Пирс Star Ferry в Цим Ша Цуй | |
Тип | Паромные перевозки через гавань Виктория |
---|---|
Основан | 1888 |
Основатель | Дорабджи Наороджи Митайвала |
Штаб-квартира | Гонконг |
Доходы | $ 72 мес. (2006 г.) |
Веб-сайт | www.starferry.com.hk |
Star Ferry | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Паром Meridian Star | |||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 天 星 小 輪 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Star Ferry - оператор пассажирских паромов и туристическая достопримечательность в Гонконге. Его основные маршруты перевозят пассажиров через гавань Виктория, между островом Гонконг и Коулуном. Служба обслуживается компанией Star Ferry Company, которая была основана в 1888 году как Kowloon Ferry Company и приняла свое нынешнее название в 1898 году.
Имея флот из двенадцати паромов, компания управляет двумя маршрутами через гавань., перевозя более 70 000 пассажиров в день, или 26 миллионов в год. Несмотря на то, что через гавань проходят железнодорожные и автомобильные туннели, Star Ferry продолжает обеспечивать недорогой способ пересечения гавани. Основной маршрут компании пролегает между Центральным и Цим Ша Цуй.
. Он занял первое место в рейтинге «10 самых захватывающих паромных поездок», проведенном Обществом американских писателей-путешественников (SATW).) в феврале 2009 года.
До парома служба была впервые создана, люди переходили гавань в сампанах. В 1870 году человек по имени Грант Смит привез из Англии двухвинтовую лодку с деревянным корпусом и начал переправлять ее через гавань через нерегулярные промежутки времени.
В июле 1873 года была предпринята попытка запустить паромы между Гонконгом. Конг и Коулун. Это было остановлено по просьбе британского консула в Кантоне, который опасался, что это позволит посещать игорные дома в Коулуне. Считается, что служба для общества была создана в середине-конце 1870-х годов, после передачи Коулуна британцам в 1860 году.
Компания была основана Parsee купцом. Дорабджи Наороджи Митайвала в 1888 году как «Паромная компания Коулун». Наорожи купил лодку Смита, а позже приобрел пароходы «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда» у мистера Буксу. Популярность этого транспортного средства позволила ему за 10 лет увеличить свой флот до четырех судов: Morning Star, Evening Star, Rising Star и Guiding Star. Каждая лодка вмещала 100 пассажиров, и лодки совершали в среднем 147 переходов в день. Он включил бизнес в "Star Ferry Co Ltd" в 1898 году, до своего выхода на пенсию в Индию. Название компании было вдохновлено его любовью к поэме Альфреда Лорда Теннисона «Переход через бар », первая строка которой гласит: «Закат и вечерняя звезда, и один ясный призыв к меня! ».
В то время, когда было начато регулярное обслуживание, суда пришвартовывались, когда один из матросов на судне перебрасывал веревку другому на пристани, который затем ловил ее с помощью длинный секач. Это делается и сегодня.
Выйдя на пенсию в 1898 году, Наороджи продал компанию The Hongkong and Kowloon Wharf and Godown Company Limited, в то время принадлежавшей Джардин, Мэтисон. Co. и сэр Пол Чейтер.
Пирс, построенный на западном конце Солсбери-роуд, открылся в 1906 году, это было прекрасное массивное сооружение в то время, и в нем также были отдельные отсеки для первого и Второй класс. Однако в сентябре 1906 года он был разрушен тайфуном.
В начале 1950-х годов по обе стороны гавани Виктория началось строительство современного терминала, состоящего из двух частей, который был рассчитан на 55 миллионов пассажирских рейсов в год. Строительство было завершено в 1957 году одновременно с паромным причалом Edinburgh Place, построенным на стороне острова.
На рубеже веков и гонконгская, и кантонская валюта были приняты в качестве законного платежного средства в Гонконге. Осенью 1912 года, после девальвации, Star Ferry вызвал разногласия, поскольку вместе с трамваями настаивали на том, что оплата должна производиться только в гонконгской валюте. Кантонские монеты больше не принимались.
В 1924 году паром Яумати управлял маршрутом в Коулун в рамках дуополии. В 1933 году Star Ferry вошел в историю, построив Electric Star, первый в своем роде дизель-электрический пассажирский паром.
К 1941 году у компании было шесть судов. Во время оккупации Гонконга японцами конкурирующему парому Яумати было разрешено продолжать движение, в то время как японцы реквизировали Звездный паром в своих целях. Золотая Звезда и Звезда Меридиана использовались для перевозки военнопленных из Шам Шуй По в аэропорт Кай Так. В 1943 году «Золотая звезда» была разбомблена и потоплена американцами в реке Кантон, а «Электрическая звезда» затоплена в гавани. После войны паромы были восстановлены и возвращены в эксплуатацию.
Компания Star Ferry приняла запрос правительства об эксплуатации маршрута Хунг Хом в 1963 году, но почти не смогла работать, поскольку компания считает, что не может получать прибыль. от него. Но после пересмотра компанией Star Ferry маршрута было подтверждено, что маршрут будет открыт с марта 1965 года.
До открытия Cross Harbor Tunnel в 1972 году Star Ferry оставался основной вид общественного транспорта между островом Гонконг и стороной Коулун.
Star Ferry работает по франшизе от правительства, которая последний раз возобновлялась в марте 2018 года.
В 1966 году повышение тарифов на 5 центов (или 25%) парома стало политической вехой, поскольку 27-летний студент объявил голодовку в знак протеста у терминала Edinburgh Place. Его арест спровоцировал беспорядки в Гонконге 1966 года.
11 ноября 2006 года был отмечен конец эпохи, когда пирс третьего поколения в Центральном районе, паромный причал Edinburgh Place, завершил свою миссию. вместе с большой часовой башней. Пирс был разрушен, чтобы освободить место для восстановления, в разгар споров и мирных, но разумных протестов.
Star Ferry курсирует по следующим маршрутам между гаванями (тарифы (в гонконгских долларах ниже) действуют с 15 Июль 2017 г.):
Пассажиры могут использовать Octopus или жетоны (Jeton ) для оплаты поездки. Жетоны доступны в торговых автоматах у причалов. Прямая оплата монетами на турникете больше не принимается.
Маршрут Цим Ша Цуй - Центральный не принимает велосипеды, но маршрут Цим Ша Цуй - Ван Чай принимает велосипеды за дополнительную плату в размере 14 долларов США, за исключением вечернего часа пик от Ван Чай до Цим Ша Цуй.
Компания Star Ferry объявила о планах по организации экскурсий между Цим Ша Цуй и пирсом Диснейленда, который пустовал с момента открытия. Этот маршрут состоит из двух отправлений, а стоимость проезда туда и обратно составляет 180 долларов. Пассажиры могут полюбоваться видом на мост Цин Ма во время 45-минутного путешествия на роскошном пароме World Star.
Паром Star Ferry "Golden Star" доступен для ежедневного чартера, вмещает до 300 человек, был отремонтирован для круизов и мероприятий, со столиками, большими смотровыми окнами, зоной с кондиционером
В настоящее время в составе флота 9 дизель-электрических паромов, а также буксир.
За прошедшие годы флот включал:
Имя | IMO | Рег | Год. Построен | Строитель | Сиденья | Примечания | Изображение. (зелено-белая окраска) | Изображение. (другие цвета) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Morning Star. (曉星 號) | 1871 | Пароход английской постройки | app 100 | Первый паром «Стар», курсировал с 1871 по 1898 год | ||||
Evening Star. (夜 星 號) | 1888 | En пароход, построенный в глише | 100 | Второй паром "Звезды", курсировал с 1888 по 1902 год | ||||
Восходящая звезда. (高 星 號) | 1890 | 100 | Служил с 1890 по 1902 год | |||||
Путеводная звезда. (導 星 號) | 1896 | 100 | Служил с 1896 по 1904 год | |||||
Утренняя звезда. (曉星 號) | Служил с 1898 по 1903 год | |||||||
Северная звезда. (北 星 號) | 1900 | Служил с 1900 по 1959 год | ||||||
Южная звезда | c. 1900 | |||||||
Polar Star. (極 星 號) | 1901 | Служил с 1901 по 1927 год | ||||||
Morning Star. (曉星 號) | Служил с 1904 по 1928 год | |||||||
Electric Star. (電 星 號) | 1933 | Служил с 1933 по 1968 год, затонул в 1943 году (и позже восстановлен) и переоборудован в дизельную лодку в 1948 году | ||||||
Golden Star. (金星 號) | 1928 | Служил с 1928 по 1968 год, затоплен в 1943 году (и позже восстановлен) и переоборудован в дизельную лодку в 1953 году | ||||||
Celestial Star. (天 星 號) | 8951360 | A2071 | 1956–2011 | Hong Kong Whampoa Dock | 576 | На данный момент самое старое судно в эксплуатации | ||
Radiant Star. (耀 星 號) | 1956–1971 | Вероятно, Гонконг и Док Вампоа | Снимается в фильме Мир Сьюзи Вонг | |||||
Звезда Меридиана. (午 星 號) | 5232725 | A2671 | 1958 | Док Гонконг и Вампоа | 484 | Модифицировано в 2012 году в качестве резервного судна для Star Ferry Тур по гавани; впоследствии переоборудован в обычный паромный стандарт в 2013 г. | ||
Solar Star. (日 星 號) | 5333335 | A2681 | 1958 | Hong Док Kong Whampoa | 547 | |||
Northern Star. (北 星 號) | 8951372 | A2971 | 1959 | Гонконг и док Вампоа | 547 | |||
Night Star. (夜 星 號) | 8891091 | A3136 | 1963 | Док Гонконг и Вампоа | 576 | Названо в честь оригинальной компании Kowloon Ferry Company's Night Star | ||
Day Star. (晨星 號) | 8891120 | A4041 | 1964 | Гонконг и Док Вампоа | 576 | |||
Сияющая звезда. (輝 星 號) | 8891118 | A3841 | 1964 | Hong Kong Whampoa Dock | 576 | Теперь используется для тура по гавани Star Ferry Harbour (верхние секции были открыты) ; воспроизведение паромов 3-го поколения c. 1920-е годы | ||
Twinkling Star. (熒 星 號) | 8891132 | A2961 | 1964 | Гонконг и док Вампоа | 576 | |||
Morning Star. (曉星 號) | 8891144 | A2801 | 1965 | Гонконг и Док Вампоа | 399 | Назван в честь оригинальной компании Kowloon Ferry Company's Morning Star; Дооснащение дизель-электрической силовой установкой Caterpillar в 2020 г. | ||
Silver Star. (銀>號) | 8891156 | A4241 | 1965 | Гонконг и док Вампоа | 576 | |||
Golden Star. (金星 號) | 8951384 | A5153 | 1989 –2011 | Wang Tak Engineering Shipbuilding Ltd | 762 | Продана частному владельцу в 2011 году | ||
World Star. (世 星 號) | 8890968 | A5243 | 1989–2011 | Wang Tak Engineering Shipbuilding Ltd | 762 | |||
Glowing Star. (耀 星 號) | Hong Kong Shipyard | 288 | ex- British Army судно, арендованное Star Ferry в период с 2001 по 2005 гг. | |||||
Kowloon | Tugboat | |||||||
Pacific Princess | 8624527 | 1971 | Покупался в Австралии как Temeraire II, и в составе флота с 1988 по 1994 год как Lady Star (后 星 號); впоследствии модифицированная в корпоративную яхту Kowloon Wharf Group |
Так как паромный причал Central Star Ferry Pier был перенесен со старого пирса рядом с ратушей на новое место За пределами Международного финансового центра количество пассажиров резко сократилось, в основном из-за туристов и небольшого числа пассажиров. Это означает, что компания Star Ferry потеряла многие миллионы долларов с момента переезда. Поэтому было решено не проводить повторные торги по убыточным маршрутам Hung Hom-Central и Hung Hom-Wan Chai, и 31 марта 2011 года было прекращено использование этих маршрутов и соответствующих пирсов на паромном причале Hung Hom.
Звездный паром появляется в фильме 1960 года Мир Сьюзи Вонг. В начале фильма Роберт Ломакс (которого играет Уильям Холден ) высаживается с корабля SS President Wilson (старое пассажирское судно American President Lines ) и садится на паром Star Ferry в Гонконг. Остров Конг, и на пароме встречает Сьюзи Вонг (играет Нэнси Кван ), которая пренебрегает его вниманием.
Несколько коротких сцен из мини-сериала 1988 года Благородный дом происходят на борту парома. Он также появляется во французских фильмах Les Anges gardiens (1995) и La Moustache (2005).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Star Ferry. |