Международные отношения Южной Африки во время апартеида

редактировать

Международные отношения Южной Африки во время апартеида к международным отношениям Южной Африки между 1948 и началом 1990-х годов. Южная Африка ввела апартеид в 1948 году как систематическое продолжение ранее существовавших болезней о расовой дискриминации. Первоначально режим проводил наступательную внешнюю политику, пытаясь укрепить гегемонию Южной Африки над южной частью Африки. К концу 1970-х эти попытки явно провалились. В результате расизма, оккупации Намибии и иностранного вмешательства в Анголу страна становилась все более изолированной в масштабе.

Содержание

  • 1 Исходные отношения
  • 2 Шарпевиль и разрыв британских связей
  • 3 Санкции
  • 4 Помощь жертвам апартеида
    • 4.1 Лусакский манифест
    • 4.2 Конференция Морогоро
    • 4.3 Декларация Могадишо
  • 5 Внешняя политика
    • 5.1 Связи с Западом
      • 5.1.1 Великобритания
      • 5.1.2 США
      • 5.1.3 Израиль
    • 5.2 Другие африканские государства
  • 6 Влияние Восстание в Соуэто
  • 7 Изоляция
  • 8 Влияние Запада в движении против апартеида
  • 9 Юго-Западная Африка
  • 10 Пограничная война
    • 10.1 Тотальный натиск
  • 11 Приграничные рейды
  • 12 См. Также
  • 13 Источники

Исходные отношения

После Второй мировой войны и нацистского Холокоста западный мир быстро дистанцировался от идей о расовом превосходстве и политике, основанной на политике расовых предрассудках. Принципы расовой дискриминации и сегрегации не были новинкой в ​​Южной Африке, учитывая расовый состав их общества. После объединения в 1910 году государство управляло белое меньшинство, и отсюда проводилась его сегрегация. Апартеид был сертифицированным, законным и негибким типом разделения, методично закрепившимся с 1948 года через ряд законодательных актов. Это не было чем-то новым для многих западных стран, все применяли свои собственные формы предубеждений в своих разнообразных колониях, возражений и возмущения были минимальными. Завершение Второй мировой войны означало холодной войны, и Южная Африка с ее антикоммунистической позицией считалась возможным помощником в пассивной битве против Советского Союза.

Однако мир не одобряет дискриминационную политику Южной Африки. На первой встрече ООН в 1946 году программа была включена Южная Африка. Основным вопросом обсуждения было обращение с южноафриканскими индейцами, критическая причина вражды между Южной Африкой и Индией. В 1952 году апартеид снова подавлен после Кампании неповиновения, и требования Индии вынудили создали целевую группу для наблюдения за состоянием расовых дел и прогрессом апартеида в Южной Африке.. Вне зависимости от того, какая проблема находится в Южной Африке, находящейся вне юрисдикции ООН. Лишь позже Организатор решительно бросила вызов Южной Африки.

Шарпевиль и разрыв британских связей

Политика Южной Африки стала предметом международного контроля в 1960 году, когда премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан раскритиковал их во время его знаменитой речи Wind of Change в Кейптауне. Через несколько недель напряженности достигла апогея в резне в Шарпевиле, что вызвало еще большее осуждение со стороны международного сообщества. Вскоре после этого Фервурд объявил референдум о том, должна ли страна разорвать связи с британской монархией и вместо этого стать республикой. Фервурд снизил возрастной ценз для белых до восемнадцати и включил белых из Юго-Западной Африки в список избирателей. На референдуме 5 октября того же года белые спросили: «Поддерживают ли вы республику для Союза?», И 52 процента проголосовали «Да».

Вследствие этого изменения статуса Южной Африки потребовалось повторно подать заявку на продолжение членства в Содружество. Несмотря на то, что Индия стала республикой в ​​составе Содружества в 1950 году, стало ясно, что африканские и азиатские государства-члены выступают против Южной Африки из-за ее политики апартеида. В результате Южная Африка вышла из Содружества 31 мая 1961 года, в день образования республики.

В 1960 году консервативная позиция в отношении апартеида изменилась. Резня в Шарпевиле потрясла весь: режим апартеида, он будет использовать насилие для оппозиции расовому неравенству. Многие западные государства начали рассматривать апартеид как возможную опасность для глобальной гармонии, поскольку эта политика вызвала много межконтинентальных споров из-за нарушения прав человека.

В апреле 1960 года Совет Безопасности впервые принял решение о согласованных действиях против режима апартеида, потребовав от ООН положить конец расовому разделу и дискриминации; но этого администрация Южной Африки просто использовала дополнительные инструменты подавления. АНК и ПАК было запрещено существование, политические собрания были запрещены. С тех пор ООН поставила южноафриканский вопрос на первое место в своем списке приоритетов.

В 1961 году генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд остановился в Южной Африке и проявился, что он бессилен достижения согласия с премьер-министром Фервурдом. В том же году Фервурд объявил о выходе Южной Африки из Содружества в результате осуждения его правительства.

Санкции

6 ноября 1962 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Резолюцию 1761, осуждающую политику апартеида Южной Африки. 7 августа 1963 года Совет Безопасности ООН Резолюцию 181 принял особую к добровольному эмбарго на оружие Южной Африки, и в том же году создан Специальный комитет против апартеида. был создан для поощрения и контроля планов действий против режима.

В 1966 году Организация связанного вещества провела первый (из многих) коллоквиумов по апартеиду. Генеральная Ассамблея объявила 21 марта Международным днем ​​борьбы за ликвидацию расовой дискриминации в памяти о кровопролитии в Шарпевиле. В 1971 году была принята Генеральная Ассамблея ООН официально осудила институты хоумлендов, и в 1974 году было принято решение исключить Южную Африку из ООН, но это было отклонено Францией, Соединенными Штатами Америки. Южной Африки.

из видов действий против Южной Африки были экономические санкции. Правительству апартеида будет еще сложнее поддерживать себя и свою политику, членские организации прервут финансовые и торговые связи со страной, правительству апартеида. Такие санкции часто обсуждались в ООН, и многие признавали их как действенный и ненасильственный способ применения силы, но выступали против обязательных санкций. В 1962 году Генеральная Ассамблея ООН потребовала, чтобы ее члены разорвали финансовые и транспортные связи с Южной Южной Африки. В 1968 году он также предлагает отложить всю культурную, дидактическую и спортивную торговлю. С 1964 года США и Великобритания прекратили поставки оружия в Южную Африку. Однако, несмотря на многочисленные призывы к резервным операциям, ни один из них не стал обязательным.

В 1977 году ООН добровольное эмбарго на поставки оружия стало обязательным после принятия Резолюции 418 Совета Безопасности ООН..

Нефтяное эмбарго было введено 20 ноября 1987 года, когда Генеральная Ассамблея ООН ввела одно добровольное международное ввела эмбарго.

Помощь жертвам апартеида

Способ, с помощью которого может помочь ООН что-то сделать для борьбы с апартеидом, было оказание поддержки и помощи его жертвы. В 1963 году Генеральная ассамблея, в котором содержится просьба, вносит финансовый вклад для оказания помощи страдающим апартеидом.

Лусакский манифест

Организация африканского единства (ОАЕ) была создана в 1963 году. Ее основные цели заключаются в искоренении колониализма и улучшении социальной, политической и экономической ситуации в Африке.. Он осудил апартеид и потребовал санкций против Южной Африки. Африканские государства поклялись помочь освободившимся движениемм в их борьбе с апартеидом. В апреле 1969 года четырнадцать автономных государств Центральной и Восточной Африки собрались в Лусаке, Замбия, чтобы спорить по различным африканским вопросам. Собрание формуало «Лусакский манифест», который был подписан 13 апреля всеми присутствующими странами, за исключением Малави. Позже этот манифест был принят как ОАЕ, так и Органическое реагирование.

Лусакский манифест резюмировал политическую ситуацию в странах самоуправляющихся африканских стран, отвергая вызывающих стран мира во всех африканских странах. Однако он не дал отпор Южной Африке, проявив умиротворение по отношению к правительству апартеида и даже признав ее автономию. Хотя африканские желали эмансипации черных южноафриканцев, они верили в их способности добиться этого мирным путем заступничеством вместо воинственности. Подписантыфеста не участвовали в военной войне, поддерживая борцов за освобождение, потому что, с одной стороны, они не участвовали в этой войне, а с другой - боялись возмездия.

Конференция Морогоро

Ни АНК, ни ПКК не удовлетворились Лусакским манифестом. Подписавшие не сверились с ними перед тем, как выложить документ, и они предвидели тот, что африканская поддержка борьбы будет сокращаться. В Мефесте не признается освобождение групп в ответе на проблемы Южной Африки и даже предлагается отговорить их от вооруженной борьбы. И АНК, и ПАК начали использовать насильственные методы в 1960-х, сформировав свои военные крылья.

Не желая разрушать ту поддержку, которые они имели тем не менее, ANC и PAC не осудили Манифест прямо. Однако в 1969 году АНК провел первую национальную консультативную конференцию в Морогоро, Танзания, где разрешил свои проблемы и тревоги. Результатом стало решение не прекращать вооруженную борьбу, а, скорее, ее продвигать. Оливер Тамбо резюмировал так: «Близкие ряды! Это приказ нашему народу, молодежи, армии, каждому Умхонто, мы воинствующий Сизве, всем нашим многочисленным сторонникам во всем мире. Это приказ нашим лидерам, всем Приказ, который исходит с этой конференции, - «Сложи ряды и усиливай вооруженную борьбу!»

В отличие от фракций за независимость, администрация ЮАР приветствовала планы Лусакского манифеста по арбитражу и разрядке напряженности. Это хорошо согласуется с собственным планом премьер-министр Форстера по уменьшению изолированности Южной Африки от остального мира. Он называл свою политику «взгляд вовне». Государство также утверждало, что сохранение раздельного развития через хоумленды воплощает в Манифесте требование и достоинства людей. Он утверждал, что хоумленды в конечном итоге должны стать самоуправляющимися, деколонизированными странами, где черные люди могут принимать в голосовании и иметь возможность жить так, как они хотят.

Однако это не означает, что правительство НП согласилось с Лусакским манифестом. Он отверг поддержку манифестом освободительных движений, хотя сами движения чувствовали, что Манифест не получил поддержки.

Декларация Могадишо

Негативный ответ Южной Африки на Лусакский манифест и отказ от изменений ее политики привели к еще одному заявлению ОАЕ в 1971 году. Врации Могадишо говорилось, что правительство Южной Африки должно быть объявлено в результате переговоров с правительством апартеида. Отныне Южная Африка должна поддерживать контакты с другими африканскими государствами. Однако после Огаденской войны Сомали вскоре присоединилась к Южной Африке. Даже получение военной помощи и добровольцев из Южной Африки для борьбы с повстанцами в Сомалиленде в середине 1980-х.

Внешняя политика

В 1966 году Б.Дж. Форстер был назначен премьер-министром Южной Африки. Он не собирался уничтожать апартеид, но он действительно пытался исправить изолированность Южной Африки и предполагаемый более широкий менталитет. Он хотел поднять глобальную репутацию страны и укрепить отношения с зарубежными странами, даже с африканскими странами, управляемыми черными. Он назвал это своей политикой «взгляда вовне»: Южная Африка будет смотреть вовне, в сторону глобальной соседства, вместо того, чтобы принять менталитет осады и отчуждать его. Модными словами для его стратегии были «диалог» и «разрядка», означающие арбитраж и снижение давления.

Связи с Западом

Принцип «взгляда вовне» имел серьезные последствия для Южной Африки с западными странами. Когда Форстер представил свою стратегию, им показалось, что Южная Африка, возможно, ослабляет хватку. В то же время Запад считал администрацию апартеида своим важным другом в холодной войне. В экономическом отношении такие страны, как Великобритания и Америка, имели множество проблем в Южной Африке, хотя они не поддерживали апартеид, эти опасения привели к более умеренной позиции в странах и к голосованию против финансовых санкций против нее на конференциях ООН.

Великобритания

Когда Южная Африка вышла из Содружества в 1961 году, Соединенное Королевство возглавило сопротивление Заявм к денежно-кредитным и торговым мерам санкции. У нее было много торговых связей, и, в частности, ей было необходимо золото Южной Африки.

Были также стратегические мотивы для того, чтобы не разрывать все связи с правительством апартеида. Будучи самой южной страной в Африке, на стыке Индийского и Атлантического океана, Южная Африка по-прежнему остается жизненно важными на морских торговых путях. В 1969 году генерал-комендант Южноафриканских сил обороны (SADF) подтвердил, что «на всем океаническом пространстве от Австралии до Южной Америки» Южная Африка является единственной фиксированной точкой, предлагающей современные военно-морские базы., гавани и аэродромы, современная развитая промышленность и стабильное правительство ». Южная Африка также была ответственным партнером Запада в годы холодной войны. Предполагается, что Западу когда-либо потребуются военные силы, морские или военно-воздушные силы на африканском континенте.

С 1960 по 1961 годы начали меняться. В своей речи «Ветер перемен » в Кейптауне, Гарольд Макмиллан говорил об изменениях в Африке и о том, как расистская политика Южной Африки плыла против течения. Даже когда все больше стран добавляли призывы к санкциям, Великобритания по-прежнему не желала разрывать свои связи с администрацией апартеида. Возможными причинами были ее богатство в государстве, нежелание риска турбулентностью, вызванной межконтинентальным вмешательством, а также тот факт, что многие британцы имели родственников, живущих в Южной Африке, или, собственно, сами жили там. Вместе с Америкой Великобритания будет настойчиво голосовать против определенных санкций против Африки.

Однако было значительное и заметное сопротивление апартеиду в Соединенном Королевстве, такое как Движение против апартеида. Лондонские рекруты: Тайная война против апартеида - это книга 2012 года, в которой задокументирована помощь, оказанная АНК активистами из Великобритании. В 1995 году появился официальный государственный визита в Великобритании Нельсон Мандела на балконе Высшей комиссии Южной Африки в Лондоне, чтобы поблагодарить сторонников в Великобритании. Верховная комиссия была постоянным объектом протестов во время апартеида.

Южная Африка присоединилась к Содружеству в 1994 году, хотя и как республика Содружества, а не королевство.

США

В начале апартеида Соединенных Штатов Америки Советали серьезной критики расовой политики Южной Африки отчасти потому, что штаты США, особенно в Глубоком Юге, аналогичную политику в рамках Законы Джима Кроу. Однако после резни в Шарпев ООН в 1960 году страна на конференции проголосовала против. СШАвели жесткое эмбарго на поставки оружия в Южную Африку с 1964 года, а с 1967 года ВМС США произали южноафриканских гаваней. В отличие от Великобритании, США не видели большого значения в маршруте через Кейп, но они видели экономические возможности для южноафриканских инвестиций. Импорт и экспорт между двумя государствами исчислялись многими миллионами долларов. Помимо финансовых связей, между Южной Африкой и Соединенными Штатами существовали также многочисленные культурные связи. Южноафриканцам всех рас была предоставлена ​​возможность учиться в США со стипендиями. США даже использовали Южную Африку для исследования космического пространства, установив пост спутникового слежения около Крюгерсдорп и построив многочисленные телескопы для лунных зондов. Это привело к ухудшению связей между двумя странами, но в 1970-х годах Соединенные Штаты отказались от станции слежения.

Ричард Никсон и Генри Киссинджер приняли политику, известную как Tar Baby Option, согласно которой США должны поддерживать тесные отношения с белыми правителями на Юге. Африка. Администрация Рейгана уклонялась от международных санкций и оказывала дипломатическую поддержку правительству Южной Африки на международных форумах. Соединенные Штаты также увеличили торговлю с режимом Южной Африки сторонников превосходства белой расы, охарактеризовав АНК как «террористическую организацию». Администрация Рейгана также наложила вето на Всеобъемлющий закон против апартеида, который обязывает США соблюдать международные санкции и увеличивать дистанцию ​​между двумя правительствами, но Конгресс в 1986 году отменил вето президента Рейгана, несмотря на некоторые республиканцы. оппозиция.

По мере укрепления финансовых связей между Южной Африкой, Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, спортивные и культурные бойкоты стали важными инструментами изоляции Южной Африки от международного сообщества. Запрет на вооружение вынудил Южную Африку искать свою артиллерию в других местах (особенно во Франции), создавать собственные технологии и самостоятельно производить оружие. Сначала холодная война мало повлияла на связи между Западом и ЮАР: США считали, что эмбарго на поставки оружия не создаст между ними барьер. Если в Африке разразится крупная ссора, ЮАР в любом случае придется работать с США.

Израиль

Israel Military Industries Штурмовая винтовка Galil, производимая по лицензии в Южной Африке под обозначением R5

Отношения между Израилем и Южно-Африканским Союзом были установлены еще в 1948 году., премьер-министр-националист Даниэль Франсуа Малан совершает визит в Израиль и игнорирует явно антисемитский профиль, заработанный его собственной партией в 1930-е годы, и ее сопротивление присоединению к антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В 1963 году Израиль ввел эмбарго на поставки оружия в соответствии с резолюцией 181 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и отозвал своего посла. В течение этого периода Израиль ежегодно выделял 7 000 000 долларов на медицинскую, сельскохозяйственную и другую помощь государствам к югу от Сахары.

После 1967 года Шестидневной войны Страны Африки к югу от Сахары прекратили дипломатическую деятельность. отношения с Израилем, и последний стал стратегическим партнером Претории, установив прочные экономические и военные отношения с соглашением 1975 Израиль-Южная Африка, которое включало предполагаемое сотрудничество в ядерной области.

Другие африканские государства

Отношение Форстера к другим африканским странам было не столько изменением стратегии, сколько продолжением подхода Фервурда. Предшественник Форстера уже осознавал тот факт, что сердечные отношения с максимально возможным количеством черных государств имеют первостепенное значение. По мере того, как все больше и больше африканских государств приобретали государственность от своих колониальных правителей, а контроль португальцев над соседнимМозамбиком и Анголой ослабевал, горечь по отношению к южноафриканской системе апартеида возрастала. Если Южная Африка не желала быть полностью отрезанной от остальной части африканского континента, ей приходилось поддерживать связь с ним, начиная, конечно, с взаимной экономической поддержки. Форстер настаивал на этой стратегии и построил хорошие отношения с независимыми африканскими государствами.

В 1967 году Форстер бесплатно предлагал технологические и финансовые консультации любому африканскому государству, готовому принять его, утверждая, что не было никаких политических условий. Финансовая помощь, несмотря на то, что африканские страны уделяют особое внимание финансовой помощи. Малави и Лесото были первыми странами, вступившими в переговоры с правительством НП.

Одним из первых шагов, которые нужно было предпринять для заключения сделок, была встреча с главами этих африканских стран. Здесь Форстер работал решительно вопреки политики Фервурда. Где Фервурд отказался встретиться и вступить в диалог с такими лидерами, как Абубакар Тафава Балева из Нигерии в 1962 году и Кеннет Каунда из Замбии В 1964 году Форстер, в 1966 году встречался с главами государств Лесото, Свазиленд и Ботсвана. Однако по-прежнему существовали взаимные подозрения, особенно после осуждения Форстером Лусакского манифеста в 1969 году. Ботсвана, Лесото и Свазилендуются откровенными критиками апартеида, но они полагаются на экономическую помощь Южной Африки. Это включало денежный кредит и тот факт, что многие выходцы из этих государств работали на шахтах Южной Африки.

Малави была первой страной за пределами Южной Африки, которая принимает помощь Южной Африки. Она определила денежные выгоды от таких сделок, поскольку многие малавийцы также работали на шахтах Южной Африки. В 1967 году два государства очертили свои политические и экономические отношения, а в 1969 году Малави стала единственной страной на ассамблее, которая не подписала Лусакский манифест. В 1970 году президент Малави Гастингс Банда совершил первую и наиболее успешную официальную остановку в Южной Африке.

Ассоциации с Мозамбиком последовали его примеру и были поддержаны после того, как эта страна получила суверенитет в 1975 году. Анголе также были предоставлены займы Южной Африки. Другими странами, установили отношения с Южной Африкой, были Либерия, Кот-д'Ивуар, Мадагаскар, Маврикий, Габон, Заир (ныне Демократическая Республика Конго), Гана и Центральноафриканская Республика. Эти африканские государства критиковали апартеид (больше, чем когда-либо после осуждения Южной Африки Лусакского манифеста), но финансовая зависимость от Южной Африки вместе со страхом перед ее вооруженным потенциалом привела к формированию вышеупомянутых связей.

Последствия восстания в Соуэто

После восстания в Соуэто в 1976 году и его жестокого подавления режимом апартеида, эмбарго на поставку оружия было объявлено обязательным Советом Безопасности. 4 ноября 1977 г. Южная Африка становилась все более изолированной в международных масштабах из-за жестких экономических санкций. Однако не все страны ввели или полностью поддержали санкции; вместо этого они продолжали извлекать выгоду из торговли с апартеидной Южной Африкой. Однако в 80-е годы число стран, выступающих против Южной Африки, увеличилось, и экономика оказалась в крайне напряженном состоянии.

Изоляция

Апартеид в Южной Африке (включая Юго-Западную Африку) Дипломатические миссии Южной Африки в 1974 г.

Хотя некоторые страны и такие как Швейцарско-южноафриканская ассоциация Поддержал правительство апартеида, большая часть международного сообщества изолировала ЮАР. Одним из основных способов международного сообщества показать свое неприятие апартеида было бойкот Южной Африки в различных сферах многонациональной жизни. Среди них были экономические и военные санкции, культурные и спортивные бойкоты также нашли свое применение. Таким образом, Южная Африка была отрезана от остального мира. Это также пробудило южноафриканское сообщество к мнению других стран. Несмотря на то, что финансовое уклонение нанесло значительный ущерб черным южноафриканцам, АНК провозгласил это важное средство достижения свободы. Культурные и спортивные бойкоты, с другой стороны, не оказали отрицательного воздействия на жизнь черных, поскольку их собственное правительство уже запретило им это.

Спортивное уединение началось в середине 1950-х и увеличилось до 1960-х. Апартеид запретил многорасовый спорт, а это означало, что зарубежные команды, в силу наличия в них разных рас, не могли играть в Южной Африке. В 1956 году Международная федерация настольного тенниса разорвала отношения с Белым Южноафриканским союзом настольного тенниса, отдав предпочтение нерасовому Южноафриканскому совету по настольному теннису. Правительство апартеида вернулось, конфисковав паспорта игроков Совета. Другие глобальные спортивные союзы последовали пример, но они поступили медленно.

В 1959 году была создана нерасовая Южноафриканская спортивная ассоциация (SASA), призванная обеспечить права всех игроков на мировом поле. SASA обратилась в Международный олимпийский комитет (МОК) с призывом исключить Южную Африку из Олимпийских игр. МОК направил Южной Африке предупреждение о том, что, если не будет изменений, она будет исключена из игр 1964 года. Изменения были инициированы, и в январе 1963 года был создан Южноафриканский нерасовый олимпийский комитет (SANROC). Движение против апартеида упорствовало в своей кампании за исключением Южной Африки, и МОК присоединилась к запрещенной стране 1964 г. Игры в Токио. Южная Африка выбрала многорасовую сторону для следующих Игр, и МОК решил включить ее в Игры 1968 года в Мексике. Однако из-за протестов со стороны AAM и африканских стран МОК был вынужден отозвать приглашение, а также одно приглашение для Родезии.

Иностранные жалобы на фанатичные виды спорта в Южной Африке привели к еще большей изоляции. В 1960 году Фервурд запретил игроку Маори регби гастролировать по Южной Африке с All Blacks, и тур был отменен. Новая Зеландия принимает решение не отправлять авторизованную команду по регби в Южной Африке.

Б. Дж. Форстер занял место Фервурда на посту премьер-министр в 1966 году и заявил, что Южная Африка больше не будет диктовать другим странам, как должны выглядеть их команды. Хотя это вновь открыло ворота для спортивных состязаний, это не означало конца расистской спортивной политики Южной Африки. В 1968 году Форстер пошел против своей политики, отказавшись разрешить Бэзилу Д'Оливейре, цветному игроку в крикет из Южной Африки, присоединиться к английской команде по крикету в ее туре по Южной Африке. Форстер сказал, что эта сторона была выбрана только для того, чтобы доказать свою точку зрения, а не по существу. Однако после протестов «Долли» в конце концов включили в команду; см. дело Д'Оливейры. Протесты против определенных туров приводят к отмене ряда других визитов, например, посещение сборной Англии по регби в 1969/70 году.

По мере сохранения спортивной сегрегации стало очевидно, что Южная Африка изменит дальнейшие изменения в свою спортивную политику, чтобы ее признали на международной арене. Все больше и больше карьеры нарушились сегрегацией, и они начали выступать против апартеида. В 1971 году Форстер еще больше изменил свою политику, отделив многорасовый спорт от многонационального. Многорасовый спорт между командами с игроками разных рас оставался вне закона; Однако теперь международный спорт стал приемлемым: международные стороны не подпадали под действие расовых ограничений Южной Африки.

Продолжалось международное осуждение сегрегированного спорта и призывы к спортивным санкциям. ООН будет продолжать удерживать их против Южной Африки до конца апартеида. Эти меры не положили конец международному спорту для южноафриканских команд, но они значительно усугубили уединение страны. Запреты были отменены в 1993 году, когда примирения в пользу демократической Африки шли полным ходом.

В 1960-х годах всемирное движение против апартеида начало кампании за культурный бойкот апартеида в Южной Африке. Художникам было предложено не выставлять свои работы и не допускать их размещения в Южной Африке. В 1963 году 45 британских писателей поставили свои подписи под заявлением, одобряющим бойкот, а в 1964 году американский актер Марлон Брандо призвал к аналогичному утверждению для фильмов. В 1965 году Гильдия писателей Великобритании призвала запретить отправку фильмов в Южную Африку. Заявление против апартеида и профессиональные рекомендации с подписали более шестидесяти американских художников. На презентацию некоторых южноафриканских пьес в Великобритании и Америке также наложили вето. После появления телевидения в Южной Африке в 1975 году Британский союз актеров Капитал бойкотировал эту услугу, и никакая британская программа, касающаяся его партнеров, не могла быть продана в Южную Африку. Спортивные и культурные бойкоты не имели такого воздействия, как экономические санкции, но они во многом помогли нормальным южноафриканцам осознать глобальное осуждение апартеида.

Эти аспекты социальной удаленности от всемирной деревушки проводят в замешательство апартеид и были наиболее трудными для поклонников спорта и культуры. Этикоты фактически спровоцировали небольшие изменения в политике апартеида и подорвали приверженность белых южноафриканцев.

Было проведено множество конференций, организованных , осуждающие Южную Африку, в том числе Всемирную конференцию против расизма в 1978 и 1983 годах. Значительное движение за отказ от инвестиций начал, оказывая давление на инвесторы, чтобы те отказались вкладывать средства в южноафриканские компании или компании, которые вели дела с Южной Африкой. Южноафриканским спортивным командам было запрещено участвовать в международных мероприятиях, а южноафриканская культура и туризм бойкотировались.

Такие страны, как Замбия, Танзания и Советский Союз, оказывали военную поддержку АНК и ПАК. Однако это было труднее для соседних государств, таких как Ботсвана, Лесото и Свазиленд, поскольку они были экономически зависимы от Южной Африки. Тем не менее, они подпитывали борьбу под землей.

Простые люди в зарубежных странах тоже много сделали в знак протеста против правительства апартеида. Британское движение против апартеида было одним из них, организовав бойкоты южноафриканских спортивных команд, южноафриканских товаров, таких как вино и фрукты, а также британских компаний, которые вели торговлю с Южной Африкой или в Южной Африке. Были созданы другие организации, чтобы помешать въезду в страну музыкантов и им подобных, а другие собирали средства для ANC и PAC.

После долгих дебатов к концу 1980-х США, Великобритания и 23 другие страны приняли законы, налагающие различные торговые санкции на Южную Африку. Движение за изъятие инвестиций было столь же широко распространено во многих странах: отдельные города и провинции по всему миру применяли различные законы и местные постановления, запрещающие зарегистрированным корпорациям, находящимся под их юрисдикцией, вести дела с южноафриканскими фирмами, заводами или банками. 99>

В анализе воздействия санкций на Южную Африку, проведенного Фондом Ф.В. де Клерка, утверждалось, что они не вносили основной вклад в политические реформы, приведшие к концу апартеида. В результате анализа был сделан вывод о том, что во многих случаях санкции подрывали эффективные силы реформ, такие как изменение экономического и социального порядка в Южной Африке. Более того, утверждалось, что силы, способствующие экономическому росту и развитию, привели к более международному и либеральному мировоззрению среди южноафриканцев и были гораздо более мощными проводниками реформ, чем санкции.

Западное влияние в движении против апартеида

Премьер-министр Швеции Улоф Пальме сплотил международную оппозицию апартеиду

В то время как международная оппозиция апартеиду росла, страны Северной Европы в частности оказали моральную и финансовую поддержку АНК. 21 февраля 1986 года, за неделю до своего убийства, премьер-министр Швеции Улоф Пальме выступил с основным докладом в Шведском народном парламенте против апартеида, состоявшемся в Стокгольм. Обращаясь к сотням сторонников апартеида, а также к лидерам и официальным лицам из АНК и движения против апартеида, таких как Оливер Тамбо, Пальме сказал, что апартеид необходимо отменить, а не реформированный.

Другие западные страны заняли более двойственную позицию. В 1980-х годах администрации Рейгана и Тэтчер в США и Великобритании проводили политику «конструктивного взаимодействия » с правительством апартеида, наложив вето на введение ООН экономические санкции против Южной Африки, поскольку они оба яростно верили в свободную торговлю и рассматривали Южную Африку как бастион против марксистских сил в Южной Африке. Тэтчер объявила АНК террористической организацией, а в 1987 году ее представитель Бернард Ингхэм, как известно, сказал, что любой, кто верит, что АНК когда-либо сформирует правительство Южной Африки, «живет в стране облачных кукушек». 99>

К концу 1980-х годов, когда холодная война изменилась, в Южной Африке нет никаких признаков политического урегулирования, терпение Запада по отношению к правительству апартеида начало заканчиваться. К 1989 году двухпартийная республиканская / демократическая инициатива в США одобрила экономические санкции (реализованные как Всеобъемлющий закон против апартеида ), освобождение Нельсона Манделы и урегулирование путем с участием АНК. Тэтчер тоже начала придерживаться аналогичной линии, но настаивала на приостановлении вооруженной борьбы АНК.

Юго-Западная Африка

Помимо апартеида, между ООН и Югом шла серьезная ссора. Африка об управлении Юго-Восточной Африки. После Первой мировой войны все немецкие колонии получили мандаты Лиги180>, предшественницы ООН. Прямой Ион этих мандатов был наделен определенными странами. Версальский договор объявил Германскую Западную Африку мандатом Лигигла под управлением ЮАР, и затем она стала известна как Юго-Западная Африка.

Уолфиш-Бей был аннексирован Британией в 1878 году и включен в Капскую колонию в 1884 году. Таким образом, в 1910 году он стал частью Южно-Африканского союза. В 1915 году Союз оккупировал германскую Юго-Западную Африку по просьбе союзных держав. Южная Африка получила мандат класса «C» от ​​Лиги Совета на управление этой бывшей немецкой колонией как неотъемлемой части Южной Африки. Правительство Южной Африки передало управление Уолфиш-Бей Юго-Западной Африки в 1922 году, но в 1977 году передало его обратно Капской провинции.

Изменения конфигураций ООН в 1945 году и передачи мандатов от Лиги органу порядок изменился: прежние обязательные колонии (по сравнению с теми, кто руководит бывшими немецкими колониями) были вынуждены заключать новые соглашения с ООН по поводу своими немецкими колониями. мандатами. Южная Африка, однако, отказалась играть в мяч, не допуская движения территории к независимости. Правительство Национальной партии утверждало, что в течение четверти века Юго-Западная Африка управляла как часть Южной Африки. Вместо этого Юго-Западная Африка рассматривалась как де-факто «пятая провинция» Союза. Южноафриканское правительство превратило этот мандат в военную оккупацию и распространило апартеид на Юго-Западную Африку.

ООН попыталась использовать Южную Африку для отказа от мандата, и в 1960 году Либерия и Эфиопия Международный обратились в Суд с просьбой объявить, что управление Южной Южной Кореей Юго-Западной Африки было незаконным. Они утверждают, что Южная Африка несет апартеид и в Юго-Западной Африке. Южную Африку официально обвинили в ненадлежащее управление, начатый в ноябре 1960 года, длился почти шесть лет. Вердикт Международного суда удивил ООН: они не имеют права оспаривать действия Южной Африки в Юго-Африке. Однако Суд не вынес решения о том, имеет ли Южная Африка еще мандат на этот регион. ООН объявила, что мандат действительно был завершен, и совет был предоставлен до независимости в 1968 году. Южная Африка отвергла резолюцию, но заявила о своем якобы намерении принять Юго-Западную Африку к независимости.

Беспокойство ООН усилилось, когда Южная Африка заявила заявление 35 жителям Юго-Африки и признала их виновными в террористических кампаниях. ООН упрекнула Южную Африку и заявила, что отныне Юго-Западная Африка будет называться Намибией. В 1988 году Южная Африка наконец подписала соглашение, которое предоставляет стране независимость.

ООН разрешила правительству Южной Африки еще в 1994 году, однако правительству Южной Африки пришлось сначала показать, что они меры, чтобы избавиться от расового суждения. Вскоре после этого правительства Южной Африки, которое создать переход к апартеида к демократии.

Пограничная война

К 1966 году СВАПО начала партизанские рейды из соседних стран против оккупации Южной Африки Юго-Африки / Намибии. Первоначально Южная Африка вела войну с повстанцами против СВАПО. Но этот конфликт обострился после того, как Ангола обрела независимость в 1975 году под руководством коммунистов МПЛА, и Южная Африка немедленно бросила им вызов, объединившись с ангольской соперничающей партией УНИТА. К концу 1970-х годов Куба присоединилась к драке в одной из нескольких горячих точек конца холодной войны на юге Африки. Это переросло в обычную войну между ЮАР и УНИТА, с одной стороны, против правительства Анголы, кубинцев, Советского Союза и СВАПО, с другой стороны.

Тотальный натиск

К 1980 году, когда международное мнение решительно отвернулось от режима апартеида, правительство и большая часть населения все чаще смотрели на страну как на осажденный бастион коммунизмом и радикальными черными националистами. Были приложены большие усилия для обхода санкций, и правительство даже зашло так далеко, что разработало ядерное якобы с помощью Израиля. На сегодняшний день Южная Африка - единственная страна, которая разработала ядерный арсенал и добровольно отказалась от него.

Согласование правил с АНК не рассматривало как вариант (по крайней мере, публично), и это правительству защищать страну от внешних и внутренних угроз с помощью военной мощи. Среди белых сформировался осадный менталитет, заблокированную ими, это «уступке» политической реформе. Жестокие полицейские и военные действия казались полностью оправданными. Парадоксально, но международные санкции, отрезанные белые от остального мира, позволили черным лидерам развить сложные навыки, поскольку те, кто находился в изгнании, наладили связи как региональными, так и с мировыми лидерами.

стр. В. Бота инициировал политику «тотальной стратегии», в которой реформа смешивалась с репрессиями. Государственный крупный бизнес-бизнес (импортированный от политики апартеида) страстно желает перемен, учредило две комиссии по расследованию. Был сделан вывод о том, что чернокожим следует разрешить использовать собственные дома в городских районах, как Комиссия Вихана потребовала предоставить черным профсоюзам больше свободы, тратить больше денег на образование чернокожих и отменить некоторые законы апартеида.

Закон о запрещении смешанных браков был отменен, а законы о пропусках и цветовая шкала при приеме на работу были ослаблены. Меньше людей было арестовано за правонарушения, относящиеся к последнему, поскольку сегрегация в повседневной жизни постепенно уменьшалась. Правительство также предоставило так называемую «независимую» ряду хоумлендов, но, похоже, это было отчасти из-за того, что, будучи иностранными гражданами, их люди больше не могли ожидать от правительства Южной Африки. Действительно, ни одна из этих реформ не уменьшила власть меньшинства.

Термин «прифронтовые государства » относится к странам южной части Африки, географически близким к Южной Африке. Хотя все эти «прифронтовые» государства были против апартеида, многие из них экономически зависели от Южной Африки. В 1980 году они сформировали Конференция по развитию Южной Африки (SADCC), целью которой было содействие экономическому развитию в регионе и, следовательно, снижение зависимости от Южной Африки. Более того, многие члены САДКК также разрешили АНК в изгнании и ПАК создать базы данных в своих странах.

Другие африканские страны также внесли свой вклад в падение апартеида. В 1978 Нигерия бойкотировала Игры Содружества, поскольку спортивные контакты Новой Зеландии с правительством Южной Африки не считались производителем Глениглскому соглашению 1977 года . Нигерия также возглавила бойкот Игр Содружества 1986 года среди 32 стран из-за двойственного отношения премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер к спортивным связям с Южной Южной Кореей, что значительно повлияло на качество и прибыльность Игры и тем самым привлекли международное внимание сообщества к апартеиду.

Трансграничные рейды

Южная Африка проводила нападение на террористов в соседних странах. Эти атаки были в основном нацелены на партизанские базы и убежища АНК, ПАК и СВАПО в ответ на террористические акты, такие как взрывы бомб, массовые убийства и партизанские действия (саботаж) со стороны партизан АНК, ПАК и СВАПО, например, в Южной Африке и Намибии. Страна также оказывала помощь организациям в соседних странах, которые активно боролись с распространением коммунизма в южной части Африки. Результатами этой политики стали:

  • Поддержка антиправительственных партизанских группировок, таких как УНИТА в Анголе и RENAMO в Мозамбике
  • Южноафриканские силы обороны (SADF; теперь Силы национальной обороны ЮАР ; SANDF) совершают набеги на прифронтовые государства. Также были совершены бомбардировки соседних государств.
  • Полномасштабное вторжение в Анголу: частично в поддержке УНИТА, но также была попытка нанести удар по базам СВАПО.
  • Нападения в других государствах, находящихся на передовой: в том числе в Ботсване и Замбии, осуждены в резолюциях Совета Безопасности.
  • Нападения на ссыльных лидеров АНК за рубежом: жена Джо Слово 116>Рут была посылкой бомбы в Мапуту, и «эскадроны смерти» из Бюро сотрудничества и управления военной разведки попытались совершить убийства объектов АНК в Брюссель, Париж и Стокгольм, а также кражи со взломом и взрывы в Лондоне.

В 1984 году президент Мозамбика Самора Машел подписал Соглашение Нкомати с президентом Южной Африки. PW Бота в попытке восстановить экономику Мозамбика. ЮАР согласилась прекратить поддержку антиправительственных сил, в то время как МК было действовать в Мозамбике. Это была ужасной неудачей для АНК.

В 1986 году сам президент Машел погиб в авиакатастрофе в гористой местности недалеко от южноафриканской границы после возвращения со встречи в Замбии. Южная Африка стала причиной распространения RENAMO, вызвавшего использование нового усовершенствованного электронного маяка, способного сбить самолет. Это так и не было доказано и до сих пор вызывает большие споры. Южноафриканская комиссия Марго обнаружила, что авария произошла случайно, в то время как советская делегала раскрыла доклад меньшинства, в котором говорилось о причастности Южной Африки.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:18:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте