Sopwith Aviation Company

редактировать

Sopwith Aviation Company. Sopwith Aviation Engineering Company
IndustryAircraft
FateПрекращенная торговля
ПреемникHG Hawker Engineering
Основана15 декабря 1913 г.
ОсновательТомас Сопвит
Несуществующий16 сентября 1920 г.
Штаб-квартираКингстон-апон-Темз, Лондон, Великобритания
Количество сотрудников5,000

Sopwith Aviation Company позже Sopwith Aviation Engineering Company была британской авиационной компанией, которая проектировала и производила в основном самолеты для британских Royal Naval Air Service, Royal Flying Corps и позже Royal Air Force в Первой мировой войне, наиболее известным из которых является Сопвит Кэмел. Самолеты Sopwith также в разном количестве использовались французскими, бельгийскими и американскими военно-воздушными службами во время войны.

В апреле 1919 года компания была переименована в Sopwith Aviation Engineering Company Limited. В сентябре 1920 года компания начала добровольную ликвидацию после провала попытки построить мотоциклы. Патенты и активы были куплены новой компанией H.G. Hawker Engineering.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Послевоенная диверсификация и неудачи
  • 4 Hawker Engineering
  • 5 Знаменитые самолеты Sopwith
  • 6 Самолеты
    • 6.1 До Первой мировой войны
    • 6.2 Первая мировая война
    • 6.3 После Первой мировой войны
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
Ранние годы
Томас Сопвит около 1910 года

Авиационная компания Сопвита (базируется в Бруклендс ) была создана в июне 1912 года Томасом Октавом Мердоком (Томми, позже сэр Томас) Сопвитом, богатым спортсменом, интересующимся авиацией, яхтингом и мотором -гонки, когда ему было 24 года. После продажи первого военного самолета в ноябре 1912 года Sopwith переехала в первый завод компании, который открылся в декабре того же года на недавно закрытом катке на роликах на Канбери-Парк-роуд, недалеко от Кингстонского вокзала в юго-западном Лондоне. Раннее сотрудничество с S. Э. Сондерс верфь Ист-Каус на острове Уайт в 1913 году произвела Sopwith "Bat Boat", раннюю летающую лодку с Consuta ламинированный корпус, который может работать как на море, так и на суше. Впоследствии в 1914 году в Вулстоне, Хэмпшир открылась небольшая фабрика.

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны компания произвела более 16 000 самолетов. Еще больше самолетов компании было построено субподрядчиками, а не самой Sopwith. В их число входили Фейри, Клейтон и Шаттлворт, Уильям Бирдмор и компания и Растон Проктор.

. Ближе к концу войны Сопвит взял аренда Национального авиационного завода №2, построенного за 26 недель зимой 1917 года в миле к северу от завода в Канбери в Хэме. В результате компании удалось значительно увеличить производство истребителей Snipe, Dolphin и Salamander. В начале войны в компании работало 200 человек; это достигло 6000 сотрудников по перемирию.

Послевоенная диверсификация и неудачи

После войны компания попыталась производить самолеты для гражданского рынка на основе их военных типов. В их число входили такие самолеты, как однокрылый Camel и Dove, производный от Pup и Swallow, но широкая доступность самолетов, оставшихся от военных. по заниженным ценам означало, что это никогда не было экономичным. В 1919 году компания была переименована в Sopwith Aviation Engineering Company, и завод был реорганизован для производства мотоциклов ABC по лицензии; это включало в себя вложение 100 000 фунтов стерлингов в новое оборудование. В сентябре 1920 года фабрика в Кингстоне закрылась для инвентаризации, и компания решила начать добровольную ликвидацию; руководитель работ в Кингстоне объявил в письме 1400 сотрудникам:

Мы очень сожалеем о невозможности возобновления работ, поскольку трудности, вызванные ограничением кредита, не позволяют компании найти достаточный капитал для ведения бизнеса, и поэтому она будет ликвидирована.

— Х.Г. Митчелл,

На собрании кредиторов, состоявшемся в октябре 1920 года, было разъяснено, что, хотя компания ранее накопила излишек в размере 900000 фунтов стерлингов в 1918 году, после резкого спада продаж мотоциклов, у компании были обязательства в размере 705 430 фунтов стерлингов (включая 583 510 фунтов стерлингов по пошлине на сверхприбыль) и активы на сумму 862 630 фунтов стерлингов. Сумма пошлины на сверхприбыль оспаривалась компанией, которая уже выплатила 450 000 фунтов стерлингов в качестве пошлины. Собрание пришло к выводу, что наилучшим результатом будет продажа бизнеса как действующего предприятия.

Фабрика Ham, которая была включена в 38 акров земли в собственность, была продана Leyland Motors. Недавно созданная компания H.G Hawker Engineering получила патентные права Sopwith и государственный контракт на ремонт бипланов Sopwith Snipe.

Hawker Engineering

После ликвидации компании Sopwith сам Том Сопвит вместе с Гарри Хокером, Фредом Сигристом и Биллом Эйром немедленно сформированный HG Hawker Engineering, предшественник Hawker Aircraft и Hawker Siddeley. Сопвит был председателем Hawker Siddeley до выхода на пенсию. Hawker и его преемники произвели еще много известных военных самолетов, в том числе межвоенные Hart и Demon ; Hurricane, Typhoon и Tempest времен Второй мировой войны; и послевоенные Sea Fury, Hunter и Harrier. Эти более поздние типы реактивных двигателей производились в тех же заводских зданиях, которые использовались для производства Sopwith Snipes в 1918 году, когда Hawker Aircraft купила Ham Factory после истечения срока аренды Лейланда в 1948 году.

Знаменитый самолет Sopwith
Sopwith «Schneider» с поплавком Sopwith Tabloid ) в 1914 Schneider Trophy в Монако.

Первоначально, Том Сопвит, которому помогал его бывший личный механик Фред Сигрист, руководил проектированием типы компаний. После ряда довоенных разработок для Королевской военно-морской авиации, таких как трехместный и летучая мышь, первым крупным успехом Sopwith стал быстрый и компактный (отсюда и name) Таблоид, дизайн, который впервые показал влияние летчика-испытателя компании, австралийца Гарри Хокера. Версия этого самолета с поплавком выиграла Schneider Trophy в 1914 году. Версия наземного самолета использовалась как RNAS, так и RFC в начале войны. С более высокой мощностью и поплавками, этот тип превратился в Sopwith Baby, который был рабочей лошадкой RNAS на протяжении большей части Первой мировой войны.

В 1916 году Герберт Смит стал главным инженером компании Sopwith, и под его руководством по проектированию ее другие успешные модели времен Первой мировой войны включали более крупный Тип 9901. Этот самолет, более известный как 1½ Strutter из-за своей нетрадиционной конструкции стойки кабана, с 1916 года использовался RNAS, RFC и французской Aviation Militaire как одноместный бомбардировщик, два -седельный истребитель, корректировщик и тренер артиллерии. Вскоре появился маленький и маневренный одноместный Scout, который быстро стал более известен как Pup из-за его очевидного происхождения от 1½ Strutter. Pup и 1½ Strutter были первыми успешными британскими истребителями трактора, оснащенными синхронизирующим механизмом , который позволял пулемету вести огонь через вращающийся винт. Это снаряжение было известно от разработчиков как Sopwith-Kauper, хотя позже использовались несколько других конструкций. Pup широко использовался на Западном фронте RFC и с кораблей RNAS с осени 1916 года до начала лета 1917 года, и его пилоты считали, что летать приятно. Он продолжал использоваться в качестве продвинутого тренера до конца войны. Во время войны Pup начал знаменитую серию самолетов Sopwith, получивших название животного, которые в целом стали известны в истории авиации как «Летающий зоопарк».

Экспериментально оснащенный тремя узкохордными крыльями и более мощным двигателем, Pup привел к Triplane, который использовался всего четырьмя эскадрильями RNAS в 1917 году, но стал широко известным. за свои поразительные боевые качества, наилучшим образом использованные Раймондом Коллишоу в знаменитом «Черном полете» из «Военно-морского флота 10» (№ 10 эскадрильи RNAS ). Этот рейс был назван так из-за черного опознавательного цвета самолета, что, в свою очередь, привело к тому, что они были названы как Черная Мария, Черный принц, Черная смерть, Черный Роджер и Черная овца. Воздействие этого типа было таким, что он породил большое количество экспериментальных конструкций триплана от производителей со всех сторон, хотя только Fokker Triplane достиг дальнейшего успеха.

В начале лета 1917 года был представлен спаренный истребитель Camel. Этот самолет был высокоманевренным и хорошо вооруженным, до конца войны было выпущено более 5000 самолетов. Он уничтожил больше самолетов противника, чем любой другой британский тип, но его сложные летные качества также убили очень много начинающих пилотов в авариях. Он использовался, модифицировался как ночной истребитель и как корабельный самолет, и использовался в бою бельгийскими и американскими авиалиниями, а также британцами.

Позже, еще на передовой, появились стационарный четырехпушечный Дельфин и самый совершенный истребитель с роторным двигателем Снайп. Снайп мало использовался в военное время и выпускался на Фронт лишь небольшими партиями, но Уильям Джордж Баркер, канадский ас, выиграл Крест Виктории, летая в одиночку. воздушный бой против огромных препятствий.

Ближе к концу войны компания произвела торпедоносец Cuckoo и бронированный штурмовик Salamander Snipe, но эти типы опоздали. чтобы увидеть действие. Многие другие экспериментальные прототипы были созданы на протяжении всей войны, в основном названы в честь животных (Бегемот, Гну и т. Д.), Что привело к тому, что некоторые из них были названы «зоопарком Сопвит».

После Первой мировой войны Sopwith Snipe был выбран в качестве стандартного истребителя значительно сокращенных Королевских ВВС и продолжал служить до тех пор, пока его не заменили в конце 1920-х годов.

Самолет

Предвоенная война

Первая мировая война

после Первой мировой войны

См. Также
  • icon Портал времен Первой мировой войны
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sopwith Aviation Company.
  • Bruce, JM The Sopwith Fighters Vintage Warbirds No. 5 Arms Armor Press 1986 ISBN 0-85368-790-0
  • Брюс, Дж. М. "Летучая мышь Sopwith" Часть 1. Ежемесячный обзор самолетов, август 1991, Vol 19 No. 8. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. pp. 484–487, 500.
  • King, HF Sopwith Aircraft 1912-1920 London: Putnam, 1981. ISBN 0-370-30050-5.
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:30:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте