Альберт Лутули

редактировать
Южноафриканский учитель, активист, лауреат Нобелевской премии мира и политик

Альберт Лутули
Альберт Лутули нобель.jpg
Президент Африканский национальный конгресс
Действующий . 1952–1967
ПредыдущийДжеймс Морока
ПреемникОливер Тамбо
Личные данные
Родилсяc.1898. Булавайо, Южная Родезия (ныне Зимбабве )
Умер(1967-07-21) 21 июля 1967. Стангер, Натал, Южная Африка (ныне КваДукуза, Квазулу-Натал, Южная Африка)
Политическая партияАфриканский национальный конгресс
Супруг (ы)Нокуханья Бхенгу

Инкоси Альберт Джон Лутули (очень часто пишется Лутули ;c.1898-21 июля 1967), также известный по его Зулу имя Мвумби (английский язык : непрерывный дождь), был южноафриканским учителем, активистом, лауреат Нобелевской премии мира и политик. Лутули был избран президентом e Африканский национальный конгресс (АНК) в 1952 году. В то время зонтичная организация, возглавлявшая оппозицию правительству белого меньшинства в Южной Африке. Лутули отсидел до своей несчастной смерти. Ему была присуждена Нобелевская премия мира 1960 за роль в ненасильственной борьбе против апартеида. Он был первым человеком африканского происхождения, удостоенным Нобелевской премии мира. Лутули был мирским проповедником Объединенной конгрегационалистской церкви Южной Африки (UCCSA), базирующейся в конгрегационной церкви Гроутвилля в Стангере, Квазулу-Натал, где Лутули был похоронен после своей смерти в 1967 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Обучение
  • 4 Вождь племен
  • 5 Сегрегация в Южной Африке
    • 5.1 Земельные законы
    • 5.2 Закон о сахаре
  • 6 Активизм до апартеида
  • 7 Анти -Активизм апартеида
    • 7.1 Поездка в США
    • 7.2 Конгресс народа
  • 8 Карьера в АНК
    • 8.1 Кампания неповиновения
    • 8.2 Срок пребывания в должности президента АНК
    • 8.3 Отношения с Индией движение против апартеида
  • 9 Запретов
  • 10 uMkhonto we Sizwe
  • 11 Личная жизнь
  • 12 Почитание и наследие
  • 13 См. также
  • 14 Сноски
  • 15 Примечания
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки

Ранние годы

Альберт Джон Мвумби Лутули родился на миссионерской станции Солуси недалеко от Булавайо, в Южной Родезии, которая является современным Зимбабве. Хотя его дата рождения остается неизвестной, позже он подсчитал, что он родился в 1898 году. Его отец, Джон Буньян Лутули, был младшим сыном вождя племени в Гроутвилле, в заповеднике Умвоти, недалеко от Стангера, Натал. Он стал христианским миссионером в церкви адвентистов седьмого дня и на момент рождения Альберта работал переводчиком в матабеле из Родезии. Его мать, Мтонья Гумеде, провела часть своего детства в семье Сетевайо каМпанде, короля Зулусского Королевства, но выросла в основном в Гроутвилле. Джон Буньян Лутули, отец Альберта, умер, когда Альберт был маленьким ребенком. Где-то между 1906 и 1908 годами. Альберт был третьим ребенком пары. У него было два других брата и сестры, Альфред Нсусана (старший ребенок) и Мпангва (умерший при рождении).

Обучение

Семья Лутули владела пятнадцатью акрами земли в Южной Родезии, которую его отец, Джон, ранее купил. Они оставались в Южной Родезии до 1908 года, а затем переехали в район Врихейд в Натале, Южная Африка. Его старший брат Альфред стал переводчиком в миссии адвентистов седьмого дня. Поскольку во Врихейде не было школ, которые разрешалось бы посещать Альберту, мать отправила его в Гроутвилль, Натал, где он жил в доме своего дяди, Мартина Лутули, который сменил своего деда на посту вождя племени. Мартин был первым демократически избранным вождем, переводчиком зулусского королевского дома, а также основателем Конгресса коренных народов Натала и Национального конгресса коренных народов Африки, который теперь называется Африканский национальный конгресс. Мартин дал Альберту первые знания об африканской политике, которые помогли ему в его карьере политика и активиста.

Гроутвилль был небольшой общиной христианских крестьян-фермеров и был прикреплен к миссии Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (ABM). ABM были конгрегационалистами, которые начали свою миссионерскую работу в Южной Африке в 1830-х годах. Миссионер Алдин Гроут начал свою миссионерскую станцию ​​в деревне Умвоти, после его смерти она будет переименована в Гроутвиль в его честь. Его первыми обращенными в христианство были бабушка и дедушка Альберта, Нтаба Ка Мадунджини и Титиси Мтхета. ССЫЛКИ. В 1911 году при поддержке его матери, которая платила Альберту за обучение в школе, продавая овощи из ее сада и принимая стирку у белых семей в соседнем городке Стангер (ныне КваДукуза). Альберт поступил в местную миссионерскую школу конгрегационалистов, начальную школу Гроутвилля. Здесь он проучился до четвертого стандарта. Живя со своим дядей, он также впитал племенные традиции и ценности.

В 1914 году Альберта перевели в институт Оланге. Это была школа-интернат, которой руководил доктор Джон Дьюб, президент-основатель Южноафриканского национального совета коренных народов, и здесь он проучился два семестра. После сдачи экзаменов в конце года в Институте Оланге, Альберт был переведен в методистское учреждение в Эдендейле, около Питермарицбурга, чтобы пройти курс подготовки учителей. Альберт был одним из многих учеников, которые ненадолго покинули школу в знак протеста против дисциплинарного кодекса, который требовал, чтобы ученики несли камни из реки. Затем Альберт понял, что этот акт восстания может иметь серьезные последствия. Поскольку они покинули Эдендейл, мальчики были подчинены законам и законам о комендантском часе и рисковали быть арестованными полицией Южной Африки. Позднее Альберта снова приняли в институт, несмотря на предыдущее повышение квалификации, и он полюбил преподавание в Эдендейле. Он окончил его в 1917 году.

Преподавание

По окончании курса обучения в Эдендейле, недалеко от Питермарицбурга, Лутули принял должность директора и единственный учитель в начальной школе в сельской местности Блааубос, Ньюкасл, Натал. Здесь Лутхули был конфирмован в конгрегационалистской церкви и стал проповедником-мирянином. В 1920 году он получил государственную стипендию для прохождения курса повышения квалификации учителей в Адамс-колледже, а затем присоединился к педагогическому персоналу колледжа, преподавая вместе с З. К. Мэтьюз, который тогда был главой средней школы колледжа Адамс.

Лутули был полон решимости дать образование африканскому населению и возглавил педагогический колледж в Адамсе, где он будет обучать будущих учителей и путешествовать на мотоцикле, чтобы преподавать в различных учебных заведениях. Вместе с З.К. Мэтьюз, он стал соучредителем Ассоциации африканских учителей, организации, которая стремилась к повышению заработной платы. В качестве учителя он преподавал зулусскую историю, зулусскую музыку и зулусскую литературу. Он стал соучредителем Зулусского культурного и языкового общества для популяризации истории и культуры зулусов среди молодого зулусского населения. Общество культуры и языков зулусов также продвигало зулусский язык как язык начального образования.

Страсть к музыке, Лутули и его ученик, Рубен Калуза, основали музыкальную школу Адамс-колледжа в 1935 году и руководили хорами по всему Наталу. Лутули дирижировал воскресным церковным хором и проповедовал, и как лидер Христианской ассоциации молодых мужчин (YMCA) взаимодействовал с миссионерской службой YMCA Максом Йерганом, который восхищался Лутули за расширение деятельности YMCA.

Вождь племени

В 1933 году старейшины племени попросили Лутули стать вождем христианской ветви племени зулу, чтобы заменить непопулярного вождя Джозайю Маквебу, сменившего Мартина Лутули в 1921 году. В течение двух лет. он колебался, Лутули любил преподавать, и зарплата начальника составляла лишь 20% от того, что он получает в качестве учителя в Адамсе. Некоторые из его сверстников также считали, что Лутули, один из первых африканских учителей в Адамсе, оставит свой пост, который готовил молодых африканцев к современному обществу, чтобы они приняли положение вождя, которое считалось «традиционным». Несмотря на это, он принял призыв в декабре 1935 года и стал вождем в 1936 году.

В качестве вождя Лутули практиковал философию Убунту. Ubuntu признала человечность и взаимозависимость каждого человека. Лутули правил демократией, мудростью, честностью и сочувствием. Лутули понимал, что должность вождя должна отвечать нуждам людей. Лутули считался вождем своего народа, а не выше его. Он руководил танцами и пением на общественных фестивалях. Один из членов общины вспомнил Лутули как «человека из народа, [который] имел очень сильное влияние на общину. Он был вождем народа».

Лутули в качестве вождя часто посещал королевскую столицу зулу в Улунди. Здесь он встречался с другими вождями и видными зулусскими старейшинами. Лутули работал со своим InDuna, другом детства Роббинсом Гумой, а также с советом амакхолва (обращенных христиан) и старейшин амабхинка (традиционалистов) по судебным вопросам. Лутули включал в свои демократические консультации женщин, которых считали несовершеннолетними по социальным и юридическим причинам. Лутули также способствовала экономическому развитию женщин, игнорируя правительственный запрет на пивоварение и продажу пива, открывая нелицензированные бары, известные как Shebeens.

Он занимал эту должность до тех пор, пока не был отстранен от должности правительством апартеида в 1953 году. Несмотря на это, среди своего народа он сохранил использование достоинства «вождь» в качестве предварительного номинального стиля для остаток его жизни.

Сегрегация в Южной Африке

Земельные законы

Чтобы противостоять земельным законам 1913 и 1936 годов, которые привели к переселению чернокожих и обнищанию, вождь Лутули попытался воспитать свою общину. Земельные законы были частью насилия, связанного с сегрегацией в Южной Африке. Африканцы были лишены своей земли, и бедность среди африканского сообщества росла из-за того, что многим черным южноафриканцам приходилось уезжать в более отдаленные городские районы, чтобы иметь возможность работать. Это также привело к дальнейшему разделению семей. Лутули отметил разницу в том, что белым требовалось 375 акров на человека для комфортной жизни, в то время как африканские семьи должны были получить всего 6 акров. Небольшое количество земли, которой обладали африканские семьи, в конечном итоге привело бы к истощению почвы, на этой земле не хватало подходящей земли для выпаса скота, и было бы мало земли, передаваемой по наследству для будущих африканских детей

Лутули был яростно против земли Схема реабилитации правительства. Это вынудило африканских фермеров продавать излишки крупного рогатого скота по сниженной цене белым фермерам, у которых было гораздо больше земли, на которой они могли бы разводить свой недавно приобретенный скот и получать больше богатства. Лутули заявил: «Ваше решение - забрать наш скот сегодня, потому что вчера вы забрали нашу землю». Далее он говорит, что крупный рогатый скот является ценным имуществом и источником дохода для многих африканцев, а устранение этого источника дохода представляет собой экономический акт насилия против африканцев.

Закон о сахаре

В 1936 году правительственный закон о сахаре попытался удержать цены на сахар на высоком уровне, ограничив количество фермеров, которые могут его производить. Этот акт несоразмерно сильно пострадал от африканских фермеров, выращивающих сахарный тростник, которые жили значительно ниже черты бедности. В отличие от своих белых собратьев, африканские фермеры владели недостаточным количеством земли, а также не имели юридического титула. Это означает, что они не могли использовать свою землю в качестве обеспечения для краткосрочных кредитов на покупку таких продуктов, как техника и удобрения, что привело к компенсации затрат на посадку, сбор урожая и отправку сахара на комбинат.

Южноафриканские официальные лица настаивали на том, что причина африканской бедности связана с неэффективными африканскими методами ведения сельского хозяйства, а не с неадекватной землей. Статус Лутули как вождя позволил ему наблюдать за ложными заявлениями правительства, растущей бедностью общины Гроутвилля, негативными последствиями лишения прав африканцев, налогообложения без представительства, нехватки земли и экономической незащищенности.

Лутули немедленно возродил Ассоциацию производителей тростника банту в Гроутвилле. Группа из почти двухсот мелких производителей тростника, которая успешно лоббировала мельников, чтобы они выделили деньги, которые позволили бы африканским фермерам заранее покрыть производственные затраты. Лутули также возглавлял Ассоциацию производителей тростника банту Натала и Зулуленда, объединив почти всех африканских производителей сахарного тростника в один союз. Его турне по Америке в 1948 году позволило ему приобрести трактор, который помог увеличить сельскохозяйственное производство местными фермерами, некоторые фермеры увеличили свою прибыль настолько, что отправили своих детей в школу.

Джордан Нгубане, южноафриканский интеллектуал, который учился в Адамсе при Лутули, а затем стал его личным секретарем и политическим союзником, приписывал Лутули содействие экономическому развитию, повышение эффективности сельского хозяйства и отправку молодых африканцев в школы и университеты.

Активизм до апартеида

Атлантическая хартия была издана в августе 1941 года американским президентом Франклином Д. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, в котором изложены цели войны США и Великобритании во время Второй мировой войны. и их послевоенные устремления. Среди прочего, Атлантическая хартия провозгласила право всех людей на самоопределение и восстановление самоуправления. Несмотря на хартию, Черчилль и премьер-министр Южной Африки Ян Смэтс утверждали, что самоопределение распространяется только на страны, оккупированные фашистскими державами, но не на европейские колониальные владения и Южную Африку. Из-за этого Лутули и другие африканцы начали полагать, что поддержка Смэтса в войне против Германии представляет собой не что иное, как выбор между двумя режимами превосходства белых. В 1943 году АНК опубликовал «Заявления африканцев», требуя права африканцев на самоопределение, билля о правах, расового равенства, всеобщего избирательного права и нерасового гражданства чернокожих в Южной Африке.

В 1946 году Лутули принял на себя обязанности совета в Совете представителей коренных народов (СРН), консультативном органе правительства. Лутули повторил свои требования, сформулированные в «Африканских претензиях», и продолжил свои давние жалобы на неадекватность африканских земель, комментарии, которые взбесили белого председателя СРН. При поддержке коллег-советников Лутули протестовал против использования государством силы для подавления массированной забастовки африканских горняков, а также осудил «реакционный характер политики Союза коренных народов», которая разоблачила послевоенное продолжение правительством Южной Африки политики фашизм, который является полной противоположностью Атлантической хартии.

Лутули утверждал, что правительство было глухим к африканским стонам боли в ответ на репрессивные меры сегрегации. Лутули позже скажет, что NRC был «игрушечным телефоном», требующим от него «кричать немного громче» никому, и африканские советники в знак протеста объявили перерыв. После этого СРН никогда не собирался, и правительство распустило его в 1952 году.

Активизм против апартеида

Неожиданная победа Национальной партии в мае 1948 года сделала апартеид официальной государственной политикой до 1994 года. Национальная партия, основанная в 1933 году священником голландской реформатской церкви и редактором газеты Даниэлем Франсуа Маланом, была партией возрождающегося африканерского этнонационализма, стремившегося к культурной автономии и явным политическим мерам по обеспечению власти и самобытности африканеров для противодействия британским политическим и экономическим мотивам. доминирование и численное превосходство африканцев. Многие пронацистские африканеры, в том числе будущие премьер-министры апартеида Йоханнес Стридом и Джон Форстер, выступали против военного и экономического вклада Южной Африки в дело союзников против гитлеровской Германии, участвуя в действиях, которые привели к их задержанию во время войны. Непосредственная близость африканцев из рабочего класса и африканеров возобновила опасения по поводу расового смешения и побудила к призывам к политике, которая обеспечила бы расовое разделение и сохранение африканеров. Ян Смэтс из Объединенной партии, который ранее победил националистов на выборах 1943 года, выиграл всенародное голосование в 1948 году, но из-за большего избирательного веса, придаваемого сельским округам, которые активно голосовали за Национальную партию, Национальная партия добилась невероятной победы..

Поездка в США

В июне 1948 года Лутули совершил поездку в США на семь месяцев, в течение которых он выступал перед многочисленными церквями, молодежными группами, гражданскими группами и другими о прогрессе Миссии Натальского Американского Совета, Развитие сельских районов Африки и расовое примирение. Это была не первая его зарубежная поездка. В 1938 году Лутули отправился в Мадрас, Индия, в составе межрасовой христианской делегации на международную миссионерскую конференцию. Несмотря на то, что сегрегация в Южной Африке вышла за пределы их границ из-за белых делегатов, путешествующих первым классом, и четырех африканских делегатов, путешествующих вторым классом, Лутули совершил поездку по Индии и Цейлону (ныне Шри-Ланка), встретился с христианскими лидерами Индии, Японии, Китая и Африки, а также вернулся «с более широкими симпатиями и более широким кругозором».

Поездка Лутули по Соединенным Штатам состоялась во время президентских выборов 1948 года, когда президент Гарри Трумэн выдвинул мягкую, но беспрецедентную повестку дня в области гражданских прав, которая вызвала «диксикратское» восстание южных сегрегационистов. Лутули надеялся, что афроамериканцы, которые, в отличие от чернокожих южноафриканцев, обладали конституционными правами, в конечном итоге одержат победу над практикой Джима Кроу и что США станут позитивной моделью многорасовой демократии для его собственной страны.

Лутули совершил поездку по Югу на поездах Джима Кроу, чтобы посетить исторически черные университеты Ховарда, Атланты, Таскиги и штата Вирджиния. Он заметил: «У меня такое огромное желание посетить свой народ на юге, что я был бы ужасно разочарован, если бы вернулся в Африку, не сделав этого». В Ховарде Лутули читал студентам лекции по истории Африки, встречался с африканскими студентами, восхищался гигантской коллекцией библиотеки, посвященной Африке, и был принят членами черного сообщества Вашингтона. Во время своих лекций Лутули объяснил непреходящие ценности традиционного зулусского общества, зулусские религиозные концепции и уважение зулусов к закону и порядку. Находясь в штатах Вирджиния и Таскиги, Лутули посетил чернокожих фермеров и обсудил устойчивые методы ведения сельского хозяйства, а также инициировал беседы с сельскими родителями и детьми о качестве образования.

В Вирджинии со своим хозяином, доктором Сэмюэлем Ганди, ресторан не разрешал Лутули и Ганди есть в своем помещении. Узнав, что Лутули был южноафриканцем, они объявили Лутули «почетным белым», сказав ему, что он может остаться, но не Ганди. Оба мужчины с отвращением ушли. Лутули отметил, что его поездка по югу оказала на него глубокое влияние и позволила ему «взглянуть на южноафриканские проблемы более остро и в ином, более широком смысле». Национальный тур Лутули напомнил ему о транснациональном присутствии белого превосходства: «те моменты - дверь, закрытая перед лицом, ресторан, в котором отказали в чашке кофе, - которые вернули чернокожему к осознанию того, что почти везде, где он путешествует расовые предрассудки не позволят ему быть дома в этом мире ». Лутули покинул Америку в феврале 1949 года, почувствовав укус американца Джима Кроу, но также воодушевленный афроамериканским прогрессом.

По мнению Лутули, правительство апартеида и их белые сторонники незаконно присвоили землю, богатство и правительство. Он также считает, что правительство апартеида заявило о своей собственности на большинство африканцев, фактически поработив их с помощью законов апартеида. Африканцы были «скотом, который шел вместе с имением, объектами, а не субъектами», не более чем политическими футбольными мячами, разыгрываемыми Национальной партией и их белыми парламентскими соперниками.

Конгресс народа

Несмотря на то, что недавно ему помешал инсульт, Лутули смог спланировать Конгресс народа, собрание, на которое собрались тысячи участников всех расовых и политических конгрессов. Южная Африка вместе. Состоявшийся в 1955 году в Клиптауне в ставшую теперь символической дату 26 июня и продолжавшийся два дня, был единогласно принят манифест освободительной борьбы, известный как Хартия свободы. Этот документ получил широкое освещение в прессе и до сих пор был вершиной ненасильственного освободительного движения. Главной темой Хартии свободы было то, что Южная Африка принадлежит всем, кто в ней живет. Полная противоположность тому, во что верил режим апартеида. Выступая намного позже, Лутули заявил, что: «Африканский народ не хочет крошек. Он требует того, что является его законным наследием на своей родной земле - Африке. Наше требование - и всегда будет - назад от трайбализма; вперед. к нерасовой демократии ". Лутули не смог присутствовать на Конгрессе народа из-за перенесенного ранее инсульта, сердечного приступа и правительственных мер предосторожности, но выздоравливающий Лутули отправил записанную речь к аудитории в Клиптауне, в которой провозгласил Хартию свободы Великой хартией вольностей, которая будет привести к настоящему южноафриканскому парламенту, в котором каждый имеет право голоса.

Карьера в АНК

До участия Лутули в Африканском национальном конгрессе (АНК) Лутули также работал в исполнительном комитете Христианского совета Южной Африки. Лутули был одним из его делегатов на Международной миссионерской конференции, проходившей в Мадрасе, Индия, в 1938 году.

В 1944 году Лутули присоединился к Африканскому национальному конгрессу (АНК), частично из уважения к недавно умерший президент Натальной АНК Джон Дьюб. В 1930-х годах АНК практически был мертв, но президент АНК доктор Алдред Ксума возродил партию. Во время конференции в декабре 1948 года члены молодежной лиги АНК, такие как А.П. Мда, Уолтер Сисулу, Нельсон Мандела и Оливер Тамбо, утверждали, что начало режима апартеида заставило АНК выйти за рамки конституционных методов. Они предложили Программу действий, которая состояла из тактики гражданского неповиновения, включая забастовки и бойкоты. Перед ежегодной конференцией АНК в декабре 1949 года они призвали Сюму выйти за рамки конституционных мер по борьбе с апартеидом, но он отказался. Вдохновленные антиколониальной позицией Кваме Нкрумы на Золотом Берегу, члены Молодежной лиги захватили контроль над АНК на конференции 1949 года, когда делегаты проголосовали за принятие программы действий. Делегаты также проголосовали за кандидата от Молодежной лиги, доктора Джеймса Морока, который победил доктора Сюму. Сисулу стал генеральным секретарем АНК, а Лутули возглавил выполнение Программы действий в Натале.

После первоначальных оговорок по поводу афро-индийского сотрудничества после беспорядков в Дурбане в январе 1949 года, когда некоторые африканцы были разочарованы воспринимаемым высокомерием и дискриминацией индейцев по отношению к ним и начали нападать на индейцев, Лутули участвовал в кампании совместных действий с Конгрессом индейцев Южной Африки. Это включало однодневную забастовку 1 мая 1950 года, когда южноафриканская полиция убила по крайней мере восемнадцать невооруженных, ненасильственных демонстрантов, и многорасовое однодневное пребывание дома 26 июня 1950 года в знак протеста против Закона о групповых территориях и Закон о подавлении коммунизма.

После ухода из Натальского АНК вскоре после протестов лидеры АНК в Трансваале и Натале, в частности, лидеры Молодежной лиги М. Йенгва и Уилсон Конко, а также Джордан Нгубане, редактор африканской газеты Inkundla ya Bantu, убедили Лутули стать президентом Natal ANC на конференции Natal ANC в 1951 году. Йенгва отметил, что президент Натальского АНК, Эллисон Весселс Джордж (A.W.G.), чемпион, не была готова сотрудничать с индейцами, и что у африканцев не было другого выхода, кроме как работать с ними, потому что у них был общий враг. 3 мая 1951 года Лутули стал президентом Natal ANC и победил A.W.G. Чемпион на спорных выборах.

Кампания неповиновения

Лутули стал национальным деятелем в ходе Кампании неповиновения 1952 года, многорасовой мобилизации против апартеида, возглавляемой АНК, SAIC и Конвенцией цветных народов (CPC). Лутули возглавил протесты против Закона о пропусках, Закона о групповых территориях, Закона о раздельном представительстве избирателей, Закона о подавлении коммунизма и Закона о властях банту. Кампания неповиновения смоделировала себя по образцу ненасильственных методов Ганди, которые помогли Индии добиться независимости от Великобритании, а также по образцу движений индийского сопротивления против Закона о землевладении и представительстве Индии в Азии от 1946, который лишили гражданских прав индийских южноафриканцев и ограничили их владение землей. Лутхули был привержен идее сатьяграхи и чувствовал, что в его силах мобилизовать массы и положить конец апартеиду. Лутули заявил: «Мы заявили всему миру, что мы не намерены использовать насилие во имя нашего дела. Мы всегда будем идти по пути мира и ненасилия в наших законных требованиях свободы».

Лутули путешествовал по Наталу, чтобы организовать Кампанию неповиновения в Натале. Кампания Natal началась в августе 1952 года как совместное мероприятие ANC-SAIC, ознаменовав первое крупномасштабное сотрудничество между африканцами, индейцами и другими расовыми группами в провинции. Лутули сплотил тысячи людей, поскольку африканцы и индейцы будут игнорировать практику сегрегации, используя общественные объекты, предназначенные только для белых, а африканцы будут игнорировать законы о комендантском часе в Дурбане. Более девяти тысяч человек всех рас были отправлены в тюрьмы за нарушение законов апартеида. В целом Кампания Неповиновения оправдала свое название. Однако вскоре правительство апартеида применит грубую силу для пресечения деятельности, которую они считали «подрывной». Хотя кампания неповиновения не привела к отмене каких-либо законов апартеида, она действительно привела к резкому увеличению числа членов АНК с двадцати пяти тысяч членов в 1951 году до ста тысяч в конце кампании неповиновения.

Кампания неповиновения имела большое значение для провинции Натал, где воспоминания о беспорядках в Дурбане усилили взаимную подозрительность и враждебность между индейцами и африканцами. Даже Ганди и его сын Манилал Ганди проявляли расовый антагонизм по отношению к африканцам. Несмотря на это, инклюзивный стиль руководства Лутули, восхищение методом сатьяграхи Ганди и тесные отношения с индийскими лидерами, включая Манилала Ганди, привели к беспрецедентному сотрудничеству между африканцами и индийцами и подавлению любого недоверия между двумя общинами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Срок пребывания в должности президента АНК

В августе 1952 года официальные лица Южной Африки пришли к выводу, что кампания неповиновения Лутули противоречит его основным обязанностям по управлению и обеспечению соблюдения государственных законов. Вызов Лутули к Претории, секретарю по делам коренных народов, доктору W.W.M. Эйзелен приказал Лутули уйти в отставку с поста вождя АНК. По прошествии двух месяцев Лутули отказался выбирать, и правительство лишило его вождя, которое включало такие льготы, как оплата школьных сборов для его детей. Лутули настаивал на том, что вождь - это слуга своего народа, а не агент правительства, поэтому африканцы помогают организации, которая борется за благополучие и права своего народа. ССЫЛКИ.

На ежегодной конференции АНК в декабре 1952 года делегаты АНК были впечатлены «неповиновением правительству» Лутули и избрали его президентом АНК вместо Морока, который отрекся от политики АНК в суде после ареста во время кампании неповиновения. Лутули принял мантию организации, в которой пятьдесят два лидера были запрещены, а двадцать лидеров и более восьми тысяч добровольцев были осуждены за деятельность кампании неповиновения. Лутули посетил национальные отделения АНК по всей стране. В Порт-Элизабет, Восточный Кейп, двадцать пять тысяч человек пришли послушать его выступление против премьер-министра Южной Африки Малана и системы апартеида.

В ответ на кампанию неповиновения апартеид в Южной Африке превратился в полицейское государство, где были введены запреты, которые вынудили филиал АНК Восточного Кейпа подпадать под землю и привели к полицейским рейдам в дома лидеров кампании, включая Лутули, с цель конфискации документов, членских билетов и других файлов кампании Defiance Campaign. С введением в 1953 г. Закона об общественной безопасности и Закона о внесении поправок в уголовное законодательство в стране появилась возможность объявлять чрезвычайное положение; приостановить верховенство закона; расширить свои полномочия по аресту; и наложить ограничения на свободу слова, собраний и передвижения. Судебная система была еще одним инструментом господства, поскольку правительство осудило пятнадцать лидеров кампании неповиновения в Порт-Элизабет за нарушение Закона о подавлении коммунизма.

Лутули осудил «фашистскую диктатуру» Национальной партии и их «законы против неповиновения». Лутули посетовал на то, что апартеид представляет собой «цепь рабства», которая оставляет африканцев «пленниками в собственном замке», тем не менее, он отмечал внутреннюю и международную поддержку борьбы Кампании неповиновения за демократию и основные права человека, которая затем приведет к расовой гармонии, которая принесет Южную Африку в современную цивилизацию. Он считал, что только инклюзивный африканский национализм, выраженный многорасовой коалицией под руководством АНК, может победить апартеид и создать инклюзивную и демократическую Южную Африку. В отличие от африканского национализма других южноафриканских активистов против апартеида, Лутули представлял белых и другие расовые группы не как иностранцев, а как постоянных граждан Южной Африки.

Эскалация насилия отметила 1950-е годы. Лутули и другие, выступающие за ненасильственные протесты Ганди, столкнулись с более молодыми боевиками, готовыми рассмотреть вопрос о вооруженной самообороне в дебатах, которые разгорелись во время Кампании неповиновения. 9 ноября 1952 года после проповеди, в которой апартеид в Южной Африке сравнивался с нацистской Германией, полиция открыла огонь по сторонникам АНК, молящимся вместе с участниками кампании неповиновения в деревне Дункан в Восточном Лондоне, которая позже будет известна как Черное воскресенье. В ответ африканцы сожгли правительственные объекты. В хаосе погибли несколько белых, но, по оценкам, милитаризованная полиция убила более двухсот жителей деревни Дункан. Это событие вызвало у АНК сомнения в эффективности гражданского неповиновения. Нельсон Мандела, Уолтер Сисулу, AP Mda и руководство АНК обсудили стратегию вооруженной самообороны и раскритиковали то, что казалось «бесполезной» ненасильственной стратегией, но в то время они считали, что было бы «политически разумно» поддерживать ненасильственная стратегия.

С самого начала своего президентства Лутули считал обеспокоенность коммунистическим влиянием в АНК. Джордан Нгубане считал, что Лутули был правильным лидером АНК и его африканского национализма, а также правильным человеком для выполнения его Программы действий наряду с методами ненасилия Гандианской сатьяграхи. Лутули не был против того, чтобы АНК создавал межрасовые связи, но Нгубане предупредил Лутули о негативном влиянии левого крыла АНК, заявив, что коммунисты и левые могут навязать свои идеологии африканцам, которые хотят африканского национализма. Он также указал, что неевропейские лидеры, особенно в Трансваале, будут придерживаться ненасилия только временно, и опасался, что ненасилие может выйти из моды для вооруженной самообороны. Лутули считал, что африканский национализм и движения сопротивления Индийского национального конгресса Индии не были коммунизмом, а были идеями и методами АНК.

Связь с индийским движением против апартеида

Предыдущая координация Лутули с президентом Натальского Индийского Конгресса (NIC) Г.М. Найкер, вице-президент Дж. Сингх и будущий вице-президент NIC Исмаил Меер во время кампании неповиновения уменьшили прежнюю враждебность, которая сохранялась после беспорядков в Дурбане между африканским и индийским сообществом. Как президент АНК, Лутули построил союз, основанный на дружбе между общинами. Он организовал массовый митинг с участием нескольких тысяч человек в Дурбане в знак протеста против отсутствия учебных заведений и возможностей для африканских и индийских детей, прежде чем полиция бросила его в тюрьму. Несмотря на то, что он находился в тюрьме, Лутули председательствовал на совместном заседании ANC-NIC в Дурбане, протестовавшем против законопроекта об общественной безопасности и законопроекта о поправках к уголовному законодательству. Лутули и Найкер выступили с совместным заявлением протеста ANC-NIC, и ANC пригласил NIC присоединиться к запланированному домоседу во время национальных выборов в апреле 1953 года, используя ту же ненасильственную тактику, которую недавно использовали автобусные бойкоты в Йоханнесбурге.. Под растущими угрозами правительства отправить индийских южноафриканцев обратно в Индию, Лутули выступил на конференциях NIC, критикуя Законы о землях коренных жителей, Закон о групповых территориях и Закон о городских районах как основную причину отсутствия у африканцев городской собственности, которую Лутули сравнивал в нацистскую Германию.

Найкер последовал призыву Лутули, «нашего президента-генерала», в ознаменование 26 июня 1953 года - третьей годовщины убийства африканцев, мирно протестовавших правительственными войсками, и первой годовщины Кампании неповиновения - как День свободы, и призвал все отделения NIC принять участие. Этот день стал священным днем ​​служения и подтвердил приверженность борьбе за свободу в Южной Африке.

Запреты

Альберт Лутули во время его визита в Осло в 1961 году.

В мае 1953 года режим апартеида запретил Лутули и утверждал, что его политическая деятельность способствовала враждебности в Южно-Африканском Союзе между европейскими жителями и неевропейские жители Союза. Этот запрет ограничивал Лутули в Гроутвилле и окружающем его районе Стангер, а также запрещал ему входить в крупные города Южной Африки, выступать с речами, посещать АНК и посещать политические собрания или общественные собрания (которые классифицированы как пять люди или более вместе в одном пространстве). Полиция специального назначения усилила рейды в дом Лутули в поисках «подрывных» документов, и министр по делам коренных народов Хендрик Фервурд осудил его в парламенте как опасного радикала, отстаивающего равные права, а премьер-министр Малан назвал АНК террористической группой «по образцу» Мау-Мау »в Кении. Власти Южной Африки выразили разочарование в связи с тем, что Лутули, ранее считавшийся «хорошим коренным жителем», теперь был куплен индейцами и находился под «коммунистическим влиянием».

Еще один пятилетний запрет ограничил его радиусом 15 миль (24 км) от дома. Запрет был временно снят, пока он давал показания на продолжающемся судебном процессе по делу о государственной измене. Оно было снова снято в марте 1960 г., чтобы разрешить его арест за публичное сожжение пропуска после резни в Шарпевиле. В результате чрезвычайного положения он был арестован, признан виновным, оштрафован, приговорен к условному тюремному заключению и, наконец, вернулся в Гроутвилль. В последний раз запрет был снят, на этот раз на 10 дней в начале декабря 1961 года, чтобы позволить Лутули и его жене завершение церемонии вручения Нобелевской премии мира в Осло, награждение, которое Die Transvaler охарактеризовало как «необъяснимое патологическое явление».

uMkhonto we Sizwe

В декабре 1961 года без санкции Лутули Нельсон Мандела из провинциального АНК публично объявил uMkhonto we Sizwe на конференции All In, где делегаты нескольких движений собрались для обсуждения сотрудничества. Харизма Манделы и международная огласка, окружающая его суд и тюремное заключение, отодвинули на второй план Лутули, который в изоляции становился все более подавленным. (В автобиографии Манделы он утверждает, что с Лутули консультировались и давали согласие до создания uMkhonto we Sizwe.)

В 1962 году произошли следующие события:

  • Он был избран Ректор Университета Глазго студентами, служившими до 1965 года. Поскольку ему запретили ездить в Глазго, Совет студенческих представителей учредил фонд стипендий Лутули, чтобы позволить чернокожему студенту из Южной Африки учиться в Глазго. Университет.
  • Он опубликовал автобиографию под названием Let My People Go.

Четвертый запрет на пять лет, ограничивающий Лутхули в непосредственной близости от его дома, был издан в мае 1964 года, чтобы действовать одновременно с третий бан.

В 1966 году его посетил сенатор США сенатор Роберт Ф. Кеннеди, который в то время находился с визитом в Южной Африке. Эти двое обсудили борьбу АНК. Визит сенатора Кеннеди в страну и его встреча с Лутули, в частности, вызвали повышение осведомленности всего мира о тяжелом положении чернокожих южноафриканцев.

Личная жизнь

В 1927 году он женился на Нокуханье Бхенгу., внучка вождя зулусов Дхлоколо из нгколози. У пары родилось семеро детей. Лутули провел свои последние годы в принудительной изоляции, в то время как Африканский национальный конгресс отказался от политики ненасилия. Он также страдал от высокого кровяного давления, однажды перенес небольшой инсульт. Когда он стал старше, его слух и зрение также стали ухудшаться.

21 июля 1967 года Лутули был смертельно ранен, когда его сбил товарный поезд, когда он шел по эстакаде через реку Умвути возле своего дома в Стангер (сейчас КваДукуза ).

Поклонение и наследие

Статуя Альберта Лутули на площади Нобеля на набережной Виктории и Альберта в Кейптауне.

Лутули отмечен праздником в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 21 июля, в день его смерти в 1967 году.

улица Лутули в Найроби, известный своими электронными магазинами, назван в его честь.

См. также

  • Портал Святых

Сноски

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альбертом Лутули.
Викицитатник есть цитаты, относящиеся к: A Иберт Лутули
Академический офис
Предыдущий. виконт Хейлшем Ректор Университета Глазго. 1962–1965Преемник. барон Райт
Предшествующий. Мартин ЛутулиГлава христианских зулусов, проживающих в заповеднике Умвоти . 1936 - 1953Вождь прекращено
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте