Войны между Хойхой и Голландией

редактировать

Войны между Хойхой и Голландией были серией конфликтов, которые произошли во второй половине 17 век в месте, которое тогда было известно как мыс Доброй Надежды (сегодня это меньшее географическое место), на территории современного Кейптауна, юг Африка, между голландскими поселенцами, пришедшими из Нидерландов, и местным африканским народом, коренным хойхой, которые жили в той части мира на протяжении тысячелетий.

Прибытие постоянных поселений европейцев под голландской Ост-Индской компании на мыс Доброй Надежды в 1652 году привело их на землю местных жителей. люди, такие как койхой (названные голландцами готтентотами ) и бушмены (также известные как сан ), вместе именуется Хойсан. Пока голландцы вели торговлю с койхоями, тем не менее, возникли серьезные споры по поводу собственности на землю и домашнего скота. Это привело к атакам и контратакам с обеих сторон, которые были известны как койко-голландские войны, закончившиеся в конечном итоге поражением койхоя. Первая койхойско-голландская война происходила с 1659 по 1660 год, вторая с 1673 по 1677 год.

Содержание

  • 1 Первая койхойско-голландская война
    • 1.1 Начало войны
    • 1.2 Реакция поселений
    • 1.3 Вмешательство койсанов
    • 1.4 Стычки
    • 1.5 Мирный договор
  • 2 Вторая койхойско-голландская война
    • 2.1 Начало войны
    • 2.2 Нападение кококвас на залив Салдана
    • 2.3 Реакция поселений
    • 2.4 Альянс Голландско-Чайнукуа
    • 2,5 1675 Наступление на Кочоку
    • 2,6 1676 Наступление Голландско-Чайнукуа
    • 2,7 1677 Мирный договор
  • 3 Заключение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Первая койхойско-голландская война

Начало войны

Прибытие голландской Ост-Индской компании положило начало сложной серии отношений между койсанами и голландцами. Вождь Hessequa Khoisan открыл торговлю с голландцами, что привело к экономическому процветанию Khoisan. Расширенные торговые предложения открыли Хойсан для проникновения голландцев. Голландцы начали разрушать земли, используемые Хойсаном для сезонного земледелия, вынуждая койсан адаптироваться в форме поиска новых ресурсов или нормирования существующих ресурсов. Койхой кочевой народ был недоволен срывом их сезонных посещений местности, для которой они пасли свой скот у подножия Столовой горы только для того, чтобы обнаружить, что европейские поселенцы занимают и обрабатывают земельные участки. Их лидер Доман в то время жил в Fort de Goede Hoop. Однажды ночью Доман покинул форт, чтобы присоединиться к своему клану, где после того, как он возглавил несколько вылазок скота против поселенцев. В 1659 году крестьяне поселения выступили против непрекращающегося воровства скота и созвали срочное заседание совета с Яном ван Рибеком. Совет, состоящий из представителей голландской Ост-Индской компании и свободных бюргеров, собрался, чтобы обсудить протест свободных бюргерских фермеров. Компания не поддерживала войну, и свободные бюргеры ясно дали понять, что их единственное желание - жить в мире и торговать с туземцами, но они не могли больше терпеть преследования. Свободные бюргеры и Компания заявили, что они не видят другого способа достичь мира и спокойствия в этом районе, кроме объявления войны клану Домана.

Ответ поселений

Во время события На собрании совета Доман и его группа напали на ферму и убили пастуха по имени Саймон Янссен. Вскоре после этого новости об атаке достигли форта, и в поселении началась паника. Койсанский клан, называемый Стрэндлоперы, жившие в то время недалеко от Форта, бежали из Столовой Долины, опасаясь быть вовлеченными в конфликт. Горожане, которые не смогли защитить себя, были эвакуированы в форт, а охранники были размещены для защиты семей, оставшихся на фермах. Дополнительные солдаты прибыли на корабле, и вдоль границы поселка были построены сторожевые дома. Однако клан Домана было трудно задержать.

Ян ван Рибек принял решение о следующих мерах в качестве временной меры, чтобы обезопасить этот район; углубив существующие редуты, построить еще три сторожевых поста, поставить прочный забор, установить патрули вдоль линии и бурбуль собак на фермах. Линия забора стала официальной границей поселка.

Вовлеченность койсанов

Во время войны среди крупного рогатого скота поселенцев возникла ужасная смертельная болезнь, в результате чего погибли по крайней мере четыре из пяти стад. Поселенцы устраивали молитвенные собрания каждую среду, чтобы молиться о помощи в тяжелой ситуации и о победе. Другой койсанский клан под предводительством Оэдасоа, который также находился в состоянии войны с кланом Домана, подошел к поселенцам и предложил союз. Совет решил принять совет Оэдасоа по вопросам экспедиции, но не принимать людей из его клана для ведения военных операций, так как они считали, что дополнительная рабочая сила была ненужной и дорогостоящей. Прибытие еще 105 европейских солдат значительно усилило гарнизон на мысе. Дополнительные люди позволили поселенцам провести несколько экспедиций, большинство из которых не увенчались успехом. Совет обратился к Гарри, лидеру клана Стрэндлоперов за помощью в отношении экспедиций, который указал, что люди Домана поставили людей в качестве часовых на каждом холме.

Стычки

Несколько раз вспыхивали стычки между конными патрулями и людьми Домана, в которых люди Домана терпели поражение из-за превосходства в оружии на стороне поселенцев. В ходе конкретной стычки Доман был ранен, и его группа покинула этот район. После окончания конфликта клан Страндлоперов вернулся в район возле форта, где они жили раньше, и наступило мирное время.

Мирный договор

6 апреля 1660 г. Доман и его последователи прибыли в форт и заключили договор. Обе стороны согласились, что ни одна из них не будет приставать друг к другу в будущем и что люди Домана будут входить только на территорию поселений и оставаться на обозначенных тропах, как указано, с целью торговли, чтобы заменить украденный скот. Далее было заявлено, что свободные бюргеры и Компания сохранят право собственности на землю, занятую ими, и что поселенцы не будут жестко обращаться с туземцами за то, что произошло во время войны, на что согласились все стороны.

Вторая койхойско-голландская война

Начало войны

В 1672 году поселение отправило исследователей на поиски Хойсана для торговли, поскольку они полагались на торговлю с хойсаном, чтобы добыть скот для проходящих кораблей. Исследователи обнаружили, что кланы Чайнукуа и Кочокуа находились в состоянии войны друг с другом. В ноябре 1672 года губернатор мыса послал трех охотников к Кастилу Рибека на охоту за мясом, когда по прибытии они попали в засаду и ограбили банду Гоннемы. Гоннема, вождь кочоков, часто грабил соседние койсанские лагеря в этом районе. Гоннема был недоволен помощью, которую поселение оказало в торговле с его врагами Чайнукуас. В июне 1673 года губернатор послал еще один охотничий отряд в составе девяти человек с двумя повозками для охоты на крупную дичь, охотники поднялись в горы, где их окружили и схватили кочоки, которые задержали их на несколько дней, а затем убили в одном месте.

Атака Кочокваса на залив Салданья

Кочоквас, замаскированный под торговцев, прибыл на торговый пост Компании в заливе Салданья 6 июля 1673 года, когда они внезапно напали и убили четырех из них. там стояли солдаты. Затем Чохоки разграбили заставу. Только одному солдату удалось бежать.

Ответ поселений

Получив известие об этих нападениях, советник решил отправить солдат на поиски кококва. Энсин Иероним Круз собрал и повел 36 фрибургеров и 36 солдат роты в район Двадцать Четыре реки. Подкрепление в виде восемнадцати всадников под предводительством фрибургского офицера Эльберта Димера было послано несколько дней спустя, чтобы помочь Иерониму Крузу в его миссии. Объединенные силы поселений прошли маршем через район Двадцать Четыре реки, когда их разведчики 18 июля обнаружили крааль Кочока среди гор. К тому времени, как войска подошли к краалу, он был заброшен. Внутри заброшенных хижин они обнаружили имущество убитых поселенцев. На следующий день всадники последовали за беглецами, в результате чего чохоки бежали в горы, бросив свой скот. Затем Иероним Круз завладел скотом и приказал своим войскам вернуться в форт. Когда войска остановились, чтобы разбить лагерь на ночь, Кочоки организовали атаку, пытаясь вернуть скот, во время стычки был ранен один горожанин и две лошади убиты, а около двенадцати Кочок были смертельно ранены. Гоннеме не удалось вернуть скот, и 25 июля 1673 года экспедиция снова достигла брода с восемью сотнями голов крупного рогатого скота и девятью сотнями овец.

Альянс голландцев и чайнуква

Чайнукуас, которые уже воевали с Cochoquas, теперь в союзе с поселенцами. 20 августа Чайенукуа с более чем сотней своих людей прибыли в форт. Они схватили четверых последователей Гоннемы и доставили их губернатору для суда. Они были признаны виновными в причастности к убийству бюргеров и приговорены к смертной казни от руки Чайнукуа.

Война была приостановлена ​​на несколько месяцев из-за смертельной болезни, разразившейся среди Хойсанский народ. 24 марта 1674 года Чайнукуа сообщили, что их шпионы обнаружили лагерь Гоннемы на реке Литтл Берг в Тулбаг Клооф, после чего было решено отправить туда объединенные силы. Пятьдесят фрибургеров под командованием Воутера Мостера, четыреста Чайнукуа под командованием капитанов Клааса, Купмана, Шехера и Койпера и пятьдесят солдат под командованием энсина Круза, который также был генеральным комендантом экспедиции. Кочоки ожидали нападения и бежали, оставив свое имущество и скот. Армия захватила восемьсот голов крупного рогатого скота и четыре тысячи овец. Добыча была разделена между солдатами и Компанией.

1675 г. Наступление на Кочоку

В ноябре 1675 г. Гоннема произвел внезапную атаку на Тигерберг, где Чайнюкуа держали свой скот, во время которого несколько пастухов были убиты и была взята большая часть их скота. В ходе перестрелки пятнадцать Кочок были убиты. К тому времени, как прибыло подкрепление из поселения, Гоннема уже укрылся в горах.

1676 г., голландско-чайнуквское наступление

В 1676 г. совет отправил на поиски военную экспедицию под командованием лейтенанта Круза. Кочоквас, состоящий из пятидесяти пехотинцев, двадцати трех всадников, пятидесяти бюргеров и большого отряда Чайнукуа. Они не смогли отследить местонахождение Кочокваса. Затем было решено послать шпиона по имени Джейкоб, чтобы найти Гоннему. Шпион вернулся с новостями о том, что Кочоки находятся в состоянии войны с другими койсанскими кланами, именами Намаква и Чаригуриквас. Другой отряд был отправлен под руководством шпиона Джейкоба в залив Салданья, где они нашли и убили нескольких последователей Гоннемы. Они захватили сто шестьдесят пять голов крупного рогатого скота и тридцать овец, которые были взяты Чайнукуас в качестве военных трофеев.

Мирный договор 1677 года

8 июня 1677 года прибыли посланцы Кочока. в Замке Доброй Надежды, чтобы начать мирные переговоры, за которые выступал совет. 24 июня делегация высокопоставленных Cochoquas прибыла в Замок с девятью головами крупного рогатого скота, чтобы вести переговоры о мире. Были согласованы следующие условия; торговые отношения между Cochoqua и голландской Ост-Индской компанией будут восстановлены, и Cochoquas будет ежегодно дарить возвращающемуся флоту компании тридцать голов скота. Кроме того, кочоки приказывают своему народу воздерживаться от кражи скота у поселенцев и их союзников и сурово наказывают тех, кто совершает такое преступление. Кочоки поклялись не вести войну против кого-либо из союзников Компании.

Заключение

Некоторые современные ученые заметили, что превосходные военные способности были не единственным средством, с помощью которого голландцы вынуждали койхоев заявили и пришли к выводу, что:

В семнадцатом и восемнадцатом веках европейские поселенцы вытеснили койхой и сан с большей части земель, которые они населяли в юго-западной Африке, используя стратегическое сочетание технологий и бюрократии. Поселенцы обладали новой мощной боевой техникой в ​​виде огнестрельного оружия и лошадей, которые позволяли им удерживать и защищать земли, отнятые у койхоя. Голландская Ост-Индская компания узаконила оккупацию поселенцами земель койхой, предоставив им исключительное право пользования землями, которые они приобрели в собственность или в ссуду. Поселенцы воспользовались этой разрешительной политикой и своей связью с бюрократией Кейптауна, чтобы приобрести отборные орошаемые земли во внутренних районах. Эти земли, а также содержащиеся в них водные ресурсы и пастбища были лишены скотоводов койхоя, которым становилось все труднее поддерживать себя на земле, на которой для выживания был необходим доступ к ограниченным водным ресурсам. Медленным, не катастрофическим процессом, хойхои были постепенно вытеснены с земель, которые они когда-то занимали, поскольку европейские поселенцы отчуждали источники и постоянные водотоки. Выжившие после этого процесса часто становились клиентами европейских поселенцев и применяли свои навыки животноводства к скоту захватчиков вместо своего собственного.

Исчезновение этих людей с земли можно отнести к конфликтам во время голландских войн в Койхое а также политические и правовые последствия в возникших областях. Образ жизни охотников-собирателей, связанный с койсанами, столкнулся с новыми препятствиями из-за юридических изменений, связанных с деятельностью, необходимой для поддержания общества охотников-собирателей. Дополнительный вклад в дезинтеграцию койсанской этнической принадлежности вращается вокруг рыхлой структуры койсанского общества. Относительное отсутствие сильной койсанской социальной структуры создало среду, в которой койсанский народ был готов адаптироваться к пришельцам, говорящим на голландском и банту, учитывая крах существующей койсанской социальной структуры или разрушение существующих земель, используемых койсанами для выживания.. Как видно из Карты 1, койсанский народ был рассредоточен по всей южной части Африки. Участки земли, показанные на карте 1, обычно принадлежали банту, но согласование банту с голландскими целями способствовало падению политического влияния койсанов в Южной Африке. Утрата койсанского политического влияния также привела к упадку общности койсанского языка. Койсанская керамика была одним из немногих выражений койсанского языка, и большинство остатков этого стиля керамики было уничтожено. Окончательный вывод койхойско-голландских войн состоит в том, что койсанский народ вместе со своей культурой был полностью истреблен в сложной борьбе, уравновешивающей потенциальное процветание и культурную идентичность. Сложность исчезновения койсанов из-под влияния в южной части Африки часто рассматривается как то, что койсаны променяли свое влияние на скот. По правде говоря, сопротивление хойсанов было ответом и реакцией на расположение буров. Падение койсанов произошло в результате насилия, которое часто упускается из виду при рассмотрении этнических идентичностей, исчезнувших с африканского континента в 17-18 веках.

См. Также

Ссылки

  1. ^«Что нужно знать о койсанах, первых людях Южной Африки». культурная поездка. 20 февраля 2018г.
  2. ^«Хронология 1600-х годов на мысе». sahistory.org.za. 21 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Получено 3 декабря 2007 г.
  3. ^Scientia Militaria, Южноафриканский журнал военных исследований, Том 16, № 3, Краткая хроника войны в Южной Африке, составлено Военным информационным бюро, Страница 40
  4. ^Стаффорд Вилджоен, Рассел (2006). Ян Паэрл, хойхой Капского колониального общества. Лейден: Брилл. ISBN 9004150935.
  5. ^ Маркс, Шула (22 января 2009 г.). «Сопротивление койсанов голландцам в семнадцатом и восемнадцатом веках». Журнал африканской истории. 13 (1): 55–80. doi : 10.1017 / S0021853700000268.
  6. ^ History of South Africa, 1486–1691, GM Theal, London 1888.
  7. ^History of South Africa, 1486–1691, GM Theal, London 1888. Страница 229
  8. ^История Южной Африки, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 230
  9. ^История Южной Африки, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 231
  10. ^History of South Africa, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 232
  11. ^История Южной Африки, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 234
  12. ^История Южной Африки, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 239
  13. ^История Южной Африки, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 247
  14. ^История Южной Африки, 1486–1691, GM Theal, Лондон, 1888. Страница 248
  15. ^Guelke, Leonard; Шелл, Роберт (21 ноября 2006 г.). «Пейзаж завоеваний: пограничное водное отчуждение и хойхойские стратегии выживания, 1652–1780 годы». Журнал южноафриканских исследований. Леонард Гелке и Роберт Шелл (Журнал исследований Южной Африки, том 18, № 4 (декабрь 1992 г.), стр. 803–824). 18 (4): 803–824. doi : 10.1080 / 03057079208708339. JSTOR 2637105.
  16. ^Коул, Дайан (22 декабря 2014 г.). «Хойсаны когда-то были королями планеты. Что случилось?». ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. NPR.
  17. ^Чебанн, Энди (2012). «Где« скелеты »мертвых койсанских языков?». Ботсвана Примечания и отчеты. 44 : 81–92. JSTOR 43855562.
  18. ^Руднер, Ялмар (июнь 1979 г.). «Использование каменных артефактов и керамики у койсанских народов в исторические и протоисторические времена». Южноафриканский археологический бюллетень. 34 (129): 3–17. doi : 10.2307 / 3888167. JSTOR 3888167.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте