатайствовать за себя перед Богом, ища заступничества у пророка и его семьи.

Самоубийство

Взгляды Такфири на самоубийство также существенно отличаются от взглядов ортодоксального ислама. Такфири верят, что тот, кто намеренно убивает себя, пытаясь убить врагов, является мучеником (шахидом) и поэтому попадает прямиком в рай. В соответствии с этим все грехи освобождаются, когда человек принимает мученическую смерть, что дает карт-бланш, например, на неизбирательное убийство некомбатантов.

Взгляды в исламе

Противники такфири часто рассматривают их как современные аналоги хариджа, ответвления исламской секты VII века, которая вела войну против Халифата.

В основных СМИ

Термин такфири стал более широко известен BBC журналистом-расследователем Питером Тейлором в его телесериале BBC «Новая Аль-Каида» 2005 года.

См. Также

Найдите такфири в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • icon Религиозный портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Абдул Хак аль-Ашанти и Абу Амина Абдур Рахман ас-Салафи, Критическое исследование множественных идентичностей и маскировок 'аль-Мухаджируна' : Разоблачение проделок культового фола Писатели Омара Бакри Мухаммада Фустука, Джамиа Медиа, 2009
  • Абдул Хак аль-Ашанти и Абу Амина Абдур Рахман ас-Салафи, Абдулла эль-Фейсал аль-Джамайки: критическое исследование его заявлений, ошибок и экстремизма в такфеере, Jamiah Media, 2011
  • Реза Аслан (2009), Глобальный джихадизм как транснациональное движение: теоретические основы, докторская диссертация, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
  • Джейсон Берк, Аль-Каида: правда История радикального ислама, Penguin, 2004
  • Джон Л. Эспозито, Нечестивая война: Террор во имя ислама, Oxford University Press, 2002
  • Жиль Кепель, Джихад: след политического ислама, IB Таурис, 2003
  • Винченцо Оливети, Источник террора: идеология ваххабитского салафизма и его последствия, Amadeus Books, 2002
  • Сахих аль-Бухари 4.574
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте