Конституция Туниса

редактировать
Верховный закон Тунисской Республики

Первая страница Основополагающего пакта 1857 года

Конституция Туниса является высшим законом Тунисской Республики. Конституция является основой для организации правительства Туниса и взаимоотношений федерального правительства с провинциями, гражданами и всеми людьми в Тунисе. Первой современной конституцией Туниса был Фундаментальный пакт 1857 года. За ним последовала Конституция 1861 года, которая не была заменена до ухода французских администраторов в 1956 году конституцией 1959 года. Она была принята 1 июня 1959 года и изменена в 1999 и 2002 гг., После референдума по конституции Туниса 2002 г..

После революции и месяцев протестов, Учредительное собрание было избрано в проект. новая конституция, Конституция Туниса 2014 года (Французская : Тунисская конституция 2014 года, арабский язык : دستور تونس 2014 ), Который был принят 26 января 2014 года.

Содержание
  • 1 Конституции, предшествовавшие созданию Тунисского государства
  • 2 Фундаментальный пакт 1857 года
  • 3 Конституция 1861 года
  • 4 Конституция 1959 года
  • 5 «Арабская весна 2011–2013», переходный период
  • 6 Конституция 2014 г.
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Конституции, предшествовавшие созданию Тунисское государство

На территории современного Туниса возникла первая форма политической организации с конституцией древнего Карфагена. На ее текст много ссылался Аристотель в своей работе Политика. В этом Аристотель высоко отзывается о карфагенской конституции и описывает ее как модель сбалансированной конституции, имеющую лучшие характеристики других политических режимов; Он сочетает в себе элементы монархического (короли или лавочники ), аристократического (сенат) и демократического (народные собрания) режимов.

Фундаментальный пакт 1857 года

Начиная с 1839 года Османская империя провела ряд реформ в правительстве, начиная с Хатт-и Шериф Гюльхане, но они не применялись в Тунисе из-за независимости династии Хусаинидов и консерватизма правящего бея Ахмада I ибн Мустафы. Именно смерть Ахмада I и Дело Батто Сфеза и его последствия позволили Франции и Англии оказать давление на бея и заставить его провести реформы.

Самуэль «Батто» Сфез был еврейским бригадиром, который работал на еврейского политического босса Насима Шамама. После дорожно-транспортного происшествия Сфез вступил в ссору с мусульманином. Его оппонент впоследствии предъявил Сфез обвинение в оскорблении ислама, что является преступлением, караемым смертной казнью согласно закону Малики. Было много свидетелей, которые слышали, как Сфез проклинал своего противника и его религию. Нотариус провел расследование и снял показания под присягой. Суд рассматривал этот вопрос некоторое время, пока Шамама пытался заручиться поддержкой британской и французской дипломатических миссий. Однако Насим Шамама ранее расстроил бея, Мухаммада II ибн аль-Хусейна, заставив его заняться делом о мусульманине, убившем еврея, в результате чего непопулярным выводом была казнь мусульманина.. В результате Мухаммад II издал приказ о казни в тот же день, когда суд признал его виновным, и Сфез был без суда и следствия обезглавлен.

Это расстроило не только местную еврейскую общину, но и местных европейских бизнесменов. отсюда и легаты из Франции Леон Роше и Великобритании Ричард Вуд, которые уже требовали от бея большей религиозной терпимости и равного обращения перед законом, прежде всего в поддержку европейских коммерческих интересов. Европейские военные корабли вошли в тунисские гавани, в том числе целая французская эскадра в порт Туниса (Хальк аль-Вади). Под этим давлением и при поддержке бывшего либерального генерала и морского министра Хайреддина-паши, Мухаммед II согласился с тем, что стало известно как Фундаментальный пакт 1857 года. Этот документ во многом напоминал Османский хатт 1839 года. -ı erif, отменил рабство, гарантировал людям безопасность в их жизни и собственности, предоставил равенство налогообложения (таким образом, неявно отменив джизья ), предоставил религиозную свободу, предоставил равенство перед законом, предоставил иностранцам право владеть землей и участвовать во всех видах бизнеса, а также создавать отдельные коммерческие суды, среди прочего.

Несмотря на то, что эти идеи равенства были приняты под иностранным давлением, чтобы открыть страну для международной торговли, эти идеи равенства из Эпоха Просвещения нашла благодатную почву в тунисском реформаторском движении, внесла свой вклад в идеи, отстаиваемые Махмудом Кабаду и Ахмадом ибн Аби Дияфом, и получила поддержку Хайреддина-паши и его последователей., особенно ген Рустум и Хусейн, несмотря на опасения по поводу расширения клина европейской торговли. Эти идеи позже вдохновили национальное движение в его претензиях против французского протектората, особенно в рамках Конституционной партии (Destour Party).

Конституции 1861 года

После Основополагающего пакта была создана комиссия по разработке настоящей конституции; он был представлен 17 сентября 1860 г. Мухаммаду III ас-Садику, новому бею после Мухаммеда II. Конституция вступила в силу 26 апреля 1861 года. Это была первая письменная конституция в арабских странах, а также первая конституция, учрежденная государством с исламом в качестве религии.

В то время на Западе это было известный как «Буюрулду бека Туниса». Один или несколько переводов этого документа были сделаны на французский язык и распространены в Европе; Иоганн Штраус, автор книги «Конституция многоязычной империи: переводы канун-и эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств», написал, что она стала «широко известной» на континенте. Газета Османской империи напечатала версию на османском турецком языке 17 марта 1861 года (турецкая дата: 6 Рамадан (Рамазан) 1861 года).

Текст 114 статей устанавливает конституционную монархию с разделением власти между исполнительной властью, состоящей из бея и премьер-министра, с важными законодательными прерогативами Великого совета, что создает своего рода олигархию. Он установил независимую судебную систему; однако хранителем конституции был законодательный орган, обладающий суверенными полномочиями рассматривать неконституционные акты исполнительной власти. Кроме того, государь не мог свободно распоряжаться ресурсами государства и должен был поддерживать бюджет, в то время как он и князья его семьи должны были получать стипендии. Вопросы национального представительства и выборов были опущены. Фактически, на практике члены Великого Совета были назначены больше из-за кумовства и за обмен, чем за национальные интересы. Многие из старого класса мамлюков были назначены, тем самым удерживая бюрократию в руках мамлюков. По этой и другим причинам, например, положение об общем призыве на военную службу и сохранение положений, предоставляющих права иностранным гражданам, многие не одобряли действия бея. Универсальное применение меджбы (основного налога) в соответствии с положением о равном налогообложении вызвало гнев тех, кто ранее был освобожден от этого: военных, ученых / учителей и правительственных чиновников. Ситуация достигла апогея в 1864 году, когда традиционалисты возглавили восстание против бея. Конституция была приостановлена ​​в качестве чрезвычайной меры, а восстание в конечном итоге подавлено. Али Бен Гедхахем был убит в 1867 году.

В нем использованы отрывки из Гюльханского эдикта Османской империи.

Конституция 1959 года

После Туниса обрела независимость от Франции в 1956 г., была разработана новая конституция. Он был принят 1 июня 1959 года.

Конституция 1959 года провозглашает Тунис независимым государством, управляемым президентской парламентской системой с тремя ветвями власти. Он наделяет людей определенными правами, в том числе правом собственности и правом на конфиденциальность личной переписки (за исключением случаев подозрения в преступной деятельности). Кроме того, конституция наделяет людей различными свободами; некоторые из них включают свободу мнений, их выражения, печати и организации. Он устанавливает ислам в качестве официальной государственной религии, а арабский - в качестве официального языка.

В конституцию были внесены поправки 12 июля 1988 г., 29 июня 1999 г., 1 июня 2002 г., 13 мая 2003 г. и 28 июля 2008 г.

Переход к арабской весне 2011–2013 гг.

Во время тунисской революции Президент Зин эль-Абидин Бен Али покинул Тунис 14 января. 2011 г. и премьер-министр Мохамед Ганнучи заявил, что стал исполняющим обязанности президента в соответствии со статьей 56 Конституции. Аль-Джазира заявила, что адвокаты не согласны с утверждением Ганнучи, поскольку в соответствии со статьей 57 Конституции Тунис, Конституционный совет должен собраться, и лидер одной из палат тунисского парламента должен стать временным президентом. Конституционный совет объявил, что «должность президента определенно вакантна», и заявил, что в соответствии со статьей 57 Фуад Мебаза должен стать временным президентом с обязательством назначить выборы в течение 45-60 дней <. 8>

15 января 2011 г. Мебазаа был приведен к присяге в качестве исполняющего обязанности президента. Различные указы, принятые в начале 2011 года, разрешили сохранение временного правительства, а Законодательный декрет от 23 марта 2011 года предусматривал первоначальные выборы. 12 декабря 2011 года Монсеф Марзуки был избран президентом.

Конституция 2014 года

23 октября 2011 года Учредительное собрание было избрано для разработки текста новой конституции. 16 декабря 2011 года они издали конституционный закон о временной организации органов государственной власти, который заменил Законодательный указ от 23 марта 2011 года и конституцию 1959 года. Этот закон предусматривал три ветви власти и гарантировал права человека в течение времени, необходимого для написания и ратификации новой конституции. Многие тунисские интеллектуалы и политические обозреватели почувствовали себя обязанными прокомментировать успехи переходного правительства, а также различные этапы конституции. Д-р Мохамед-Салах Омри, профессор Колледжа Св. Иоанна Оксфордского университета, сказал относительно постреволюционного переходного периода, что «передача власти в первые дни 2011 года и несколько переходных фаз с тех пор многое говорят о власть конституционализма в стране. Можно действительно говорить о упорядоченной передаче власти без лидера в январе 2011 года именно потому, что конституционализм был сильным и живым ».

Первоначально предполагалось, что конституция будет разработана в время года. Однако жаркие дебаты и два убийства задержали документ. Прогресс ускорился после того, как правящая исламистская партия Эннахда согласилась отказаться от власти после принятия новой конституции. После двух лет работы был завершен проект конституции из 146 статей. 26 января 2014 г. он был поставлен на голосование, и для его принятия требовалось большинство в две трети голосов. Учредительное собрание приняло документ 200–12 голосами при 4 воздержавшихся. Президент Марзуки заметил: «С рождением этого текста мы подтверждаем нашу победу над диктатурой» и подписал его на следующий день.

В процессе разработки основными предметами разногласий была роль религии в правительстве - требования баллотироваться в президенты и детали того, как будет обрабатываться переходный период после принятия документа. Новая конституция делает Тунис децентрализованным и открытым правительством. Он признает ислам официальной государственной религией, но защищает свободу вероисповедания. Он предусматривает некоторые ограничения на свободу слова, в первую очередь в запрете нападок на религию и обвинений в том, что они неверующие. Конституция предусматривает гендерное равенство в правах и обязанностях, защищает природные ресурсы страны и требует от правительства принятия мер по борьбе с коррупцией. Исполнительная власть разделена между президентом и премьер-министром. Вновь избранный кабинет во главе с бывшим министром Мехди Джомаа будет наблюдать за страной до проведения выборов для избрания президента. Парламентские выборы 2014 года состоялись 26 октября 2014 года.

Обсуждение результатов:

Хотя Конституция Туниса и ее результаты вызвали различную реакцию во всем мире и среди тунисцев как дома, так и в диаспоре краткое изложение процесса и результатов можно найти в следующей статье: Конституция Туниса: процесс и результат.

Ссылки
Дополнительная литература
  • «Dustūr I - Тунис". Энциклопедия ислама, новое издание. 2 . Лейден-Лондон: Брилл. 1965. С. 638–640.
  • Феро-Жиро (1861). "Bouyourldi publié par le Bey de Tunis". De la juridiction. 1 : 283.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Файл: Конституция Туниса 2014.pdf.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте