Программа реконструкции и развития

редактировать

Программа реконструкции и развития (RDP ) представляет собой основу социально-экономической политики Южной Африки, реализованную правительством Африканского национального конгресса (АНК) Нельсона Манделы в 1994 году после месяцев обсуждений, консультаций и переговоров. между АНК, его Альянсом партнерами Конгрессом профсоюзов Южной Африки и Коммунистической партией Южной Африки, а также «массовыми организациями в более широком гражданском обществе».

Основная цель АНК при разработке и реализации Программы реконструкции и развития заключалась в решении огромные социально-экономические проблемы, вызванные апартеидом. В частности, он нацелился на сокращение бедности и устранение огромной нехватки социальных услуг по всей стране - то, что, как признается в документе, будет зависеть от более сильной макроэкономической среды. Таким образом, сокращение масштабов нищеты и укрепление экономики рассматривались как глубоко взаимосвязанные и поддерживающие друг друга цели: развитие без роста было бы финансово неустойчивым, в то время как рост без развития не смог бы вызвать необходимых структурных преобразований в глубоко несправедливой Южной Африке. и в значительной степени обнищавшее население. Таким образом, RDP попытался объединить меры по стимулированию экономики, такие как ограничение бюджетных расходов, устойчивые или пониженные налоги, сокращение государственного долга и либерализация торговли с социально ориентированными социальные услуги положения и инфраструктурные проекты. Таким образом, в этой политике были задействованы как социалистические, так и неолиберальные элементы, но ее нельзя было легко отнести к любому из этих лагерей.

Социальные достижения RDP

Сторонники RDP утверждают, что в рамках программы были достигнуты многие важные достижения в решении наиболее серьезных социальных проблем Южной Африки:

Дома RDP в Соуэто
  • Жилье : В период с 1994 по начало 2001 года было построено более 1,1 миллиона дешевых домов, имеющих право на государственные субсидии, в которых проживают 5 миллионов из примерно 12,5 миллионов южноафриканцев, не имеющих надлежащего жилья. В некоторых случаях сдача жилья по RDP приводила к насильственным конфликтам внутри сообществ.
  • Чистая вода : К началу 1998 года водозаборники были проложены в пределах 200 метров от жилищ примерно 1,3 миллиона сельских жителей. К августу того же года министр водных ресурсов Кадер Асмал заявил, что с момента его вступления в должность более 2,5 миллионов человек получили доступ к чистой безопасной воде. К 2000 году в общей сложности 236 проектов обеспечили чистой водопроводной водой почти 4,9 миллиона человек, большинство из которых были жителями бывших родных мест.
  • Электрификация : с 1994 по май 2000 года около 1,75 миллиона домов были подключены к сети. национальной сети, в то время как доля сельских домов с электричеством выросла с 12% до 42%.
  • Земельная реформа : К 1999 году около 39 000 семей были расселены на 3 550 квадратных километрах земли. Власти утверждали, что 250 000 человек «получили землю» в течение четырех лет.
  • Здравоохранение : С апреля 1994 года по конец 1998 года около 500 новых клиник предоставили еще 5 миллионам человек доступ к учреждениям первичной медико-санитарной помощи. В рамках программы вакцинации против полиомиелита и гепатита, которая началась в 1998 году, 8 миллионов детей были вакцинированы в течение двух лет.
  • Общественные работы : Программа общественных работ на уровне общины обеспечила занятость в течение пяти лет 240 000 человек, участвовавших в дорожно-строительных работах. и установка канализации, канализации и водоснабжения.

Критики подвергли сомнению масштабы изменений, представленных многими статистическими данными, и утверждали, что реалии на местах означают гораздо более скромные улучшения, чем заявляет правительство. В частности, они критиковали стандарты жилищного строительства и водоснабжения, улучшения здравоохранения и успешность политики земельной реформы и сельскохозяйственных реформ:

  • Жилье : критики ПРС указывают на низкое качество жилья как на главную проблему столкнулся. Одно исследование, проведенное в 2000 году, показало, что только 30% новых домов соответствовали строительным нормам. Критики также отмечают, что новые жилищные схемы часто скучны по своему планированию и планировке - до такой степени, что они часто сильно напоминают массовые мрачные строительные программы правительства апартеида в 1950-х и 60-х годах.
  • Чистая вода : Критики ПРР были нацелены, в частности, на утверждения правительства относительно обеспечения чистой водой, ссылаясь на ряд проблем и сложностей с политиками ПРР, которые привели к их частичному или полному провалу на этапе реализации. Лодж отмечает, что водные проекты во многих случаях сталкивались с серьезными проектными ошибками, которые приводили к неработающим бюрократическим беспорядкам на земле. Впоследствии процент домохозяйств, которые пользуются реками, ручьями и плотинами в качестве источника воды, фактически немного увеличился в период с 1995 по 1999 год, тогда как процент домохозяйств, использующих водопроводную воду, увеличился лишь незначительно. В 2000 году правительство объявило о серьезных изменениях в политике, предоставив бесплатные базовые надбавки в размере 6000 литров в месяц, что сняло финансовые ограничения сельской бедноты в доступе к воде, но поставило под еще большее сомнение в финансовой устойчивости этих схем.
  • Земля. реформа : Количество семей, поселившихся на земле в рамках ПРР, было далеко от цели Программы - ПРР была направлена ​​на переселение семей на 300 000 квадратных километров земли - в действительности было достигнуто лишь немногим более 1% от этой цели. Более того, успехи во многих других областях общественных услуг были частично достигнуты за счет отмены сельскохозяйственных субсидий, что впоследствии привело к огромной потере рабочих мест. В период с 1994 по 1998 год количество рабочих в коммерческих фермах сократилось с 1,4 миллиона до 637 тысяч человек. Таким образом, количество людей, занятых в сельскохозяйственном секторе, фактически значительно сократилось в рамках RDP.
  • Здравоохранение : Критики RDP утверждают, что доступ к здравоохранению только немного улучшился в рамках RDP и что даже при умеренно улучшенном доступе стандарты во многих медицинских учреждениях резко снизилась. Во-первых, они ссылаются на то, что использование медицинских учреждений увеличилось всего на 1,6% в период с 1995 по 1999 год, и что даже эти скромные улучшения были омрачены распространением пандемии СПИДа и других эпидемий здравоохранения, таких как малярия. Между 1995 и 1998 годами ожидаемая продолжительность жизни южноафриканцев упала с 64,1 года до 53,2 года, при этом пациенты со СПИДом иногда занимали до 40% коек в государственных больницах. Это, по мнению критиков, скорее указывает на «систему общественного здравоохранения... в кризисе», чем на то, что она претерпевает позитивные преобразования. Не меньшее беспокойство вызывает снижение качества услуг - Лодж отмечает, например, что в Соуэто 950 000 пациентов посетили клиники первичной медико-санитарной помощи в 1994 г., где их осматривали 800 медсестер, - но к 2000 г. количество пациентов резко увеличилось. около 2000000, в то время как количество медсестер упало до 500.
См. также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:26:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте