Парламент Республики | |
---|---|
Тип | |
Тип | Трехпалатный |
Дома | Палата собрания (представление «Белых»), Палата представителей (представление «Цветных») Палата делегатов (представление «индейцев») |
История | |
Дата основания | 1984 |
Распущен | 1994 |
Ранее | Парламент Южной Африки |
Преемник | Парламент Южной Африки |
Выборы | |
Система голосования | Первый прошедший -post |
Последние выборы | 6 сентября бер 1989 |
Место встречи | |
Палаты парламента. Кейптаун. Кейптаун, Южная Африка |
Трехпалатный парламент, официально Парламент Республика была законодательным органом Южной Африки в период с 1984 по 1994 год, установленным Конституцией Южной Африки 1983 года, которая давала ограниченный политический голос цветным и индийские группы населения. Тем не менее, большинство чернокожих групп населения по-прежнему исключено, их интересы условно представлены в правительствах черных хоумлендов, или «бантустан », гражданами которых они были формально. Поскольку эти институты были в значительной степени политически бессильны, их основной эффект заключался в дальнейшем укреплении политической власти белой части населения Южной Африки (или, более конкретно, правящей Национальной партии, которая, в свою очередь, в основном заручился поддержкой сообщества африканеров ).
Трехпалатный парламент может проследить свое происхождение до 1981 года, когда Сенат был заменен на Президентский совет (Африкаанс : Президентсраад), который был консультативным органом, состоявшим из шестидесяти назначенных членов из групп белого, цветного, индийского и китайского населения.
По запросу премьер-министра П.В. Бота, в 1982 году Президентский совет представил ряд предложений по конституционной и политической реформе. Это предложение призывало к осуществлению «разделения власти» между белыми, цветными и индийскими общинами. Правое крыло НП было очень недовольно этим предложением, и группа его депутатов во главе с доктором Андриесом Треурнихтом, членом кабинета министров и лидер НП в провинции Трансвааль отделился, чтобы сформировать Консервативную партию (КП), чтобы бороться за возврат к апартеиду в его первоначальной форме.
Однако Бота продолжал выступать за реализацию предложения Президентского совета, и в 1983 году правительство НП представило новую конституционную основу.
Для одобрения предложенной конституции 2 ноября 1983 г. был проведен референдум среди белых избирателей. Обе Прогрессивная федеральная партия (ПНП), которая возражала против исключение чернокожих, а также КП, которая возражала против участия цветных и индейцев, выступали за голосование «против». Консервативная оппозиция реформам использовала баннеры с текстом «Родезия проголосовала за - проголосовала против!», Отражая переход к правлению большинства в Родезии.
Однако многие сторонники ПНФ и часть антиправительственных англичан. Язык пресса поддержал новую конституцию как «шаг в правильном направлении». Следовательно, голос «за» победил на референдуме с 66,3% поданных бюллетеней. Предложенная конституция была впоследствии принята парламентом как Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1983 года.
всеобщие выборы в Палату представителей и Палату делегатов в Август 1984 г. натолкнулся на сильное сопротивление. Объединенный демократический фронт (ОДФ) был сформирован рядом общественных организаций и профсоюзов (в основном поддерживающих Африканский национальный конгресс ), которые выступали против и бойкотировали эти выборы.. Тем не менее, хотя бойкот выборов получил широкую поддержку, новая конституция вступила в силу, и всеобщие выборы были проведены.
Индийская и цветная палаты Трехпалатного парламента пострадали от кризиса доверия, когда бойкот выборов привел к заведомо низкой явке (на выборах 1984 года явка составила всего 16,2%). Выборных должностных лиц в этих домах иногда презирали за участие в системе апартеида. В 1987 году Фредерик ван Зил Слабберт, лидер оппозиции в Белой палате, ушел из парламентской политики, поскольку считал ее все более неуместной для политического будущего Южной Африки.
Парламент состоял из трех отдельно избранных палат:
Согласно первоначальным предложениям, Белая палата должна была называться «Ассамблея», а индийская палата должна была называться «Палатой депутатов». ". Сенат был упразднен с 1981 года.
Каждая из этих трех палат имела власть над «собственными делами» (как ее называли) группы населения, которую она представляла, например, образованием., социальное обеспечение, жилье, местное самоуправление, искусство, культура и отдых.
«Общие дела», например оборона, финансы, внешняя политика, правосудие, закон и порядок, транспорт, торговля и промышленность, трудовые ресурсы, внутренние дела и сельское хозяйство требовали одобрения всех трех палат после рассмотрения совместным постоянные комитеты.
Правительство возглавлял Президент штата. Пост премьер-министра был упразднен, а его полномочия де-факто были переданы президенту государства, который стал исполнительной должностью с очень широкими исполнительными полномочиями. Он должен был быть выбран из числа членов Трехпалатного парламента 88 членами коллегией выборщиков, состоящей из 50 белых, 25 цветных и 13 индейцев, каждая группа выбиралась соответствующей палатой в парламенте и занимала свой пост. для срока парламента - на практике пять лет. Президент штата назначил Кабинет министров, который отвечал за «общие дела», а также советы министров для каждой из трех палат парламента, чтобы управлять своими «собственными делами».
Случаи разногласий между тремя палатами парламента по конкретному законодательству будут разрешаться Советом президента. В его состав входило 60 членов: 20 назначались Палатой собрания, 10 - Палатой представителей, 5 - Палатой делегатов и 25 - непосредственно президентом государства.
Несмотря на то, что численный состав коллегии выборщиков и президентского совета якобы основывался на численности населения, это означало, что две другие палаты не могли проголосовать за белую палату. Таким образом, реальная власть оставалась в руках белых - а на практике - в руках Национальной партии Боты, которая имела подавляющее большинство в белой палате. Во всех смыслах и целях Бота обладал почти всей властью в стране.
Конституция не предусматривала представительства чернокожих южноафриканцев. Правительство Боты лишало чернокожих их южноафриканского гражданства и по закону считало их гражданами хоумлендов, в которых они должны были осуществлять свои политические права.
Палата собраний собралась в зале собраний Дома парламента в Кейптауне. Палата представителей заседала в бывшей палате Сената. Палата делегатов собралась в новом здании через дорогу от палат парламента, в котором также находилась камера для совместных заседаний трех палат Трехпалатного парламента.
В настоящее время (2020 г.) Национальное собрание собирается в зале, построенном для совместных заседаний бывшего Трехпалатного парламента, а Национальный совет провинций размещается в старом Сенате. камера. В декоре зала Национального собрания по-прежнему сохраняется тема, включающая деревянные панели мозаики из трех треугольников.
В 1994 году, через десять лет после формирования Трехпалатного парламента, одним из последних законодательных актов, которые он принял, была Временная конституция 1993 года, которая положила начало путь к первым нерасовым выборам, состоявшимся 27 апреля того же года.