Совет государственной безопасности

редактировать

Совет государственной безопасности (ГСС) был сформирован в Южной Африке в 1972 году. консультировать правительство по вопросам национальной политики и стратегии страны в отношении безопасности, ее реализации и определения приоритетов безопасности. Его роль изменилась благодаря постам премьер-министра Джона Форстера и П. У. Боты (впоследствии президента штата), которые мало использовались в течение первых и последних лет, контролируя все аспекты жизни южноафриканской общественности, став Кабинетом. В те годы он реализовал Всеобщую национальную стратегию, Тотальную контрреволюционную стратегию и, наконец, в середине восьмидесятых создал Систему управления национальной безопасностью (NSMS). После того, как Ф. В. де Клерк стал президентом государства, Кабинет в конечном итоге восстановил контроль над управлением страной. После выборов 1994 г. был сформирован комитет под названием Координационный комитет национальной разведки, который консультировал президента ЮАР по вопросам безопасности и разведки, а также по их осуществлению.

Содержание
  • 1 Раннее происхождение
  • 2 года Б.Дж. Форстера и SSC
  • 3 года П.В. Боты и SSC
  • 4 Членство в Совете
  • 5 Организационная структура
    • 5.1 Секретариат
    • 5.2 Стратегический отдел
    • 5.3 Stratkom
    • 5.4 Национальный отдел интерпретации разведки (NIIB)
    • 5.5 Административный отдел
    • 5.6 Другие комитеты SSC
    • 5.7 Центры совместного управления
      • 5.7.1 Структура
  • 6 FW De Klerk годы и SSC
  • 7 Новая структура безопасности и расследования после 1994 г.
    • 7.1 Расследование TRC в отношении SSC
    • 7.2 SSC и Самора Машел
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 См. Также
Раннее происхождение

5 сентября 1969 года премьер-министр Джон Форстер сформировал комиссию во главе с судьей Г.Дж. Потгитером для определения руководящих принципов и задач сбора разведывательных данных военной разведкой ( позже DMI) и Бюро государственной безопасности (БОСС). Комиссия по расследованию некоторых аспектов разведки государственной безопасности, более известная как Комиссия Потгитера, будет расследовать столкновения между двумя организациями по поводу того, кто несет основную ответственность за сбор разведданных в Южной Африке. Поскольку глава БОССа Хендрик ван ден Берг был близким союзником премьер-министра, военная разведка считала предрешенным вывод, что БОСС получит благосклонность. Комиссия Потгитера представила отчет 2 февраля 1972 года, и результаты были впоследствии использованы для принятия 24 мая 1972 года Закона № 64 о разведке и государственной безопасности 1972 года. Часть этого закона предусматривала формирование Совета государственной безопасности под контролем Кабинет министров и учредил его в качестве государственного центра оперативной безопасности. Из-за доминирования БОССА Государственный совет безопасности при Форстере собирался нечасто и носил чисто консультативный характер.

Б.Дж. Форстер годы и SSC

В октябре 1974 года Форстер инициировал внешнюю политику «Разрядка» ищет поддержки для созвездия южноафриканских государств, которые будут единым фронтом против общего врага - коммунизма. Использование белых буферных государств начало терпеть неудачу в 1974 году после переворота в Португалии, известного как Революция гвоздик, и к 1975 году черные освободительные группы контролировали свои колонии Ангола и Мозамбик. БОСС сыграла важную роль в организации поиска влиятельных союзников в регионе и организации встреч. Вскоре эта политика была разрушена вторжением Южной Африки в Анголу в 1975 г., а в июне 1976 г. - беспорядками в Соуэто.

. Годы между 1974 и 1978 годами характеризовались борьбой в различных сферах правительства за контроль над зарубежными странами. и политика безопасности. Министерство иностранных дел и Департамент информации спорили о внешней политике в Южной Африке и за рубежом, в то время как БОСС и военные спорили о направлении политики безопасности для страны. В 1977 году была опубликована «Белая книга обороны», в которой был изложен Общий стратегический план, который позже будет реализован и будет доминировать в годы PW Botha. Этот план предусматривал мобилизацию военных, экономических, политических и социальных ресурсов Южной Африки для защиты и продвижения интересов страны внутри страны и за рубежом, а также призывал к увеличению военного бюджета, чтобы сбалансировать игровые поля по сравнению с южными странами. Африканские государства.

После информационного скандала , в котором Бюро государственной безопасности (БОСС) погрязло, глава БОССА, Хендрик ван ден Берг, ушел в отставку в июне 1978 г. К 2 октября 1978 г. премьер-министр Б.Дж. Форстер ушел в отставку, и 9 октября министр обороны П.В. Бота был назначен новым премьер-министром Южной Африки.

П.У. Бота годы и SSC

Форстер был назначен президентом государства 10 октября, но уйдет в отставку в мае 1979 года, когда в том же году будут опубликованы результаты комиссии Эразмуса по расследованию информационного скандала. 20 ноября 1978 года Бюро государственной безопасности было передано под более жесткий контроль в виде портфеля кабинета министров под названием «Национальная безопасность», которым руководил премьер-министр, который также занимал должность министра обороны. С повышением П. У. Боты до премьер-министра, власть САДФ в кабинете министров возрастает, а вместе с тем и в Управлении военной разведки (DMI), которое будет стремиться доминировать над вопросами безопасности в новом правительстве и определять его политику и реализацию.

В октябре 1978 года заместитель министра обороны и разведки Коби Кутзее был назначен премьер-министром П.В. Бота руководить комиссией по расследованию сбора разведывательной информации в Южной Африке и, в частности, того, кто будет ведущим агентством. Считалось, что было предопределено, что DMI будет ведущим разведывательным агентством. PW Бота решил разделить возможности сбора разведывательной информации в Южной Африке между четырьмя агентствами: DMI, BOSS / DONS, Security Branch и Foreign Affairs, надеясь уменьшить политическое господство одного над другими, но соперничество будет продолжаться.

12 февраля 1979 года Государственный совет безопасности издал руководство о том, кто может санкционировать пять типов внешних операций южноафриканских сил. Была также принята региональная стратегия дестабилизации для предотвращения создания баз АНК в этих странах. В Анголе южноафриканская стратегия заключалась в том, чтобы разделить страну, поддерживая отделение на юге страны, которым управляют Силы обороны ЮАР (SADF) и DMI. В Мозамбике это означало создание RENAMO, созданного родезийцами в противовес правительству Мозамбика и находившегося под контролем SADF к 1980 году под управлением Управления специальных задач DMI.

PW Botha описал Вестминстерская система не подходит для страны и что для реализации Общей стратегии необходимо было объединить ресурсы штатов и перестроить политические и административные структуры штатов. Этот процесс рационализации начался в марте 1979 г. с целью реструктуризации процесса принятия решений в штатах. Это позволило бы централизовать власть с премьер-министром и отодвинуть на второй план кабинет и парламент. Секретариат кабинета был создан в канцелярии премьер-министра, с сокращением двадцати консультативных комитетов кабинета Форстера до четырех под руководством П.В. Боты в качестве органов, принимающих решения, не консультативных, не подотчетных кабинету. Это будут комитеты по национальной безопасности, конституционным, экономическим и социальным вопросам, каждый из которых будет возглавлять министр, назначенный премьер-министром. Комитет национальной безопасности будет управлять SSC и системой управления национальной безопасностью, причем его решения не должны быть ратифицированы Кабинетом министров и сообщаться о них только в случае необходимости премьер-министром. Стратегия SSC управлялась тринадцатью-пятнадцатью межведомственными комитетами и реализовывалась через пятнадцать внутренних и внешних Центров совместного управления. 16 августа 1979 года была создана Национальная система управления безопасностью (NSMS), которая объединила бы усилия всего правительства и его активов по защите государства с SADF, полицией и разведывательными службами в качестве ядра системы и управляемой службой безопасности. Совет.

В ноябре 1980 г. П. У. Бота приказал сформировать Комитет по рационализации, чтобы рационализировать разведывательные службы, чтобы улучшить координацию разведки в Совете государственной безопасности. Этот комитет собрался между 14 и 19 января 1981 года в Саймонстауне, чтобы окончательно определить функции каждого отдела. Это привело к Саймонстаунскому соглашению с НИС, ответственным за политическую и экономическую разведку, контрразведку и оценку. DMI будет отвечать за военную разведку и контрмобилизацию внутри Южной Африки и за ее пределами. Сектор безопасности должен был отвечать за контрподрывную деятельность внутри Южной Африки и за ее пределами.

К 1985 году правительство Южной Африки осознало, что его трехпалатный парламент 1983 года и его новая конституция потерпели неудачу, поскольку не учитывал чернокожего представительства и был ответственен за потерю контроля над большими городками в Треугольнике Ваал и Восточной Капской провинции в пользу АНК и его революционной борьбы. 21 июля 1985 г. П. У. Ботас объявил чрезвычайное положение для борьбы с насилием в административных округах, представляющих одну треть страны. П. У. Бота произнес свою рубиконную речь перед миром 15 августа 1985 г., в которой не было объявлено об освобождении Нельсона Манделы и окончании апартеида, скорее продолжая нынешнюю политика. Негативная речь имела серьезные финансовые последствия с падением стоимости ранда и сокращением международных займов, заставив SSC понять, что Тотальный натиск был организован не только коммунистическими силами, но также имел компонент Западная враждебность.

В апреле 1986 года SSC ​​разработал руководство по проведению контрреволюционной войны с использованием антиреволюционных групп в Южной Африке для противодействия вооружению черных сообществ АНК путем вооружения и обучения групп, выступающих против АНК.. 9 мая 1986 года SSC ​​получил документ о новой силе для противодействия революционным силам, и в совете был достигнут консенсус о создании этой силы. Это привело к формированию Бюро гражданского сотрудничества (CCB) с подставной ротой, созданной южноафриканским спецназом в мае того же года. В июне 1986 года операция Марион была одобрена SSC ​​с DMI, ответственным за обучение военизированных формирований зулу Inkatha противодействовать силам АНК в поселках, и эта стратегия будет предприниматься в Цискее и Транскее. 12 июня 1986 года чрезвычайное положение правительства, отмененное 7 марта 1986 года, было повторно распространено на всю страну. Его цель состояла в том, чтобы восстановить закон и порядок, нормализовать жизнь в поселках, чтобы создать условия для конституционного, экономического и социального развития.

Членство в Совете

Закон призвал следующих лиц быть членами Совета государственной безопасности:

  • премьер-министр
  • министр обороны
  • министр иностранных дел
  • министр юстиции
  • министр полиции
  • Начальник Сил обороны
  • Начальник полиции ЮАР
  • Генеральный директор Бюро государственной безопасности (БОСС) (позднее Национальная служба разведки (NIS))
  • министр иностранных дел
  • министр юстиции

и любой другой, необходимый для участия в обсуждениях.

Организационная структура

Совет государственной безопасности (SSC) председательствовал в системе управления национальной безопасностью (NSMS) президента P.W. Бота Правительство Национальной партии в Южной Африке. Его функция заключалась в консультировании правительства по вопросам разработки и реализации политики национальной безопасности. Сам Бота возглавлял SSC, который обслуживал секретариат из 100 штатных сотрудников, прикомандированных из других государственных ведомств. В SSC было четыре отдела:

  • Отдел стратегического планирования (Strategy Branch)
  • Strategic Communications (Stratkom)
  • National Intelligence Interpretation Branch, (NIIB) и
  • Административный отдел

Секретариат

Основанный в 1979 году, это три секретаря Совета государственной безопасности:

Заместителем секретаря большую часть 1980-х был генерал-майор Дж. Ф. ван Ренсбург.

Отдел стратегии

Отдел стратегического планирования разработал стратегию национального правительства, которая осуществлялась через Ячейка общего планирования состоит из тринадцати межведомственных комитетов, которые будут разрабатывать общие стратегии; безопасность, экономическая, социальная и конституционная, чтобы противостоять тотальному натиску.

Stratkom

Отдел стратегических коммуникаций разработал стратегии и политику для борьбы с «тотальным натиском» организаций, противостоящих правительству Южной Африки, и разработан совместно со Стратегией и отделениями интерпретации национальной разведки. Одна из его целей заключалась в дискредитации организаций, выступающих против апартеида, нейтрализации пропаганды против апартеида, направленной против правительства Южной Африки, и в продвижении позитивного имиджа антикоммунистических организаций, действующих в южной части Африки. Это было сделано двумя способами: с использованием Бюро информации, чтобы открыто продать послание правительственных ведомств Южной Африки, а во-вторых, тайно передать послание правительства Южной Африки стране или миру через организации, официально не связанные с ним. Вторая цель заключалась бы в разработке таких стратегий, как убийства, нападения, экономический саботаж, убийства персонажей и подставные компании против организаций, выступающих против апартеида. К 1984 году было заявлено, что это отделение насчитывало около 2650 человек, из которых 1930 были членами SADF.

Национальная разведывательная служба (NIIB)

Целью этого отделения было совместное организовать сбор разведывательных данных различными южноафриканскими разведывательными и охранными организациями, такими как Национальная разведывательная служба (NIS), Управление военной разведки (DMI), Отделение безопасности и Комитет разведки по иностранным делам. Его второй целью было интерпретировать всю информацию о национальной безопасности и разведывательных данных, собранных вышеупомянутыми органами, и предоставить правительству Южной Африки сводку национальной разведки. NIIB будет создан 1 января 1982 года, и NIS предоставит большую часть аналитиков для этого отделения.

Административное отделение

Как следует из названия, это отделение предоставило административный персонал, необходимый для помогать секретариату.

Другие комитеты SSC

KIK - Координатор Инлигтинг Комити - Координационный комитет по разведке

Создан 30 января 1981 года, также известный как Комитет «К» и под председательством Нила Барнарда его роль заключалась в координации действий и разведывательных данных между всеми разведывательными агентствами и агентствами, не связанными с безопасностью. У него было несколько подкомитетов: Covert Collection (позже названный TREWITS), Open Data Gathering, Technical, Evaluation (позже стал NIIB), Counter Espionage и Security Intelligence.

TREWITS - Teen Rewolusionere Inligting Taakspan - Counter -революционная оперативная группа разведки

Сформированная в 1985 году, ее роль заключалась в определении целей для действий и / или ликвидации, а также в сборе разведывательных данных для таких операций с конкретной целью улучшения координации различных сил безопасности. Он находился под командованием Отделения безопасности и подкомитета KIK; в нем были представители ННГ, Службы безопасности, DMI и спецназа. TREWITS будет взаимодействовать с Объединенными центрами управления через комитеты VEIKOM. Этот комитет закрылся в начале 1992 года, а его документы были уничтожены.

Центры совместного управления

Ядром внедрения NSMS был Центр совместного управления. Это была сеть региональных, районных и местных комитетов или совместных центров управления (СВК), которые сообщали о деятельности и местонахождении политических активистов, чтобы сформировать общий профиль безопасности, что позволяет принимать решения о мерах безопасности. Такие действия включали убийства людей, выступавших против политики правительства апартеида, а также широкое применение похищений, поджогов, саботажа и пыток. SSC оказал давление на силы безопасности, чтобы они «решительно выступили» против лиц и организаций, противостоящих правительству.

Объединенные центры управления выполняли две основные функции. Во-первых, для получения разведывательной информации о районах страны, в которых они работали, в первую очередь, в деятельности Африканского национального конгресса (АНК), Панафриканского конгресса (ПАК), а затем в середине восьмидесятые годы, Объединенный демократический фронт (ОДФ), но по существу любая организация, по мнению ССК, действовала против интересов государства. Его второстепенная роль, которой пренебрегали из-за первостепенных интересов краткого обзора безопасности и разведки, заключалась в реализации исполнительной стратегии и политики по улучшению социально-экономических и политических дел в регионах, контролируемых JMC, которые были тремя из трех стран. четыре столпа Общей стратегии правительства. Эти роли можно определить как посредством военного контроля, обеспечение стабильности в поселках, восстановление роли государства в тех сообществах, которые узаконили бы роль государства, и, наконец, в долгосрочном плане прогнозирование и сдерживание будущего сопротивления посредством реализации политических, социальных и экономическая реформа.

Структура

В каждой провинции и столице было двенадцать СВК, которые копировали районы командования САДФ и находились под командованием Бригадира САДФ, за исключением Западный Кейп и Витватерсранд, которыми руководил командир дивизии южноафриканской полиции (SAP). Также было пять внешних СВК: Уолфиш-Бей, Намибийское командование, Южное командование (пять Black Homelands ), Северное командование (Прифронтовые государства) и Ангола. Внутренние JMC'c были разбиты на еще три уровня. Было шестьдесят Sub-JMC под контролем районного командира SAP и примерно прикрывали полицейские округа страны. Мини-JMC в общей сложности 450, которые охватывали южноафриканские магистерские округа и представлены местным командующим SAP. Последний уровень контроля над южноафриканским обществом осуществлялся через местные центры управления (LMC), которые будут базироваться в городах и поселках. Информация будет перемещаться туда и обратно с нижних уровней в JMC, затем в SSC, его рабочий комитет и, наконец, в кабинеты министров и премьер-министра или президента штата.

Следующие семь компонентов составляли каждый Объединенный центр управления и были в значительной степени воспроизведены на нижних уровнях вспомогательного и мини-JMC и сами были похожи на структуру Совета государственной безопасности:

  • Исполнительный комитет - это было сделано главой отдельного JMC и глав комитетов, перечисленных ниже
  • Секретариат - администрация JMC
  • Комитет безопасности (SECCOM / VEIKOM) - основная цель заключалась в планировании, мониторинге и координировать действия сил безопасности. Оперативная роль находилась под командованием командира SAP через Объединенный оперативный центр. В состав этого комитета входили SAP, SADF, NIS, полиция безопасности, железнодорожная полиция, гражданская оборона, коммандос и официальные лица штатов и провинций
  • Объединенный комитет по разведке (JICOM / GIKOM) - основной целью было ежедневное предоставление разведданных для другие комитеты. Оперативная роль выполнялась командиром армейской разведки через Объединенный разведывательный центр. В состав этого комитета входили Управление военной разведки (DMI), NIS, полиция безопасности, тюремная служба, Kitskonstabels, частные охранные фирмы и провинциальные, региональные и местные органы
  • Коммуникационный комитет (COMCOM / KOMKOM) - основная цель была собирать и распространять пропаганду в своей зоне JMC. Члены этого комитета состояли из SAP, SADF и Бюро информации
  • Комитет по конституции, экономике и благосостоянию - главная цель заключалась в реализации государственной стратегии управления национальным благосостоянием. В его состав входили государственные служащие из жилищного, финансового, конституционного и пенсионного секторов
  • Комитет по связям - общение с государственным сектором
Ф.В. Де Клерк лет и SSC

П.В. Бота перенес инсульт в январе 1989 г., а к 14 августа 1989 г. он ушел в отставку из-за плохого состояния здоровья. Ф.В. де Клерк сначала был назначен исполняющим обязанности президента Южной Африки, а затем 20 сентября - президентом государства. В ноябре 1989 года де Клерк начал отменять Систему управления национальной безопасностью, которая стала доминировать во власти военного истеблишмента и органов безопасности над процессами принятия правительством гражданских решений. После того, как SSC был сокращен до консультативного органа, JMC были сокращены до гражданских региональных и координационных центров, которые больше не находятся под контролем SAP и DMI. Де Клерк сформировал Комитет Кабинета министров по безопасности, в состав которого вошли президент штата и его министры в качестве членов, принимающих решения и координирующих вопросы национальной безопасности, которые теперь находятся под гражданским контролем.

При де Клерке продолжался демонтаж военной власти и сил безопасности. с разрешением на марши и митинги, сокращением национальной военной службы до одного года и возвращением иностранной дипломатии в противовес региональной дестабилизации на юге Африки. Начались судебные комиссии по расследованию и расследованию SAP и DMI, а также использования третьих сил и «эскадронов смерти», что привело к приостановке деятельности CCB в феврале 1990 года и его роспуску в июле того же года. Военные и полицейские разведывательные службы были сведены к чисто внутренним вопросам, в то время как власть НИС возросла, став ответственным за внешнюю разведку и в качестве советника президента государства.

В заявлении о смерти бывшего президента П.В. Бота в 2006 г., его преемник Ф.В. де Клерк, сказал:

Лично мои отношения с П.В. Бота часто нервничал. Мне не нравился его властный стиль руководства, и я был против вторжения системы Совета государственной безопасности практически во все сферы управления. После того как я стал лидером Национальной партии в феврале 1989 года, я приложил все усилия, чтобы П.В. Бота сможет завершить свой президентский срок с полным достоинством и приличием. К сожалению, этого не произошло.

В августе 2007 года де Клерку было предложено рассказать все, что он знал о зверствах, совершенных по указанию SSC. The Guardian процитировал ответ де Клерка, что, хотя он был членом кабинета министров, он не был проинформирован «о тайных операциях, связанных с убийствами, убийствами и т. П., - все из которых, очевидно, проводились строго по 'необходимо знать «основу». В том же газетном сообщении утверждалось, что в последние месяцы своего пребывания на посту президента в 1994 году де Клерк приказал произвести массовое измельчение и сжигание тонны документов, микрофильмов и компьютерных лент, которые касались таких вопросов, как порядок подчинения в тайных операциях.

Новая структура безопасности и расследования после 1994 года

A Переходный исполнительный совет (ПИС) был сформирован парламентским актом в сентябре 1993 года и состоял из членов политических партий, которые вели переговоры о переходе к свободным и справедливым выборам, которые состоятся в апреле 1994 года. ТИК, по сути, будет управлять страной до выборов и состоит из семи подкомитетов, состоящих из членов политических партий, ведущих переговоры, с одним из этих комитетов, отвечающим за разведку. Этот комитет назывался Подсоветом по разведке и был создан в ноябре 1993 года. Роль комитетов заключалась в том, чтобы найти решение для структуры будущей разведывательной службы Южной Африки, которое было бы приемлемым для всех шести разведывательных служб различных политических партий в стране.. Эти шесть разведывательных организаций состояли из NIS, Департамента разведки и безопасности (ANC ), (PAC ) и трех разведывательных служб Venda., Транскей и Бопутатсвана.

Второй ролью Подсовета по разведке ТИК была ежедневная работа служб разведки и безопасности страны. Это будет осуществляться с помощью Объединенного координационного комитета по разведке (JCIC), но поскольку NIS выступила против контроля ANC над службами, роль JCIC изменилась на координацию и расследование разведывательных служб, а также предоставление разведывательной информации в TEC. и другие подсоветы. В конечном итоге JCIC превратился в руководителей объединенных служб (HOCS), а в 1995 году стал Национальным координационным комитетом разведки (NICOC).

TRC Расследование SSC

В отчете 1998 года о бывшем правительстве Южной Африки и его силах безопасности Комиссия по установлению истины и примирению (TRC) осудила последнего президента Южной Африки, придерживавшегося жесткой линии апартеида, PW Бота и возложил на него ответственность за грубые нарушения прав человека, включая любое насилие, санкционированное Государственным советом безопасности. В отчете говорится:

Благодаря своей должности главы государства и председателя Государственного совета безопасности (ГСБ), Бота способствовал созданию атмосферы, в которой... грубые нарушения прав человека действительно имели место, и как таковые несет ответственность за такие нарушения.

КИП также обнаружил, что ГКБ внес свой вклад в преобладающую культуру безнаказанности, не рекомендуя принять меры против тех сотрудников сил безопасности, которые были причастны к грубым нарушениям прав человека.

SSC и Самора Машел

В 1996 году TRC провела специальное расследование авиакатастрофы 1986 года, в которой был убит президент Самора Машел из Мозамбика. Следствию не удалось подтвердить утверждение о том, что Южная Африка стояла за авиакатастрофой Ту-134 в Мозамбике, но TRC заявила в своем отчете:

Протокол Совета государственной безопасности ЮАР за январь 1984 указывает, что мозамбикская рабочая группа, включая генерала Яка Бюхнера и майора Крейга Уильямсона, обсуждала, как помочь РЕНАМО свергнуть правительство ФРЕЛИМО Мозамбика.

Ссылки
Дополнительная литература
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте